Сколько часов должен работать директор школы. О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений. Что такое методический день у учителя

В Школе устанавливается шестидневная рабочая неделя

для отдельных категорий (секретарь-машинистка, бухгалтер, завхоз.) устанавливается пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность рабочий недели - 40 часов

Для следующих категорий работников: директор школы, его заместители, библиотекарьустанавливается не-нормированный рабочий день.

Расписание занятий составляется администрациейШколы исходя из педагогической целесообразности, с учётом наи-более благоприятного режима труда и отдыха учащихся и мак-симальной экономии времени педагогических работников.

Педагогическим работникам ежегодно устанавливает-ся методический день для самостоятельной работы по повыше-нию квалификации в соответствии с единым графиком по Школе по согласованию с методическими объединениями педагогов.

Общим выходным днём является воскресенье, для работающих по пятидневной рабочей неделе вторым выход-ным днём является суббота.

По желанию работника, с его письменного заявления он может за пределами основного рабочего времени работать по совместительству как внутри, так и за пределами Школы.

Работа в выходные и праздничные дни запрещена, привлечение к работе в указанные дни осуществляется только с согласия работника и в соответствии с требованиями ст. 113 Трудового кодекса РФ.

К рабочему времени относятся следующие периоды: заседания педагогического совета, общие собрания трудового коллектива, заседания методических комиссий, родительские собрания и собрания коллектива учащихся, дежурства на внеурочных мероприятиях (например, вечерние дискотеки), продолжительность которых составляет от одного 2,5 часов.

Работникам Школы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск сроком не менее 28 календарных дней. Педагогическим работникам предоставляется удлинённый отпуск сроком 56 и 42 календарных дня. Отпуск предоставляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем согласованию с профсоюзным комитетом до 15 декабря текущего года.

Время каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов. В эти периоды педагогические работники привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул.

В каникулярное время обслуживающий пер" привлекается к выполнению хозяйственных работ (мелкий ремонт, работы на территории и др.) в пределах установленного им рабочего времени.

Работникам Школы предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска в соответствии с требованиямист. 128, 173 Трудового кодекса РФ. Работающим по совместительству предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска сроком до 30 дней в летний каникулярный период.

Работникам, имеющим 2 и более детей в возрасте 14 лет или детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, по их заявлению предоставляется дополнительный неоплачиваемый пуск сроком до 14 дней.

Работникам Школы за счёт внебюджетных средств предоставляются дополнительные оплачиваемые (илинеоплачиваемые) дни отпуска по семейным обстоятельствам в следующих случаях:

-бракосочетание работника - 3 дня;

- рождение ребёнка - 2 дня;

- смерть близких родственников - 3 дня;

Педагогическим работникам через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы предоставляется дли-тельный отпуск сроком до 1 года.

Учёт рабочего времени организуется в Школе в соответ-ствии с требованиями действующего законодательства. В слу-чае болезни работника последний своевременно (в течение трёх дней) информирует администрацию и предоставляет больничный лист в первый день выхода на работу.

В период организации образовательного процесса (в период урока) запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;

-отменять, удлинять или сокращать продолжитель-ность уроков и перемен между ними;

- удалять учащихся с уроков;

- курить в помещении Школы;

- отвлекать учащихсяво время учебного процесса на иные, не связанные с учебным процессом меро-приятия, освобождать от занятий для выполнения обществен-ных поручений и пр.;

- отвлекать педагогических и руководящих работников школы в учебное время от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обя-занностей и проведения разного рода мероприятий, не связан-ных с производственной деятельностью;

- учитель обязан:

со звонком начать урок и со звонком его окончить, не допуская бесполезной траты учебного времени,

иметь поурочные планы на каждый классный час,включая классные часы,

к первому дню каждой учебной четверти иметь тематический план работы,

безусловно выполнять распоряжение учебной части точно и в срок,

выполнять все приказы директора школы безоговорочно, при несогласии с приказом обжаловать его в комиссию по трудовым спорам.

Вопросы о продолжительности рабочей недели и отпуска директора образовательного учреждения и его заместителей возникают регулярно. Это происходит в процессе разработки соответствующих должностных инструкций , в ходе работы надзорно-контрольных органов различных уровней. По существу, оба вопроса сводятся к одному: «Относятся ли директор и его заместители к категории педагогических работников.

Продолжительность рабочей недели и отпуска директора ОУ и его заместителей

, почетный работник общего образования РФ

Сколько можем отдыхать?

