Seabreacher X подводный гидроцикл. SeabReacher Z подводный гидроцикл


  • Seabreacher X является одним из самых передовых подводных гидроциклов, созданных на сегодняшний день, а также это самая популярная из предложенных нами моделей.
  • Модель Х имеет более агрессивный кузов в стиле акулы, дополнительные подводные иллюминаторы и 3D жабры.
  • В гидроцикле установлен турбонаддувной двигатель Rotax, мощностью в 260 л.с.
  • Новая запатентованная система, которая содержит силовую установку с подъёмно-маршевым двигателем, имитирует артикуляцию хвоста реальных водных животных, таких как акулы и дельфины, и позволяет увеличить маневренность на воде.














  • ПОДВОДНЫЙ ГИДРОЦИКЛ SEABREACHER поставляется под заказ, срок изготовления составляет от 1 до 6 месяцев, стартовая цена с минимальным набором от 81 000 долларов, в цену не включены налоги, пошлины и доставка до места пользования.
  • Конечная цена формируется в зависимости от страны поставки. Стоимость обучения оговаривается в индивидуальном порядке.

    Стандартные характеристики:
    Дизайн тела в виде акулы;
    Двигатель Rotax с турбонаддувом и мощностью 260 л.с.;
    Иллюминаторы, расположенные на носу судна, позволяющие лучше видеть под водой;
    Двойная вентиляционная трубка для двигателя при повышенном потреблении воздуха;
    Высокая производительность, низкий профиль крыльев и подъемники;
    Порошковое покрытие из нержавеющей стали и алюминиевое оборудование;
    Настраиваемое выхлопное отверстие;
    Обивка, сделанная под заказ;
    Встроенная стерео система и имеется док-станция под iPod.

    Технические характеристики:
    Длина: 5,18 м
    Ширина: 0,9 м
    Размах крыла: 1,9 м
    Высота: 1,5 м
    Вес: 612 кг
    Вместимость: 2 чел
    Объем топливного бака: 63,65 л
    Максимальная скорость на воде: 88,5 км/ч
    Максимальная скорость под водой: 40 км/ч

    Корпус:
    Тип корпуса: модифицированный, V модель (внутренний стрингер)
    Материал корпуса: композитный; стеклопластик, установленный вручную
    Фонарь: 1/2" акрилопласт (Aircraft Grade Acrylic)
    Тип двигателя: 260 л.с, четырехцилиндровый двигатель Rotax с турбонаддувом
    Емкость двигателя: 1500 см3
    Количество цилиндров: 3
    Вид топлива: высокооктановый неэтилированный бензин
    Трансмиссия: прямой привод, передачи вперед/ нейтральная/назад
    Струйный насос с осевым движением потока
    Тип: одноступенчатый, статор с 10 лопастями
    Турбина: 3 лопасти, приподнятые для увеличения крутящего момента
    Материал: нержавеющая сталь

    Кабина пилота:
    Ручка управления основными крыльями, которые отвечают за подводное плавание и скольжение по воде, и курок газа, регулирующий подачу топлива;
    Педали управления задними крыльями и рулевое управление;
    Панель управления двигателем, напряжением, давлением воздуха, а также на которой находится спидометр и RPM;
    Пользовательские виниловые сиденья с герметичной обивкой

    Безопасность:
    Ударопрочный безкаркасный корпус
    Хорошая плавучесть, самовыпрямляющаяся конструкция корпуса
    Водонепроницаемые кабина и моторный отсек
    Три автоматические трюмные насосы
    Складная передняя секция в случае лобового столкновения
    Отбрасываемые законцовки крыльев
    Все утвержденные компоненты двигателя и оборудования
    Бортовой огнетушитель
    ½ Дюймовый акриловый навес
    Бортовой баллончик со сжатым воздухом
    Бортовые средства связи

    Дополнительные опции:
    Стандартный прицеп
    Оцинкованный прицеп
    Премиум прицеп (Пользовательские литые диски, низкопрофильные шины, алмазное покрытие)
    Индивидуальный чехол (возможность добавить пользовательский логотип или изображение)
    3D Рисунок жабр акулы
    3D Глазные яблоки из стеклопластика
    Смотровые отверстия (для катания под водой)
    Система охлаждения (климат- контроль)
    УКВ-радиостанция метрового диапазона
    Крепкая люлька (для запуска аппарата с яхты или дока)
    Графика «Акулья пасть»
    Индивидуальная аэрография (создание образа настоящего дельфина, акулы и других; работы выполняются художником)
    Индивидуальная вышивка (логотипы / пользовательские макеты)
    Установка компьютерной техники по заказу

    Seabreacher X подводный гидроцикл по доступной цене в Москве и других регионах России. Спешите купить у нас!
    Отправка, доставка товара " Seabreacher X подводный гидроцикл " во все регионы России. Скидки при комплексном заказе. Индивидуальный подход к каждому Заказчику.

