Презентация мы друзья природы для детей. Мы – друзья природы. Комплексное занятие по экологии и развитию речи в подготовительной группе. Эффективность и практическая значимость

Формирование субъективного отношения к природе - одна из главных и важных задач становления начал экологической культуры у подрастающего поколения. Дошкольный возраст это сензитивный период для развития субъективного отношения к природе. У детей дошкольного возраста отношение к природе только закладывается и проявляется в его действиях, в направленной деятельности, в эмоциях и чувствах. В формировании у детей субъективного отношения к природе очень велика роль механизмов эмоциональной идентификации и эмпатии. Это связано с тем, что человек проходит сложный путь от первичного восприятия природного объекта к установлению с ним каких-либо отношений. Очень важно, чтобы знакомство с природным объектом вызывало положительные эмоции, так как положительное эмоциональное состояние - это основа доброжелательного отношения и готовности к общению.

Цель презентации:

Формирование субъективного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи презентации соответствуют задачам занятия «Маленькие друзья природы».

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Слайды 2 - 6. Изображения примет весны.

Слайд 7. Загадка о муравьях.

Слайды 8 - 13. Картинки, изображающие муравьёв.

Слайды 14. Загадка о пчёлах.

Слайды 15 - 19. Картинки, изображающие пчёл.

Слайд 20. Загадка о бабочках.

Слайды 21 - 24. Картинки, изображающие пчёл.

Слайд 25. Загадка о божьей коровке.

Слайды 26 - 32. Картинки, изображающие божьих коровок.

Слайд 33. Загадка о дождевом червяке.

Слайды 34 - 38. Картинки, изображающие дождевых червяков.

Слайды 39 - 41. Многообразие насекомых - друзей природы.

Слайды 42 - 47. Знаки, предупреждающие ситуации потенциально - опасного поведения для окружающего мира природы.

Слайд 48. Знакомство с запрещающими знаками.

Слайд 49. Чтение стихотворения.

Слайд 50. Список литературы.

Эффективность и практическая значимость:

Презентация создана в помощь педагогам для реализации образовательных областей «Познания», «Безопасность». Использование презентации на занятии позволяет обогатить эмоциональную и чувственную сферу детей в процессе расширения знаний о живой природе. Яркость, гармоничность презентации развивает у детей эстетическое восприятие, учит видеть красоту окружающей природы.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
  • Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, использовать многозначные слова (иголка), подбирать однокоренные слова.

Материалы и оборудование:

  • оформление зала: деревья, цветы, муравейники, грибы-мухоморы, паутина с пауком на кустах, еж, змея, гнездо с птенчиками, бабочки;
  • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • презентация «Экскурсия в лес»;
  • CD-диски: «Голоса птиц», «Наедине с природой».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие сопровождается показом презентации.
Звучит музыка летнего леса, пение птиц, журчание ручья.

Педагог. Друзья мои, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за... чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой никогда не вернёшься. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

Педагог. Как красиво поют птицы! Мы слышали их голоса, записанные на диск. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети. В лесу, в парке. Можно послушать пение птиц и в природном уголке.

Педагог. В природном уголке у нас настоящий птичий хор.
Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?

Дети присаживаются на поляне, слушают аудиозапись «Наедине с природой», делятся впечатлениями.

Дети. Как здесь интересно! Сколько тропинок!

Педагог. Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)

– Дети, может, мы побегаем по траве, попрыгаем?

Дети. Нет! Нет! В лесу надо ходить по дорожкам, чтобы не вытаптывать, не мять траву, цветы, чтобы нечаянно не наступить на жучков, паучков, червячков, муравьёв, кузнечиков, божьих коровок.

Педагог. А возле деревьев бегать можно?

Дети. Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно рыть, делать ходы на утоптанной земле. Почва не рыхлится, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет.

Педагог. Помните, что произошло с деревом на нашем участке?

Дети. Оно упало.

Педагог. А корни были у этого дерева?

