Внесение изменений в план закупок окпд 2. Действия в случае неверно внесённых кодов окпд2 в план график и план закупок. Как сформировать идентификационный код заказчика

ИКЗ в плане графике и плане закупок в разрядах окпд2 указаны нули по ошибке. Внести изменения в ПЗ и ПГ в части ОКПД2 теперь не получается? Отменять закупку и вносить как новую?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как сформировать идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который заказчик указывает в плане закупок, плане-графике, извещении о закупке, документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – обеспечить взаимосвязь перечисленных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Как сформировать ИКЗ без ошибок, читайте в рекомендации.

Ситуация: нужно ли в контрактах до 100 тыс. руб. указывать ИКЗ

Да, нужно. Законодатель установил, что заказчик указывает ИКЗ в плане закупок, плане-графике, извещении, приглашении принять участие в закупке, документации о закупке, в контракте, в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, которая не делает исключений для контрактов до 100 тыс. руб. Аналогичный вывод указан в письме Минэкономразвития от 10 марта 2016 года № Д28и-623.

По каким правилам формируют идентификационный код закупки

ИКЗ формируют с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке, а при многолотовой закупке – одному лоту, присваивают один ИКЗ. Исключение составляют:

  • закупки лекарственных препаратов, которые назначают пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки проводят запросом предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, которые связаны со служебной командировкой работника, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений посетить такие мероприятия (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Правила, по которым формируют ИКЗ, состав и структуру кода, утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее – Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код (п. 5 Порядка формирования ИКЗ).

1–2-й разряды . Это последние две цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда по правилам Закона № 44-ФЗ размещать извещение или направления приглашения не нужно, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

3–22-й разряды . Это идентификационный код заказчика, который формирует, утверждает и ведет план, план-график закупок.

23–26-й разряды . Это номер закупки, которую заказчик включил в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает уникальные значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в пределах года, в котором заказчик планирует начать закупку или заключить контракт.

27–29-й разряды . Это номер закупки, которую заказчик включил в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает уникальные значения от 001 до 999, которые присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок.

На этапе, когда заказчик формирует и утверждает план закупок, в 27–29-м разрядах ИКЗ указываются значения «0». На этапе, когда заказчик формирует и утверждает план-график закупок, в 27–29-м разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок (п. 6 и 7 Порядка формирования ИКЗ).

30–33-й разряды . Это информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30–31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа.

В 30–33-м разрядах указывают нули в трех случаях.

Случай 1. Заказчик проводит закупки у единственного поставщика:

  • до 100 000 руб., с годовым объемом не выше 2 млн руб. или не более 5 процентов СГОЗ;
  • до 400 000 руб., с годовым объемом не выше 20 млн руб. – для учреждений культуры;
  • на содержание и ремонт нежилых помещений, которые у заказчика в безвозмездном пользовании или оперативном управлении;
  • на служебные командировки, когда проводят концерты, фестивали – для оплаты проезда, проживания, питания;
  • на оплату преподавательской деятельности или услуг экскурсовода;
  • на проведение государственных мероприятий по статучету – сбор и обработку первичных статистических данных;
  • на доступ к документальным базам данных, в том числе иностранных, из перечня Правительства РФ – на организацию образовательной и библиотечной деятельности.

Случай 2. Заказчик проводит запрос предложений на закупку лекарственных препаратов, которые назначают пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.

Случай 3. Заказчик проводит закупку по нескольким кодам объекта закупки из каталога товаров, работ, услуг.

Об этом сказано в пункте 5.1 Порядка формирования ИКЗ.

34–36-й разряды . Это код вида расходов по бюджетной классификации РФ, который определяют в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 – и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов (ч. 5 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ, указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

В 34–36-м разрядах указывают нули при закупках:

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе, когда проводят закупку (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Внимание: после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, изменять код нельзя. Запрет действует, пока не закончится период, в течение которого хранят информацию и документы о закупке, установленный законодательством России об архивном деле.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, если планируется укрупненная (многолотовая) закупка

В случае планирования укрупненной (многолотовой) закупки заказчику в плане закупок в разрядах 27–29 ИКЗ необходимо указать «000», а уже в плане-графике в отношении каждого лота закупки ИКЗ будет конкретизирован в порядке возрастания.

