Решение об одобрении сделки для ип. Образец решения об одобрении крупной сделки для ип. Если ип какое решение об одобрении крупной сделки

Для защиты акционеров компании, а в случае с ООО - участников общества от недобросовестных или неосмотрительных действий руководителя, законодатель установил требование к одобрению (получению согласия на совершение) компанией крупных сделок.

Что такое крупная сделка?

Законом № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлены следующие критерии отнесения операции к крупной.

1. Если она выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, например:

  • не принятая в деятельности компании или других компаний, имеющих сходные по размеру активы и объемы оборота (п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28 );
  • приводящая к прекращению деятельности организации, изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

2. Если ее характер связан с:

  • приобретением или отчуждением имущества (например, купля-продажа, заем, кредит, мена);
  • возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества (например, залог, поручительство);
  • передачей имущества во временное владение и (или) пользование (например, аренда);
  • предоставлением права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации на условиях лицензии.

3. Если стоимость имущества по операции составляет 25% и более от балансовой стоимости активов.

Стоимость имущества в этом случае определяется исходя из ее характера и может определяться ценой, величиной рыночной оценки или балансовой стоимостью имущества. В случае сомнений рекомендуется брать максимальную из возможных оценок, чтобы избежать в последующем оспаривания совершенной операции.

Кто принимает решение о согласии на совершение (об одобрении)?

Это зависит от двух условий:

  • есть ли в компании совет директоров;
  • каково отношение стоимости имущества к балансовой стоимости активов.

Решение об одобрении принимается Советом директоров (при его наличии) в том случае, если стоимость имущества составляет от 25 до 50% балансовой стоимости активов общества. При этом в ООО этот вопрос должен быть отнесен к компетенции Совета директоров уставом общества.

Во всех остальных случаяхсогласие выражает высший орган управления — общее собрание акционеров (или участников — для ООО) общества.

Если компанией владеет один человек, то решение о крупной сделке единственного учредителя принимается им единолично. Тогда оформляется решение единственного участника об одобрении крупной сделки или аналогичное решение единственного акционера.

Решение о согласии на совершение (или образец решения об одобрении крупной сделки) должны содержать указание на:

  • стороны;
  • выгодоприобретателей;
  • цену;
  • предмет;
  • и иные существенные условия или порядок их определения.

При этом стороны и выгодоприобретатель могут не указываться, если она заключается на торгах (тут потребуется образец решения о крупной сделке — 44-ФЗ ), а также в иных случаях, если сторона и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия.

Образец решения об одобрении крупной сделки может также содержать: указание на минимальные и максимальные параметры условий (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения, согласие на совершение ряда аналогичных действий, альтернативные варианты условий (например, согласие на совершение такой операции при условии совершения нескольких одновременно).

Образец решения о совершении крупной сделки может указывать срок, в течение которого оно действительно. Если срок не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, при которых иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Когда одобрения не требуется?

Не требуется получения согласия на одобрение, если:

  • общество состоит из одного участника (акционера), который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа;
  • отношения возникли при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале;
  • отношения возникли в процессе реорганизации (слиянии и присоединении);
  • приобретаются акции (иные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции) публичного общества на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций;
  • в ряде других случаев.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

Связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

2. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется наибольшая из двух величин - балансовая стоимость такого имущества и цена его отчуждения. В случае приобретения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена приобретения такого имущества.

В случае передачи имущества общества во временное владение и (или) пользование с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется балансовая стоимость передаваемого во временное владение или пользование имущества.

В случае совершения обществом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, которые повлекут возникновение у общества обязанности по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена всех акций, которые могут быть приобретены обществом по таким сделкам, в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

3. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:

на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;

на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;

на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;

на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Крупная сделка может быть заключена под отлагательным условием получения надлежащего согласия на ее совершение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 Гражданского кодекса Российской Федерации по иску общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его участников (участника), обладающих не менее чем одним процентом общего числа голосов участников общества.

Срок исковой давности по требованию о признании крупной сделки недействительной в случае его пропуска восстановлению не подлежит.

5. Суд отказывает в удовлетворении требований о признании крупной сделки, совершенной с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, недействительной при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

к моменту рассмотрения дела в суде представлены доказательства последующего одобрения такой сделки;

При рассмотрении дела в суде не доказано, что другая сторона по такой сделке знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для общества крупной сделкой, и (или) об отсутствии надлежащего согласия на ее совершение.