Дети. Нет.

Педагог. Почему? Как вы думаете?

Дети. Земля около дерева была твёрдой, её затоптали. Воздух и вода не поступали к корням. А червячки не смогли рыхлить землю, уж очень она была твёрдой. Корни засохли, и засохло дерево.

Педагог. Этот случай нас научил, как надо себя вести около деревьев, кустов.
Ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

Педагог. Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные.
Лес, где растут берёзы, называют...

Дети. Березняк, берёзовая роща.

Педагог. Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны?

Дети. Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес.

Педагог. Много дубов...

Дети. Дубрава.

Педагог. Как вы думаете, что такое смешанный лес?

Дети. Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

Педагог. Лес нам теперь откроет и другие свои тайны. Дети, давайте прогуляемся вот по этой тропинке.

На тропинке лежит змея.

Дети. Нет, по этой тропинке нельзя идти, там змея греется на солнышке со своими детёнышами. Она может нас ужалить. Подумает, что мы хотим её убить, обидеть её детёнышей.

Педагог. Нет, дети, она добрая. Змея может ужалить нас, если мы ей наступим на хвост или на спину, не заметив её в траве. Песенку змеи помните?

Дети. У змеи – «шипелочка». «Шу-шу-шу, потихонечку шуршу».

Педагог. Тогда пойдёмте вот по этой тропинке.

На кустах висит паутина с пауком.

Дети. Нет, нет! Сюда тоже нельзя! Видите, какая узенькая тропочка, здесь паутина и пауки. А убивать пауков и обрывать паутину нельзя. Они полезные, ловят в свои сети мух, комаров, ос. Правда, есть и ядовитые, такие как паук-крестовик, каракурт, тарантул, скорпион.

Педагог. Ну тогда пойдёмте вот по этой тропинке.

Рядом с деревом большой муравейник.

Дети.

– Здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные. Сюда мы не можем идти.
– Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся.
– Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
– Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.

Педагог. Послушайте, как говорится о муравьях в стихотворении.

Дети.

Муравьишки-торопышки
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке
Тащут зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом:
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай! (А. Бабаджан)

Педагог. Друзья мои, что-то долго мы не можем попасть на полянку. Видно, заблудились. Друг наш лес, помоги, нас к полянке приведи.

На большом экране демонстрируется слайд с изображением лесной поляны.

Вот мы и вышли на полянку. Спасибо! Смотрите, как здесь красиво: много цветов, бабочек, пчёл, кузнечиков. Разве это не чудесно! Давайте полюбуемся, понаблюдаем за этой красотой. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Мальчик рвет цветы в охапку.

Дети.

– Ты что делаешь? Нельзя рвать цветы охапками, чтобы потом их бросить.
– Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые!
– Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.

Мальчик. Я всё понял, я больше не буду так делать.

Педагог. Видишь, сколько над цветами летает бабочек. Они красивы, как и цветы, невесомы и... ранимы.

Дети.

– Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным острым хоботком.
– Смотрите, какие бабочки! Вот павлиний глаз.

Первый ребенок.

А дневной павлиний глаз
Нарядился на показ.
Посмотри, как он одет:
Красный бархатный жилет,
Синие разводы...
Чудеса природы.

Второй ребенок.

Мне очень, очень нравится (подходит к крапивнице и показывает руками)

Крапивница-красавица.
Над ромашкой пляшет, пляшет
И цыганской шалью машет.

Педагог. Видите, какими разными бывают бабочки! Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали.
Ребята, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и даже убивают животных. Послушайте, какая история случилась недавно в лесу.

Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий...
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно. (Г. Ладонщиков)

Педагог. Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.

Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей земли:
Все деревья в нём, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтёшь,
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Педагог незаметно берет из цветов божью коровку.

Педагог. Дети, посмотрите на мою ладошку. Вам знакомо это насекомое? (Демонстрирует заводную игрушку.)

Дети. Это – божья коровка!