В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка формирования ИКЗ на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27–29 разрядах ИКЗ указываются значения «0», а на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27–29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

Пример: указание ИКЗ укрупненной закупки

В отношении укрупненной (многолотовой) закупки, которая значится в плане закупок под номером 1, необходимо указать в 23–26 разрядах ИКЗ «0000», а в 27–29 разрядах ИКЗ – «000».

В плане-графике такую закупку, предусматривающую, например, три лота, следует отобразить следующим образом:

  1. в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «001» (где 27–29 разряды ИКЗ – это значения для первого лота);
  2. в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «002» (где 27–29 разряды ИКЗ – это значения для второго лота);
  3. в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «003» (где 27–29 разряды ИКЗ – это значения для третьего лота).

Ситуация: как сформировать идентификационный код закупки при подготовке плана закупок на 2017 год и плановый период

До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (ч. 12 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана закупок в 2016 году на 2017 год и плановый период:

  • разделы 30–33 ИКЗ (код объекта закупки) формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30–31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа );
  • разделы 34–36 ИКЗ формируются на основе кода видов расходов соответствующего КБК.

Таким образом, для того, чтобы сформировать код объекта закупки при формировании ИКЗ в 2016 году (в ходе планирования в 2016 году на 2017 год и плановый период), заказчик должен найти необходимый ему товар, работу, услугу в классификаторе ОКПД2 и определить код группы, к которой относится этот товар, работа. Установленные заказчиком четыре разряда кода группы, к которой относится закупаемый товар, работа, услуга, и будут кодом объекта закупки.

Пример: указание ИКЗ при закупке принтера

Если заказчик планирует закупить принтеры, то код объекта закупки будет выглядеть следующим образом: 26.20.

Ситуация: как заполняются 23–26 разряды ИКЗ на 2017, 2018, 2019 годы? Каждый год начинается заново – с 01 или нумерация переходит из года в год

Нумерация для закупок следующего года присваивается заново. Значения номера закупки указываются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения (п. 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422).

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2

Частью 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлены требования к формированию ИКЗ.

Так, указанный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также предусмотрено, что ИКЗ может включать в себя иную информацию в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Минэкономразвития России и Минфина России.

Следует отметить, что согласно части 13 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года ИКЗ формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Таким образом, ИКЗ представляет собой код, содержащий более обширную информацию об объекте закупки и включающий в себя в том числе код ОКПД2.

Порядок формирования ИКЗ установлен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

Ситуация: как изменить КВР в ИКЗ

Если указали неверный КВР, отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ остается неизменным вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).

Как сформировать идентификационный код заказчика

Идентификационный код заказчика формируется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» (далее – Порядок формирования ИК заказчика).

Структура идентификационного кода заказчика представляет собой 20-значный цифровой код, в котором (п. 2.1 Порядка формирования ИК заказчика):

  • 1 разряд – код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика, принимающий следующие значения:1 – федеральная собственность, 2 – собственность субъекта РФ, 3 – муниципальная собственность, 4 – другая;
  • 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды – идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный заказчику в установленном порядке;
  • 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды – код причины постановки на учет в налоговом органе, присвоенный заказчику в установленном порядке. При формировании идентификационного кода заказчика обособленного структурного подразделения заказчика применяется код причины постановки на учет в налоговом органе заказчика по местонахождению обособленного структурного подразделения заказчика.

Пример: заказчик – Минэкономразвития России

Идентификационный код заказчика – Минэкономразвития России – 17710349494771001001.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код заказчика, если планирование осуществляется уполномоченным органом

В таком случае идентификационный код заказчика формируется на основании данных уполномоченного органа или учреждения.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.

Таким образом, полномочия заказчика и уполномоченного органа, учреждения закрепляются единым документом – решением о создании таких органов, учреждений либо решением о наделении их соответствующими полномочиями.

Согласно части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

  1. осуществление данными органами полномочий:
    а) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
    б) на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
  2. наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или нескольких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
  3. наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или нескольких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
  4. осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с частью 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

Если заказчик принял решение о передаче функций по планированию и осуществлению закупок уполномоченному органу или учреждению, то такой орган или учреждение по сути становится заказчиком.