6. В случае, если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и в соответствии с настоящим Федеральным законом вопрос о согласии на совершение такой сделки вынесен на рассмотрение общего собрания участников, решение о согласии на совершение такой сделки считается принятым, если за него отдано количество голосов, необходимое в соответствии с требованиями настоящей статьи, и большинство голосов всех не заинтересованных в сделке участников.

к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров;

к сделкам по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, заключаемым на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества;

к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

8. Для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Номер дела: 04-03-144-2012

по рассмотрению жалобы №144

УСТАНОВИЛА:

Р Е Ш И Л А:

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

при размещении заказа

предписывает:

Члены Комиссии:

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №144

О нарушении законодательства при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),

в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).

Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона - индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.

На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.

В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа - индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Жалобу ИП признать обоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.

Заместитель председателя комиссии

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательства

при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095),

предписывает:

Государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:

1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

полная версия статьи

stdClass Object ( => 7159 => 5 => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя => => 1 => 1 => 0 => 0 => 7159 => solution => ru => 1348702042 => 1368718097 => 0 => 0 => 1368718097 => 0 => Array ( => Array ( => Array ( =>

по рассмотрению жалобы №144

о нарушении законодательства при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),

в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).

Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона - индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.

На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.

В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа - индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Жалобу ИП признать обоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.

Заместитель председателя комиссии

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательства

при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095),

предписывает:

Государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:

1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

=> => full_html =>

по рассмотрению жалобы №144

о нарушении законодательства при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),

в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).

Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона - индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.

На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.

В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа – индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Жалобу ИП признать обоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.

Заместитель председателя комиссии

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательства

при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095),

предписывает:

Государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:

1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

=>))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 04-03-144-2012 => => 04-03-144-2012))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 11 => stdClass Object ( => 11 => 3 => Решения по делам => => full_html => 0 => category_solutions => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 4 => stdClass Object ( => 4 => 6 => Контроль госзакупок => => full_html => 11 => practice_areas => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array ( => Array ( => Array ( => 97 => stdClass Object ( => 97 => 1 => открытый конкурс => => => 0 => tags => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array ( => Array ( => Array ( => 2012-09-26 23:10:00 => Asia/Irkutsk => UTC => datetime))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 2012-08-30 23:10:00 => Asia/Irkutsk => UTC => datetime))) => Array () => Array ( => Array ( => sioc:Item => foaf:Document) => Array ( => Array ( => dc:title)) => Array ( => Array ( => dc:date => dc:created) => xsd:dateTime => date_iso8601) => Array ( => Array ( => dc:modified) => xsd:dateTime => date_iso8601) => Array ( => Array ( => content:encoded)) => Array ( => Array ( => sioc:has_creator) => rel) => Array ( => Array ( => foaf:name)) => Array ( => Array ( => sioc:num_replies) => xsd:integer) => Array ( => Array ( => sioc:last_activity_date) => xsd:dateTime => date_iso8601)) => 0 => 1348702042 => => 5 => 0 => moder => 0 => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} => => 1 =>)

Решение учредителей об одобрении крупной сделки требуется при участии в электронных торгах. В принципе, все крупные сделки компании требуют составления такой бумаги. Но при проведении электронных торгов решение запрашивается отдельно и является обязательным условием для ее завершения.

ФАЙЛЫ 2 файла

Виды документа

Если у организации единственный учредитель, он же – руководитель, то требуется оформить его собственное решение. Документ будет называться «Решение единственного участника» и не будет требовать общего собрания учредителей.

Если же учредителей несколько и все они пришли к единому решению совершить крупную сделку, то оформляется специальный протокол собрания учредителей. Его можно назвать решением учредителей об одобрении крупной сделки.

В принципе, название здесь не играет особой роли. Главное – содержание бумаги и соблюдение требований к формированию документа.

Какая сделка считается крупной

Согласно п.3 46 статьи Федерального закона №14-ФЗ стоимость имущества, с которым компания может проводить сделки, может составлять 25-50% от балансовой стоимости. Такая сделка может считаться крупной и требует созыва внеочередного собрания учредителей. Естественно, если она не относится к обычной хозяйственной деятельности организации. Балансовая стоимость при этом определяется по информации от последнего числа финансовой отчетности.

Крупной сделкой может являться аренда, ссуда. Не только продажа и покупка могут считаться крупными сделками, но они, как правило, самые распространенные.

Расширяя определение, можно сказать, что приобретать и продавать в крупной сделке можно не только товар, но и интеллектуальную собственность.

