Сценарий прокопьевской ярмарки с участием куклы петрушки. Сценарий игровой – развлекательной программы для детей младшего школьного возраста. «Ярмарочный театр Петрушка». Все встают полукругом, поют песню

Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №63 ОАО «РЖД»

Работа с родителями.

Домашний театр: «Ярмарка».

Сценарий развлечения разработан коллективом подготовительной логопедической группы № 10:

Учитель – логопед: Маханева Ольга Германовна

Воспитатели: Васильева Валентина Ивановна, Галстян Тамара Григорьевна

Цели:

  1. Приобщать детей к драматическому искусству.
  2. Познакомить с одним из видов театрализованной деятельности – домашним театром.
  3. Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Прививать любовь к русскому народному творчеству.
  2. Закреплять знания о видах театра.
  3. Развивать творческие способности детей: Умение мимикой и жестами передавать образ героя. Четкость дикции, интонационную выразительность. Умение перевоплощаться, импровизировать. Музыкальный слух, темпо – ритмическое восприятие.
  4. Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах.
  5. Развивать положительный эмоциональный настрой, используя прием совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
  6. Воспитывать интерес к творческим проявлениям сверстников и взрослых.

Оборудование:

  1. Перчаточные куклы: мальчик, девочка, заяц, мишка, цыган, декорации к спектаклю кукольного театра.
  2. Декорации – оформление зала по теме «Ярмарка».
  3. Творческие работы детей с использованием техник русского, прикладного искусства.
  4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, бубен, ложки.
  5. Призы – отгадки к загадкам коробейника.
  6. Театр стульев: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка (медведи); Машенька. Маски – шапочки к ним.
  7. Народные костюмы для детей и взрослых.
  8. Корзинка, платок, рукавицы, петушок на палочке, золотые орехи.
  9. Обруч, ленты для игры «Карусель».
  10. Ярмарочные угощения (сушки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая музыка. Дети входят в зал, садятся на стулья. Стулья расставлены полукругом, лицом к сцене.

Ведущая. Добрый вечер дорогие гости – ребята, мамы, папы, коллеги. Давайте сегодня поговорим о театре.
Один актер сказал: «Идите в театр, смотрите, театр, любите театр».
Ребята, а вы знаете, что такое театр? (ответы детей: «Театр это место, где можно увидеть игру актеров, представление, спектакль).

Ведущая. Существует много разных видов театра: в одних выступают взрослые актеры – это их профессия; в других, в свободное от учебы время играют дети. Актерами могут быть животные (как называется такой театр – цирк), куклы (это – кукольный театр).

Но самый необычный, самый увлекательный театр – домашний. Актерами в нем могут быть и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки, и дети, и даже домашние любимцы. В этом театра можно разыгрывать самые невероятные спектакли.

Сегодня вместе собрались и дети, и родители, и воспитатели – получилась большая, дружная семья. Давайте попробуем поиграть в домашний театр. (да)

А отправимся мы на ярмарку.

1 скоморох:

Здравствуйте, ребята дорогие

Маленькие и большие.

2 скоморох:

Здравствуйте, гости,

Милости просим.

3 скоморох:

Ярмарку открываем,

Веселье шумное начинаем.

4 скоморох:

Открывай скорей базар,

Везут сказочный товар.

Разливайте квас и мед,

Веселись честной народ.

Инсценировка «Кума».

1 кума: Здорово, кума!

2 кума: На базаре была.

1 кума: С ярмаркой поздравляю!

2 кума: Петуха купила.

1 кума: Ты что кума, глуха?

2 кума: Хочу жареного петуха.

Расходятся, 1 кума уходит.

3 кума: Здорово, кума!

2 кума: На базаре была!

3 кума: Никак ты, кума, глуха! Ну прощай, кума.

2 кума: Пять рублей отдала!

Расходятся, 3 кума уходит.

4 кума: Добрый день, кума, послушай!

2 кума: Муженьку несу покушать!

4 кума: Эй, кума, ты что глуха?

2 кума: Жареного петуха!

Расходятся, уходят. Появляется коробейники.

1 коробейник.:

Покупатель, заходи,

На товары погляди.

Только рот не разевай,

А что мило, покупай.

Ведущая:

Пошла Маня на базар.

Принесла домой товар:

Маня:

Родной матушке – платок,

По середочке цветок.

Братцам – соколам

По козлиным сапогам.

Сестрицам – лебедицам

По новым рукавицам.

2 коробейник:

Вот какой у нас базар,

Бери глиняный товар.

Все горшочки хороши

Выбирай – ка для души.

3 коробейник :

А у меня петушок. Чудо – птица!

Сидит на высокой спице, охраняет границы.

Добрым – поможет,

А вредных в темечко клюнуть может!

4 коробейник:

А у меня товар чудесней всех:

С острова Буяна золотой орех.

Разгрызть не старайся,

А смотри и удивляйся!

Ведущая:

Очень много говорите,

Вы нам лучше спойте или спляшите!

Музыкант:

Где песня льется,

Там легче живется!

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную!

Ансамбль детских музыкальных инструментов исполняет песню «Во саду ли в огороде. (металлофон, ложки, треугольник, бубен)

Во саду ли в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личико.

Второй раз проигрывают, девица приплясывает.

Выходит 5 коробейник (взрослый).

5 коробейник: (поет)

Ах, полным полна моя коробушка,

Есть и ситцы и парча.

Покупайте люди добрые

Все от гвоздя до калача.

Продаю товары и конфетки не за монетки,

А загадываю загадки и жду вашей отгадки.

Загадывает загадки, отгадками на которые являются предметы -товары коробейника. За правильный ответ коробейник дарит предмет отгадку. (загадки в приложении).

Ведущая:

Все товары нам надоели,

Хочется покататься на карусели.