  • Изобретение относится к водолазной технике, в частности к аппаратам, предназначенным для передвижения и жизнеобеспечения водолазов, для подводного туризма или обеспечения подводных работ. Подводный гидроцикл содержит открытый корпус с сиденьем, штурвал, руль, открытый снизу воздушный купол, источник электропитания, герметичные маршевый электродвигатель и электродвигатель глубины. Воздушный купол жестко закреплен к корпусу над сиденьем и содержит герметичное окно (окна), закрытое прозрачным плоским материалом. Окно снабжено средством обдува с внутренней стороны. Воздушный купол через понижающий редуктор гидравлически связан с баллоном со сжатым воздухом. Электродвигатели снабжены средством создания внутри них избыточного давления воздуха. Предусмотрены балластная камера, два движителя водометного типа: маршевого внутри задней части корпуса и движителя глубины внутри передней нижней части корпуса. Источник электропитания может быть герметичным или не герметичным. В последнем случае он помещен в воздушную камеру, непрерывно снабжаемую небольшим потоком воздуха под давлением. На штурвале закреплены органы управления и индикации. Достигается снижение искажений при наблюдении за подводной обстановкой, обеспечивается «зависание» на заданной глубине, повышается надежность герметичных узлов. 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

    Рисунки к патенту РФ 2370409

    Изобретение относится к водолазной технике, в частности к аппаратам для передвижения и жизнеобеспечения водолазов, предназначенным для подводного туризма или обеспечения подводных работ.

    Среди подводных транспортных средств известен, например, буксировщик водолазов (а.с. СССР № 1819793, МПК 5 B63C 11/00, 1993 г. ), содержащий электродвигатель с источником энергии, движитель, размещенный в кольцевой насадке, и рукоятки управления, закрепленные снаружи корпуса. При этом насадка выполнена в виде герметичного полого корпуса. Известен также буксировщик водолаза (патент РФ № 2154591 на изобретение, МПК 7 B63C 11/02, 2000 г. ), содержащий корпус с двигательно-движительной установкой, переключатель режимов ее работы и штангу с закрепленным на ее свободном конце устройством для передачи управляющего усилия водолаза. При этом штанга установлена в диаметральной плоскости буксировщика в направлении продольной оси двигательно-движительной установки и жестко соединена с корпусом. Устройство для передачи управляющего усилия водолаза выполнено либо в виде бампера-поручня, вынесенного перед штангой, а переключатель режимов работы двигательно-движительной установки размещен на свободном конце штанги.

    Недостатком указанных буксировщиков является отсутствие системы жизнеобеспечения водолаза, что приводит к необходимости дополнительного использования, например акваланга, для жизнеобеспечения водолаза. Другим недостатком указанных буксировщиков является его конструкция, предусматривающая горизонтальное, как правило, спиной вверх, размещение водолаза. Такое положение не является комфортным, так как приводит к постоянной нагрузке групп мышц шеи и, как следствие, повышенной утомляемости водолаза.

    Известно подводно-надводное транспортное средство проницаемого типа (патент РФ № 2191135 на изобретение, МПК 7 B63C 11/46, 2002 г. ), содержащее корпус с днищем и отсеком для экипажа, имеющим по меньшей мере два отверстия для входа и выхода экипажа, силовую установку, содержащую по меньшей мере один двигатель, воздушную систему, балластную систему, систему управления, систему обеспечения плавучести в надводном положении и механизм перемещения двигателей силовой установки по вертикали. Днище имеет форму днища надводного транспортного средства. Система обеспечения плавучести содержит расположенный в днище по меньшей мере один воздушный бак, соединенный с воздушной системой через по меньшей мере одно средство для подачи воздуха и по меньшей мере одно средство для выпуска воздуха и имеющий по меньшей мере одно отверстие для впуска и выпуска забортной воды.

    Известно также транспортное средство подводника (патент РФ № 2081781 на изобретение, МПК 6 B63C 11/46, F63B 35/12, 1997 г. ), содержащее корпус сигарообразной формы с полостью для приема балластной воды, внутри которого размещены аккумулятор, электродвигатель, приводящий в действие гребной винт, причем на наружной части корпуса размещены пульт управления и кран для приема воды в упомянутую полость. Транспортное средство подводника имеет также насос для откачки воды из упомянутой полости, руль горизонтального поворота и седло для подводника.

    Недостатком указанных транспортных средств является необходимость использования дыхательной маски, входящей в состав акваланга, для жизнеобеспечения водолаза (подводника). Использование указанной маски для дыхания не является естественным для человека, требует от водолаза определенных навыков, полученных в ходе предварительной подготовки.

    Указанный недостаток устранен в подводном аппарате производства ScubaDoo Malaysia Pty Ltd, 1 Rothcote Court Andrews Qld, Australia 4220, http://scuba-doo.com.au . Подводный аппарат содержит открытый корпус с сиденьем для водолаза, воздушный купол для размещения головы и плеч водолаза, снабженный сферическим иллюминатором. Полость воздушного купола соединена воздухопроводом с надводным плотом, содержащим компрессор для подачи воздуха в купол. В корпусе под сиденьем водолаза размещен герметичный источник электропитания, герметичный маршевый электродвигатель с винтом.

    Подводный аппарат имеет несколько недостатков:

    Выполнение иллюминатора сферической формы приводит к значительным искажениям наблюдаемой через него обстановки;

    Конструкция воздушного купола приводит к тому, что при использовании подводного аппарата иллюминатор запотевает;

    Конструкция аппарата не позволяет ему неподвижно удерживаться на заданной глубине;

    Малейшая разгерметизация двигателя приводит к заполнению его водой, что приводит к его неработоспособности.

    Указанный подводный аппарат является по совокупности существенных признаков наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому изобретению. Поэтому он принят в качестве прототипа заявляемого изобретения.

    Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым подводным гидроциклом, является снижение искажений при визуальном наблюдении за окружающей обстановкой из воздушного купола, обеспечение возможности удерживания гидроцикла на заданной глубине, а также повышение надежности и отказоустойчивости герметичных узлов и агрегатов, составляющих конструктивные элементы гидроцикла.

    Сущность изобретения состоит в том, что подводный гидроцикл содержит открытый корпус с сиденьем, штурвал, руль, открытый снизу воздушный купол, источник электропитания, герметичный маршевый электродвигатель, герметичный электродвигатель глубины. При этом воздушный купол жестко закреплен к корпусу над сиденьем и содержит по крайней мере одно герметичное окно, закрытое жестким прозрачным материалом. Каждое окно выполнено в форме по крайней мере части по крайней мере одной грани выпуклого многогранника и снабжено средством его обдува с внутренней стороны. Воздушный купол через понижающий редуктор гидравлически связан с баллоном со сжатым воздухом. При этом маршевый электродвигатель и электродвигатель глубины снабжены средством создания внутри них избыточного давления воздуха.

    По преимущественному исполнению подводный гидроцикл содержит маршевый движитель и движитель глубины водометного типа. Маршевый движитель вместе с маршевым электродвигателем размещен внутри задней части корпуса. При этом маршевый движитель выполнен в виде гребного винта, установленного на валу маршевого электродвигателя, а водовод маршевого движителя представляет собой всю заднюю часть корпуса, которая имеет фигурные входные отверстия для забора воды и одно отверстие сзади для выхода воды. Движитель глубины вместе с электродвигателем глубины размещен внутри передней нижней части корпуса. При этом движитель глубины выполнен в виде гребного винта, установленного на валу электродвигателя глубины, а водовод движителя глубины представляет собой всю переднюю нижнюю часть корпуса, которая имеет фигурные входные отверстия для забора воды и одно отверстие снизу для выхода воды.

    Допустимо, чтобы источник электропитания был выполнен в виде герметичной аккумуляторной батареи или в виде аккумуляторной батареи, размещенной в негерметичной снизу воздушной камере. Во втором исполнении воздушная камера должна быть гидравлически связана с вентилем постоянного расхода воздуха, гидравлически связанным через понижающий редуктор с баллоном со сжатым воздухом. При этом воздушная камера источника питания может быть размещена в средней части корпуса подводного гидроцикла под сиденьем.

    Желательно подключать электродвигатели к источнику питания через соответствующие реле включения. При этом управление реле включения допустимо осуществлять кнопками, размещенными на штурвале.

    Целесообразно выполнять средство создания внутри электродвигателей избыточного давления воздуха в виде воздухопроводов, через понижающий редуктор и вентиль постоянного расхода воздуха гидравлически соединяющих внутренние пространства электродвигателей с баллоном со сжатым воздухом.

    Предпочтительно гидравлически связывать понижающий редуктор с воздушным куполом через вентиль постоянного расхода воздуха.

    Желательно выполнять воздухопровод внутри воздушного купола с возможностью подачи воздуха вблизи верхней точки воздушного купола. Допустимо средство обдува окон воздушного купола с внутренней стороны выполнять в виде воздухопровода, проходящего внутри воздушного купола по краю упомянутых окон, в котором выполнены отверстия так, чтобы воздух из них по касательной попадал на окна. При этом каждое окно может быть выполнено в форме по крайней мере одной грани выпуклого многогранника, а отверстия для обдува окон воздушного купола выполнены в воздухопроводе в области углов окон.

    Материал, которым закрыты окна воздушного купола, преимущественно выполнен из органического стекла (плексигласа). Желательно выполнять воздушный купол содержащим одно окно, выполненное в форме трех смежных четырехугольных граней выпуклого многогранника со скругленными смежными ребрами. Допустимо выполнять воздушный купол содержащим три круглых или прямоугольных окна.

    Балластную камеру целесообразно размещать внутри передней части корпуса над электродвигателем глубины. Возможно выполнять балластную камеру в виде открытой снизу емкости с жесткими стенками.

    Предпочтительно закреплять штурвал на корпусе в верхней передней его части с возможностью вращения. Целесообразно выполнять баллон со сжатым воздухом в виде штатного баллона акваланга и закреплять его к передней части гидроцикла снаружи под штурвалом.

    Желательно штурвал связывать тросом с рулем так, чтобы обеспечивался поворот руля, соответствующий повороту штурвала. Возможно выполнять руль в виде вертикального судового руля. Допустимо на штурвале закреплять органы управления и индикации подводного гидроцикла, например, глубиномер, или, например, манометр, который через понижающий редуктор гидравлически связан с баллоном со сжатым воздухом.

    По преимущественному исполнению подводный гидроцикл дополнительно содержит закрепленный на штурвале пульт управления балластной камерой. Вход указанного пульта гидравлически соединен с понижающим редуктором, первый выход пульта гидравлически соединен с балластной камерой в верхней ее части, а второй выход указанного пульта сообщен с окружающим пространством. При этом пульт снабжен двумя воздушными клапанами, первый из которых выполнен с возможностью гидравлического соединения входа пульта с его первым выходом, а второй - с возможностью гидравлического соединения первого и второго выходов пульта.

    Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

    На фигуре 1 показана схема внешнего вида подводного гидроцикла; на фиг.2 - схема его рулевой системы; на фиг.3 - схема системы электрооборудования; на фиг.4 - схема воздушной системы; на фиг.5 - схема компоновки подводного гидроцикла; на фиг.6 - схема размещения органов управления и индикации на штурвале.