Участники

Принятие решения в организации может проходить по нескольким сценариям. Все будет зависеть от формулировки в учредительных документах. Самая распространенная ситуация – когда у компании один учредитель и несколько участников, но бывают и другие формы. Каждый из участников общего собрания учредителей может обладать разным процентом голосов. Без кворума всех учредителей протокол собрания будет недействительным. Решение принимается большинством голосов. Не все учредители могут быть согласны с проведением крупной сделки.

Составные части решения учредителей

Бумага должна обладать вводной частью в виде шапки и констатирующего абзаца, а также описанием повестки дня, принятым решением и подписями. В шапке указываются стандартные данные о названии организации, ее реквизитах, дате и городе составления. Документ обязательно должен иметь номер. Посредством его бумага потом заносится в регистрационные документы организации.

Констатирующая часть носит описательный характер и состоит из указания:

  • Места собрания. Несмотря на то, что город уже указан, территориальная принадлежность в этом пункте уточняется конкретным адресом.
  • Даты проведения.
  • Времени начала и окончания регистрации участников. Это формальный пункт, но его наличие говорит о добросовестности заполнения решения учредителей об одобрении крупной сделки секретарем.
  • Перечня участников собрания. Обязательна отметка о том, имеется ли кворум или нет. Без него все остальные действия и подписи будут недействительны.
  • Информации о том, какой из участников обладает каким процентом голосов. Эти данные берутся из учредительных документов.
  • Времени открытия и закрытия собрания.
  • ФИО секретаря, оформляющего решение учредителей в надлежащую форму.

Повестка

Основная часть решения – это пронумерованная повестка дня. Нумерация является обязательным условием, даже если пункт в списке один. И в данном случае это будет пункт «Об одобрении крупной сделки сообщества». При описании обсуждения необходимо в документе указать:

  • Предмет сделки. Это может быть как материальный товар, так и интеллектуальная собственность.
  • Планируется покупка, продажа, аренда или другой вид действия с крупным по стоимости товаром.
  • Точная цена совершения сделки.
  • На каких условиях совершается сделка.
  • С кем планируется совершение крупной для организации сделки.

Каждый из пунктов в тексте документа должен обсуждаться участниками. Как минимум, должна быть информация о том, кто выдвинул предложение, его суть и аргументы. Если все остальные учредители согласны, то принимается единогласное решение. Если нет, то каждое мнение участника собрания заносится в протокол. Таковы обязательные правила ведения этих документов.

После каждого из пунктов должна быть фраза «Решили» и итоги голосования по выдвинутому вопросу. Выражаться эти итоги должны в процентном соотношении. В конце можно сделать пометку относительно того, поступали ли иные вопросы в ходе проведения собрания.

Срок

На практике бывают ситуации, когда совершение сделки затягивается. Для того чтобы не утонуть в разбирательствах относительно легитимности проведенных сделок, государственные органы утвердили временной период, в течение которого решение по совершении крупной сделки остается в силе.

Автоматически срок одобрения конкретной сделки будет равняться одному календарному году. Если, конечно, срок одобрения заранее не прописан в уставных документах организации либо в протоколе собрания учредителей. Тогда решение по этому вопросу уже принято.

Нотариальное заверение

Согласно п.3 67 стать Гражданского кодекса удостоверить решение учредителей об одобрении крупной сделки может нотариус. Второй вариант – одобрение посредством подписания всеми участниками собрания. Естественно, львиная доля организаций предпочитает второй вариант развития событий.

Но для того чтобы такое удостоверение стало возможным, его необходимо прописать в решении учредителей отдельным пунктом. Это будет юридически более грамотно. Поэтому, помимо первого пункта о непосредственном принятии решения, в документе может быть и второй: о выборе способа подтверждения принятого решения. Каждый из пунктов повестки дня имеет в приложенном образце решения учредителей об одобрении крупной сделки описание.

По результатам аукционов будут формироваться цены на сбор и транспортировку ТКО (постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280).С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО Согласно п. 2 ст. 9 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - закон № 89-ФЗ) для обращения с отходами нужно иметь лицензию.Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223 Следовательно, в состав второй части заявки необходимо прикрепить, документы/декларацию о том, что поставщик является организацией УИС или организацией инвалидов. 6. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Образец решения об одобрении крупной сделки для ип

Внимание

Что такое решение об одобрении крупной сделки Сделка будет считаться крупной, если она выходит за границы обычной хозяйственной деятельности и при этом связана с покупкой или продажей имущества акционерного общества (более 30% акций) либо предусматривает передачу имущества во временное пользование или по лицензии (п. 1 ст. 46 № 14-ФЗ). Причем в обоих случаях цена таких операций должна составлять не менее 25% балансовой стоимости активов общества с ограниченной ответственностью (ООО).


