Запуск закона о социальном обслуживании – в ваших руках, сограждане! О порядке взаимодействия поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при переводе получателя социальных услуг Индивидуа

Регистрационный N 35394

В соответствии с подпунктом 5.2.97 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Примерный порядок, предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Министр М. Топилин

Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

1. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Примерный порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому подается в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 г. N 32430) (далее - заявление).

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее - представитель).При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

5. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 7 Примерного порядка, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) (далее - Федеральный закон);

5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);

7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5 Примерного порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 5 рабочих дней 1 со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 10 рабочих дней 2 со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 1 суток 3 с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

7. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;

5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

8. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 7 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 7 Примерного порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 7 Примерного порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно) 4 .

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 7 Примерного порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 Примерного порядка, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

9. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

5) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

6) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);

7) иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.

10. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477).

11. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора 5 .

12. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

13. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.

14. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересовав том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

15. В форме социального обслуживания на дому обеспечивается предоставление социальных услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемый законом субъекта Российской Федерации 6 (далее - Перечень).

16. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона.

17. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливается субъектом Российской Федерации в рамках реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона с учетом методических рекомендаций по его расчету, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона.

18. При расчете объема предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе нормы питания.

В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

19. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура помещений поставщика социальных услуг;

7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);

9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.

20. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи;

2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;

3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;

4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

5) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

22. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

23. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

24. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;

4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

5) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

25. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;

4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

26. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

27. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

28. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

29. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

30. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

31. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

32. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

33. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

34. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

35. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 36 Примерного порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

36. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям 7 ;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов 8 ;

37. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом субъекта Российской Федерации.

38. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации 10 .

39. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с пунктом 5 статьи 31 Федерального закона.

40. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона.

41. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.

42. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пунктах 5, 7 Примерного порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.

43. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому 11 ";

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора 12 ;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором 13 ;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

1 Часть 2 статьи 15 Федерального закона.

2 Часть 4 статьи 16 Федерального закона.

3 Часть 1 статьи 17 Федерального закона.

4 Часть 2 статьи 21 Федерального закона.

5 Примерная форма договора утверждается в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона.

6 Пункт 9 статьи 8 Федерального закона.

7 Часть 1 статьи 31 Федерального закона.

8 Часть 1 статьи 31 Федерального закона.

9 Часть 3 статьи 31 Федерального закона.

10 Часть 2 статьи 31 Федерального закона

11 Статья 18 Федерального закона.

12 Часть 1 статьи 16 Федерального закона.

13 Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона.

по заполнению индивидуальной программы предоставления социальных услуг,

в том числе с использованием автоматизированной информационной системы

АИС «Соцуслуги»

1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

1.2. Форма ИППСУ утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014года № 000н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

2. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (за исключением социального обслуживания в стационарной форме с постоянным проживанием) и составлении ИППСУ принимается в форме распоряжения органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области (далее – ОСЗН МО).

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме с постоянным проживанием и составлении ИППСУ принимается комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее – областной комитет).

3. Заполнение ИППСУ осуществляется органом социальной защиты населения с использованием автоматизированной информационной системы АИС «Соцуслуги» (далее – АИС «Соцуслуги») исходя из индивидуальной потребности получателя социальных услуг.

Для определения индивидуальной потребности в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

При оценке условий жизнедеятельности гражданина рекомендуется исходить, в том числе, из условий проживания и состава семьи гражданина, дохода, учитываемого для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации); результатов реализованной ИППСУ, иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.

Оценка индивидуальной нуждаемости гражданина включает:

1) выявление условий проживания и состав семьи гражданина, доход, учитываемый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, медицинские документы, результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах (наличие проблем, связанных с факторами социального окружения, включая семейное положение, наличие или отсутствие близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, отдаленность их проживания, проблемы экономического характера, психосоциальные и другие обстоятельства);

2) изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности самостоятельно и определение формы социального обслуживания.

