Сценарий постановки сказки легкий хлеб. Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Как мышка хлеб испекла. «Как мышка хлеб испекла»

Сценарий для постановки
белорусской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Действующие лица:

Косарь
Волк
Конь
Гусь
Дед
Баран

Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву.

Косарь (поёт)

Ты коси, коси, коса,
На траве блестит роса!
Забирай-ка ниже –
Будет сено ближе!
Ты коси, коси, коси,
Перерыва не проси!
Докоси до Польши –
Будет сена больше!
Ты коси, коси, коса,
Траву выше пояса!
Аппетит-то будь здоров
У моих пяти коров!

Косарь останавливается.

Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
В лес она не убежит!

Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
И сейчас тебя я съем!

Ты не ешь меня, не надо,
Вот за то тебе награда!

Косарь протягивает Волку кусок хлеба.

Волк (подозрительно)

Это что еще?

Краюшка.
Хлеба черного горбушка.

Попробуй сам.
На, бери, а то не дам!

Волк хватает хлеб и съедает.

Вкусно, что и говорить!
Ну, и где его ловить?

Хочешь хлебушка?

Ладно, Серый, научу!
Землю ты сперва вспаши…

И наемся от души?

Нет, как вспашешь, не тяни,
Сразу землю взборони.

И готово? Можно есть?

Нет, секрет еще не весь.
Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет…

Волк (со вздохом)

Так и целый год пройдет!

… зацветет, заколосится…

Это ж сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!

Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…

Волк (тоскливо)

Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.

Вот процесс – с ума сойти!

Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.
Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!

Волк (огорченно)

Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
Что-то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!

Ну, тогда, Волк, съешь коня!
Каждый день он здесь пасется.

Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.

Место для него найдется!

Из-за деревьев выходит Конь.

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Хлеба нету у меня,
И сейчас я съем коня!

Ешь, но вот совет толковый:
Ты сперва сними подковы.

Волк подходит к Коню. Конь начинает его бить копытами. Волк бежит к камышам. Конь убегает обратно в лес. Из-за камышей навстречу Волку выходит Гусь.

Эка вышла незадача,
Надо действовать иначе.
Я подков снимать не буду
Ни с коровы, ни с верблюда,
Ни с козла, ни с порося,
Ни с вот этого гуся!
Я оголодал совсем!
Гусь, сейчас тебя я съем!

Что же, ешь, но мне как другу,
Окажи одну услугу –
Есть меня ты не спеши,
Спой мне песню от души!

Песню спеть? Ну, это можно,
Это мне совсем несложно!

Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.

Волк (поет)

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Вот и песня вышла вся,
И сейчас я съем гуся!

Волк оглядывается по сторонам.

Ну и дурень я! Зачем
Сразу никого не ем?
Ни козе, ни Чуду-Юду
Больше песен петь не буду!

Из-за деревьев выходит старый Дед, Волк подбегает к нему.

Ну, вот ты-то мне попался,
Страшно я проголодался!
Не проймешь меня ничем –
Я тебя, дедуля, съем!

И куда ты, Волк, спешишь?
От тебя не убежишь!
Перед тем, как лезть к те в брюхо –
Табачку дозволь понюхать!

А он вкусный?

Вот, попробуй!
Вкус-то у него особый!

Дед протягивает Волку мешочек. Волк хватает мешочек, сует в него нос и начинает громко чихать. Дед скрывается за деревьями.

Боже правый! Вот так номер!
Чуть не лопнул, чуть не помер!
Попадись теперь, кто хошь,
А меня не проведешь!

Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.

Бе! Отбился я от стада!

Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!

Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!

Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.

Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?

Из-за деревьев появляется Косарь.

Косарь (смеясь)

Ты, дружок, не пообедал –
Хлеба легкого отведал!
Поделом!