    Подводный гидроцикл (фиг.1) содержит открытый корпус (1) со штурвалом (2); сиденьем (3) и подножками (4) для водолаза; открытым снизу воздушным куполом (5) для размещения головы и плеч водолаза, закрепленным в верхней части корпуса (1) над сиденьем (3). Воздушный купол (5) содержит по крайней мере одно герметичное окно (6), предназначенное для наблюдения за окружающим пространством. Каждое окно (6) выполнено в форме по крайней мере части по крайней мере одной грани выпуклого многогранника и закрыто жестким прозрачным материалом.

    Подводный гидроцикл снабжен рулевой системой, системой электрооборудования и воздушной системой.

    Рулевая система (фиг.2) содержит штурвал (2), трос (7) и руль (8), выполненный в виде вертикального судового руля. Штурвал (2) с возможностью вращения закреплен на корпусе (1), в месте, доступном для рук водолаза и удобном для его обозрения из воздушного купола (5), преимущественно в верхней передней части корпуса. Штурвал (2) тросом (7) связан с рулем (8) так, что отклонение штурвала (2) приводит к соответствующему повороту руля (8). На штурвале (2) закреплены другие органы управления и индикации подводного гидроцикла.

    Система электрооборудования (фиг.3) содержит источник электропитания (9), маршевый электродвигатель (10) в герметичном корпусе, электродвигатель глубины (11) в герметичном корпусе, два реле включения (12, 13) - по одному на каждый электродвигатель (10, 11), органы управления электродвигателями, выполненные в виде кнопок (14, 15), и электрические проводники. Источник электропитания (9) выполнен преимущественно в виде аккумуляторной батареи. Схема системы электрооборудования содержит две силовые цепи и две цепи управления. В первой силовой цепи содержатся последовательно соединенные источник электропитания (9), маршевый электродвигатель (10) и его реле включения (12) (силовые клеммы). Во второй силовой цепи содержатся последовательно соединенные источник электропитания (9), электродвигатель глубины (11) и его реле включения (13) (силовые клеммы). В первой цепи управления содержатся последовательно соединенные источник питания (9), кнопка (14) включения маршевого электродвигателя (10) и реле (12) включения маршевого электродвигателя (клеммы управления). Во второй цепи управления содержатся последовательно соединенные источник питания (9), кнопка (15) включения электродвигателя глубины и реле (13) включения электродвигателя глубины (клеммы управления). Срабатывание каждого реле и, следовательно, включение соответствующего электродвигателя обеспечивается нажатием соответствующей кнопки.

    Воздушная система (фиг.4) содержит баллон со сжатым воздухом (16), понижающий редуктор (17), манометр (18), балластную камеру (19), пульт управления (20) балластной камерой (19), вентили и воздухопроводы. К баллону со сжатым воздухом (16) по воздухопроводу высокого давления или непосредственно подключен понижающий редуктор (17), который служит для снижения давления воздуха, подаваемого на его выходы.

    Понижающий редуктор (17) имеет три выхода. Первый выход понижающего редуктора (17) воздухопроводом соединен с манометром (18).

    Второй выход понижающего редуктора (17) воздухопроводом соединен со входом пульта управления (20) балластной камерой, первый выход которого воздухопроводом соединен с балластной камерой (19) в верхней ее части. Второй выход пульта управления (20) балластной камерой сообщен с окружающим пространством. Балластная камера (19) по преимущественному исполнению выполнена в виде открытой снизу емкости с жесткими стенками. Пульт управления (20) балластной камерой снабжен двумя воздушными клапанами (21, 22). При открытии первого клапана (21) вход пульта управления (20) соединяется с его первым выходом. При открытии второго клапана (22) соединяются первый и второй выходы пульта (20).

    Третий выход понижающего редуктора (17) воздухопроводом соединен со входом первого вентиля (23) постоянного расхода воздуха. Выход этого первого вентиля (23) четырьмя воздухопроводами соединен соответственно с воздушным куполом (5), внутренним пространством герметичного корпуса маршевого электродвигателя (10), внутренним пространством герметичного корпуса электродвигателя глубины (11) и вторым вентилем (24) постоянного расхода воздуха. Выход второго вентиля (24) воздухопроводом соединен с воздушной камерой (25), в которой размещен источник питания (9). Указанная воздушная камера (25) не герметична снизу. Второй вентиль (24) настроен так, чтобы его расход был меньше расхода первого вентиля (23).

    Внутри воздушного купола (5) воздух подается вблизи верхней его точки, а также на внутреннюю поверхность жесткого прозрачного материала, закрывающего окна (6). Воздух подается через отверстия в воздухопроводе. Подача воздуха на прозрачный материал, закрывающий окна (6), позволяет предотвратить их запотевание.

    Подача воздуха в корпусы электродвигателей (10, 11) создает избыточное давление внутри электродвигателей. Такое техническое исполнение позволяет при эксплуатации электродвигателей предотвратить попадание в них воды в случае разгерметизации. Кроме того, такое решение позволяет выявлять факт и место разгерметизации корпусов электродвигателей под водой по появлению пузырьков воздуха в месте разгерметизации. Благодаря этому обеспечивается возможность быстрого диагностирования и реагирования на указанную неисправность.