Решение об одобрении такой операции - это документ, в котором указывается максимальная цена одного контракта (п. 8 ч. 2 ст. 61 №44-ФЗ). Если требуется, то его принимают в соответствии с законодательством РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.) или по правилам, которые установлены в Уставе участника закупки.
В других вариантах этим занимается представитель поставщика, уполномоченный на получение аккредитации на ЭТП.

Нтвп «кедр — консультант»

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: — требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 — 6 ст. 66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе согласно п. 4 ч. 5 ст.

Особенности оформления решения об одобрении крупной сделки

ИП планирует принять участие в открытом аукционе в электронной форме.Должен ли ИП представлять оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Индивидуальный предприниматель не должен представлять оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Обоснование вывода:Согласно ч. 1 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме (далее — аукцион) оператор электронной площадки (далее — оператор) осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.На основании ч.
2 ст.

Образец решения об одобрении крупной сделки

Скачать образец оформления решения о крупной сделке для ООО в формате.doc (Word) Одобрение крупной сделки (видео) В этом видео рассказано, как правильно провести процедуру одобрения крупной сделки, а также указаны законодательные акты, регламентирующие данный процесс. Неверно составленное решение о крупной сделке может повлечь за собой серьёзные последствия, главное из которых – отказ в аккредитации на торговой площадке. Если же поставщик посчитает, что сделка не является крупной, достаточно вместо решения приложить справку, которая этот факт подтверждает.

    Органом, уполномоченным принять решение об одобрении договора или соглашения, является собрание участников организации.

  • Решение об одобрении крупной сделки ооо - правила написания
  • Решение по жалобе индивидуального предпринимателя
  • Статья 46. крупные сделки
  • Оспаривание сделки должника кредитором
  • Увеличение уставного капитала ооо
  • Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо
  • Профессиональный ипотечный калькулятор с расчётом инфляции и штрафов
  • Информация по закупкам
  • Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223

Решение об одобрении крупной сделки ооо - правила написания Федерального закона, или копии этих документов. Пояснения: ст. 14 - Применение национального режима при осуществлении закупок.

Наличие у индивидуального предпринимателя решения об одобрении крупной сделки

Данный документ оформляется уполномоченным органом (общее собрание участников) ООО и может иметь один из видов одобрения:

  • на будущую сделку;
  • на совершённую сделку.

Само понятие «крупная сделка» включает в себя сделки:

  • купли-продажи;
  • ссуды;
  • аренды;
  • результаты интеллектуальной собственности;
  • иные разновидности.

А в составе такого решения особенное внимание стоит уделить в отражении следующих данных:

  • цена;
  • предмет сделки;
  • информация о второй стороне, заключающей сделку (данные не всегда имеются при предстоящих торгах или другим похожим причинам);
  • любые другие важные условия.

Что касается указанных условий, их следует описать как можно более точно, с учётом всех максимальных или минимальных параметров, а также следует рассмотреть всевозможные альтернативные варианты.

Решение об одобрении крупной сделки ип

Важно

Следует помнить, что данный документ имеет силу лишь на протяжении срока, который был в нём указан. Будущую сделку необходимо оформить в данный конкретный срок и не позже того.


Стандартно такой срок составляет 1 год. Что касается цены, нужно указать сумму, которая будет предлагаться во время сделки, а её размер выбирается индивидуально для ситуации. С другой стороны, даже если размер может быть любым, логично будет указать максимально возможную сумму, которую общество готово заплатить для успешного осуществления сделки.
Если указанная сумма не будет достаточной, чтобы считать сделку «крупной», то последствия не так критичны, как может показаться. Нужно лишь оформить решение об одобрении сделки заново, с учётом необходимых изменений, из-за которых сделка не являлась крупной, а именно – цены.
Определяется цена исходя из следующих показателей:
  • Следует принять во внимание состав справки, содержащей в себе данные бухгалтерского отчёта о стоимости имущества общества.
  • Не имея возможности предварительно рассчитать сумму, указывается максимально возможная, которую в силах предложить общество.
  • Если же возможность предварительного расчёта есть, размер суммы учитывается, исходя из этой информации.
  • При взятии кредита рассчитывается сумма долга, а также процентов за использование кредита.

Согласно информации из Гражданского кодекса (п. 3 ст. 67.1), необходимо осуществить нотариальное заверение этого документа. Однако, с другой стороны, мало кто хочет нотариально подтверждать решение с указанной максимально возможной суммой.

Если ип какое решение об одобрении крупной сделки

Закона 44-ФЗ должна содержать, в том числе следующие документы: — решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Гражданин (физические лица) вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (П. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ).