Приём заявок на стипендиальный и грантовый конкурсы фонда Потанина. Конкурсы Стипендия от предприятия

12.12.2017

Изменения сделают работу Фонда более междисциплинарной и гибкой, что позволит снять избыточные ограничения для грантополучателей и партнеров, масштабировать социальный эффект. В целом перемены направлены на создание экосистемы для творческих профессионалов и достижение максимальных социальных результатов. Первым шагом Фонда в этом направлении стало объединение образовательных инициатив под брендом Стипендиальная программа Владимира Потанина в сентябре 2017

Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина: «Фонд меняет подход к грантовой деятельности, увеличивая сумму и продолжительность гранта. Начиная с декабря 2017 размер конкурсного гранта для организации составит от 2 до 15 млн рублей, а период реализации проекта может занимать до 36 месяцев. Уверена, что это поможет сделать работу наших грантополучателей и партнеров более устойчивой и осознанной. Мы хотим сосредоточиться на результате и социальном эффекте от поддержанных нами проектов, оставляя выбор путей реализации на усмотрение их авторов. Мы упрощаем процедуры отчетности и согласований. Неизменным остается наш основной инструмент – открытые конкурсы, гарантирующие равные условия для всех участников. Сегодня стартуют две новые программы Фонда – «Музей без границ» и «Эффективная филантропия», открывающие еще больше возможностей для участников потанинского сообщества».

Благотворительная программа «ЭФФЕКТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ» продолжит деятельность Фонда по развитию благотворительности и поддержке российских НКО. В этом году состоялся второй набор на программу «Стратегия создания и развития фондов целевого капитала», разработанную Московской школой управления Сколково совместно с Фондом: 25 сотрудников российских некоммерческих организаций приступили к обучению в октябре. Кроме этого, пять участников, победивших в конкурсе Фонда, проводимого в партнерстве с бизнес-школой им. Саида Оксфордского университета, успешно завершили недельный интенсивный курс по социальным финансам.

4 декабря Фонд открывает новый конкурс на создание центров знаний, который предполагает продвижение модели целевого капитала в России и создание инновационных ресурсных центров, профильных площадок обучения, консультаций и профессионального общения.

Благотворительная программа «МУЗЕЙ БЕЗ ГРАНИЦ» продолжает деятельность Фонда по поддержке специалистов и организаций, способных сделать музей современным открытым общественным институтом, центром просвещения и инноваций, а также придать дополнительный импульс развитию среды.

5 декабря открывается грантовый конкурс «Музейный десант», а также начнется набор на совместный проект Фонда с Британским Советом Cultural Skills Academy.

Конкурс «Музейный десант» содействует профессиональной мобильности сотрудников российских музеев и подразумевает предоставление грантов для участия в индивидуальном обучении, семинарах и образовательных программах в России и за рубежом. Идет прием заявок по трем номинациям: «Индивидуальные поездки за рубеж», «Индивидуальные поездки по России» и «Групповые поездки по России для директоров музеев».

Совместный проект с Британским Советом в России Cultural Skills Academy продолжает стратегическую работу Фонда по развитию межсекторного и межрегионального взаимодействия, в том числе, в сфере поддержки культуры. Это – серия трехдневных семинаров для профессионалов из сферы культуры и искусства. Участники программы получат новые теоретические и практические знания, способствующие как их личному профессиональному росту, так и развитию институции и сектора, который они представляют. Семинары стартуют в феврале 2018 и пройдут в Красноярске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани и Москве.

Содержание

В 1999 году был основан один из первых благотворительных фондов России имени В. Потанина. Предприниматель открыл возможность финансирования для реализации программ в области культуры, науки, в сфере образования. Стипендия Потанина в 2018 году будет продолжать выполнять функции поддержки проектов (в том числе работать с международными научными организациями), студентов и преподавателей, создавая максимум возможностей для улучшения сферы образования Российской Федерации.

Благотворительный фонд Потанина

Стипендия Потанина в 2018 году является нетривиальным спонсорским проектом, помогающим развиваться отдельным категориям студентов и преподавателей, проявивших себя. Проводится комплекс мероприятий, направленных на изучение, расширение, совершенствование науки в целом. Специалисты, работающие в фонде, стараются заинтересовать молодежь развиваться на родине, а не уезжать за границу. Важным пунктом работы является развитие профессий будущего, актуальных для современного предпринимателя, который возьмет молодого ученого на работу.