Для определения индивидуальной потребности в социальных услугах инвалида, в том числе детей-инвалидов, также анализируется индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В зависимости от имеющихся ограничений жизнедеятельности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности из-за ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению может быть установлена нуждаемость только в одной из форм социального обслуживания: на дому, в стационарной или полустационарной форме.

Для пожилых людей и инвалидов:

Показанием к социальному обслуживанию на дому является ограниченное самообслуживание либо способность к самообслуживанию с регулярной частотой с помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

Показанием к предоставлению социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания является сохранение способности к самообслуживанию и активному передвижению граждан пожилого возраста и инвалидов, нахождение в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних.

Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме социального обслуживания с временным пребыванием является ограниченное самообслуживание, неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи.

3) определение продолжительности / периодичности (постоянное, временное, разовое) и условий предоставления социальных услуг;

4) определение видов социальных услуг по выбранным формам социального обслуживания в соответствии с перечнем, утвержденным областным законом №72-оз.

4. При заполнении ИППСУ:

4.1. При определении объема предоставления услуги следует руководствоваться стандартами предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области № 000.

4.2. В пункте 10 графы «Наименование услуги», «Объем предоставления услуги», «Периодичность предоставления услуги» заполняются ОСЗН МО по результатам определения нуждаемости при разработке ИППСУ.

Графы «Срок предоставления услуги» и «Отметка о выполнении» пункта 10 заполняются поставщиком по факту исполнения ИППСУ.

В графе «Срок предоставления услуги» указываются:

В экземпляре ИППСУ гражданина (вручную):

дата начала предоставления социальной услуги - дата начала действия первого заключенного с поставщиком договора на оказание данной услуги;

дата окончания предоставления социальной услуги - дата окончания действия последнего заключенного с поставщиком договора на оказание данной услуги, независимо от количества договоров и сроков их заключения в период действия ИППСУ (в случае, если действие договора с поставщиком прекращается в период действия ИППСУ и услуги по ИППСУ предоставлены не в полном объеме, поставщик срок окончания не ставит);

В АИС «Соцуслуги» каждый поставщик последовательно вносит:

дата начала предоставления социальной услуги - дата начала действия заключенного с поставщиком договора на оказание данной услуги;

дата окончания предоставления социальной услуги - дата окончания действия заключенного с поставщиком договора на оказание данной услуги.

В экземпляре ИППСУ в личном деле гражданина, хранящемся в ОСЗН МО, отметка не ставится.

«выполнена» - гражданину предоставлены все услуги, предусмотренные ИППСУ, в полном объеме;

«не выполнена» - по заключенному договору гражданину не предоставлялись услуги (с указанием причины невыполнения: смерть, нежелание гражданина, семейные обстоятельства, изменения в состоянии здоровья и т. д.)

«выполнена частично» - гражданину предоставлена одна и более услуг, но не все из предусмотренных ИППСУ, или услуги предоставлены в объеме, менее, чем предусмотрено ИППСУ (с указанием причины частичного выполнения: смерть, нежелание гражданина, семейные обстоятельства, изменения в состоянии здоровья и т. д.).

Заполнение осуществляется в АИС «Соцуслуги» каждым поставщиком последовательно по состоянию на дату окончания предоставления социальной услуги (дата окончания действия заключенного с поставщиком договора на оказание данной услуги) и при наличии возможности в экземпляре ИППСУ гражданина (вручную). В экземпляре ИППСУ в личном деле гражданина, хранящемся в ОСЗН МО, отметка о выполнении не ставится.

4.3. В пункте 11 ИППСУ уполномоченным органом указываются необходимые условия, которые должны соблюдаться поставщиком социальных услуг при оказании социальных услуг с учетом формы социального обслуживания.

Вносится запись «в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области».

4.5. Пункт 13 «Отказ от социального обслуживания, социальной услуги» заполняется поставщиком социальных услуг совместно с получателем социальных услуг при заключении договора о предоставлении социальных услуг, в случае, если гражданин отказывается от заключения договора на 1 или несколько услуг из услуг, рекомендованных в ИППСУ (за исключением услуг, входящих в пакет).