Кто лихих каруселей не боится,

Выходи - ка с нами прокатиться.

Проводится подвижная игра «Карусели»
Еле, еле, еле, еле, дети шагом идут по кругу.

Закружились карусели.

А потом, потом, потом, дети бегут по кругу.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, переходят на шаг.

Карусель остановите. дети останавливаются.

Ведущая :

Что за шум раздается?

По дороге телега, какая – то несется

Кто - то в гости на ярмарку едет,

Может это цыгане, наши соседи.

Под музыку, пританцовывая, выходит цыганка.

Цыганка:

Здравствуй, ярмарочный люд!

Что тут, развлечений ждут?

Цирк цыганский подойдет? (да).

Так смотри честной народ!

Табор наш стоит в лесу,

Видели вчера лису…

Из лесу на ярмарку пришли,

3 х медведей к вам на ярмарку привели.

Открывается ширма, скрывающая театр стульев.

Цыганка: (приглашает детей, называет их роли)

Михайло Потапович мишку зовут,

Грубо скажи нам, мишка: «Я тут».

Цыганка:

Мишка поменьше – Настасья Петровна,

Не маленький мишка и не огромный.

Повтори – ка за мной: «Кто тут сидит».

Ребенок, назначенный на роль медведя, повторяет фразу.

Цыганка:

Маленький самый зовется Мишутка

«Детки на праздник в цирк к нам пришли».

Ребенок, назначенный на роль медведя, повторяет фразу.

Цыганка:

Начинаем представленье

Всей ярмарке на удивленье

Прячется за стул, наряженный Машей.

Ведущая:

Маша в чаще заблудилась

К трем медведям в дом явились,

Цыганка: Суп у мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала…

Выходит из- за стула.

Цыганка: Что же на это сказали медведи?

Дети в масках – шапочках разыгрывают сценку из сказки (со стульями, с тарелками).

Ведущая: Что же ты нас цыганка обманываешь?

Медведи ведь у тебя не настоящие!

Цыганка: (испуганно)

Извините, мне пора.

Скорее в табор,

Всем пока…

Появляется ребенок – Петрушка.

Петрушка:

Тра – ля – ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку

Знаете кто я? (петрушка)

Угадали! Молодцы!

Я по свету шел да шел.

К вам на ярмарку зашел.

Я пришел не один, а со своими друзьями – куклами. Они вам покажут кукольный театр. Сказка называется «Доверчивый сторож».

Ведущая : Садитесь поудобнее, сказка начинается. (Разыгрывается сказка).

Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка? Разрешите представить актеров нашего театра. (представляет).

Спасибо, тебе, Петрушка, за представленье!

Петрушка:

А у меня есть для вас и угощенье!

Петрушка угощает детей.

Ведущая:

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Театральная миниатюра "На ярмарке" - самобытное произведение по мотивам детского фольклориста Г.Науменко.

Мы сделали непосредственную "привязку" к нашему старинному городу Торжок.

Эта миниатюра принесла нам победу на Открытом фестивале - конкурсе детских театральных коллективов "Малая сцена", который проходит в Санкт - Петербурге!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная студия «Талица».

Театральная миниатюра «На ярмарке» по мотивам Г. М. Науменко.

Даша. В Торжке на площади Торговой

Когда-то ярмарки шумели.

Оттуда каждый шёл с обновой,

Да, торговать купцы умели.

Настя. На каруселях молодёжь,

Гуляли лихо новоторы.

Стоял на площади галдёж,

В рядках- товаров разных горы.

Даша. В продаже был китайский шёлк,

Сапожки, туфли из сафьяна.

Купцы в товарах знали толк,

И торговали очень рьяно.

Настя. В душе досада и тоска.

У площадей ведь тоже судьбы.

Нам сердцу древнего Торжка

Всё первородное вернуть бы.

Музыкальная тема «Праздник».

Из-за кулис выходят 2 девушки, машут в кулисы. (Вика, Геля).

Геля. Спасибо тебе, Илюшенька!

Вика . За доброту твою!

Музыкальная тема «Праздник».

Идут к «заднику», оживлённо разговаривают, делают «петлю» на авансцену. Вика останавливается.

Вика (эмоционально). Ой, подруженька! Сегодня ярмарка открывается! Купцов понаехало, видимо-невидимо! Аж глаза разбегаются! Сейчас в избе приберу, воды наношу, огород полью, принаряжусь и на ярмарку побегу! Давай и ты со мной!

Геля. Я бы с радостью, да только батюшка не пущает! Говорит, мала ещё! А мне так на ярмарку хочется, спасу нет!

Вика. Ты дюже - то не горюй! Придумаем что-нибудь!

Музыкальная основная тема.

За разговором уходят в кулисы, там одевают шали. Выходят парни – глашатые (без реквизита).

Андрей 1.

Денис 2. Давно мы вас тут поджидаем! Без вас речей не начинаем!

1 . Собрались мы тут позабавиться, да потешиться! Пошутить, да ума-разума со дна нацепить!

2. Для каждого из вас найдётся глоток водицы из колодца!

1. Подарки есть на всякий вкус: кому сказка, кому быль, а кому песенку в прикус! Смеха, да радости вам!

Добро пожаловать на весёлую ярмарку!

Музыкальная основная тема.

По очереди из-за кулис выходят девушки. Геля и Вика в числе созерцателей-покупателей. Коробейники, кто с корзиной, кто со связкой баранок, кто с крынками, кто с лентами, кто с куклами на руке, кто с павлопасадскими платками и т. д.

Денис - кукле. Куда идешь, брат Мокей?

Настя. Иду на ярмарку, брат Патрикей!

Андрей, очень расстроенный.

Даша . Эй, Федул, что губы то надул?

Андрей Федул. Да кафтан порвал!

Настя . А где- же ты его порвал?

