Самолеты с самой необычной формой (10 фото). Самые необычные самолеты в мире Необычные самолеты мира

В мире есть довольно много летающих аппаратов, чей внешний вид просто поражает. Большинство из них это экспериментальные модели, которые так и никогда не оторвались от земли. В сегодняшней подборке Вы найдете обзор самых нестандартных летающих конструкций, созданных в разное время авиаразработчиками разных стран.

1. Разработка НАСА «М2-F1» получила прозвище «Летающая ванна». Предполагалось ее использование в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый испытательный полет прошел 16 августа 1963 года. А в 1966 году – последний.

2. На авиабазе НАСА с середины 1979 года до января 1983 года проводились испытания двух самолетов на дистанционном управлении. По сравнению с обычными истребителями, они были значительно меньше в размерах, более маневренны и выдерживали большую перегрузку.

3. Прототип самолета McDonell Douglas X-36 авиаконструкторы придумали только для того, чтобы удостовериться в летательных способностях бесхвостых самолетов. Был разработан в 1977 году. Дистанционное управление.

4. Ames AD-1 (Эймес АД-1) – первый в мире самолёт с косым крылом. Экспериментальная модель 1979 года. Его испытания проводились около трех лет. После этого самолет поместили в музей города Сан-Карлос.

5. Крылья Boeing Vertol VZ-2 вращаются. Отличительной особенностью от другой подобной авиатехники, является его способность взлетать вертикально и зависать в воздухе. Разработан был 1957 году. После серии успешных испытаний, длившихся целых три года, был передан в исследовательский центр NASA.

6. Самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире, разработан советскими учеными – сотрудниками конструкторского бюро им. М. Л. Миля в 1969 году. Он способен поднимать груз весом 40 тонн на высоту 2250 метров. Побить этот рекорд еще никому не удалось.

7. «Аврокар» – летательный аппарат, разработанный в 1952 году в Канаде. Над его созданием ученые трудились семь лет, но проект оказался провальным. Максимальная высота, на которую смогла подняться «тарелка» не превысила полутора метров.

8. Northrop XP-79B имел два реактивных двигателя и весьма странный вид. Согласно задумке американских разработчиков истребитель должен был пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. Но первый же вылет в 1945 году закончился катастрофой. Произошла она на пятнадцатой минуте полета.

9. В 2007 году лучшим изобретением согласно опросу Times был признан боинг X-48 (Boeing X-48). Это результат совместного сотрудничества американской компании Boeing и агентства NASA. Первый вылет состоялся летом 2007 года. Беспилотный аппарат поднялся на высоту 2300 метров и благополучно приземлился через 31 минуту.

10. Еще одна нестандартная разработка НАСА – летательный аппарат NASA Hyper III.

11. Легендарный самолет Vought V-173, созданный инженером из Америки Чарльзом Циммерманом, часто называли «Летающим блинчиком» за необычный внешний вид. Но, несмотря на это, он обладал отличными летными свойствами. Именно Vought V-173 стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки.

12. HL-10 использовался для изучения и проверки возможности безопасного маневрирования и посадки на аппарате с низким аэродинамическим качеством после его возвращения из космоса. Разработка НАСА.

13. Су-47 «Беркут» – палубный истребитель, спроектированный в 1997 году в ОКБ им. Сухого (Россия). Для его создания применялись композитные материалы. Отличительной чертой являются крылья обратной стреловидности. На данный момент относится к экспериментальным моделям.

14. Grumman X-29 – основной проект 1984 года корпорации Grumman Aerospace. Его можно смело назвать прототипом российского Су-47 «Беркут». Всего было собрано два таких истребителя (спецзаказ агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США).

15. LTV XC-142 способен взлетать вертикально. Он обладатель поворотных крыльев. Первый его вылет состоялся 29 сентября 1964 года. В 1970 году проект заморозили. Из пяти построенных самолетов на данный момент сохранился только один. Он стал частью экспозиции Музея ВВС США.

16. Экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева, официально носил название «Корабль – макет» или сокращенно «КМ», но его частенько называли просто «Каспийским монстром». Размах его крыла составлял 37,6 м, длина- 92 м, максимальная взлётная масса -544 тонны. В течение 15 лет проводились многочисленные экспериментальные полеты, но в 1980 из-за ошибки пилота гигант потерпел крушение. К счастью, обошлось без жертв. Но попыток восстановить КМ не последовало.

17. «Super Guppy» носит прозвище «Воздушный кит» и используется NASA для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Разработка принадлежит Aero Spacelines.

18. Моноплан фирмы «Дуглас» с острым носом – экспериментальная модель. Первый испытательный полет состоялся в 1952 году.

19. Этот модуль, созданный в 1963 году, был частью грандиозного проекта «Аполлон». Планировалось его использование для высадки на Луну. Имел всего один реактивный двигатель.

20. Сикорский S-72 впервые поднялся в небо 12 октября 1976 года. В 1987 свет увидел уже модернизированный S-72. Но вскоре проект закрыли из-за недостаточного финансирования.

21. Ryan X-13A-RY Vertijet сконструирован в 1950 году в Америке. Это реактивный самолет вертикального взлета и посадки, выполненный по заказу ВВС США.

22. Еще один модуль для высадки на Луну. Также был частью проекта «Аполлон». Разработан в 1964 году. Способен выполнять вертикальную посадку и взлет.

Просто удивительно, какие летательные аппараты можно собрать, приложив достаточно усилий, чистого творчества и вложив в проект много денег. Обзор необычных конструкций самолетов, вертолетов и спускаемых аппаратов, от летающих тарелок до «Каспийских монстров». Дорогие, экспериментальные и часто никогда не отрывавшиеся от земли. Бескрылый. Проект НАСА «М2-F1» получил прозвище «летающая ванна». Главное его предназначение разработчики видели в использовании в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый полет этого бескрылого летательного аппарата состоялся 16 августа 1963 года, а ровно через три года в тот же день, состоялся последний:
Дистанционно управляемый. С середины 1979 г. до января 1983 г. на авиабазе НАСА проводились испытания двух дистанционно пилотируемых аппаратов HiMAT. Каждый самолет был приблизительно наполовину меньше размера F‑16, но имел почти вдвое превосходство в маневренности. При околозвуковой скорости звука на высоте 7500 м аппарат мог совершать разворот с перегрузкой 8 g, для сравнения, истребитель F‑16 на тех же высотах выдерживает перегрузку только 4,5 g. По окончании исследований оба аппарата были сохранены:
Бесхвостый. Прототип самолета McDonell Douglas X-36, построенный с одной целью: проверить летающие способности бесхвостых самолетов. Был построен в 1997 году и по задумке разработчиков мог управляться дистанционно с земли: Кособокий. Ames AD-1 (Эймес АД-1) - экспериментальный и первый в мире самолёт с косым крылом Ames Research Center и Бёрта Рутана. Был построен в 1979 году и совершил первый полет 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 летчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор:
С вращающимися крыльями. Boeing Vertol VZ-2 - первый в мире летательный аппарат, использующий концепцию поворотного крыла, с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х:
Самый большой вертолет. В связи с потребностями советского народного хозяйства и вооруженных сил в конструкторском бюро им. М. Л. Миля в 1959 г. начались исследования сверхтяжелого вертолета. 6 августа 1969 года на вертолете МИ В-12 был установлен абсолютный мировой рекорд подъема груза - 40 тонн на высоту 2 250 метров, не превзойденный до настоящего времени; всего на вертолете В-12 было установлено 8 мировых рекордов. В 1971 году вертолет В-12 успешно демонстрировался на 29-м Международном авиакосмическом салоне в Париже, где был признан «звездой» салона, а затем в Копенгагене и Берлине. В-12 - самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире:
Летающая тарелка. VZ-9-AV Avrocar - летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар»:
Странно выглядящий. Истребитель в виде летающего крыла Northrop XP-79B, оснащенный двумя реактивными двигателями, был построен в 1945 году американской фирмой Northrop. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. 12 сентября 1945 года самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой через 15 минут полета:
Самолет-космический корабль. Боинг X-48 (Boeing X-48) - американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA. Аппарат использует одну из разновидностей летающего крыла. 20 июля 2007 он первые поднялся на высоту 2 300 метров и приземлился спустя 31 минуту полёта. X-48B стал лучшим изобретением 2007 года по версии Times.
Футуристический. Еще один проект НАСА - NASA Hyper III - самолет, созданный в 1969 году:
Летающий блин. Экспериментальный самолет Vought V-173. В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками. За свою неповторимую внешность он удостоился множества прозвищ, среди которых был «Летающий блин». Он стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки:
Спустившийся с небес. HL-10 - один из пяти летательных аппаратов летно-исследовательского центра НАСА, использовавшийся для изучения и проверки возможности безопасного маневрирования и посадки на аппарате с низким аэродинамическим качеством после его возвращения из космоса:
Обратная стреловидность. Су-47 «Беркут» - проект российского палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. В 1997 г. был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным:
Полосатый. Grumman X-29 - самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США:
Вертикально взлетающий. LTV XC-142 - американский экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом. Совершил первый полёт 29 сентября 1964 года. Построено пять самолетов. Программа прекращена в 1970 году. Единственный сохранившийся экземпляр самолёта находится в экспозиции Музея ВВС США:
Каспийский Монстр. «КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» - экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Испытания «Каспийского Монстра» проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось:
Воздушный кит. Super Guppy - транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов. Разработчик - Aero Spacelines. Выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полет - август 1965 года. Единственный летающий «воздушный кит» принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС:
Остроносый. Douglas X-3 Stiletto - американский экспериментальный самолет-моноплан фирмы «Дуглас». В октябре 1952 года состоялся первый полёт самолёта Douglas X-З:
Для полетов на Луну. Этот спускаемый модуль, построенный в 1963 году, был частью проекта «Аполлон», целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Модуль был оснащен одним реактивным двигателем: Винтокрыл. Сикорский S-72 - экспериментальный вертолет. Первый полёт S-72 совершил 12 октября 1976. Полет модернизированного S-72 состоялся 2 декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено:
Самолет-ракета. Ryan X-13A-RY Vertijet - экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. Разработчик - компания Ryan. Заказчик-ВВС США. Всего было построено два таких самолета: Лунный модуль. Еще один спускаемый модуль вертикального взлета и посадки, построенный в 1964 году, был частью проекта «Аполлон», целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну.