Тебе смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…


Разделы: Работа с дошкольниками

Действующие лица:

  • Курочка
  • Петушок
  • Цыплята Нет и Да
  • Кот Мурзик
  • Пес Шарик
  • Колоски (6-12 чел.)
  • Сказочница

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества: сказками, пословицами, поговорками.
  • знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя театрализованным действием
  • значение пословиц и поговорок:
    • На каждого Егорку – найдется поговорка
    • Не велик кусок пирога, да стоит много труда.
    • Возьмемся дружно – не будет грузно.
    • У лодыря Егорки на все отговорки.
    • Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
    • Глаза страшатся, а руки делают.
    • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
    • Спишь, спишь, и отдохнуть некогда.
  • старорусские выражения:
    • Хворать – болеть.
    • Сыскать – найти.
    • Покуда – пока.
  • показать место присказки в русской народной сказки, ее содержание в связи с сюжетом сказки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Дом Курочки. Двор с плетнем. Перед домом – поле. В стороне – мельница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА! (поклон)

Снова в гости я пришла,
Сказку вам я принесла.
Всем доброго здоровья и веселья,
А ко мне – внимания, почтения.

Проходит и садится у плетня.
Звучит спокойная р. н. мелодия.

О-О-х! И давно это было…
Ишо тою порою,
Когда можно было небо достать рукою!
Солнце по ту пору
На заборе сидело
Да петуху в рот глядело.
Петух запоет – солнце встает!
Петух со двора –
Да и солнцу то спать пора!
Ох! Было времечко!
Спишь, спишь
И отдохнуть-то некогда!
Все это присказка.
А присказка для сказочки,
Как для мешочка завязочки.
Чтобы слова в ней не потерялись и не перепутались!

Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.

А сказочка, что мельница.
Что засыплешь, то и мелится.
Наберем мы слов с полпуда
Да засыплем их покуда.
В нашей сказочке слова
Попадут на жернова.
И на каждого Егорку
Заживет здесь поговорка.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Здесь у леса на опушке,
В этой маленькой избушке
Жили-были пес
и кот (показывает)
Кое-как! Наоборот.
С ними курочка жила,
Дом в порядке их вела.
А цыплята – Нет и Да
Помогали ей всегда.

Звучит вступление по выбору муз. руководителя.
Появляется Петушок.

Светит солнышко с утра!
На работу мне пора!
КУ-КА-РЕ-КУ!

ЦЫПЛЯТА Нам же в поле идти! Мы одни не справимся!

ПЕТУШОК Возьметесь дружно, не будет грузно. (Уходит)

КУРОЧКА (машет ему в след)
Петушок ты мой горластый …

По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На головке гребешок!
Вот какой наш Петушок!

КУРОЧКА (Цыплятам)

Пришла весна!
Снегу таять, солнцу греть!
Нам на поле песни петь,
Петь, пахать, бороновать,
Зерна в землю засевать–
В рыхлую земельку,
В пышную постельку.
Мурзик! Шарик! В поле пора!

КОТ И ПЕС (выходят, держась за живот)

Ой! Мы очень заболели.
Каши много мы поели.
Мы поможем вам…
потом,
А сейчас пойдем мы в дом.

Прячутся.

ЦЫПЛЯТА У лодыря Егорки на все отговорки!

КУРОЧКА (поет грустную песенку)

Песня Курочки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина
Обращается к цыплятам

Что ж пойдем одни ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

ЦЫПЛЯТА (подбегают к Курочке, надевают лукошки)
Ничего мамочка, глаза страшатся,
А руки делают

Цыплята и курочка идут по залу, разбрасывают зернышки.
Звучит русская народная мелодия «Земелюшка чернозем».

1-Й ЦЫПЛЕНОК

Потрудись-ка, Солнышко!
Обогрей-ка полюшко!

2-й ЦЫПЛЕНОК

Солнышко, потрудись!
Красное, не ленись!

По залу разбегаются девочки в желтых платьях с колосками, занимают место, согнувшись, опустив голову. Танец колосков по выбору муз. руководителя.
Цыплята срезают колоски серпами, курочка за ними связывает «снопы». «Снопы» танцуют и убегают.