Федул. С зайцем наперегонки бегал!

Даша Г . И кто же выиграл?

Федул. В гору заяц выиграл, а с горы я проиграл!

Юля Л . А ты чего, Патрикей, ищешь? РУКАВИЦЫ!!!

Денис Патрикей . Да рукавицы!

Даша Я. А много ли их было?

Патрикей. Да одна пара!

Юля . А одна пара, так за поясом!

Музыкальная основная тема.

Разворачивается ярмарочное действо. Берём оставшийся реквизит. Идут Геля и Вика. Ближе к авансцене. Покупатели Даша Я., Даша Г.

Вика. Ну вот, подруженька, видишь, как у нас с тобой всё складно получилось! А ты боялась!

Геля. Ой, и сейчас боязно мне! Обманули мы батюшку! Сказали, что к куме пойдём, а сами на ярмарку убежали!

Вика . Не бойся, обойдётся! Он и не хватится!

Геля . А вдруг мы батюшку на ярмарке встретим, или того хуже – кума с ним раньше нас увидится! Ой, что будет!

Вика. Не бойся раньше времени! Пойдём на товар посмотреть, да себя показать! Зря мы, что ли с тобой расфасонились!

Музыкальная основная тема.

Идут смотреть, покупать товары.

Настя. Здравствуйте, люди добрые! Добро пожаловать, гости дорогие!

Андрей. Мы, развесёлые потешники! Торжокские пересмешники!

У нас есть гусли, дудки, загадки да прибаутки!

Денис. Песни да пляски, игры да сказки!

Пришла пора ярмарку открывать!

Покупатели Юля, Денис.

Даша Г . Вот будет здорово! Удовольствия в три короба!

Даша Я. Пожалуйста, заходите! Ярмарку посмотрите!

Смотрите, рассматривайте! Глядите, разглядывайте!

Все. Весёлая ярмарка!

Музыкальная основная тема.

Вика. А пойдём- ка с ребятами в игры поиграем! Весело будет, вот увидишь!

Геля. А может и правда, пойти?! Волков бояться, в лес не ходить! Будь, что будет!

Геля подбегает к Юле, шепчет на ухо.

Настя. Пришла ярмарка с добром! Кому пряники, пироги, да орехи!

Даша Я . А кому игры, песни, да пляски!

Все. Ярмарка открывается!

Музыкальная основная тема.

Все рассматривают товары. Юля ведёт Гелю на верёвке.

Геля. Топ, топ ногами! Хлоп, хлоп руками!

Юля . Мы и сами идём и козу ведём!

Даша Г. С крутыми рогами, с длинными косами!

Даша Я. Зачем коза, мужичок дал тебе пятачок?

Геля-Коза. Купить сена клок!

Настя. На что тебе сено?

Геля-Коза . Добра коня кормить!

Даша Я. На что добра коня кормить?

Геля-Коза . Дубовый лес возить!

Даша Г. На что дубовый лес возить?

Геля-Коза . Мосты мостить!

Юля . На что мосты мостить?

Геля- Коза. Чтоб на ярмарку ходить хороводы водить!

Товары быстро раскладываем по периметру. Все встаём в хоровод.

Тема «Курочка по сеничкам»(1мин.).

После хоровода немного усталые, но радостные, вновь берём товары, ходим по ярмарке, присматриваемся. Покупатели Настя, Андрей.

Настя (удивлённо, радостно) Кто на ярмарке не бывал, такого чуда не видал! Яблочки моченые, репы сушеные! Семечки каленые, коврижки медовые!

Даша Я. (удивлённо, радостно) На орешки не глядите, набирайте да едите! Конфеты, орехи-ребячьи утехи!

Даша Г . Давайте подходите, да других приводите!

Юля. Ничего не продаём, всё задаром отдаём! Кушайте, питайтесь, на нас не обижайтесь!

Андрей. Мы купцы да купчихи пригожие! Пряники хорошие! Сахарные на меду! Во все карманы накладу!

Все. Чудо - чудное! Диво - дивное!

Денис. Подходите все сюда! У нас товары чудные! Глядите не моргайте, рты не разевайте! Ворон не считайте! Даром разбирайте!

Геля. Нынче ярмарка Все . - широкая!

Вика. Нынче ярмарка Все. –развесёлая!

Музыкальная основная тема.

Геля и Вика обойдя ярмарку на авансцену.

Геля. Ой, как весело! Ой, как радостно! Спасибо тебе подруженька!

Вика. А я тебе что говорила! А ты ещё меня ослушаться хотела! А сейчас небылицы станут сказывать! Побежали!

Бегут к Насте.

Музыкальная основная тема.

Все ищут воображаемого Фому в кулисах, в зале.

Настя. Эй, Фома, где ты?

Геля, увидела его в кулисах, удивлённо кричит:

Он на лавке лежит раздетый!

Юля. Скажите, пусть одевается!

Ярмарка продолжается!

Геля. Небылицы для вас в лицах!

Музыкальная основная тема.

«Воротики» из шалей.

Андрей. Я скоморох Прошка!

Денис. А я Федул скоморошка!

Андрей . Посидим рядком!

Поговорим ладком!

Садятся на авансцену. Все ребята радуются, смеются.

Даша Г. Небылицы в лицах сидят в светлицах! (Геля Да вы что!)

Щёлкают орешки да творят посмешки! (Вика Ух ты!)

Юля. Мимо леса из-за гор едет дедушка Егор!

Он на пегой телеге, на скрипучей лошади! (Даша Г.

Не может быть!)

Геля. Топорищем подпоясан! Нараспашку сапоги! (Настя Эвон как!)

На босу ногу кафтан, а на колпаке карман! (Юля Враньё!)

Вика. У нас курочка бычка родила и в пелёночку его обвила! (Андрей Правда?)