В соответствии с трудовым законодательством педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ (ст. 334 Трудового кодекса РФ). В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство РФ своим Постановлением от 01.01.2001 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» установило перечень должностей педагогических работников и продолжительность их отпуска в зависимости от занимаемой должности и вида образовательного учреждения. Согласно этому документу директор общеобразовательного учреждения и его заместители, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой , относятся к категории педагогических работников и пользуются правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Таким образом, для отнесения заместителей директора к категории педработников определяющим является не уточненное название должности , например зам. по учебной, воспитательной, методической, инновационной и т. д. работе (тем более что в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 01.01.2001 № 367, имеется только одна должность - «заместитель директора», а все уточнения - «творчество» директоров образовательных учреждений и (или) органов управления образованием), а его обязанности, определенные должностной инструкцией . Если из должностной инструкции конкретного заместителя директора явно следует, что его деятельность удовлетворяет вышеприведенным требованиям, то он относится к категории педагогических работников и пользуется правом на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Для директора этот вопрос решается однозначно и не подлежит никакому обсуждению. Директор является педагогическим работником и пользуется правом на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Сколько должны работать?

Что касается продолжительности рабочей недели педагогических работников, то она не может превышать 36 часов (ч. 1 ст. 333 Трудового кодекса РФ) и, в зависимости от занимаемой должности, определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 3 ст. 333 Трудового кодекса РФ).

То есть 36 часов в неделю - это не обязательная и установленная для всех педагогических работников продолжительность рабочей недели, а предельная .

Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» определяет продолжительность рабочей недели педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности. Однако директор и заместитель директора в этом перечне не упоминаются. На основании этого некоторые работники бухгалтерии , проверяющих органов утверждают, что сокращенная продолжительность рабочей недели на эти должности не распространяется. Согласитесь, странно: при установлении продолжительности отпуска ни у кого не возникает вопрос «А является ли директор педработником?», а вот при определении продолжительности его рабочей недели такой вопрос почему-то периодически поднимается.

Но ведь Постановление № 191 не отменяет Постановление № 000, которое уже отнесло должности директора общеобразовательного учреждения и его заместителей, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой, к категории педагогических работников. Поэтому для них, как для остальных педагогических работников, в соответствии с ч. 1 ст. 333 Трудового кодекса РФ должна быть установлена продолжительность рабочей недели 36 часов .

Еще следует упомянуть о Приказах Минздравсоцразвития РФ от 01.01.2001 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и от 01.01.2001 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), в которых ни директор, ни заместители директора не отнесены к категории педагогических работников. Однако в соответствии с ч. 8 ст. 5 Трудового кодекса РФ «нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права , не должны противоречить… постановлениям Правительства Российской Федерации». Поэтому в части отнесения директоров и их заместителей, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой, к категории педагогических работников, в соответствии с общими принципами Российского законодательства , следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 № 724, а не указанными выше Приказами Минздравсоцразвития РФ.

Подводя итог вышесказанному, повторим, что директор и его заместители, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой, относятся к категории педагогических работников, им должна быть установлена сокращенная рабочая неделя продолжительностью 36 часов и предоставлен ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

© Практика административной работы в школе №8, 2010

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях « » и « »).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?
— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);
— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление оценок, работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».
Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.
2) Политика администрации школы .
Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с . Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье. Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу. В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.
К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день .
Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.
Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей , предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется .

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать .

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени , установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками , ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней (Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков. Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!). Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (56 дней или 72 дня в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности) . В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском. Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.
Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой
вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед. работу ), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Изучение работы школ в ряде районов страны показывает, что руководители школ крайне перегружены.

Директор должен ясно понять, что в состоянии чрезмерного утомления руководитель принимает не лучшие решения, мало работает над собой, плохо знает положение дел в школе.

Директор школы значительно облегчит свой труд, если продумает свою нагрузку на неделю Вот примерный распорядок работы, который себя оправдал.

В понедельник директор совершает обход школы и проводит совещание при директоре, принимает посетителей, изучает состояние кабинетов, технических средств,

наглядных пособий. Просматривает корреспонденцию, школьную документацию.

Вторник - посещение уроков, беседы с учителями и учениками.

Среда - поездки по хозяйственным делам, осмотр котельной, территории, противопожарного инвентаря, обсуждение хозяйственных и финансовых вопросов.

Четверг - посещение уроков, внешкольных мероприятий, день совещаний.

Пятница - методический день, работа над повышением квалификации, день самообразования или посещения семинара директоров.

Суббота - посещение уроков, прием родителей, беседы с техническими работниками.

Директор и его заместители по очереди несут службу дежурного администратора. Дежурный администратор решает все вопросы, связанные с приемом посетителей, разбором текущих дел, конфликтов. Лишь в исключительных случаях директор подключался к разбору особо сложных обстоятельств.