Вырос славный урожай!
Будет пышный каравай!

КУРОЧКА Не спешите, надо теперь колоски на мельницу отвести, муки намолоть. Нам одним не справиться, позовем Мурзика и Шарика.

1-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Мурзик!

2-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Шарик!

Поскорей сюда бегите,
На урожай наш поглядите.

Выбегает Мурзик, у него завязана щека платком. Выбегает Шарик – повязка на ноге.

Помогите отвезти,
Муку обратно привезти.

ШАРИК (скорчившись от боли, хромая)

Я работать не могу. Ой!
Я ушиб свою ногу. Ой!

МУРЗИК (сморщившись)

Ой! Как зубки разболелись!
К печке я пойду, согреюсь.

Опять уходят в дом.

Вот лодырь да бездельник–
Им праздник и в понедельник!

КУРОЧКА (вздыхает)

Что ж, бегите-ка, ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

Все вместе везут тележку за кулисы.
Появляются Мурзик и Шарик. Они хромают, оглядываются. Заметив, что все ушли, срывают повязки.

За дело – не мы!
За работу – не мы!
А попеть, поплясать–
Лучше нас не сыскать!

Частушки Мурзика и Шарика под балалайку начинают перепляс.
Куплеты Мурзика и Шарика муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Возятся, шалят, уползают в дом.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Мельница, на ее ступеньках сидит Мышка.

Добрый день, мои друзья!
Вас очень рада видеть я.

КУРОЧКА Намелите нам муки

ЦЫПЛЯТА Испекут нам пирожки

МЫШКА (забирает тележку, крутит мельницу и поет

Песня Мышки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина.
Возвращает мешок с надписью МУКА.

Пожалуйста!

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Спасибо! Как же нам донести? Кто же нам поможет?

Появляется Петушок, идет через зал и поет песенку, показывая характерные движения.
Песня Петушка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

ПЕТУШОК (зрителям)

На зарю смотрел всю ночь (зевает).
(Курочке) Разрешите вам помочь?

Берет мешок на спину и все идут домой.
Звучит русская народная мелодия

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят друг на друге. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

Я сегодня испеку
Всем друзьям по пирожку.
Кто трудился день за днем,
Тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол.
Выбегают Арбузики

АРБУЗИКИ

Полосатые арбузики
Все поспели карапузики?
Дружно ручки на бочек
Потанцуем гопачок!

Танец арбузиков под укр. Нар. мелодию.

Нас на праздник пригласите
По кусочку откусите
Сладкий сахарный арбуз
Вам понравится на вкус

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Пожалуйста, входите,
Работников всех угостите!

Арбузики убегают. Сказительница кладет на стол муляж арбуза.
Курочка выносит пирог на стол. Уходит.
Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

МУРЗИК Ой, как есть мне хочется!

ШАРИК Ох, как я проголодался!

ПЕТУШОК (подбегает)

Подождите, подождите
Скажите, кто вырастил колоски?

ШАРИК И МУРЗИК (громко) Это вы!

ПЕТУШОК А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

ШАРИК И МУРЗИК (чуть тише) Тоже вы!

ПЕТУШОК А кто тесто месил, дрова носил, пироги пек?

ШАРИК И МУРЗИК (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

ВСЕ ХОРОМ А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

ВСЕ ХОРОМ Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

ШАРИК И МУРЗИК Мы больше так не будем!

Все герои выходят на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Хорошо оставайтесь,
Но помните:
Хочешь, есть калачи–
Не сиди на печи!

Звучит финальная песенка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Выходят все на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Сказка-складка.
Кому горько, кому сладко
А вам, люди добрые,
Только сладкие сказки
Для радости и удовольствия.