А петух поросил поросят ровным счётом -60 (Денис Неужели?)

Поросята «Кукареку!» кричат, полететь хотят! (Даша Я. Вот это да!)

Андрей. Козлик седой трясёт бородой, ест холодец,

Все. Небылицам конец!

Музыкальная основная тема .

Все опять разбирают, выбирают товары, Геля и Вика, обойдя ярмарку, уходят на авансцене. Покупатели Юля, Даша Я.

Геля . Как хорошо погуляли, подруженька моя, любезная!

Вика. Хорошо, что батюшку твоего не повстречали! А то была бы нам такая ярмарка с хороводами! На всю жизнь бы запомнили!

Геля, блаженно. Ах, как хочется всем рассказать, как хорошо мы с тобой погуляли! Как весело! Как много всего диковинного видали!

Вика. Успеется, ещё расскажем! Пойдём домой! А то, как бы нас не хватились!

Выходят на середину авансцены, видят батюшку. Зовут ребят на помощь. Ребята кучкуются, решают рассказать песней, что случилось, почему убежала.

Музыкальная тема р. н. п. «А мы ноне гуляли».

В конце песни опять кучкуются, советуют просить прощения у батюшки. Геля выходит вперёд.

Геля . Батюшка, прости ты меня за ради Христа!

Делает поклон до земли.

Музыкальная основная тема .

Ребята радуются, смеются, берут реквизит.

Геля. Эй, Фома, почему петь перестал?

Ребята возвращаются. Возгласы ребят.

Андрей, чешет затылок. Да потому, что я устал!

Геля. Какой ты, братец, ленивый стал! Возгласы ребят.

Андрей, уверенно. Нет, я молодец, я удалец!

Только представлению конец!

Все кричат. Наше вам почтение! Общий поклон .

До следующего представления!

Звучит музыка. Все машут руками, смеются, убегают, делают «расчёску» .

РЕКВИЗИТ.

  1. Павлопасадские платки (3шт.) - Даша Ященко.
  2. Ленты атласные, бусы – Юля Лизалина.
  3. Корзина с ложками – Даша Глазкова.
  4. Кукла на руку - Настя Каткова.
  5. Музыкальные инструменты, корзина – Андрей Румянцев.
  6. Плетённые изделия – Денис Соколов.
  7. Фартуки – 4 шт.
  8. Головные уборы – 4шт.
  9. Обувь.
  10. Бусы.

Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.

Декорация: на центральной стене Жар-птица – символизирующая разные виды художественно-прикладного творчества; полки – прилавки с разными видами народных промыслов (гжель, хохлома, дымка), музыкальные инструменты. Левая стена оформлена павловскими платками.

Звучит русская народная музыка.

Входит хозяйка в русском костюме (ведущая).

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам да радости желаю

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Открываются ворота – заходи, кому охота.

Под веселую русскую народную музыку «Камаринская» входят дети.

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости.

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Сёла, мосты, города, виадуки,

Всё наши руки, всё наши руки.

Умелые руки – основа успеха,

Руки – мастерство человека.

Руки – о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

Ребенок: Эх, Россия, ты Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Золотая хохлома.

Ребенок: В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой реченьки

Деревенька стоит.

Бело-синее чудо

Соловьиная трель,

Всем ты в душу запала

Наша русская Гжель.

Ребенок: Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов.)

Воспитатель 1: Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые.

Приглашаем всех на поляну зелёную,

На ярмарку весёлую!

Воспитатель 2: Покажут на ярмарке люди торговые

Чем богаты города русские, каким товаром славятся.

Петрушка: (из-за дверей) Постойте, постойте. А я? Как же вы без меня?

Дети: А ты кто?

Петрушка: Отгадайте! Я малый, веселый, пою, свищу, играю и скачу.

Ведущий: Ребята, кто же это?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Ведущий: Ну раз ты такой удалой, пойдем с нами.

Петрушка: (под музыку выходит из-за ширмы)

Ярмарка, ярмарка, веселая ярмарка.

Собирайся народ, кто на ярмарку идет.

Инсценировка песни «Ярмарка» в исп. Л. Смирновой.

В конце песни дети остаются каждый за своим столом.

Ребенок: Внимание, внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Ребенок: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья.

Ребенок: Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь.

Всяк подарки выбирает –

Без подарка не уйдешь.

Ведущий: На этот товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Петрушка: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера

Ребенок: А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.

Ведущий: Ну так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева он вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетели к нему птицы, и стал он их кормить пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная Жар-птица. Он и её накормил. Когда Жар-птица улетела, она коснулась своим крылом посуду, и стала посуда золотой. Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему и, кроме птиц нарисованных, вырезают посуду в виде птиц – чашки, ковши.

Петрушка: Спасибо тебе, Хозяюшка за рассказ.

Ребенок: Как волшебница Жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица золотая Хохлома.

Ребенок: И богата, и красива, гостю рада от души

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света и ромашки луговин.

П. Синявский.

Ребенок: Так красива, так вольна -

Всем на загляденье.

Из такой посуды есть

Просто объеденье. (показывает ложки)

Ребенок: Ложки, ложки, расписные ложки!

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи им хлебай,

а хочешь – музыку играй.

ДЕТИ ВМЕСТЕ: Тень, тень, потетень,

Будем мы играть весь день.

Песня: «Расписная ложка» муз. М. Суховой.

(Дети играют на ложках.)

Петрушка: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.

Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.

«Кадриль»

Петрушка: Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй. (Выносит карусель.)

Ведущий: Закружили, завертели,

Колесо у карусели.

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Еле–еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети второго стола (дымка)

Зазываем в терем наш,

Вот послушайте рассказ.

Петрушка: Пойдемте, ребята, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

Ребенок: Мы приехали к вам из села Дымково, из-под города Вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своею ярмаркой – «Свистуньей».