Таким образом, в случае принятия заказчиком решения о передаче функций по планированию и осуществлению закупок уполномоченному органу или учреждению такой орган или учреждение осуществляют формирование и ведение плана закупок и плана-графика за соответствующих заказчиков.

Ввиду изложенного ИКЗ в такой ситуации должен быть сформирован на основе идентификационного кода уполномоченного органа или учреждения (как идентификационного кода заказчика).

Ситуация: указывать ли ИКЗ во всех контрактах

Да, укажите ИКЗ в контракте, когда проводите конкурентные торги или закупаете продукцию у единственного поставщика. Такой вывод следует из части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, которая не делает исключений для неконкурентных способов закупки.

Что представляет собой каталог товаров, работ, услуг

Частью 4 статьи 23 Закона № 44-ФЗ предусмотрено формирование каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Каталог).

После введения такого Каталога, а точнее с 1 января 2017 года, отпадет необходимость подробного описания объекта закупки (ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).

Данный вывод основан на позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

Формирование и ведение Каталога в ЕИС обеспечивается Минэкономразвития России (ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Порядок формирования и ведения Каталога в ЕИС, а также правила его использования установлены Правительством РФ в постановлении от 8 февраля 2017 года № 145.

Подробнее о каталоге товаров, работ, услуг читайте в рекомендации.

Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 № ОГ-Д28-5071

«…Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором в 30 - 33 разрядах указывается информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемом на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30-31 разряды - класс;

32 разряд - подкласс;

33 разряд - группа .

Таким образом, при формировании планов закупок в идентификационном коде закупок используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки.

Вместе с тем с 4 апреля 2017 года вступили в силу изменения в приказ № 422, согласно которым, в случае закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, в 30 - 33 разрядах при формировании идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Таким образом, в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании идентификационного кода закупки в 30 - 33 разрядах указывает значение «0000». …»

В каких случаях и как изменять план-график в ЕИС

Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 и 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, – иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.

В каких случаях изменять план-график

Вносите изменения в план-график, если:

  • изменили план закупок;
  • изменились объем и стоимость товаров, работ или услуг и приобрести их по прежней НМЦК невозможно;
  • изменили дату начала закупки, сроки исполнения контракта, размер аванса, этапы оплаты;
  • поменяли сроки, в которые заказчик будет поставлять товары, работы или услуги;
  • изменили способ, которым определите поставщика;
  • отменили закупку;
  • используете экономию от закупок или сэкономили средства в рамках бюджетных ассигнований;
  • получили предписание органа контроля по статье 99 Закона № 44-ФЗ;
  • решили изменить план-график по результатам общественного обсуждения;
  • возникли обстоятельства, которые не могли предвидеть на дату утверждения плана-графика.

Случаи, когда заказчик изменяет планы-графики, прописаны:

  • в пункте 8 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 – при закупках для федеральных нужд;
  • в пункте 10 Требований из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 554 – при закупках для региональных и муниципальных нужд.

Региональные или местные власти могут дополнительно установить случаи, когда заказчик меняет планы-графики при закупках для региональных и местных нужд. Такое правило прописано в подпункте «з» пункта 10 Требований № 554.

Пример: О правках плана-графика

Госзаказчик провел закупку и получил экономию, за счет которой планирует купить компьютеры. Для этого заказчик вносит изменения в план-график – уточняет информацию в графе «планируемые платежи» и добавляет закупку.

Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553.

Ситуация: должен ли заказчик вносить изменения в план-график, если открытый конкурс не состоялся, так как не подано ни одной заявки

Да, должен. Если на конкурс не подано ни одной заявки, признайте, что закупка не состоялась, внесите изменения в план-график и проведите повторный конкурс или новую закупку.

Такое правило прописано в части 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: может ли заказчик внести изменения в план-график, чтобы экстренно закупить лекарства для больного по протоколу комиссии

Да, внесите изменения в план-график на основании подпункта «ж» пункта 8 Правил № 553 или подпункта «ж» пункта 10 Требований № 554.

Внесите изменения в план-график за один день до того, как заключите контракт. В реестре контрактов разместите контракт и решение врачебной комиссии, на основании которого меняли план-график. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в пункте 10 Правил № 553 и в пункте 12 Требований № 554.