Отказ от услуг, включенных в «групповые услуги», недопустим.

4.6. В пункте 14 «Мероприятия по социальному сопровождению» указывается нуждаемость получателя в содействии в оказании соответствующего вида помощи, не относящейся к социальным услугам: медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной.

В графе «Получатель» – указывается ФИО гражданина, на которого составляется ИППСУ.

В графе «Отметка о выполнении» указываются сведения:

«выполнено» - гражданину оказано содействие в предоставлении данного вида помощи;

«не выполнено» - гражданину не предоставлялось социальное сопровождение (с указанием причины невыполнения: смерть, нежелание гражданина, семейные обстоятельства, изменения в состоянии здоровья и т. д.).

Сведения вносятся вручную в экземпляр ИППСУ гражданина и в АИС «Соцуслуги».

4.7. Номер ИППСУ присваивается в АИС «Соцуслуги» в автоматическом режиме. Присвоение ИППСУ номера в ином порядке недопустимо.

5. По желанию получателя социальных услуг в случае изменения его персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства без изменения муниципального района) на основании заявления получателя социальных услуг и подтверждающих документов в ИППСУ вносятся соответствующие изменения.

В АИС «Соцуслуги» осуществляется замена с сохранением номера ИППСУ, срока действия, объема и перечня социальных услуг.

Гражданину на руки выдается новый экземпляр с новыми данными взамен ранее выданного. Ранее выданный гражданину экземпляр ИППСУ, заявление и копии подтверждающих документов, заверенные в установленном порядке, приобщаются в личное дело гражданина.

На основании вновь выданной ИППСУ гражданин заключает с поставщиком социальных услуг дополнительное соглашение к договору о предоставлении социальных услуг.

6. В случае утери ИППСУ, получателю социальных услуг на основании его личного заявления с указанием причин и обстоятельств утраты выдается дубликат (с сохранением перечня, объема и сроков предоставления социальных услуг) ранее выданной ИППСУ с обязательной отметкой «Дубликат», сроки и причины его выдачи. Заявление приобщается в личное дело гражданина.

В программе АИС «Соцуслуги» в графе «Примечание» также необходимо указать сроки и причины выдачи дубликата.

7. В случае изменения потребности гражданина в социальных услугах:

7.1. При изменении формы социального обслуживания, изменении перечня или объема рекомендованных услуг ИППСУ должна быть пересмотрена.

Пересмотр осуществляется с учетом результатов реализованной ИППСУ по заявлению гражданина или его законного представителя либо обращению в его интересах иных граждан, обращению государственных органов, органов местного самоуправления , общественных объединений в порядке, аналогичном составлению новой ИППСУ.

В АИС «Соцуслуги» осуществляется закрытие действующей ИППСУ в связи с изменением нуждаемости (результаты реализации) и формирование новой ИППСУ.

Гражданину выдача на руки новой ИППСУ осуществляется взамен ранее выданной.

Ранее выданный гражданину экземпляр ИППСУ, заявление и копии подтверждающих документов, заверенные в установленном порядке, приобщаются в личное дело гражданина.

На основании вновь выданной ИППСУ гражданин заключает с поставщиком социальных услуг новый договор (дополнительное соглашение) о предоставлении социальных услуг.

8. Действие ИППСУ прекращается в связи:

со смертью получателя социальных услуг;

признанием его умершим или безвестно отсутствующим;

истечением срока действия ИИПСУ;

исполнением ИППСУ в полном объеме;

личного заявления гражданина (законного представителя) об отказе от социального обслуживания;

приговора суда, вступившего в законную силу, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

изменением обстоятельств, вследствие которых гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании (установление нуждаемости в другой форме социального обслуживания).

При выявлении одного из перечисленных выше обстоятельств в АИС «Соцуслуги» необходимо в течение месяца со дня выявления осуществить закрытие ИППСУ.