Петрушка: А почему свистуньей?

Ведущий: Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже м\самые маленькие дети, получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетели маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины. И в страхе бежали. С тех пор жители города отмечают праздник – свистунью.

Ребенок: Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка – родился в веселый час

Вятский праздник – свистопляска.

Ребенок: Эй, игрушки и народ,

Становитесь в хоровод.

Будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Дети берут свистульки и выходят на середину зала, поют.

Частушки (на проигрыш – играют на свистульках).

  1. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Нас на ярмарку позвали

Чтоб игрушки продавали.

  1. Дымковские барышни

Всех на свете краше.

А гусары баловни

Кавалеры ваши.

  1. У большого индюка

Порасписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

  1. За студеною водицей

Водоноска молодица.

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

  1. Под березы на лужки

Выбегали петушки.

Зеленые сапожки,

Красные сережки.

  1. Я куплю тебе свистульку

Будем трели выводить.

Мастеров и з знатной дымки

Никогда нам не забыть.

  1. Вот игрушки знатные

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

Ведущий: Ай-да молодцы! Хорошие игрушки да частушки для ярмарки приготовили. Ну а какая же ярмарка без игр?

Петрушка: На игрищах наших игр разных – тьма! В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.

Русская народная игра «Бубен» (муз рук. №4, 2014 г.)

Бубен сел на пенек, просидел там весь денек.

Коза бежала – рогами бодала, МЕ=МЕ=МЕ

Конь скакал – копытом поддал ИГО-ГО

Свинка бежала – бубен уронила.

Бубен с пня свалился – по дороге покатился.

Замахал руками, застучал ногами, побежал за нами. (садятся на места)

Ребенок: Край любимый светел от берез,

Рассмеются дети – и тепло в мороз.

Край любимый весел оттого,

Оттого, что песен много у него.

Песня «Я люблю тебя россия!» муз. Л. Раздобариной

Ведущий: Какая песня веселая.

Дети: (которые стоят за столом гжели)

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

На товары поглядите,

И чего-нибудь купите.

Петрушка: Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг.

Ведущий: Синий цвет и белизна

Это Гжель к нам пришла!

Петрушка: А почему только синие и белые цветы здесь?

Ведущий: Есть такая сказка-легенда.

Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили они, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то стали мастера расписывать свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. а узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду.

Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель.

Петрушка: Вы, девицы, выходите,

Друг на друга поглядите,

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь.

Хоровод: «Гжельские узоры »

(Девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.)

Ведущий: Все мы лавки посмотрели,

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как украшен русский дом.

Петрушка: Закончим праздник дружной песней.

Её все вместе мы споем.

Нет на земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем.

Песня: «Моя россия» Г. Струве.

Ведущий: Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, русская земля.

Петрушка: Весело было на ярмарке.

И товар прикупили, и себя показали.

Ведущий: Ой, вы гости дорогие.

У нас конфеты сладкие- примите их в подарки.

(Раздача конфет – «петушков».)

Петрушка: Вот и солнышко садится, пора домой собираться.

Ведущий: Пришло время расставаться,

До свиданья, до свиданья.

Под р.н.м. все уходят из зала.

Используемая литература:

  1. Журнал: «Музыкальный руководитель» № 4, 2014 г.
  2. Журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2012 г.
  3. О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством».
  4. Музыкальные CD диски, аудиокассеты.

Сценарий для постановки
украинской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Действующие лица:

Дед
Бабка
Первый хлопец
Чумак
Второй хлопец
Рассказчик

На первом плане слева хата, справа ярмарка. На втором плане слева степь, справа город.

Рассказчик

Жили-были бабка с дедом
Не в раю и не в аду
С Богом, чертом и соседом
В мире и с собой в ладу.
Жили скромно, небогато.
Вечно в хлопотах, в трудах.
Бабка прибирала хату,
Дед работал на волах.
Есть волы, но без повозки
Не поедешь никуда –
На спине воловьей жестко!
Только горе – не беда!
Чтобы родичей проведать,
Приходилось вновь и вновь
Брать повозку у соседа,
А ему – давать волов.

Из дома выходит Дед с парой волов, из окна хаты выглядывает Бабка.

Это как же, это что же,
Ты подумай только, дед,
Ведь волы едят дай боже,
А повозка кума – нет!
Мы в убытке, так нечестно!
Надо нам волов продать,
Чтобы каждый день воскресный
Ездить – свой черед не ждать!
Купим мы с тобой кобылу
И повозку купим к ней.
Поезжай-ка в город, милый,
Возвращайся поскорей!

Бабка прячется в окне. Дед с волами идет на ярмарку.

Дед (поет)

По дороге пан пойдет,
Рублик золотой найдет.
На него от радости
Купит деткам сладости.
По дороге поп пойдет,
Рубль серебряный найдет,
Да в карман положит –
Бог ему поможет!
По дороге я пойду,
Ничего-то не найду.
До меня здесь люди шли,
Все, что было – все нашли!

Рассказчик

А на ярмарке народ
Целый день толпится,
Покупает, продает,
Пьет и веселится!

Дед подходит к ярмарке, навстречу ему из-за возов выходит Первый хлопец.

Первый хлопец

Чем богат, что продаешь,
Что привез, дедуля?
Нынче спрос растет на рожь,
Бульбу и цибули!

Я волов хочу продать,
Да купить кобылку.

Из-за возов выходит Второй хлопец.

Второй хлопец (смеясь)

Добре, дед! Могу сменять
Живность на горилку!

Первый хлопец отталкивает второго.

Первый хлопец (Второму хлопцу)

Да отстань ты!
(деду)
У меня
Лошадь есть, что надо!

Второй хлопец

За такого бы коня
Я отдал все стадо!