Педагог. Она красивая? Кто держал её в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из-за неумеренного любопытства человека. Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но оказывается, их ещё и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползёт по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Мы понимаем, что хлеба коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно, смысле – взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более, что приносят они не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье. Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

Дети. Бережно, так как они приносят нам счастье и сохраняют урожаи и в садах, и в огородах, и на полях.

Ребенок. Посмотрите, какой здесь мухомор!

Педагог. Что вы знаете про мухомор?

Дети.

– Мухомор – ядовитый гриб.
– Это для людей он ядовитый, а для животных он – лекарство. Многие животные лечатся мухоморами.
– Лось, например, проглатывает их целиком сразу по несколько штук, и у него перестаёт болеть живот.

Педагог. Вот видите, и мухоморы нельзя уничтожать. Но у нас не один мухомор, а целая семейка. Посмотрите. Вот они.

Девочки надевают шапочки мухоморов.

«Танец мухоморов».

Педагог. Ребята, продолжим наше путешествие по лесным тропинкам. Пойдём вот по этой тропке.

Дети замечают под кустом ежа.

Дети.

– Смотрите, здесь ежик. Да какой колючий, забавный, толстенький, кругленький!
– Давайте возьмем его с собой домой.
– Нельзя его брать с собой. Пусть он живет на природе, на свободе, в лесу, рядом с мамой. А дома у нас он будет жить в клетке, в неволе. Это плохо.

На поляну выходит ребенок в костюме ежа.

Ежик. Здравствуйте, дети. Вы такие умные, все знаете. А обо мне что-нибудь знаете?

Педагог. Знают, ежик, много загадок, скороговорок, стихов. Вот послушай. Кто хочет загадать загадку о еже?

Дети.

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Педагог. Кто хочет рассказать чистоговорку и скороговорку о еже?

Дети.

Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, молока дадим ежу.
Жи-жи-жи, в лесу живут ежи.

Ежу на ужин жук нужен.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
У ежа ежата.

Педагог. Мы совсем забыли о стихах. Кто хочет прочитать стихотворение?

Дети читают стихи о еже.

Появляется ребенок в костюме лисы.

Педагог. Ежик! К нам пришла лисичка, она хочет побеседовать с тобой.

Диалог «Лисица и еж» Л. Воронковой.

Лиса. Всем ты, еж, и хорош, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса. Да не то чтобы некрасивый!

Еж. А может, я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то чтобы неуклюжий!

Еж. Ну так какой же я с колючками?

Лиса. Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный.

Педагог. Да, очень уж острые у ежа иголки, и это не всем нравится... Какие предметы мы называем словом «иголка»?

Дети. Иголки у елки, у сосны, у лиственницы, иголки у кактуса, швейные иголки, иголки для уколов.

Педагог. Какие это иглы?

Дети. Еловые, сосновые, лиственные, швейные, медицинские.

Педагог. А чем похожи все иглы?

Дети. Все они тонкие и острые.

Педагог. Ребята! Смотрите, сколько желудей!

Дети собирают жёлуди в корзину.

Педагог. Зачем вы собираете жёлуди?

Дети. Для игры в магазин, в природный уголок для поделок.

Педагог. О чём надо помнить при сборе семян и плодов?

Дети. Они нужны для размножения растений, для корма птиц и зверей в природе, и только немножко можно взять для игры.

Ребенок. А вот гнездо с птенчиками! (Говорит тихо на расстоянии от гнезда.)

Дети.

– К гнезду нельзя подходить близко. По нашим следам их могут отыскать и разорить хищники: куница, змея.
– Если случайно окажешься возле гнезда, как мы сейчас, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Птенчики тогда погибнут. Здесь можно пройти, но очень тихо.

Педагог достает из-под елки красивую плетеную корзинку.

Педагог. Когда я была маленькой, бабушка подарила мне эту корзинку. Бабушка сказала, что корзинка эта не простая и тому, кто пойдет с ней в лес, обязательно повезет.