В 1955 году американская армия сделала компании Goodyear Aircraft Company заказ на проект надувного спасательного самолета. По замыслу военных, самолет должен был сбрасываться на землю при помощи парашюта в жестком контейнере объемом всего 1, 25 кубометра, а по приземлении надуваться в течение нескольких минут.
Несмотря на кажущуюся на сегодняшний день абсурдность самой идеи, Goodyear успешно справился с проектом в рекордные сроки - за 12 недель.

Надувной самолет выпускался в двух модификациях, одноместный GA-468 и двухместный GA-466. Две модификации различались размахом крыльев, длиной, мощностью двигателей (40 л.с./60 л.с.), скоростью (116 км/ч и 110 км/ч) и дальностью полета (630 км/443 км). Практический потолок полета для обоих модификаций составлял - 3000 м. Взлётный разбег- порядка 80 метров.
Первый полет состоялся 13 февраля 1956 года. Всего за годы существования проекта было выпущено 12 самолетов. Во время одного из испытательных полетов произошла авария, в результате которой погиб пилот лейтенант Уоллис. В целом проект оказался нерентабельным, безопасность надувных самолетов оставляла желать лучшего. Полностью проект был закрыт в 1973 году.

"Гоблин"

"Летающие ванны"

Разработка бескрылых летательных аппаратов была связана с желанием НАСА создать управляемую капсулу для возвращения астронавтов на Землю. Многочисленные испытания и расчеты подсказали и оптимальную форму для таких челноков - неправильный конус. При обтекании корпуса на высоких скоростях при сходе с орбиты разница давления на нижнюю и верхнюю части аппарата создает подъемную силу, которая положительно сказывается на управляемости самолета.
По внешнему облику все 5 проектов НАСА были примерно одинаковыми. Носок самолета имел остекление в нижней части для лучшего обзора, по форме это всегда был полуконус с двумя вертикальными килями без внешних элевонов, рули направления использовались также в роли тормозных щитков.
Всего за три года проведения испытаний было произведено более 400 подъемов аппаратов с земли и около 80 полетов за самолетами. Проекты были вполне успешными, но с началом проекта "Шаттл" надобность в этих мини-челноках отпала.