Первый хлопец

Если хочешь, уступлю,
На волов сменяю!
Я же, дед, тебя люблю,
Чту и уважаю!
Скоро убедишься сам,
Как мой конь прекрасен!

Ладно, хлопцы, по рукам!

Второй хлопец (Первому хлопцу)

Видишь, он согласен!

Первый хлопец уводит волов за возы.

Второй хлопец

Конь хорош, да только вот
Выгодней корова!
Молоко она дает.

Говоришь толково!
Только где корову взять?

Второй хлопец

Я тебе сменяю!
Без коровы, дед, нельзя!

Знаю, хлопец, знаю!

Второй хлопец

Ну, так что, дед, по рукам?

По рукам! Согласен!

Из-за возов возвращается Первый хлопец уже без волов.

Первый хлопец

Да сдалась корова вам!
Смысл ее не ясен!
Вот свинья приносит в год
Поросят с десяток!
Ну, а если повезет,
Двадцать поросяток!

Это точно! О свинье
Я давно мечтаю!

Первый хлопец

Повезло, старик, тебе.
Так и быть, сменяю!

Ладно, хлопец, по рукам!

Первый хлопец

По рукам, папаша!

Второй хлопец

Да к чему та хрюшка вам?
Лучше уж барашек!
Шерсти можно ведь с него
Понастричь немало!
А свинья что – пятачок
Да кусочек сала!

Правда, что и говорить,
Шерсть доход приносит.

Второй хлопец

А свинья вас разорит,
Жрать все время просит!
Ну, так что? Меняешь, дед,
Ты свинью?

Первый хлопец

Волк пришел – барашка нет,
Что тогда?

Первый хлопец

Гусь в хозяйстве-то нужней –
Важная он птица!
Принесешь его жене,
Вот так удивится!

Что ты хочешь за него?

Первый хлопец

Твоего барана!

Забирай! Пасти его
Все равно не стану!

Второй хлопец

Гусь хорош, но вот петух
Вдвое лучше будет!
Голос у него и слух –
Мертвого разбудит!

За него тебе отдам
Я гуся без спора!

Второй хлопец

Хорошо, дед, по рукам!

Первый хлопец

Ну, а если воры
Украдут с плетня его
Или съест лисица?

Да, остаться без всего –
Это не годится!

Первый хлопец

Вот, дедуля, посмотри,
Кошелечек новый!
Спрячешь у него внутри
Кровный свой целковый!

Эх, прощай мой петушок,
Будет понадежней
Прятать деньги в кошелек!

Первый хлопец отдает деду кошелек.

Первый хлопец

Все в нем спрятать можно!
Ну, прощай без лишних слов!

Хлопцы быстро скрываются за возами.

Дед (озадаченно)

Что же здесь творится?
Разве стоит двух волов
Эта вот вещица?
На мякине провели
Старого, хитрюги!
Это точно москали –
Все они ворюги!

Дед медленно идет обратно к хате. Из-за возов появляется Чумак на повозке и обгоняет Деда.

Ладно, надо мне домой
К бабке возвращаться.

Эй, поехали со мной!

Что ж не покататься?!

Дед садится в повозку. Повозка медленно едет к хате.

Что на ярмарке продал?

Да волов упряжку
На кобылу променял.

Чумак (весело)

Где ж она, бедняжка?

Променял ее сперва
Хлопцам на корову,
А потом и на свинью,
Дурень бестолковый!
А свинью-то променял
Сразу на барана,
А барана – на гуся.

Да уж, это странно!

За гуся мне петушка
Эти хлопцы дали.
Так дошло до кошелька,
И они удрали!

Повозка останавливается.

Слазь-ка с воза, куманек,
Он и так нагружен!

Вот, возьми мой кошелек,
Мне пустой не нужен!
Дома ждет меня жена,
Скоро ночь настанет!

Дед отдает кошелек Чумаку.

Ну, тебе задаст она,
Все грехи помянет!

Повезло мне, кум, с женой,
В свитке я родился!
Скажет, рада, что живой
В хату воротился!

Быть не может! Об заклад
Я готов побиться,
Что от этаких утрат
Баба разозлится!
Я к тебе пойду домой.
Коль она так скажет,
Кошелек отдам и свой
Воз со всей поклажей!

Дед прячется за возом. Чумак слазит с воза и стучится в дверь хаты. Из окна выглядывает Бабка.

Чумак (весело)

Здравствуй, Бабка! Торговал
Я сегодня мылом
И слыхал, волов сменял
Дед твой на кобылу!

Это очень хорошо,
Нам нужна кобыла!

Вот так счастье для меня,
Счастье, право слово!

Погоди, корова та
Превратилась в свинку!

Ах, сбылась моя мечта
О такой скотинке!

Нет, свинью он поменял
Тут же на барана!

Молодец, не прогадал,
Прясть зимою стану!

А барана на гуся
Променял, не глядя!

Утром нас разбудит!

Но петух стал кошельком.

Денег больше будет!

Кошельком за путь домой
Дед твой расплатился.

Рада я, что хоть живой
В хату воротился!

Из-за воза выходит дед. Бабка выбегает из хаты и обнимает его.

Чумак (пораженно)

Баба эта – просто клад!

Рассказчик

Долго он дивился.
И с поры той об заклад
Никогда не бился!
А дед с бабкою живут,
Лет не замечая.
Если гости к ним придут,
Всех напоят чаем!



Игровая программа.

На площадке, украшенной шарами, установлена ширма, на видном месте — вывеска «Ярмарка». На столах разложены поделки, различная старинная утварь, короб с угощеньями, на стенах веселые объявления: «Разбирай товары — лаптей полторы пары!», «Баранки-бублики — для любой публики!», «Платки цветастые — цены кусастые!», «За горшки и крынки всего две полтинки!», «Свиное сало! Купил, съел — и не стало!», «Бараньи рога втридорога!» и т. д.