На экране демонстрируется слайд «Дары леса» (грибы, ягоды, жёлуди, орехи, яблоки, шишки, листья).

– Ребята, представьте, что все это вы собирали в лесу. Скажите, с чем была бабушкина корзинка?

Дети. Корзинка была с желудями (с сыроежками , с лисичками , с опятами , с ягодами , с яблоками , с шишками , с листьями , с орехами , с подосиновиками , с подберезовиками ).

Педагог. Вы, ребята, сегодня молодцы! Но вы забыли рассказать мне пословицы о лесе.

Дети.

– Лес – богатство и краса, береги свои леса.
– Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
– Враг природы тот, кто леса не бережёт.
– Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Педагог. Сегодня мы с вами путешествовали по лесным тропинкам, полянкам, увидели много интересного. Мы говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Ответы детей.

Педагог. Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей. (И. Мазнин)

– Ребята, подберите однокоренные слова к слову Родина.

Дети. Род, родной, родитель, родители, родня, родные, родственники, родительское (православный праздник, собрание), прародитель.

Педагог. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ветру, цветам, солнцу, друг другу, птицам, бабочкам...
Давайте исполним композицию «Аист на крыше».

Танец «Аист на крыше».

Дети, исполнявшие танец, бегут к выходу из зала.

Педагог. Смотрите, смотрите, куда полетели аисты! Поспешим же и мы за ними!

Денисенко Жанна Николаевна МБОУ СОШ №21 г. Шахты Учитель начальных классов

Экологическое мероприятие

«Мы – друзья природы»

Цель : формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

    сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в природе;

2. развитие экологической воспитанности учащихся;

3. воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Оформление : мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, рисунки

Ход мероприятия

Учитель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Сейчас отгадайте загадки и тогда я думаю, Вы, поймете о чем сегодня пойдет речь.1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.Что это?(дождь)2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?(солнце) (Слайд)3) На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (планета Земля)Учитель: -Ребята, что это все?Ученики: - Природа.Учитель : Да, это природа
Учитель : Сегодня мы собрались на экологическом занятии, которое называется «Мы – друзья природы». Мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем женадо любить и беречь природу». 2013 год объявлен годом экологии. Что такое экология? В России действует Всероссийское общество охраны природы. Принять участие в ее работе может каждый ребенок, кому не безразлична судьба родного края.Взрослые совсем забыли о том, что природа является их матерью. Вы, дети должны напомнить им о том, что необходимо подумать о ней. Всем от природы что-то нужно. Только сама природа, выходит, никому не нужна. И она, где медленно, где чуть быстрее, погибаетУченик :Смотрю на глобус - шар земной.И вдруг вздохнул он, как живой.И шепчут мне материки:«Ты береги нас, береги.»В тревоге рощи и леса.Роса на травах, как слеза.И тихо просят родники:«Ты береги нас, береги.»Остановил олень свой бег:«Будь Человеком, человек»В тебя мы верим, не солги,«Ты береги нас, береги.»
Учитель : Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Но она в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей забой, своей добротой.

Мы живём на Земле. Она – наш большой дом. Но нельзя забывать, что мы не одни на Земле: вместе с нами здесь живут растения и животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живет.

Просмотр клипа на мотив «В мире животных»

1 – й чтец Давайте будем дружить друг с другом,Как птица – с небом, как поле – с лугомКак ветер – с морем, трава - с дождями,Как дружит солнце со всеми нами.2 – й чтец Давайте будем стремитьсяЧтоб нас любили и зверь, и птицаИ доверяли всюду нам.Как самым верным своим друзьям3 – й чтец Давайте будем беречь планету.Во всей Вселенной похожей нету,Во всей Вселенной совсем одна.Что будет делать без нас она?

Учитель Сегодня мы с вами будем путешествовать тропой природы. Мы побываем на таких станциях как: «Лесная», «Цветочная», «Пернатые», «Грибная», «Уши, лапы и хвосты»,

Первая станция – «Лесная».