Стипендиальная программа Потанина

Закрепленных целей для выдачи средств фондом не предусмотрено. Если будет найдена интересная идея, требующая финансирования, на нее будут выделены деньги. Грант Потанина стремится достичь таких целей:

  1. Предоставление финансовых средств, обеспечение условий для профессионального роста, развития навыков будущих ученых, реализации потенциала магистров, специалистов.
  2. Создание условий для общения людей, увлекающихся наукой, с целью поиска общих интересов, основания совместных проектов.
  3. Улучшение схем подготовки специалистов различных направлений, внедрение профессий будущего.
  4. Формирование сообщества лидеров с целью развития науки в дальнейшем и получения результата, подкрепленного научными исследованиями.
  5. Развитие науки, среды образования, поддержка ценности знаний, добровольных инициатив и др.

Целевая аудитория стипендиальной программы Потанина разнообразна. Получить стипендию может каждый гражданин страны, хоть немного увлеченный наукой, если пройдет конкурсный этап. Основной аудиторией, которой предназначен стипендиальный фонд Потанина, являются:

  • профессиональные региональные сообщества, развивающие науку;
  • педагогическая, научная общественность;
  • сообщество российских высших учебных заведений;
  • организации, занимающиеся реализацией партнерских инициатив с ВУЗами;
  • сообщество преподавателей и студентов.

Ежегодно проводится оптимизация целей развития стипендиальной программы. Специалисты ищут новые пути совершенствования навыков молодежи. Учебный частный фонд Потанина ставит перед собой разнообразные задачи, среди них основные:

  1. Мотивирование профессионального роста студентов и преподавателей.
  2. Поддержка мобильности академического сообщества.
  3. Выдача премий и поддержка развития профессий будущего.
  4. Способствование коммуникативности, создание площадок для обмена опытом и знаниями между учеными.
  5. Развитие интереса у научного сообщества к экономической/социальной сферам государства.
  6. Поиск, спонсирование новаторских идей в области науки.

Программа Потанина является гибкой системой, подстраивается под любые требования научного проекта или интересной идеи, развитием которой хочет заниматься конкретный ученый. Ведется работа над такими элементами:

  • Международный обмен знаниями. Практики, стажировки, обмен студентов, улучшение существующих стандартов работы научных сотрудников и стремление достичь мировых стандартов.
  • Исследование нынешней ситуации в образовательной среде. Формирование рейтингов, призванных оценить и стимулировать развитие научного сообщества. Изучается состояние научной среды, проводятся поиски новых практик, трендов и др.
  • Работа с проектами. Изучение актуальных проблем, поиск решений, финансирование проектов, оценка результатов.
  • Стипендии и гранты. Индивидуальная поддержка преподавателей и студентов, выделенная под конкретный проект или за определенные заслуги.

В размере стипендии Потанина в 2018 году будут произведены изменения. В зависимости от открытия новых проектов планируется выделение дополнительных денежных сумм. Уже сейчас известно, что проводится конкурс, где будет присуждена именная стипендия для магистров в 2018 году. После окончания второго тура конкурса Потанина, выделены 500 лучших участников, которые получат 20 тысяч рублей ежемесячно с февраля 2018 и до окончания обучения в магистратуре.

Потанинская стипендия для магистров и других научных сотрудников успешно функционирует 17 лет. Поддержка междисциплинарных и межсекторных взаимодействий позволила вывести на новый уровень науку по всей стране. Расширяются спектры практики и образовательных моделей для студентов, проводится организация диалога между учеными, развитие социального навыка. Благодаря развитию науки, повышению профессионального уровня специалистов, становятся более престижными ВУЗы России, для выпускников открываются новые возможности работы и обучения в европейских учреждениях.

Условия участия

Чтобы получить стипендию в 2018 году, необходимо являться учеником 1-го или 2-го курса магистратуры одного из ВУЗов-участников. Официальное письмо от 26 сентября 2018 года сообщает, что в этот раз допущено 75 высших учебных заведений. Обратите внимание, что получить стипендию смогут только те, кто является специалистом в своей области, изучает науку в смежных направлениях, всесторонне развивается, стремится стать выдающимся ученым. Принять участие могут все участники перечисленных в списке ВУЗов, мотивация имеет огромное значение.