    Воздушная камера (25) источника питания (9) размещена в средней части корпуса (1) подводного гидроцикла, преимущественно, под сиденьем (2) водолаза. Маршевый электродвигатель (10) с маршевым движителем, преимущественно водометного типа, размещен внутри задней части корпуса (1). По преимущественному исполнению маршевый движитель выполнен в виде размещенного в задней части корпуса гребного винта (26), установленного на валу маршевого электродвигателя (10). При этом водовод маршевого движителя представляет собой всю заднюю часть корпуса (1), которая имеет фигурные входные отверстия (27, фиг.1) для забора воды и одно отверстие сзади (не обозначено) для выхода воды. В указанном отверстии сзади корпуса (1) размещен руль (8). Маршевый электродвигатель (10) с соответствующим движителем позволяет подводному гидроциклу перемещаться вперед в горизонтальном направлении.

    Электродвигатель глубины (11) с движителем глубины, преимущественно водометного типа, размещен внутри передней нижней части корпуса (11). По преимущественному исполнению движитель глубины выполнен в виде гребного винта (28), установленного на валу электродвигателя глубины (11). При этом водовод движителя глубины представляет собой всю переднюю нижнюю часть корпуса (1), которая имеет фигурные входные отверстия (29, фиг.1) для забора воды и одно отверстие снизу для выхода воды. Электродвигатель глубины (11) с соответствующим движителем позволяет подводному гидроциклу «зависать» на определенной глубине или двигаться вверх, в том числе при отрицательной плавучести подводного гидроцикла.

    Балластная камера (19) размещена внутри передней части корпуса (1) над электродвигателем глубины (11).

    На штурвале (2) закреплены глубиномер (30), манометр (18), органы управления (14, 15) электродвигателями, пульт управления (20) балластной камерой (20) (фиг.6).

    Примеры конкретного выполнения

    Баллон со сжатым воздухом (16) представляет собой штатный баллон акваланга, закрепленный к передней части корпуса (1) гидроцикла снаружи под штурвалом (2). Понижающий редуктор (17) непосредственно подключен к баллону со сжатым воздухом (16). Воздухопроводы выполнены в виде гибких шлангов.

    Для лучшего обозрения окружающего пространства окно (6) воздушного купола (5) выполнено в форме трех смежных четырехугольных граней выпуклого многогранника со скругленными ребрами. Окно (6) закрыто прозрачным материалом, выполненным из органического стекла (плексигласа). При этом стекло представляет собой три выполненные заодно четырехугольные пластины со скругленными краями. Окно (6) размещено в воздушном куполе (5) так, чтобы обеспечить обзор водолазу впереди и по бокам подводного гидроцикла.

    Для повышения жесткости воздушного купола (5) он содержит три круглых или прямоугольных окна (6), которые обеспечивают обзор водолазу соответственно впереди и по бокам подводного гидроцикла. Каждое окно (6) закрыто пластиной прозрачного материала, выполненного из органического стекла (плексигласа).

    Для обеспечения качественного предотвращения запотевания окон воздушного купола (5) воздухопровод проходит по периметру указанных окон (6) и содержит отверстия, расположенные в области углов этих окон (6).

    Реализация конструктивных элементов заявляемого изобретения не ограничивается приведенными выше примерами.

    Заявляемый подводный гидроцикл используют следующим образом.

    Предварительно включают воздушную систему, как правило, путем простого открытия вентиля на баллоне со сжатым воздухом (16). При этом создается избыточное давление в корпусах электродвигателей (10, 11) и осуществляется подача воздуха с постоянной скоростью в воздушный купол (5) и воздушную камеру (25) источника питания (9). После помещения подводного гидроцикла в воду в акватории его планируемого использования водолаз занимает на нем место. При этом для использования подводного гидроцикла нет необходимости в том, чтобы водолаз имел какое-либо дополнительное снаряжение или оборудование. Подводный гидроцикл спускают в воду вертикально, поэтому балластная камера (19), воздушная камера (25) источника питания (9) и воздушный купол (5) под водой остаются заполненными воздухом. Это обеспечивает положительную плавучесть подводного гидроцикла (он не тонет) и возможность посадки в него водолаза.

    Для погружения водолаз открывает второй клапан (22) на пульте управления (20) балластной камерой (19). При этом воздух из балластной камеры (19) выходит наружу через второй выход пульта управления (20) балластной камерой (19). При этом воздух в негерметичной снизу балластной камере (19) вытесняется водой, подводный гидроцикл приобретает отрицательную плавучесть и погружается.

    Для более точного регулирования глубины погружения, а также для удержания подводного гидроцикла на заданной глубине водолаз периодически включает электродвигатель глубины (11). Кнопка (15) включения электродвигателя глубины (11) расположена на штурвале (2). При работающем электродвигателе глубины (11) подводный гидроцикл движется вверх даже при наличии у него отрицательной плавучести.

    Для поступательного движения вперед подводного гидроцикла водолаз включает маршевый электродвигатель (10). Кнопка (14) включения маршевого электродвигателя расположена на штурвале (2).

    Повороты подводного гидроцикла в горизонтальной плоскости обеспечиваются поворотом штурвала (2) при работающем маршевом двигателе (10).

    Для всплытия подводного гидроцикла водолаз открывает первый клапан (21) на пульте управления (20) балластной камерой (19). При этом воздух из баллона (16) под давлением поступает в балластную камеру (19), вытесняет вниз находящуюся там воду. При этом подводный гидроцикл приобретает положительную плавучесть и всплывает.