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

Учитель Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу - значит охранять Родину».

Конкурс «Назови пословицу об охране природы».
Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.Враг природе тот, кто ее не бережетПо лесу ходи – под ноги гляди.Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.Лес – богатство и краса, береги свои леса.Деревья – украшения земли.Дереву цена – по плодам, а человеку – по трудам.

Учитель Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить её без тенистых дубрав, светлых берёзовых рощ, величественных лесов Сибири. Каково значение леса?
Ученики Лес - это наше богатство!Лес - это зеленый наряд нашей Земли!Там, где лес, всегда чистый воздух!Лес - это дом для зверей и птиц!Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.Презентация «ЛЕС»
Сценка «Дикарь в лесу» (Появляется плачущие муравьишки)Ведущий: Что случилось, муравьишки?1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.3-й муравей:Муравейник разорил.Появляется плачущая бабочка.Ведущий: Бабочка - красавица,Что в лесу случилось?Скажи, какое гореС тобою приключилось?Бабочка: Мальчик злой меня поймал,Крылышко мне сломал.Не могу теперь летать.Как же мне не горевать.Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?Муравьи : Егор!Ведущий : А где его найти?1-ый муравей : Он лежит под кустом, музыку слушает.Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.Ведущий: Подойди сюда Егор,Серьёзный будет разговор.Много бед ты натворил:Муравейник разорил.На поляне рвал цветы,Поломал в лесу кусты,Бабочке крыло сломал.А ведь ты уже не мал!Мы не пустим тебя в лес,Уходи из наших мест!Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.Правила поведения в лесу:

    Не кричи, не включай громко музыку – не пугай диких животных. Не рви, не топчи цветы, за тобой пойдут сотни людей, им тоже приятно будет видеть цветы. Если их уничтожать, то они могут исчезнуть навсегда. Цветы являются пищей для насекомых и животных. Не ломай деревья, не делай на них вырезки, от этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки. Не разводи в лесу костёр вблизи деревьев. Лучше разводить костёр на берегу реки, ручья, где уже был костёр. Дёрн снять, обложить место камнями. Оставлять тлеющие угли нельзя. Угли нужно залить или засыпать землёй, затем положить на место, предварительно снятый дёрн. При сборе плодов и семян нужно часть оставлять в лесу, для размножения растений, корма птиц, животных. Не разоряй птичьих гнёзд, муравейников.
Егор: Дорогая бабочка,Тебя я пожалеюИ крылышко твоёДыханием согрею.А вам, муравьишки-трудяги,Я домик опять соберу.А мусор и соринки домой заберу.Егор собирает мусор и сорванные цветы.Вы простите, простите меня,Я не буду природу губить!И только в лес, как в гости,Буду к зверятам ходить.
Скажем на прощанье лесу: «До свиданья, Ты расти на радость людям, Мы любить тебя ведь будем, Темный лес, чудный лес, Полный сказок и чудес!»
Станция Экологические частушки Вы послушайте сейчас,А мы с ребятами споем.Проблемы экологииВместе с вами разберем.
Было время: соловейПел весь вечер под окном,А теперь лишь только МОТОРазгоняет пыль столбом.
Говорят, что в нашей речкеБыло рыбы пруд пруди,А теперь даже лягушкиВ нашей речке не найти.
Там, где лес стоял зеленый,Нынче фабрика дымит,В речку черный ручеекПотихонечку бежит.
Если не решить проблему,Может черной стать река,А из тучи черный дождикСтанет капать свысока.
Что за диво дивное?Что за чудо чудное?Я увидел вдалекеПоле изумрудное.
Но если лучше разглядеть,Ты увидишь стеклышки,Осколки битых банок-склянокИ от бутылок горлышки.
Мы пропели вам частушки.Это вовсе неспроста.Мы хотим, чтобы планетаБыла красива и чиста.
Станция «Пернатые».
Учитель Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Птицы обитают во всех уголках земного шара. Удивительные создания, и по своим повадкам, и по своему строению.