9. При закрытии ИППСУ в личное дело гражданина приобщается Заключение о выполнении (далее - Заключение).

Заключение заполняется ОСЗН на основании оценки состояния гражданина на текущий момент и сравнения его с состоянием на момент обращения гражданина за признанием нуждающимся в социальном обслуживании.

В графе «Оценка результатов реализации ИППСУ» по каждому виду социальных услуг, рекомендованных ИППСУ, следует внести запись, характеризующую изменения условий жизнедеятельности и (или) возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности в результате предоставления данного вида социальных услуг (например, улучшение условий жизнедеятельности и (или) расширение возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности).

В случае, если при истечении срока действия ИППСУ гражданин не обратился в орган социальной защиты и возможность оценки изменения его состояния отсутствует, в Заключение вносятся сведения о предоставленных услугах (при наличии) или запись «сведения о предоставленных услугах отсутствуют» и отметка «ИППСУ закрыта в связи с истечением срока действия без присутствия гражданина».

Оставлен Лизавета Вс, 23/04/2017 - 00:00

Описание:

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Занимаются ее составлением органы Социальной защиты по месту жительства при личном обращении потребителя услуг или его законного представителя (например, родителя ребенка- инвалида).

Дата публикации:

21/04/17

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания , виды , объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг , перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению . Занимаются ее составлением органы Социальной защиты по месту жительства при личном обращении потребителя услуг или его законного представителя (например, родителя ребенка- инвалида).

ИППСУ составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года . Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Формы социального обслуживания

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (статья 19) определяет следующие формы социального обслуживания :

  1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому , или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
  2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
  3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социальных услуг.
  4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должна быть обеспечена возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами , предоставляемыми такой организацией.

Виды услуг:

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусматривает предоставление следующих видов социальных услуг :

  1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем

Социальные услуги, включенные в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), могут быть получены как у государственных , так и у негосударственных поставщиков . Выбрать можно любого поставщика, указанного в реестре поставщиков региона (реестр должен быть размещен на сайте органа социальной защиты населения). Уполномоченный орган указывает в ИППСУ рекомендуемых поставщиков. Однако, гражданин не связан рекомендациями ИППСУ. Он вправе обратиться к любому поставщику из реестра за соответствующими ИППСУ услугами. Выбранному поставщику социальных услуг - организации социального обслуживания или индивидуальному предпринимателю предъявляется ИППСУ. При наличии свободных мест между поставщиком и гражданином заключается договор о предоставлении социальных услуг . Договор заключается в течение суток с даты предоставления гражданином ИППСУ поставщику социальных услуг.

В целях оказания неотложной помощи предоставляются срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Поставщиком социальных услуг составляется акт о предоставлении услуг, в котором указываются виды предоставленных срочных социальных услуг, сроки, дата и условия их предоставления. Акт подписывается получателем услуг.

Министерством труда и социальной защиты РФ утверждены примерные порядки предоставления социальных услуг на дому , в полустационарных и в стационарных условиях . Регионы разрабатывают на их основе собственные порядки предоставления социальных услуг. Найти их можно на сайтах органов социальной защиты регионов. Например в городе Москве утвержден следующий порядок предоставления социальных услуг .

ИППСУ

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) предоставляется не позднее, чем в течение 10 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг.

Срок действия ИППСУ: срок действия ИППСУ соответствует сроку предоставления социальных услуг (в ИППСУ указывается дата начала предоставления услуг и дата окончания их предоставления).

Если потребности гражданина в период действия ИППСУ изменились, то она может быть пересмотрена по заявлению гражданина в уполномоченный орган. ИППСУ должна пересматриваться уполномоченным органом в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Т.е. инициатором пересмотра может быть не только сам гражданин, но и поставщик социальных услуг, если выявит изменение потребности гражданина в социальных услугах, и уполномоченный орган по истечении трех лет с даты составления ИППСУ. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

ИППСУ для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг - обязательный характер. Это значит, что гражданин может отказаться от исполнения ИППСУ, а поставщик, включенный в реестр поставщиков социальных услуг, обязан предоставить социальные услуги, предусмотренные ИППСУ.