"Беременная Гуппи"

Космическая программа США двигала вперед и авиастроение. Стремительная технологическая гонка требовала больших объемов перевозок для строительства космодрома на мысе Канаверал и доставки на него частей ракет. Обычные транспортные самолеты для этих целей подходили плохо - грузы были тяжелыми и нестандартными по форме. Проект более вместительного и грузоподъемного транспортника было поручено разработать "Боингу". Он был осуществлен за год.
За основу был взят B-377 Stratocruiser модификации 1947 года. Фюзеляж самолета расширили более чем на пять метров, увеличили грузовой отсек.

В результате самолет приобрел весьма необычные обводы, получил наименование 377-PG. При этом буквы PG переводились как Pregnant Guppy (Беременная Гуппи). Грузоподъемность нового самолета доходила до 26 тонн. Позднее модель самолета была модернизирована до Super Guppy, которая могла доставлять груз в четверть сотни тонн на расстояние до тысячи километров со скоростью 430 км/ч. "Беременные Гуппи" летали до 70-х годов, когда им на смену пришли схожие модификации "Боинг-747" и "Аэробусы А-300".

Самолет-турбина

В рамках операции "Скрепка" в США было доставлено множество перспективных ученых. Среди них был и немецкий авиаконструктор Александр Липпиш, создатель реактивного перехватчика Messerschmitt Me 163. Липпиша отличал поистине уникальный взгляд на авиастроение.

Он работал на США, но в 1967 году ему удалось вернуться в Германию. Фирма Dornier пригласила Липпиша для дальнейшей разработки его старого проекта поршневого Aerodyne. Конструктор проводил консультации для инженеров, проектирующих аппарат, известный как Dornier E-1. Работа над проектом велась с 1968-го по 1971-й год.

В 1972-м году Dornier E-1 успешно прошел взлетные испытания, продемонстрировав мягкий набор высоты и минимальные дефекты при приземлении. Несмотря на успешность, проект так и не был поставлен в серию. Бундесвер потерял к нему интерес после решения использовать для разведки пилотируемые самолеты.

История самолётостроения насчитывает уже более столетия. Считается, что первым самолётом, который смог совершить устойчивый полёт стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Произошло это 17 декабря 1903 года. Однако попытки построить воздушное судно начались намного раньше. За время существования самолётостроения было сооружено множество самых разных самолётов и воздушных судов. Некоторые из них стали полностью работоспособными, надёжными и годными для эксплуатации, даже несмотря на свой странный вид, а другие были сняты практически сразу после испытаний.

Далее вы сможете увидеть подборку фотографий самых странных и необычных самолётов , многие из которых состояли или до сих пор находятся в авиации и выполняют поставленные функции. Также стоит сказать, что необычный, а порой даже забавный вид этих самолётов, является вовсе не прихотью или креативным взглядом конструкторов. Каждый самолёт строится соответственно его особенностям, его предназначению. Непростые условия полёта требуют от конструкторов создания такой формы, которая бы идеально подходила для той или иной цели, например, для перевозки больших грузов на далёкие или близкие расстояния, для перевозки большого или малого количество людей, для развития сверхвысокой скорости или других целей. На основе соблюдения законов поднятия машины в воздух и практических целей самолёта создаётся идеальный корпус, который может показаться довольно необычным со стороны, но максимально работоспособным и надёжным в воздухе.

Самые странные и необычные самолёты фото

Aero Spacelines Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy

Douglas X-3 «Stiletto»

McDonnell Douglas X-36

Самолёт-амфибия VVA-14

Истребитель Vought V-173

Корабль-самолёт (Экраноплан КМ)

Летающий танк Т-60КТ

Палубный бомбардировщик M.39B Libellula

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin

Заинтересованы в покупке недорогих авиабилетов? В этом случае вам стоит знать, что билеты на самолет из Москвы можно найти и приобрести на сайте «Flyinsky». Простой способ приобретения билетов онлайн.