    По манометру (18), находящемуся на штурвале (2), водолаз контролирует давление воздуха в воздушной системе. По глубиномеру (30), также находящемуся на штурвале (2), он определят глубину погружения.

    Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом изобретении заявляемый технический результат: «снижение искажений при визуальном наблюдении за окружающей обстановкой из воздушного купола» обеспечивается за счет того, что подводный гидроцикл содержит открытый корпус с сиденьем, открытый снизу воздушный купол, жестко закрепленный к корпусу над сиденьем, и содержащий по крайней мере одно герметичное окно, закрытое жестким прозрачным материалом, выполненное в форме по крайней мере части по крайней мере одной грани выпуклого многогранника и снабженное средством его обдува с внутренней стороны. При этом подводный гидроцикл дополнительно содержит баллон со сжатым воздухом, через понижающий редуктор гидравлически связанный с воздушным куполом.

    Заявляемый технический результат: «обеспечение возможности удерживания гидроцикла на заданной глубине» обеспечивается за счет того, что подводный гидроцикл содержит открытый корпус с сиденьем, открытый снизу воздушный купол, жестко закрепленный к корпусу над сиденьем, и снабженный по крайней мере одним окном, источник электропитания, герметичный маршевый электродвигатель, герметичный электродвигатель глубины.

    Заявляемый технический результат: «повышение надежности и отказоустойчивости герметичных узлов и агрегатов, составляющих конструктивные элементы гидроцикла» обеспечивается за счет того, что подводный гидроцикл содержит открытый корпус, герметичный маршевый электродвигатель и герметичный электродвигатель глубины. При этом указанные электродвигатели снабжены средством создания внутри них избыточного давления воздуха.

    Для использования подводного гидроцикла водолаз может не иметь никакого дополнительного снаряжения или оборудования.

    Заявляемый подводный гидроцикл реализован из промышленно выпускаемых материалов с использованием промышленно выпускаемых устройств, может быть изготовлен на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области водолазной техники.

    Источники информации

    2. Описание изобретения к патенту РФ № 2154591, МПК 7 B63C 11/02, 2000 г.

    3. Описание изобретения к патенту РФ № 2191135, МПК 7 B63C 11/46, 2002 г.

    4. Описание изобретения к патенту РФ № 2081781, МПК 6 В63С 11/46, F63B 35/12, 1997 г.

    5. Интернет ресурс http://scuba-doo.com.au.

    ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    1. Подводный гидроцикл, содержащий открытый корпус с сиденьем, штурвал, руль, открытый снизу воздушный купол, жестко закрепленный к корпусу над сиденьем и содержащий, по крайней мере, одно герметичное окно, закрытое жестким прозрачным материалом, источник электропитания, герметичный маршевый электродвигатель, отличающийся тем, что каждое окно выполнено в форме, по крайней мере, части, по крайней мере, одной грани выпуклого многогранника и снабжено средством его обдува с внутренней стороны, при этом подводный гидроцикл дополнительно содержит баллон со сжатым воздухом, через понижающий редуктор гидравлически связанный с воздушным куполом, а также герметичный электродвигатель глубины, причем маршевый электродвигатель и электродвигатель глубины снабжены средством создания внутри них избыточного давления воздуха.

    2. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что он содержит маршевый движитель водометного типа, который вместе с маршевым электродвигателем размещен внутри задней части корпуса, при этом маршевый движитель выполнен в виде гребного винта, установленного на валу маршевого электродвигателя, а водовод маршевого движителя представляет собой всю заднюю часть корпуса, которая имеет фигурные входные отверстия для забора воды и одно отверстие сзади для выхода воды.

    3. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что он содержит движитель глубины водометного типа, который вместе с электродвигателем глубины размещен внутри передней нижней части корпуса, при этом движитель глубины выполнен в виде гребного винта, установленного на валу электродвигателя глубины, а водовод движителя глубины представляет собой всю переднюю нижнюю часть корпуса, которая имеет фигурные входные отверстия для забора воды и одно отверстие снизу для выхода воды.

    4. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что источник электропитания выполнен в виде герметичной аккумуляторной батареи.

    5. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что источник электропитания выполнен в виде аккумуляторной батареи, размещенной в негерметичной снизу воздушной камере, гидравлически связанной с вентилем постоянного расхода воздуха, гидравлически связанным через понижающий редуктор с баллоном со сжатым воздухом.

    6. Подводный гидроцикл по п.5, отличающийся тем, что воздушная камера источника питания размещена в средней части корпуса подводного гидроцикла под сиденьем.

    7. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что электродвигатели подключены к источнику питания через соответствующие реле включения, при этом управление реле включения осуществляется кнопками, размещенными на штурвале.

    8. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что средство создания внутри электродвигателей избыточного давления воздуха выполнено в виде воздухопроводов, через понижающий редуктор и вентиль постоянного расхода воздуха, гидравлически соединяющих внутренние пространства электродвигателей с баллоном со сжатым воздухом.

    9. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что понижающий редуктор гидравлически связан с воздушным куполом через вентиль постоянного расхода воздуха.

    10. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что воздухопровод внутри воздушного купола выполнен с возможностью подачи воздуха вблизи верхней точки воздушного купола.