Поставщик может отказать в заключении договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с ИППСУ только в двух случаях:

1) отсутствие свободных мест у поставщика социальных услуг;

2) если у гражданина имеются медицинские противопоказания для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания - при обращении за социальными услугами в стационарной форме. Отказ по этому основанию возможен при наличии медицинского заключения.

Если семья переехала в другой регион, ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. ИППСУ действительна до истечения сроков, установленных в ней для предоставления социальных услуг, или до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый .

2. Департаменту организации социальной поддержки и социального обслуживания (Шахманова И.Т.) обеспечить направление копии настоящего Постановления:

В агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

В прокуратуру Астраханской области - не позднее семи рабочих дней со дня его подписания;

В управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области - в семидневный срок после его принятия;

Поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных в электронной форме и на бумажном носителе - в семидневный срок после принятия постановления.

3. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Дурнова Л.В.) разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте министерства www.minsoctrud.astrobl.ru.

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр
социального развития и труда
Астраханской области
О.А.ПЕТЕЛИН

Утвержден
Постановлением министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 4 апреля 2016 года N 11

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок взаимодействия поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при переводе получателя социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с , с целью установления механизма перевода получателя социальных услуг к иному поставщику социальных услуг, предоставляющему социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - поставщик), перечень которых определен в соответствии с номенклатурой организаций социального обслуживания в Астраханской области , утвержденной Распоряжением Правительства Астраханской области от 31.10.2014 N 460-Пр "О номенклатуре организаций социального обслуживания в Астраханской области" .

4. Перевод получателя от одного поставщика к иному осуществляется по согласованию с министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство).

5. Согласование министерством перевода получателя осуществляется на основании представленного поставщиком, у которого получатель находится на социальном обслуживании, ходатайства о переводе гражданина к иному поставщику (далее - ходатайство о переводе) с приложением следующих документов:

Заявления о переводе получателя социальных услуг к иному поставщику социальных услуг, составленное по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

Личного дела получателя;

Обходного листа, составленного по форме согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденному Постановлением Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 572-П .

При переводе несовершеннолетних получателей предоставляются данные медицинских обследований, проведенных в соответствии с Правилами проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 N 170 , и (или) Порядком диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2013 N 216н .

Срок действия обходного листа или медицинских обследований, указанных в настоящем пункте, не может превышать 6 месяцев с даты их выдачи.

6. Министерство:

В день получения ходатайства о переводе и документов указанных в пункте 5 настоящего Порядка регистрирует их в журнале регистрации заявлений о переводе получателей социальных услуг к иному поставщику социальных услуг, утвержденному по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

В течение 2 рабочих дней следующих за днем регистрации проводит согласование указанных в абзаце втором настоящего пункта документов;

В течение 1 рабочего дня, после срока согласования, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет уведомление о рекомендуемых для перевода поставщиках с приложением документов, полученных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, поставщику, обратившемуся с ходатайством о переводе.

7. Перевод получателей, страдающих психическими расстройствами, регулируется законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

8. Перевод несовершеннолетних, находящихся в специализированных организациях для несовершеннолетних и имеющих статус "сирота", "оставшийся без попечения родителей", осуществляется с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" и Постановления Правительства Астраханской области от 21.08.2015 N 429-П "О порядке выдачи направления на помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" .

9. Получатели социальных услуг со специальным социальным обслуживанием переводятся к иному поставщику в соответствии с подпунктом 4.4 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 572-П .

Перевод получателя к иному поставщику не требует пересмотра индивидуальной программы социальных услуг, кроме случаев:

Окончания срока действия индивидуальной программы социальных услуг;

Изменения обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

Личного волеизъявления получателя об изменении индивидуальной программы социальных услуг (далее - индивидуальная программа) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

10. Поставщик не менее чем за 30 дней до истечения срока действия индивидуальной программы:

Письменно уведомляет получателя;

Направляет в министерство заключение о выполнении индивидуальной программы по форме, утвержденной (далее - заключение о выполнении индивидуальной программы) в двух экземплярах, с проставлением соответствующих отметок.