Ситуация: нужно ли вносить изменения в план-график, если в извещении о закупке у едпоставщика изменили НМЦК на 1 процент

Да, внесите изменения в план-график. Это следует из пункта 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Не размещайте в ЕИС извещение о закупке, информация в котором не соответствует информации плана-графика (ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: вносить ли изменения в план-график, если цена контракта изменилась менее чем на 10 процентов

Да, внесите изменения в план-график закупок. Неважно, на сколько процентов изменилась цена, по которой заключаете контракт. На это указано в пункте 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и подпункте «а» пункта 8 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553.

В какие сроки изменять план-график

Внесите изменения в план-график в сроки:

  • 10 дней или ранее до того, как разместите в ЕИС извещение или направите приглашение к участию в закупке;
  • 10 дней или ранее до даты, когда заключите контракт, если закупкой не предусмотрено ни извещение, ни приглашение;
  • один день до заключения контракта при закупке у едпоставщика по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • в день, когда направляете участникам запрос о котировках при закупках для гумпомощи или ликвидации последствий ЧС (ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Сроки указаны в пунктах 9 и 10 Правил № 553 и пунктах 11 и 12 Требований № 554.

Внимание: если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как разместить изменения плана-графика в ЕИС

Чтобы внести изменения в план-график, откройте страницу «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг», выберите документ и в выпадающем меню нажмите «Внести изменения».

Учреждение работает по 44-ФЗ. При формировании плана закупок на 2018 год добавили новую позицию по электроэнергии с ОКПД2: 35.11.10.119. В результате технической ошибки, вышеуказанный ОКПД2 не был добавлен в индивидуальный код закупки. Таким образом, наша новая позиция по электроэнергии была размещена с «нулевым» ОКПД2. В плане-графике закупок данная позиция была размещена с правильным ОКПД2: 35.11.10.119 в спецификации. Правомерно ли заключать договор по данной позиции? Или все-таки необходимо вносить изменения в план закупок и план-график закупок?

Ответ

Нет, заключать договор неправомерно.

Отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ неизменен вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).

Обоснование

Как сформировать идентификационный код закупки

Что такое идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки, или ИКЗ - это цифровой код, который заказчик прописывает в плане закупок, плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ - связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится - придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.

Ситуация: как изменить КВР в ИКЗ

Если указали неверный КВР, отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ неизменен вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).

Ситуация: как быть, если заказчик заключил контракт, а затем обнаружил, что неверно указал код КВР в ИКЗ на этапе планирования

Контракт расторгните, а закупку проведите повторно. Основание: ИКЗ не меняют вплоть до момента, когда закончится период хранения информации и документов о закупке. Об этом сказано в пункте 8 Порядка формирования ИКЗ, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 года № 422.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ изменения в план-график можно внести, если изменился план закупок; увеличилась или уменьшилась начальная (максимальная) цена контрак та, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); до начала закупки изменен срок исполнения контракта , порядок оплаты или размер аванса; изменена дата начала закупки и (или) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); отменена закупка, предусмотренная планом-графиком; по итогам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком принято решение о внесении изменений в план-график, но не требующее внесения изменений в план закупок ; в иных случаях согласно порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков для заказчиков федерального и регионального, муниципального уровней.

ОКПД2 входит в состав Идентификационного кода закупки (30-33 разряды). После того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике, ИКЗ должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке.

Следовательно, Законом № 44-ФЗ не установлены случаи изменения в плане-графике ОКПД2. При этом, следует отметить, что ОКПД2 должен соответствовать объекту закупки.

В каких случаях и когда вносить изменения в план-график закупок

Изменения в план-график можно внести, если:

  1. изменился план закупок;
  2. увеличилась или уменьшилась начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  3. до начала закупки изменен срок исполнения контракта, порядок оплаты или размер аванса;
  4. изменена дата начала закупки и (или) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  5. отменена закупка, предусмотренная планом-графиком;
  6. по итогам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком принято решение о внесении изменений в план-график, но не требующее внесения изменений в план закупок;
  7. в иных случаях согласно порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков для заказчиков федерального и регионального, муниципального уровней.

Других оснований для изменения плана-графика постановление № 553 не предусматривает.