    11. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что средство обдува окон воздушного купола с внутренней стороны выполнено в виде воздухопровода, проходящего внутри воздушного купола по краю упомянутых окон, в котором выполнены отверстия так, чтобы воздух из них по касательной попадал на окна.

    12. Подводный гидроцикл по п.11, отличающийся тем, что каждое окно выполнено в форме, по крайней мере, одной грани выпуклого многогранника, а отверстия для обдува окон воздушного купола выполнены в воздухопроводе в области углов окон.

    13. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что материал, которым закрыты окна воздушного купола, выполнен из органического стекла (плексигласа).

    14. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что воздушный купол содержит одно окно, выполненное в форме трех смежных четырехугольных граней выпуклого многогранника со скругленными смежными ребрами.

    15. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что воздушный купол содержит три круглых или прямоугольных окна.

    16. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что он содержит балластную камеру, размещенную внутри передней части корпуса над электродвигателем глубины.

    17. Подводный гидроцикл по п.16, отличающийся тем, что балластная камера выполнена в виде открытой снизу емкости с жесткими стенками.

    18. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что штурвал с возможностью вращения закреплен на корпусе в верхней передней его части.

    19. Подводный гидроцикл по п.18, отличающийся тем, что баллон со сжатым воздухом выполнен в виде штатного баллона акваланга и закреплен к передней части гидроцикла снаружи под штурвалом.

    20. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что штурвал тросом связан с рулем так, чтобы обеспечивался поворот руля, соответствующий повороту штурвала.

    21. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что руль выполнен в виде вертикального судового руля.

    22. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что на штурвале закреплены органы управления и индикации подводного гидроцикла.

    23. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит манометр, закрепленный на штурвале и через понижающий редуктор гидравлически связанный с баллоном со сжатым воздухом.

    24. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит закрепленный на штурвале пульт управления балластной камерой, вход которого гидравлически соединен с понижающим редуктором, причем первый выход указанного пульта гидравлически соединен с балластной камерой в верхней ее части, а второй выход указанного пульта сообщен с окружающим пространством, при этом указанный пульт снабжен двумя воздушными клапанами, первый из которых выполнен с возможностью гидравлического соединения входа пульта с его первым выходом, а второй - с возможностью гидравлического соединения первого и второго выходов пульта.

    25. Подводный гидроцикл по п.1, отличающийся тем, что он содержит глубиномер, закрепленный на штурвале.

    У американцев Роба Айниса и Дена Плазза давно была мечта — создать катер , который смог бы двигаться под водой на большой скорости и при этом вытворять различные кульбиты, преодолевая препятствия. Вскоре их цель стала реальностью — они создали модель современного подводного аппарата, получившего официальное название «ныряющий аппарат на подводных крыльях » (VASH - Variable Attitude Submersible Hydrofoil).

    Запатентовав транспортное средство для морских или , разработчики основали компанию под названием «Innespace Productions ». В настоящее время организация далеко продвинулась в производстве своих уникальных машин и уже имеет несколько моделей катеров, внешне напоминающих различных морских животных.

    Итак, первая модель — одноместный получивший название «Sweet Virgin Angel », который используется сейчас в качестве демонстрационной модели. После него появился «Seabreacher J » двухместный ныряющий катер , имеющий черты дельфина, и размеры в два раза больше предыдущего аппарата. Третья модель бионического катера получила название «Seabreacher Y ». Машина напоминает касатку.

    ныряющий катер «Sweet Virgin Angel»

    ныряющий катер-дельфин «Seabreacher Y»

    ныряющий катер-касатка «Seabreacher J»

    Основной особенностью подводных машин является герметичный кокпит, обладающий прекрасной плавучестью, а благодаря подводным плавниковым стабилизаторам ныряющий катер может уходить на глубину.

    кабина подводного аппарата

    Средняя длина катеров составляет около 5 метров. В движение аппарат приводится с помощью роторно-поршневого двигателя компании «Atkins » мощностью 175 л.с., что позволяет развивать скорость до 40 узлов. Управление подводным аппаратом осуществляется при помощи регуляторов, изменяющих положение плавников. Помимо этого в верхнем плавнике имеется заборное отверстие, играющее роль шноркеля, через которое двигатель внутреннего сгорания получает кислород. А во время подводного погружения кислород поступает из баллона, так как внешний заборник автоматически перекрывается. Этого объема достаточно для двадцатисекундного погружения.

    ныряющий катер-акула «Seabreacher X»

    В 2010 году компания «Innespace Productions » удивила любителей экстремального туризма своей новинкой, выпустив ныряющий катер «Seabreacher X », внешне напоминающий акулу. Корпус подводного аппарата выполнен из полимерных материалов, покрытых стекловолокном, а кабина пилота позаимствована у истребителя F-22. К тому же в ногах «капитана Немо» имеются небольшие иллюминаторы для нижнего обзора. Из систем безопасности на борту ныряющего катера «аж» три независимых откачивающих насоса, на случай затопления аппарата.

    Ныряющий катер «Seabreacher X » способен развивать скорость в надводном положении до 50 узлов и около 24 узлов под водой. В этом устройству помогает двигатель мощностью 260 л. с. Как и его предшественники, подводный аппарат позволяет исполнять несложные пируэты. А вот ноу-хау машины стала способность длительное время следовать вблизи поверхности воды, выставив наружу плавники и наблюдать за происходящим из кабины.

    Представьте себе гидроцикл: экологически безопасный, легкий в обслуживании и транспортировке, не нуждающийся в бензине, не требующий лицензий и разрешений, не облагаемый соответствующими налогами. Мечта, не правда ли? Но именно таким характеризуют своё творение разработчики из французской компании EXOCONCEPT.

    Необычное плавательное средство с именем EXO разрабатывалось без малого два года. В течение этого времени проект неоднократно изменялся, дорабатывался, совершенствовался, порой становился на грани срыва, однако намеченный на Канны 2011 дебют всё-таки состоялся. Искушенная аудитория международной яхтенной выставки приняла изобретение с большим интересом. Ещё бы, учитывая описанные выше характеристики.

    Чтобы описать EXO, надо сказать так: это электрический аквабайк, на котором нужно лежать, а не сидеть. Причем, «тихий» аквабайк, ведь EXO по задумке создателей предназначен не для скорости и кульбитов, а для неспешных прогулок по акватории. Его максимум – 50 км/ч.

    EXO строится в версии из АБС-пластика или карбона. В первом случае вес без батарей составляет 29 кг, во втором – 19 кг. Добавление четырех или шести литиевых батарей увеличивает вес гидроцикла на 20 и 30 кг соответственно. В зависимости от бюджета и целей использования, предлагается версии с двигателями 3.5 kW, 4.5 kW и 7 kW. Время работы батарей, в зависимости от двигателя, составит от 1 до 2,5 часов. Время зарядки батарей – 1 час.

    Согласно планам EXOCONCEPT, озвученным на Cannes Yachting Festival 2011, доставка EXO первым покупателям должны были состояться в первом квартале 2012 года. Стоимость гидроцикла в версии ABS начиналась от 7290 евро (9975 долларов США), в карбоне – 19580 евро (26792 долларов США). Предполагалось, что изобретение будет пользоваться широким спросом в качестве «игрушки» на борту яхт или как развлечение в курортах и у частных лиц. Заинтересованные покупатели нашлись, однако, вероятно, продажи гидроцикла не были столь успешны, как того ожидали в EXOCONCEPT. Последующие годы имя компании постепенно исчезало с поля зрения СМИ. На данный момент о ней ничего не известно, а официальный сайт имеет статус 404: Not Found.



    EXOCONCEPT на Facebook: www.facebook.com/exoconcept
    Сайт EXOCONCEPT: www.exo-concept.com

    Разработала новую модель бионического катера, не только обликом, но и «повадками» напоминающего акулу. Скоростная новинка, названная Seabreacher X, будет изготовлена ограниченным тиражом.

    О компании Innespace и её разработках мы . Главное: её двухместные пятиметровые машины с герметичным кокпитом обладают положительной плавучестью, но за счёт работы подводных антикрыльев могут затягивать себя на глубину.

    Свои катера прежних версий компания уже отправляла клиентам в целом ряде стран, не считая США, — от Кореи до ОАЭ. Покупателей покорили глубокие виражи, бочки, прыжки и нырки. Также компания не отказалась от давней своей идеи организации гонок на ныряющих катерах, только участники должны купить свой собственный Seabreacher. Теперь дата первых таких соревнований указывается «где-то в нынешнем году».

    Новый аппарат с индекcом X (вверху и под заголовком он показан в финальной «зубастой» раскраске) оснащён видеокамерой в спинном плавнике, так что при движении под водой пилот может ориентироваться по картинке на экране. Кроме того, катер оборудован стереосистемой и спутниковой навигацией GPS (фотографии Rupert Thorpe, Innespace).

    Если предыдущая модель (она выпускается и сейчас) — Seabreacher J — внешне подражает дельфину, то Seabreacher X — акула. Её разинутая пасть — это иллюминатор под ногами пилота, выполненный из тонированного стекла. «Икс» способен развивать 80 км/ч на поверхности и 40 км/ч под водой. За это следует благодарить 260-сильный мотор (модель J, для сравнения, оснащается движками в 155 либо 215 л.с.).

    Как и его предшественники, Seabreacher X может немного выпрыгивать из воды и всячески «резвиться». И, конечно, одна из главных изюминок — способность машины долго двигаться вблизи поверхности под водой, выставив наружу только плавник (через него ДВС получает воздух) и обрушивая волны на прозрачный фонарь кабины. Более того, специальная система предотвращает попадание воды в мотор и его остановку при кратковременных нырках на глубину до 1,8 метра.

    На этих снимках показан предшественник «акулы» – «дельфин» Seabreacher J. Кстати, распространённый вопрос: что будет, если я на таком катере нырну слишком глубоко? Всё просто – через секунд двадцать ДВС заглохнет, а поскольку лодка легче воды – она всплывёт.
    Интересно также, что запас плавучести корпуса таков, что аппарат не утонет, даже если пилот оставит открытым колпак кабины и салон наполнится водой (а вообще тут есть трюмный насос). И ещё – аппарат рассчитан на работу и в морской, и в речной воде (фотографии Innespace).

    Компания сообщает, что ныряющий катер-дельфин J доступен по предварительному заказу. Цены зависят от мощности мотора, вариантов отделки и так далее. Диапазон — $65-85 тысяч. Что до новой «акулы» — её американцы планируют построить в количестве всего 10 экземпляров. Ценник, соответственно, солиднее — $93 500. Что получит клиент за эти деньги, можно увидеть в ролике ниже.