В результате упорядочения рабочего дня, четкого распределения дежурства и правильного решения вопросов хозяйственной службы можно довести время пребывания в школе руководителя до 8 часов в день, освободив при этом один день для методической работы.

Самыми трудными для руководителя школ являются дни внезапных вызовов, посещения комиссий, различных проверок. Вот почему большое значение имеет разработка единых требований НОТ в районном масштабе для регуляции деятельности всего управленческого аппарата.

Молодому руководителю школы нужно уяснить, что его рабочее время зависит не только от объективных обстоятельств: количества классов, сменности занятий, обеспеченности кадрами, надежности помещений и технического оборудования, местоположения школы, но и от его личных качеств - собранности, организаторских способностей, склада характера. Чаще всего именно субъективные условия являются основной причиной перегрузки.

Четкость и ритмичность работы директора в значительной степени зависит от умения организовать свой рабочий день, ведение текущих дел, личную документацию. Опытный директор всегда собран, не принимает поспешных решений, не суетится, ведет тщательный учет основ

ных мероприятий. Он всегда в курсе важнейших событий, помнит о своих обязанностях и обещаниях, намеченных на день встречах и делах. На его письменном столе порядок, в ящиках нужные записи и справки; он знает, по какому вопросу к кому обратиться, дать указание, получить информацию.

Особенно важно вести нужные записи. Начинающему директору можно рекомендовать личную документацию. Прежде всего заводится тетрадь для анализа посещения уроков и воспитательных мероприятий. Кроме этой тетради рекомендуется иметь журналдневник, в котором фиксируется вся текущая работа. Это большая тетрадь, распределенная по следующим разделам:

Личный план работы руководителя и выписки из общешкольного плана, имеющие непосредственное отношение к директору. Здесь же и недельные планы, которые уточняются на каждом заседании при директоре.

Краткие записи о совещаниях при директоре.

Краткие записи бесед по важнейшим вопросам: с заместителями и помощниками; с учителями; с учащимися; с родителями.

Записи о деятельности родительского комитета.

Раздел о деятельности органов самоуправления, режимных проверках и совещаниях.

Состояние хозяйственных дел и оборудования.

Заметки о районных совещаниях и вызовах.

Записи о посещении мастерских, кабинетов, разтичных помещений.

Мысли и замечания по педагогическим вопросам (на эснове посещения других школ, отдельных уроков и мероприятий, чтения литературы, личных раздумий и поисков).

Памятка: что когда сделать, данные обещания, где и согда побывать, с кем поговорить и т.д.

В этом же журналедневнике имеется небольшой ягравочный отдел, в нем важные для директора сведения >б отдельных учителях, о "трудных" учениках, разного юда "курильщиках", нарушителях, об отдельных родителе и т.д.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

Учебная нагрузка директора школы как учителя - 9 часов в неделю. Заведующая городским отделом образования настаивает на том, что директор должна отрабатывать 40 часов в неделю как директор и плюс 9 часов как учитель (итого 49 часов в неделю). Те же требования, по её мнению, нужно применить к завучам (у них получиться по 52 часа в неделю).
Являются ли завучи и директор педагогическими работниками, к которым применяется норма рабочего времени в 36 часов в неделю? Правомерно ли такое требование? На какую нормативную базу необходимо опираться?

Ответ

Нет, такая норма не применяется. Продолжительность рабочего времени директора школы не может быть больше 40 часов в неделю. Такая дополнительная работа не является совместительством и выполняется в пределах рабочего времени по основной работе.

Обоснование
Нормальная продолжительность рабочего времени директора школы не может превышать 40 часов в неделю ( ТК РФ).

<…>Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором (в том числе руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителями, другими работниками наряду со своей основной работой), осуществляется в соответствии с главами I - IV и VI Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее - Порядок), утв. приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. ( Порядка).

За выполнение данной работы руководителю устанавливается доплата, которая является компенсационной выплатой к его заработной плате. <…>

Важно отметить, что такая дополнительная работа (учебная нагрузка) выполняется наряду с выполнением основной работы, то есть в пределах рабочего времени - 40 часов в неделю.

Таким образом, общая продолжительность рабочего времени руководителя и его заместителей не может составлять 49 часов и 52 часа.

Нормы , утв. Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601, определяющая продолжительность рабочего времени педагогическим работникам не более 36 часов в неделю, к указанным должностям не применяется, поскольку должности руководителей ОО и его заместителей не относятся к педагогическим ( Номенклатуры, утв. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).