Мы работаем в речевом детском саду. Воспитанники нашего д/сада в большинстве случаев имеют диагноз - задержка психического развития и общее недоразвитие речи, что представляет определенные трудности в общении и адаптации в окружающем мире. Не последнюю роль в преодолении этих проблем играет театрализованная деятельность. В процессе репетиций дети учатся общаться друг с другом, понятно формулировать свои мысли, раскрепощаются, освобождаясь от зажатости и стеснения, преодолевают неуверенность в себе.

История данного спектакля такова:

Во время изучения лексической темы «Продукты питания» родителям было предложено вместе с детьми придумать сказку о приключениях Колобка на новый лад. Один из пап особенно творчески подошел к заданию и предложил сказку, идея которой нам понравилась и была взята за основу данного спектакля.

Педагогическим коллективом группы был написан сценарий, добавлены действующие лица по количеству воспитанников (чтобы никто не остался незадействованным), разработаны и изготовлены при помощи родителей костюмы в русском народном стиле, подобрано музыкальное оформление, сделаны декорации, изготовлены приглашения, нарисована красочная яркая афиша.

Сначала спектакль был показан родителям группы, имел оглушительный успех и был сыгран несколько раз для всех детей д/сада.

Наши воспитанники еще долго играли в эту сказку, добавляя своих персонажей, разыгрывая целые диалоги в группе и на улице.

Мы поняли, что создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Мир сказки с ее чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку дошкольного возраста. Сказки пробуждают в детях умение сострадать, желание понять другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Воспитатели высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга - Постникова З.А. , Плетнёва Т.С.

Новые приключения Колобка в Хлебном царстве

Действующие лица:

Царь Батон
Царица Плюшка
Дочка царская - царевна Ватрушка
1-й гонец царя Батона

2-й гонец царя Батона
Дед

Бабка
Царский повар
Старуха Чёрствость, она же тётушка Булка

Бабушка Горбушка
Плесень Трехголовая (они же - братья Сухарики) -
1-я голова (1-й братец Сухарик)
2-я голова (2-й братец Сухарик)
3-я голова (3-йбратец Сухарик)
Колобок, добрый молодец
Пирожник(ца)

Жители деревни Мучное

Картина 1

Жили-были царь Батон,

Царица Плюшка да дочка их -
царевна Ватрушка.

Ватрушка:

Что же ты, батюшка, без короны? Непорядок! Люди,чай, смотрят.

Корона! Где моя корона?!
надевает корону, потягивается:
Хорошо у нас в Хлебном царстве! Проснешься утром - булочками пахнет!

Ватрушка:

И ватрушками!

Царица:
Ах, вы мои дорогие! Пойдемте-ка завтракать! Эй, повар!

Повар:
Иду-иду!

Царица:
Что у нас к царскому столу на завтрак?

Повар:
Прошу к столу, Ваши Величества! Булки сдобные, ватрушки сладкие, бублики с маком!...Всего и не перечесть!

Картина 2. Деревня Мучное.

Все бы хорошо было в Хлебном государстве - и царь хорош, и царица милостива, и дочка-царевна красавица, и народ трудолюбив да весел!...
(дед играет на балалайке, бабка вяжет - использовалась музыка гр.»Иван Купала» - «Колядка»)

Дед:
А испеки-ка, бабка, пирожков горяченьких!

Бабка:
И то правда! Пойду тесто поставлю!
(Ставит тесто. На заднем плане пробегает Плесень Трехголовая)

Да только завелась вдруг в тех краях нечисть хлебная и давай людям козни сторить!

(Появляется старуха Черствость)

Старуха Черствость:

Ты пеки, пеки, бабка, пироги!

А уж я над тобой посмеюсь.
Недаром ведь я - старуха Черствость:

Вмиг твои пироги зачерствеют! (уходит)

Дед:
Ну что, Ивановна, готов ли пирог?

Бабка:
Готов, готов, касатик! На-ко горяченького, с пылу, с жару!

(Подает пирожок, дед откусывает, ломает зуб)

Дед:
Ой-ой-ой! Коренной зуб сломался! (замахивается на бабку балалайкой)
Ой, зло подшутила, старая!