11. Получатель вправе лично или через уполномоченного представителя, в течение срока действия индивидуальной программы, обратиться в министерство с заявлением о пересмотре индивидуальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением действующей индивидуальной программы и документов, подтверждающих необходимость ее пересмотра.

12. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется министерством с учетом результатов предыдущей индивидуальной программы в соответствии с подпунктами 1.7 - 1.9 и в срок, установленный подпунктом 1.14 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 12.12.2014 N 572-П .

Заявление, указанное в пункте 11 настоящего Порядка, регистрируется в журнале регистрации заявлений о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг , утвержденного по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Приложение N 1. Заявление о переводе получателей социальных услуг к другому поставщику социальных услуг

Приложение N 1
к Постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 4 апреля 2016 года N 11

предоставляется заявление)

гражданина)

_____________________________________,

(дата рождения гражданина)

личность)

Российской Федерации)

______________________________________

наличии))

______________________________________

______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

представителя, наименование

гражданина

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

государственного органа, органа

местного самоуправления, общественного

объединения)

Заявление о переводе получателей социальных услуг к другому поставщику социальных услуг

Прошу предоставить мне социальные услуги в стационарной форме

социального обслуживания, оказываемые

На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9

Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" для

включения в регистр получателя социальных услуг:

(согласен/не согласен)

__________ ________________________________ "______" ___________________ г.

(подпись) (Ф.И.О.) дата заполнения заявления

Приложение N 2. Заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Приложение N 2
к Постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 4 апреля 2016 года N 11

_____________________________________,

(наименование органа, в котором

предоставляется заявление)

от __________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

гражданина)

_____________________________________,

(дата рождения гражданина)

______________________________________

(реквизиты документа, удостоверяющего

личность)

_____________________________________.

(гражданство, сведения о месте

проживания (пребывания) на территории

Российской Федерации)

______________________________________

(контактный телефон, e-mail (при

наличии))

от ___________________________________

______________________________________

______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

представителя, наименование

государственного органа, органа

местного самоуправления, общественного

объединения, представляющих интересы

гражданина

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

(реквизиты документа, подтверждающего

полномочия представителя, реквизиты

документа, подтверждающего личность

представителя, адрес нахождения

государственного органа, органа

местного самоуправления, общественного

объединения)

Заявление о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Прошу пересмотреть мою индивидуальную программу предоставления

социальных услуг для предоставления мне социальных услуг в форме

социального обслуживания __________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается желаемая форма социального обслуживания)

поставщиком социальных услуг ______________________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг)

Нуждаюсь в социальных услугах: ____________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указываются желаемые социальные услуги и периодичность их предоставления)

В предоставлении социальных услуг нуждаюсь по следующим обстоятельствам

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия

жизнедеятельности гражданина)

___________________________________________________________________________

и (или) в связи с изменением потребности в социальных услугах по следующим

причинам __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются причины, повлекшие изменение потребности в социальных

__________________________________________________________________________.

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

"___" __________ ____ г. _______________ (________________________________)

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 3. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ К ДРУГОМУ ПОСТАВЩИКУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕМУ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Приложение N 3
к Постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 4 апреля 2016 года N 11

Наименование поставщика

Дата уведомления

Приложение N 4. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПЕРЕСМОТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Приложение N 4
к Постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 4 апреля 2016 года N 11

Дата приема заявления в уполномоченной организации

Дата приема заявления в министерстве

Фамилия, имя, отчество получателя социальных услуг

Дата рождения

Дата составления акта оценки условий жизнедеятельности

Дата поступления акта оценки условий жизнедеятельности в министерство

Дата оформления заключения о выполнении индивидуальной программы

Дата и номер разработанной индивидуальной программы