Действующие лица: Музыкант, кукла Петрушка, Петр, он же голос куклы Петрушки.

Звучит неродная музыка Из-за ширмы выходит Музыкант.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гулянье!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С высокими горами,

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет!

Встали, идем на ярмарку!

Дети под музыку дружно топают на месте. Над ширмой появляется кукла Петрушка. Слышатся звуки рожка.

Петрушка. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Покажу я представление

Всем на удивление!

Музыкант. А ты кто такой?

Петрушка. Я мальчонка озорной!

Главный на ярмарке экскурсовод.

Будете меня слушать открывши рот.

Но для начала, как водится,

Давайте знакомиться.

Меня зовут Петрушка —

Веселая игрушка!

Музыкант. А я Музыкант,

У меня большой талант

На дудке дудеть

Да песни петь.

Музыкант предлагает детям приду-мать интересную рифму к своему имени. Лучший «поэт» получает жетон-пятачок. Например: «Меня зовут Наташа, люблю я кушать кашу». Или: «Мое имя Андрей, я гоняю голубей».

Мы на ярмарку пришли

Веселиться от души,

Погулять, поиграть,

Себя показать,

Деньжат накопить

Да чего-нибудь купить.

А ну-ка, Петрушка,

Веселая игрушка,

Покажи нам потеху,

Чтоб все лопнули со смеху.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Айда горшки бить

Да себя веселить!

Музыкант. Приглашаю всех в круг. Я встану в центр и буду катать горшок (веревка с привязанным на конце круглым нетяжелым предметом) под вашими ногами, а вы подпрыгивайте над ним. Кто заденет горшок, то есть разобьет, тот выбывает из игры.

Под веселую народную музыку про-водится игра «Горшок», участвуют все желающие. Победителей может быть 2-3, им вручаются жетоны-пятачки.

Давай-ка, Петрушка, загадки загадывать,

Ребятишек радовать.

Кто загадки отгадает,

Тот со мною поиграет.

Петрушка. Я загадывать мастак. За отгадку дам в пятак.

Музыкант. Ты чего сказал, остряк?

Петрушка. За отгадку дам пятак.

Музыкант (громит пальцем) То-то же! А загадки наши связаны с вещами, часто встречающимися на ярмарках.

За правильный ответ Петрушка вручает жетон-пятачок. Шесть победителей образуют команду для участия в следующей игре.

Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.)

Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.)

Кольцо не простое — кольцо золотое.

Всем на загляденье. Просто объеденье! (Бублик.)

Петрушка. А вот другие загадки,

Не солены, не сладки,

Не кислы, не горьки...

Айда кататься с горки!

На ярмарке мужик корову продавал,

Да только ее никто не брал.

Почему? Да все потому:

Говорить не умела, а сено ела!

Музыкант. Хватит брехать,

Пора загадки гадать.

Петрушка. Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)

Поменял зимой он цвет, а потом запутал след. (Заяц.)

Под белой шубой — бурая, под бу-рой — морда хмурая. (Медведь в берлоге.)

Рога ветвистые» копыта быстрые. (Лось.)

По деревьям скачет ловко, и в дупле ее кладовка. (Белка.)

Утром песни распевает, солнце в небе поднимает. (Петух.)

За правильные ответы Музыкант вручает жетоны-пятачки. Дети, ответившие на загадки, составят вторую команду для игры. Петрушка прячется за ширму.

Музыкант. Молодцы, ребятишки, читаете книжки.

Что ты им, Петрушка, про горки говорил?

Или ты про них забыл?

Эй, шельмец, куда подевался?

Народ уж давно собрался.

Погоди, вот вернешься —

Получишь от меня тумаков.

Из-за ширмы выходит Петр, одетый так же, как Петрушка.

Петр. Кто меня звал? (Засучивает рукава)

Музыкант. А ты кто таков?

Петрушка. Для кого — Петр, для ко-го — Петрушка! (Идет на Музыканта)

Музыкант (в сторону) Вот это, братцы, вышла заварушка!

Вообще-то, звал я не тебя,

Спроси вон даже у ребят.

Петр (после ответа детей) . Раз так, на первый раз прощаю. (Расправляет рукава)

И всех на горки приглашаю.

Под веселую народную музыку про-ходит игра «Горки», в которой участ-вуют две выбранные ранее команды. Для игры нужны два стула.

Выбираем двух самых крепких из каждой команды. Это «извозчики» — будут санки в гору возить. Они сцепляют руки крест-накрест и везут первого игрока, то есть сани, в гору и оставляют на горе — за стулом. Обратно бегут с горы, берут следующего игрока и снова оставляют на горе и т. д. Когда все игроки будут на горе, все вместе па-ровозиком съезжаем с горы вниз, на стартовое место. Команда, прокатив-шаяся быстрее, становится победитель-ницей, и каждый из участников игры получает жетон-пятачок.

Музыкант (после игры Петру). Весело у вас на горках кататься.

А можно ли на ярмарке ремеслу обучаться?

Петр. На нашей ярмарке есть Город мастеров.

Там ремеслу обучат — будь здоров!

Музыкант. Охота бы и нам с ребятами там побывать,

Чему-нибудь поучиться да свое уменье показать.

Петр. Так в чем же дело?

Пойдем смело,

Пока солнце не село.

Работай день-деньской,

А к вечеру — на покой.

Музыкант. Да ты, Петруша, умен!

Не гляди, что здоровей.

Пословицы знаешь —

Видать, книжки читаешь?

Петр. В наше время, чтоб специалистом стать,

А чтобы хорошо трудиться,

Не дело лениться.

Музыкант. Я тоже много поговорок про труд знавал,

Да вот только начало, а конец — забывал.