Критерии оценки студентов

Чтобы провести оценку студентов, подготавливаются соревновательные этапы конкурса. Благодаря этому выявляются скрытые качества студентов, раскрывается их потенциал в разных областях науки (стипендия выдается лучшим). Поиск навыков проводится в таких направлениях:

  1. Академический потенциал. Проверяется общая эрудиция магистра, успеваемость, проводится оценка актуальности и уровня эффективности исследований со стороны науки.
  2. Творческий и интеллектуальный потенциалы. Использование конкурсов позволяет понять, насколько студент развит всесторонне, раскрывается его неординарное мышление, скорость адаптации к нетипичным ситуациям.
  3. Ответственность. Проводится анализ мотивационных качеств, стремления к развитию собственных навыков, их применению в социуме.
  4. Потенциал лидера. Умение работать в команде, принимать ответственность за действие группы, проверяются организаторские способности, стремление добиться цели, выявляются аналитические способности.

Этапы конкурса

Конкурс Потанина подразделяется на два этапа: очный и заочный. На заочном магистр составляет заявку для получения стипендии, где необходимо указать: почему он должен получать стипендию. К ней прилагается эссе, кратко раскрывающее тему предполагаемой магистерской диссертации. Кроме изучения этих данных, проводится оценка студента, после чего выносится вердикт - отказ, либо переход на следующий этап конкурса. На очном этапе студента оценивают в формате игр, конкурсов, ему понадобится решать нетривиальные задачи, показать свои лучшие качества.

Подать заявку на получение стипендии необходимо с 4 по 27 октября 2018 года. До 20 декабря 2018 будет проведена проверка всех заявок. После этого в течение 5 дней будут объявлены результаты заочного тура. На очный тур выделяется 1 день – с 22 января по 10 февраля 2018 года. Итоги конкурса подводятся до 15 марта 2018 года, спустя 5 дней сообщают результаты участвовавшим студентам. Выплата средств стипендиатам проводится после заключения специального соглашения (срок подписания договора около 45 дней). Стипендия Потанина для магистров в 2018 году подвержена индексации.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Объявляет об открытии Грантового конкурса для преподавателей магистерских программ 2017-2018 учебного года.

В конкурсе 2017-2018 года могут принимать участие преподаватели магистерских программ из 75 вузов , в том числе, академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

По итогам работы экспертных советов будет определено 100 грантополучателей; размер гранта на создание новых магистерских программ и курсов может достигать 500 тысяч рублей.

Номинации грантового конкурса ориентированы на создание инновационных образовательных проектов, механизмов обучения, моделей решения социально значимых задач. Расширились возможности межинституциональных коммуникаций: сотрудники других вузов/организаций имеют возможность участвовать в проектах в качестве членов проектной команды.

Номинации конкурса

Новая магистерская программа

Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнерские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность ее выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.

Новый учебный курс/ новые учебные курсы

Разработка нового учебного курса/ учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую. Например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/ курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.

Новый онлайн–курс/новые онлайн - курсы

Разработка нового онлайн-курса/ новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн- курса/ курсов или в использовании онлайн инструментов. Онлайн - курс/ курсы либо онлайн компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.

Новые методы и технологии в обучении

Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнерских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса:

График для победителей конкурса:

разработка образовательного продукта: один календарный год с даты подписания договора о гранте

предоставление отчетности в Фонд: в течение 30 дней по истечении срока реализации проекта.

Объявляет об открытии Грантового конкурса для преподавателей магистерских программ 2017-2018 учебного года.

В конкурсе могут принимать участие преподаватели магистерских программ, в том числе, академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

Номинации конкурса:

  • Новая магистерская программа

Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнерские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность ее выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый учебный курс/ новые учебные курсы

Разработка нового учебного курса/ учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую. Например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/ курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый онлайн–курс/новые онлайн - курсы

Разработка нового онлайн-курса/ новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн- курса/ курсов или в использовании онлайн инструментов. Онлайн - курс/ курсы либо онлайн компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новые методы и технологии в обучении

Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнерских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса:

  • прием заявок: с 4 октября 2017 по 11 декабря 2017
  • экспертиза заявок: с 12 декабря 2017 по 15 марта 2018
  • объявление победителей: не позднее 20 марта 2018.

График для победителей конкурса:

  • заключение договоров о гранте с победителями конкурса: до 30 сентября 2018
  • выплата грантов: после подписания договора о гранте, но не ранее 1 июня 2018
  • разработка образовательного продукта: один календарный год с даты подписания договора о гранте
  • предоставление отчетности в Фонд: в течение 30 дней по истечении срока реализации проекта.