Бабка:
Да не виноватая я! Все, как надо, делала!

Пойду в деревню (уходит, навстречу - пирожница)

Пирожница:

Эй, налетай, народ честной!
Пирожки румяные, горячие!

Дед:
Дай-ка пирожок. Да свежие ли?

Пирожница:
Сам попробуй - убедись, что лучше моих пирожков во всем свете не сыщешь!

Дед (откусывает, морщится, бросает под ноги):
Тьфу! Гадость какая! Он же у тебя внутри с плесенью!

Пирожница:
Не может быть! (пробует)

(Выход Плесени)

Плесень
1 голова: Я -плесень Трехголовая

2 голова: Я очень хороша!
3 голова: И если людям плохо,

Все: У нас поет душа!
1 голова: Способна лишь на гадости

2 голова: Нет в мире большей радости
Все: Чем делать людям гадости!
3 голова: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
(уходят)

Пирожница:
До каких пор терпеть будем Плесень Трехголовую да старуху Черствость?!

Дед:
К царю пойдем!

Бабка:
К царю!

Картина 3. Царские палаты.

(входят пирожница, дед с бабкой и жители деревни, падают на колени, протягивают руки к царю)

Пирожница:
Защити, государь, от нечисти хлебной!

Дед:
А уж мы верой-правдой служить тебе будем!

Бабка:
Спаси, кормилец!

Царь (встает, важно):
Ступайте домой! Царь думать будет!

(народ уходит)

Царь:
Ой, лихо мне! Что делать-то?

Царица:
Да пошли гонцов богатыря искать! Полцарства пообещай!

Царь: Полцарства?!!

Царевна Ватрушка:
И дочку впридачу!

Царь:
Ну и ну! дела!

Картина 4.Деревня Мучное.

(Народ. Из толпы выходит Колобок, танцует. Используется музыка группы «Иван Купала»)

А в деревне Мучное жил Колобок - румяный бок!

Все его любили, был он парень добрый, веселый и отзывчивый -

Слабых не обижал, стариков уважал!

(Появление гонцов)

Эй, народ честной!
Слушайте царский указ!

2 гонец:
Слушайте! Да не говорите, что не слышали!

1-й: Кто от хлебной нечисти государство избавит,

Полцарства получит!

2-й: И дочку царскую, царевну Ватрушку, в жёны!

(Народ решает, как быть)

Колобок:

Ну что ж, давайте, я пойду наше царство от хлебной нечисти спасать!
Но сначала к бабушке Горбушке загляну, совета спрошу!

(идет под музыку)

Картина 5. Пряничный домик

И пришел в пряничный домик своей бабушки.(использ. «Шутка» Моцарта)

Б.Горбушка:

Зачем, внучек, ко мне пожаловал?
Дело пытаешь али от дела лытаешь?

Колобок:
Решил я, бабушка, царство наше от хлебной нечисти спасти
и жениться на царевне Ватрушке!

Б.Горбушка:
Тяжело с нечистью справиться. Но я тебе помогу.
Вот тебе клубок, чтобы до замка нечисти добраться.

Да возьми с собой большую тряпку и бутыль с маслом!
Тряпку маслом пропитай да и накинь на Черствость!
А Плесень только там живет, где темно и сыро, значит, надо замок просушить да проветрить!

Спасибо тебе, бабушка! Пойду, не мешкая!

(бросает клубок, идет бодро, напевая песенку на мотив известной песни из к/ф «Огниво»):
Вдоль по дороге,
Вдоль по дороге
Так бы я, братцы, шел и шел!
А то, что ветер в карманах,
Так это пустяк!

Главное дело, что живой!
Хлебную нечисть,
Хлебную нечисть
Должен я, братцы, победить!
Пускай народ наш не тужит,

А песни поет!

Должен я подвиг совершить!

Картина 6. Замок нечисти.(Таинственная, зловещая музыка)

Взял он тряпку, пропитал ее маслом и вошел в замок.

(к Колобку бросается старуха Черствость, он накидывает на нее большую тряпку, иона превращается в тетушку Булку)

Колобок:
Тетушка Булка!

Т.Булка: Спасибо тебе, добрый молодец,что избавил меня от чар злого колдуна Сухаря Бессмертного!

Помоги мне в замке порядок навести!
(наводят порядок в замке. По углам прячется Плесень трехголовая. По окончании музыки Плесень превращается в братьев Сухариков)

1 Сухарик:
Спасибо тебе, Колобок, что избавил от чар Сухаря бессмертного!

2 Сухарик:
Мы, братья Сухарики, век не забудем твоей доброты!

3 Сухарик:

Чтобы Сухаря Бессмертного победить, надо иметь сердце доброе, смелость небывалую да нрав веселый. Очень уж Сухарь Бессмертный веселья не любит!

(появляется Сухарь Бессмертный)- зловещая музыка.

Сухарь Бессмертный:
Что-о-о?!! Кто посмел в моем царстве порядок навести?!
Булку расколдовали?

Сухариков спасли?
Кто посмел супротив меня, Сухаря Бессмертного, пойти?!
Ух я вас!

Выходи на честный бой, злой колдун!

(танец-борьба под «Танец с саблями»)

Сухарь Бессм.:
Ладно! Вижу, силен ты, парень!
Отгадай три моих загадки, так и быть, уйду я!

Слово даю! Мое слово крепкое, бессмертное!

Колобок:
Загадывай!

Сухарь Бессм.:
Слушай 1-ю загадку.

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном,
Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Колобок:
Колос это пшеничный, знаю я!

Сухарь Бессм.:
Ладно, слушай 2-ю!
На шпагате кольца к чаю

В магазине покупаю!

Колобок (отгадывает с помощью зрителей):

Сухарь Бессм.:
И 2-ю отгадал! Ну, сейчас я тебе самую трудную загадаю!

И черно и бело,

И всем людям мило!

Колобок:

Хлеб! Хлеб это!

Уходи, Сухарь Бессмертный!

Сухарь Бессм.:
А вот и не уйду!

Я снова вас сейчас заколдую!

Сухарики:

Ты же слово дал!

Сухарь Бессм.:

Мое слово! Я дал, я обратно взял!

Т.Булка:

Ребята, он веселья не любит!

Колобок:

Выручайте, братья Сухарики!

Сухарики (поют):
Ай-тари-тари-тари!
Да мы красавцы-сухари!
Ай-тари-тари-тари!
Да будем петь мы до зари!

Ай-тари-тари-тари!
Сухарь Бессмертный, посмотри!
Ай-тари-тари-тари!

Все, как один, богатыри!

(Сухарь Бессмертный, не выдержав, бросается в пляс и превращается в дядюшку Кекса)

Колобок:
Смотрите, а это же и не Сухарь Бессмертный!

Это же дядюшка Кекс!

Дядюшка Кекс:
Ой, простите меня, люди добрые!

Зачерствел я душой!
А на ваше веселье глядя. Размягчилось сердце черствое!
Я теперь добрым буду1

Все:
Ура!!!

Картина 7.Царские палаты.

(все медленно идут к царю, царь выходит навстречу - встречаются в середине зала)

Колобок (с поклоном):
Здравствуй, царь-батюшка!

Царь:
Спасибо тебе, добрый молодец!

Избавил ты царство наше от хлебной нечисти,
Половина царства - твоя!

Царица:
И дочку нашу, царевну Ватрушку, бери в жены!

(хоровод, танец или «Ручеек»)

Выпечки разной было!!!
Вся-то свежая и ароматная!

Сдобная и вкусная!
А о нечисти хлебной
С тех пор и думать забыли!
Тут и сказке конец,
А кто слушал - молодец!
А сыграли для вас эту сказочку маленькие,
Но очень талантливые актеры - ваши дети!

Ольга Чернова
Театрализация русской народной сказки «Легкий хлеб» в стихах для старшей группы ДОУ

Легкий хлеб

Мужичок стучит бутафорским молотком по «наковальне» , поет песню «Во кузнице» .

Ведущий. Вот устал наш мужичок («вытирает пот со лба» )

Отдохнуть сел на пенек (присел) .

Ломоть хлеба он достал (достает хлеб из -за пазухи )

Не спеша обедать стал.

Тут волчишка- серый бок (волк принюхивается, выходя из леса)

Хлеб унюхал и прибег

Волк Эй мужик, удружи,

Караваем угости!

Ведущий. Мужичок сперва подумал,

Половину отломил.

Волк. Вкуснота. Еще бы хлеба . (поглаживая живот)

Только где же взять его.

Мужик. Видишь поле? Много дела :

Дай – ка вспашем мы его (встает за волком, кладет руки ему на плечи, идут – пашут) .

Волк. Что, готово?

Можно хлеб теперь найти ?

Мужик. Эка, братец, подожди!

Будем землю боронить,

Сеять зерна, рожь садить. (мужик берет решето с зерном, «сеет» ).

Волк. Ну, готово! Подавай!

Мужик. Вот невежа! Ай-ай-ай!

Ведущий спрашивает детей, как выращивается хлеб .

Танец с колосьями.

Мужик «несет» зерно на мельницу. Все дети выполняют упражнение «мельница» , проговаривая стих С . Я. Маршака :

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги!

Мужик. Видел, волк, работы сколько?

Волк. Ну, теперь-то хлеб готов ?

Мужик. Вот работа поваров :

Надо тесто замесить,

Да и в печку положить!

Волк. Эх, трудна работа (махнув лапой, убегает) .

Мужик. Какие труды, такие и плоды! (берет молот, кует и поет песню) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Сценарий по мотивам русской народной сказки был адаптирован для постановки с детьми средней группы на театральный фестиваль детского, юношеского и молодёжного творчества "Времён связующая нить", который проходит в нашем городе Новосибирск. По его результатам спектакль был удостоин дипломом призёра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки "Как курочка хлеб пекла"

Занавес закрыт. Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущие Здравствуйте вам, добрый день,

Гости дорогие.

Разрешите рассказать,

Кто же мы такие.

Мы, ребята, здесь простые,

Весёлые, да заводные.

Любим кушать, умываться,

Прыгать, бегать и гулять…..

Но сегодня мы решили

Сказку вам всем показать!

Там, где речка баловниц

По камням бежит, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

I действие

Занавес открывается. Звучит музыка, выглядывает Цып, зовёт Цыпляток – девочек.

Курица Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

А потом идите в дом,

Будем убираться в нём!

Танец цыплят

Выходит Курица.

Курица Тише, тише, не шумите!

Вы же мне обещали помочь:

Пол подмести, посуду вымыть.

А вы все утро пляшите и поете,

Никакой помощи от вас нет.

1 цыплёнок (дочка) Ах, мама, но Цып так хорошо танцует!

2 цыплёнок (дочка) Нам так весело!

3 цыплёнок (дочка) Мы еще немножко попляшем и поможем тебе.

Курица Ну, что ты, мое солнышко, надо же сразу мне помогать.

Скоро я вернусь, а вы сделайте, пожалуйста, то, о чем я вас утром просила.

Цып (сынок) Ладно, сделаем, успеется.

Вот только еще одну песенку сочиню….

Песня «Балалайка»

Курица Подожди, Цып, опять ты за свое,

Ну, сделай то, о чем я тебе прошу!

Я вернусь домой, и кушать вам приготовлю

1 цыплёнок (дочка) До свиданья!

2 цыплёнок (дочка) Иди, мамочка, иди, мы быстро работаем!

3 цыплёнок (дочка) Нам только взяться.

Цып Вот вернешься, увидишь, какие мы помощники.

Курица уходит.

1 цыплёнок (дочка) Да ну, эту работу, целый день она не кончается.