Петр. Ты начни, а ребята продолжат.

Музыкант. И то верно!

Глядишь, денег себе в карман положат.

Скучен день до вечера... (коли делать нечего).

Судят не по словам, а... (по делам).

Не пеняй на соседа, когда... (спишь до обеда).

Сделал дело... (гуляй смело).

Делу — время... (потехе — час).

Терпение и труд... (все перетрут).

Хочешь есть калачи... (так не сиди на печи).

Без труда не вытащишь... (и рыбку из пруда)

Горька работа... (да сладок хлеб).

Кто любит трудиться, тому... (без дела не сидится).

Труд человека кормит, а... (лень портит).

Петр. Молодцы, ребята. А какие вы знаете профессии?

Дети, ответившие на вопрос, выходят для участия в игре.

Хорошие профессии вы назвали. И у нас на ярмарке учат разным ремеслам, а каким, мы сейчас узнаем. (Раздает участникам игры карточки с указанием профессии.) С помощью пантомимы изобразите профессию, а мы попробуем ее узнать. Жетоны-пятачки достаются угадавшему и верно показавшему профессию, или, как раньше называли, ремесло. Итак, первый участник...

Под русскую народную музыку про-ходит игра-пантомима «Город мастеров». Дети показывают профессии повара, шофера, кузнеца, швеи, парик-махера, врача, доярки, грузчика и т. д.

Музыкант. Вот спасибо тебе, Петр

Научились мы всему.

Будем делать все на свете

Не просто так, а по уму.

Петр. Труд в почете был всегда (Кланяется, уходит за ширму.)

Музыкант. Петя, Петя, ты куда?

Только вроде подружились...

И Петрушка куда-то пропал...

Петрушка (появляясь). Вы меня не спохватились?

Музыкант. Вот он! Как с неба упал!

Петрушка. На небо я не забирался,

Я в наряды наряжался.

Музыкант (оглядывает Петрушку). И каков же тот наряд?

Петрушка. Примерял я все подряд:

Сапоги, и тапки, и штаны, и шапки,

Рубахи разные: простые и атласные,

Меховые шубки и с кистями пояски.

Музыкант. Петрушка, а где же обновы!

Петрушка из-за ширмы перекидывает мешок. Музыкант вытряхивает из него 2 шубы, 4 валенка и 4 галоши, скрепленные попарно, 2 пояска.

Так они ж совсем не новы!

Петрушка. А я их подешевле взял. (Шепчет на ухо Музыканту.) Один мужик мне их за так отдал. Музыкант. А больше не было ничего?

Петрушка. Было, но то велико, то мало...

Музыкант. И в этом можно еще ходить.

Только кого будем рядить?

Все товары по две пары —

На кого будем делить?

Петрушка. А я одну веселую игру знаю,

Всех ребят в ней поучаствовать приглашаю.

Игра называется «Шуба, валенки бегут, а галоши отстают».

Эй, Музыкант, подели ребят пополам.

Музыкант. Пополам вдоль или поперек? (Задумывается.)

Нет уж, пополам дели сам.

Петрушка. Какой от тебя толк?

Только и умеешь, что на дудке дудеть

Да песни хрипеть!

Ребята, рассчитайсь на «первый-второй»!

Первые налево, вторые направо, ать-два.

В две колонны становись!

Музыкант. Да ты прям генерал!

Видно, в армии бывал?

Муштрой занимался?

Петрушка. Нет, сам отжимался. Объясняю правила игры: первая пара участников в каждой команде надевает на себя одну шубу на двоих: в один рукав рука одного игрока, в другой — другого, берет поясок и бежит до Музы-канта, обегает его и бежит на место. В это время готовится вторая пара. Они примеряют валенки: на левую ногу одного участника и правую другого. Первая пара передает поясок второй, и та бежит тем же путем. Третьи пара надевает галоши и так же обегает Музыканта, не забыв взять поясок. Итак все участники: четвертая пара в шубе, пятая в валенках, шестая в галошах. Если кому-го не хватит лары, он бежит один в том предмете одежды, который ему достался, Главное — не потерять поясок, и в конце игры первая пара поднимает его вверх.

Игра проходит под музыку. Участники победившей команды получают жетоны-пяточки

Музыкант Да, Петрушка, веселая получилась игра.

Петрушка. Ага. Посчитаем и пойдем на торги

Покупать пироги,

Ножки бараньи

Для меня и нашей компании.

Музыкант. Ярмарка скоро закрывается.

Петрушка. Тряси казной, народ честной!

Самому богатому дадим в бок лопатою!

Музыкант. Чего-чего? (Грозит кулаком.)

Петрушка. Понял! Самому богатому дадим полную лопату

Конфеток да баранок да ценный подарок!

Звучит народная музыка. Участнику, получившему больше всех жетонов-пяточков, вручается подарок. Каждый участник игры получает сладкий приз и шуточную грамоту, например: самому

крикливому, самому бедному, самому умелому, самому начитанному... Ребята могут купить себе на заработанные «деньги» поделки, выставленные на столах.

Эй, Музыкант, купи мне ведро.

Музыкант. А зачем тебе оно?

Петрушка. Реветь хочу — расставаться пора.

Музыкант. Так хватит ли одного-то ведра?

Я тебе два ведра возьму.

Петрушка. Нет, я столько не нареву.

Музыкант. Тогда и совсем не реви,

Платком свои слезы утри. (Вытирает Петрушке глаза и нос.)

Закрывай свою ярмарку да к нам приходи

Чай пить да есть пироги.

Ребята, пригласим Петрушку

На нашу пирушку?

Петрушка (после ответа). Тогда мне остается с народом попрощаться

Да к вам на пироги мчаться.

Расходись, честной народ, по домам!

Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается.

Петрушка исчезает за ширмой. Музыка звучит громче.