Ситуация: в течение какого срока необходимо внести изменения в план-график после внесения изменений в план закупок

Срок внесения изменений в план-график после внесения изменений в план закупок Законом № 44-ФЗ не определен. Исходя из этого заказчик самостоятельно определяет этот срок. Заказчику в своем порядке планирования следует указать, в какие сроки вносятся соответствующие изменения в план-график после внесения изменений в план закупок.

Важно, чтобы внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки было осуществлено не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). За нарушение сроков размещения в ЕИС Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Ситуация: нужно ли вносить изменения в план-график в отношении цены, если при создании извещения о закупке у единственного поставщика начальная цена контракта была изменена на 1 процент от указанной в плане-графике закупок

Да, вносить изменения в план-график необходимо. Это следует из пункта 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Также не допускается размещать в ЕИС в том числе извещение об осуществлении закупки, если такое извещение содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике (ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Нет. Заказчик вправе включить информацию о необходимых закупках в план-график, не имея доведенных лимитов бюджетных обязательств. Однако на момент заключения контракта такие лимиты должны быть доведены до заказчика (п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Изменения в план-график вносите не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о соответствующей закупке или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Изменения вносите по каждому объекту закупки.

Внимание: нарушение срока размещения плана-графика закупок, вносимых в него изменений в ЕИС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, вносите изменения в план-график в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок.

Если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вносите изменения в план-график не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

Утвержденный план-график и внесенные в него изменения разместите в ЕИС.

Если в план-график внесены изменения, то в ЕИС сохраняются все предыдущие редакции. Редакции доступны для ознакомления с возможностью отображения изменений.

Как сформировать идентификационный код закупки

Игорь Цуканов, референт отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее - КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством России, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

Исключение составляют:

  • закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Каким нормативным документом регламентирован порядок формирования идентификационного кода закупки

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее - Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1-2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком;
  • 3-22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана, плана-графика закупок;
  • 23-26 разряды - номер закупки, включенной в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется начать осуществлять закупку;
  • 27-29 разряды - номер закупки, включенной в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает значения от 001 до 999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок;
  • 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа;
  • 34-36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 - и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе осуществления закупки (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Следует отметить, что:

  • на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения «0» (п. 6 Порядка формирования ИКЗ);
  • на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок (п. 7 Порядка формирования ИКЗ).

Внимание: после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике, ИКЗ должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством России об архивном деле.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, если планируется укрупненная (многолотовая) закупка

В случае планирования укрупненной (многолотовой) закупки заказчику в плане закупок в разрядах 27-29 ИКЗ необходимо указать «000», а уже в плане-графике в отношении каждого лота закупки ИКЗ будет конкретизирован в порядке возрастания.

В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка формирования ИКЗ на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения «0», а на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В отношении укрупненной (многолотовой) закупки, которая значится в плане закупок под номером 1, необходимо указать в 23-26 разрядах ИКЗ «0000», а в 27-29 разрядах ИКЗ - «000».

В плане-графике такую закупку, предусматривающую, например, три лота, следует отобразить следующим образом:

  1. в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «001» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для первого лота);
  2. в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «002» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для второго лота);
  3. в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «003» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для третьего лота).

Ситуация: как сформировать идентификационный код закупки при подготовке плана закупок на 2017 год и плановый период

До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (ч. 12 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана закупок в 2016 году на 2017 год и плановый период:

  • разделы 30-33 ИКЗ (код объекта закупки) формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа);
  • разделы 34-36 ИКЗ формируются на основе кода видов расходов соответствующего КБК.

Таким образом, для того, чтобы сформировать код объекта закупки при формировании ИКЗ в 2016 году (в ходе планирования в 2016 году на 2017 год и плановый период), заказчик должен найти необходимый ему товар, работу, услугу в классификаторе ОКПД2 и определить код группы, к которой относится этот товар, работа. Установленные заказчиком четыре разряда кода группы, к которой относится закупаемый товар, работа, услуга, и будут кодом объекта закупки.

Если заказчик планирует закупить принтеры, то код объекта закупки будет выглядеть следующим образом: 26.20.

Ситуация: как заполняются 23-26 разряды ИКЗ на 2017, 2018, 2019 годы? Каждый год начинается заново - с 01 или нумерация переходит из года в год

Нумерация для закупок следующего года присваивается заново. Значения номера закупки указываются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения (п. 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422).

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2

Частью 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлены требования к формированию ИКЗ.