2 цыплёнок (дочка) Конечно, мама придет с рынка и сама все сделает.

3 цыплёнок (дочка) Правильно, а мы лучше повеселимся.

II действие

Выходит Курица, ходит по дорожке, на которой лежат несколько колосков.

Курица Как же быть? Как мне быть?

Ведь надо цыплят своих накормить.

Вот беда, так беда,

Нет у них никакого стыда.

Каждый день и целый день

Прыгать и плясать им совсем не лень.

Вот беда, так беда.

Тяжела у меня жизнь, тяжела.

Ой, а это что такое?

Да это же хлебное зернышко.

Ведущий Проснулся лес. Проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Танец бабочек

На луг выходит мама – Коза со своими козлятами.

Коза Ах, какая красота…..

Чистый воздух…..

Свежая трава…….

Козлик 1 Ты, мамуля, посиди,

И немного отдохни.

Козлик 2 Надо маме помогать.

Будем травку собирать.

Козлик 3 А я, для милой мамочке,

Соберу букет на поляночке.

Входит Курица.

Курица Здравствуй, милая соседушка коза,

Какие у тебя чудесные детки, как они здорово поют,

А какие они помощники.

Коза Привет, привет соседушка!

Пошли к нам в гости.

Мои козлятки тебя замечательными пирожками с капустой угостят.

Курица С удовольствием соседушка, но я не могу,

Спешу к своим цыплятам, у меня дела.

Коза И нам тогда пора, у нас тоже дела.

Пошли за мной мои, козлятушки - ребятушки.

Уходят Коза, Козлята и Курица.

Входит Курица, за ней Цыплята, в руке держит пшеничные колоски.

Курица Цыплята, цыплята, смотрите, что я нашла!

Хлебные колоски.

Нужно их обмолотить.

1цыпленок (дочка) А кто будет их молотить?

2цыпленок (дочка) Только не я, у меня дел полно.

3цыпленок (дочка) Только не я, я маленькая.

Цып Только не я, только не я.

Курица Так и быть, я обмолочу.

Уходит Курица, а Цыплята играют в игру.

Заходит Курица с мешочком, на котором написано «Мука».

Курица Цыплята. Цыплята, смотрите, сколько я на мельнице зерна намолотила, много муки получилось. Сейчас нужно тесто замесить, да пироги испечь. Кто мне поможет?

1цыпленок (дочка) А у меня сил не хватит.

2цыпленок (дочка) А у меня ручки болят.

3цыпленок (дочка) Только не я, я самая маленькая.

Цып Не переживай, мамочка, успеем.

Цыплята убегают.

Курица Придется мне опять все самой делать.

И печка не растоплена, и дрова не наколоты,

И воды нет. Где мой Петя-петушок?

Входит Петушок.

Петух Курочка, помогу я тебе дров наколоть,

Воды наносить, печку растопить.

Под музыку Курица и Петух хозяйничают.

Курица из печи достает пирог. Петух ставит стол, скамейки, самовар.

Курица Петя-петушок, посмотри, какой пирог славный получился!

Вбегают Цыплята и садятся за стол.

1цыпленок (дочка) Ох, я и проголодалась.

2цыпленок (дочка) Ох, и есть очень хочется!

3цыпленок (дочка) Ох, как же пахнет вкусно!

Цып Славные пироги у мамы получились!

Петух Подождите, подождите,

Скажите – кто нашел колосок?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто его обмолотил?

Все цыплята Не мы, мамочка.

Петух А кто тесто месил да пироги пек?

Все цыплята Мамочка.

Петух А вы что делали?

Все цыплята Мамочка, нам очень стыдно, мы больше так не будем!

Мы обязательно исправимся,

И будем тебе настоящими помощниками.

Курица Хорошо, я вас прощаю.

Давайте на вкусные пироги пригласим к себе гостей.

Все Хорошо, согласны.

Вместе будет нам веселей!

Выходят все участники спектакля и поют финальную песню.