McDonnell Douglas X-36, бесхвостый истребитель

Монстр Каспийского моря, «Каспийский монстр» — Экспериментальный экраноплан, который был разработан Ростиславом Алексеевым в 1966 году.

«Каспийский монстр»

De Lackner HZ-1 – Устройство, позволяющее проводить разведывательные операции.

De Lackner HZ-1

Stipa-Caproni - Фюзеляж экспериментального итальянского самолёта выполнен в виде бочки (1932 год).

Stipa-Caproni

Blohm & Voss BV 141 – Самолёт, который должен был использоваться немецкими разведчиками во время II мировой войны. Отличается асимметричным дизайном.

Blohm & Voss BV 141

«Libellula» — Благодаря двойным крыльям и двум двигателям, у пилота был хороший обзор, что позволяло совершать успешные посадки на авианосцы. 1945 год.

«Libellula»

North American XF-82 – Самолёт сопровождения, состоит из двух соединённых P-51 «Mustang». 1946 год.

North American XF-82

Northrop XB-35 - Военная разработка бомбардировщика предназначалась Военно-воздушным силам США.

Northrop XB-35

Martin XB-51 – Штурмовой самолёт США, оборудованный 3 двигателями. Отличается нетрадиционным дизайном: оба двигателя расположены под носом самолёта, третий – в хвостовой части.

Martin XB-51

Lockheed XFV «The Salmon» — Экспериментальная разработка, возможен взлёт «с хвоста».

Lockheed XFV «The Salmon»

Avro Canada VZ-9 «Avrocar» - Самолёт выполнен в форме диска, может совершать вертикальный взлёт. Засекреченный проект США.

Avro Canada VZ-9 «Avrocar»

HL-10 – Строительство было завершено благодаря проекту «Lifting Body Research Program» под руководством NASA.

Douglas XB-42 «Mixmaster» -Проект бомбардировщика создан в 1944 году. Самолёт способен летать на очень больших скоростях.

Douglas XB-42 «Mixmaster»

Dornier Do 31 – Экспериментальный транспортник, возможен вертикальный взлёт.

Dornier Do 31

«Aerodyne» Александра Липпиша – На самолёте распложены два соосных внутренних пропеллера. Отсутствуют крылья.

«Aerodyne»

McDonnell XF-85 «Goblin» - Один из прототипов военного самолёта. Согласно замыслу инженеров, запуск должен был происходить из люка Convair B-36.

McDonnell XF-85 «Goblin»

Vought V-173 - Военный самолёт, предназначавшийся для ВМС Америки.

Vought V-173

Hyper III – Самолёт с возможностью дистанционного управления. Разработан NASA.

Hyper III

VVA-14 – Самолёт-амфибия.

Snecma C-450 – Проект французских инженеров. Отличительная особенность – возможность вертикального взлёта и приземления. 1958 год.

Snecma C-450

Ames-Dryden (AD)-1 – На основе этого самолёта происходило изучение принципов изменяемого крыла.

Ames-Dryden (AD)-1

B377PG – воздушное средство для транспортировки грузов.

X-29 – Применяется крыло обратной стреловидности.

Douglas X-3 «Stiletto» — Использовался для испытания новой конструкции, чтобы преодолевать скорость звука. 1953-1956.

Douglas X-3 «Stiletto»

Be-200 – Самолёт с большим функционалом.

Proteus – Есть двойное крыло и два двигателя. Спроектирован в Scaled Composites.

Caproni Ca.60 Noviplano – Девятикрылая летающая лодка. Прототип лайнера, который должен был совершать перелёты через Атлантику со 100 пассажирами на борту. Оборудован 8 двигателями. Понтоны по краям придавали устойчивость. Первый полёт завершился неудачно, самолёт взлетел, но всего через 18 метров после этого потерпел крушение.

A300-600ST («Белуга») - Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем. Предназначен для транспортировки больших грузов.