Он весной поет красиво,Звонко, весело, игриво!Угадай-ка поскорей,Что за птичка? ...

(соловей)


Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
Прячьтесь, куры!В небе ясномЧерной тенью кружит... (ястреб).
Кто в лесу у нас гадаетИ про жизнь твою все знает?Прокукует, подсчитаешь,Сколько жить тебе узнаешь!Птичка, серая подружка,А зовут ее... (кукушка)
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает... (сова)

Учитель Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоценима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и грызунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суровую голодную зиму.

Игра «Прилетели птицы »

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи… /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Воробьи, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки . /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки. /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!


А сейчас отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло! (Грибы.)
Мы на станции «Грибная».
Учитель То, что грибы растут в лесу, вы, конечно помните. А насколько хорошо вы разбираетесь в грибах, мы сейчас проверим. Вам нужно грибы разложить в 2 корзины. Только помните, в лесу растут разные грибочки.Просмотр клипа «Грибы»
А сейчас мы на станции, которая называется «Уши, лапы и хвосты». Доклад ученика Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Число видов диких животных, жизненно важных для человека, возрастает. Животные используются в медицине для проверки лекарственных препаратов. Это источник белка для нас. Все больше развитие принимает наука – бионика, исследующая возможности применения биологических принципов в технике.
С каждым исчезнувшим видом животных безвозвратно исчезает целый ряд замечательных задатков, кодов и механизмов, которые человек уже никогда не узнает.
Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота.

Конкурс «Отгадай загадку

/На доске прикреплен рисунок с изображением сороки, на хвост прикреплены загадки/

Белобокая сорока

Прилетела издалёка,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Презентация Загадки о животных

Сценка Два ежа

- Мы покажем небольшую сценку «Два ежа». Ведущий Как – то раз два мальчика поймали в лесу двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто больше любит своего ежа.
1 мальчик -Я своего ежа очень люблю, кормлю его молоком, в сарае устроил ему постель из разных листьев. Даже иголки готов ему чистить. А что ты сделал для своего ежа?
2 мальчик -А я отнес его в лес и выпустил на волю.
Ведущий . Кто из мальчиков поступил правильно?
Станция «Цветочная».
Учитель Цветы одаривают нас радостью, украшают и расцвечивают множеством красок мир. Они научились говорить за нас и понимают все мысли людей.Цветы - творения, вызывающие у людей бурю положительных эмоций. На Востоке издревле пользуются специальными методиками цветочной терапии, основанной на созерцании цветущих растений. Давайте смотреть на наш мир глазами цветов!

Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни - словом, растения - это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Какие вы знаете цветы?

(Ответы детей.)

Загадки
На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные … (ромашки)
Когда идёшь тропинкою, Куда ни глянь, в полях Белеют чудо – шарики На тонких стебельках. (одуванчик)
Колосится в поле рожь,Там, во ржи, цветок найдешь,Ярко-синий, пушистый,Только жаль, что не душистый. (Василек)
Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк, Лепестки блестят, как лак, Распустился красный… (мак)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Зовут меня люди царицей цветов
За цвет и за запах,Хоть куст мой вас ранить готов,Но кто ж не простит мне колючих цветов?
(Роза)
Работа в творческой мастерской. «Украсим планету цветами». Учащиеся вырезают цветы из цветной бумаги и приклеивают их на плакат, на котором изображен земной шар.Звучит песня «Волшебный цветок», «Раскрасим планету» Игра «Экологический светофор»
Учитель : Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжейчасти дороги. Красный свет - природе вред!Желтый - осторожно!Свет зеленый - как красиво!Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вредприроде.Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация.
    Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно
обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я будурассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.Мальчик взял:
    Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет) Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный
свет)3. Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)4Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)5 Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые онпосадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)6Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)7 Сачок для ловли бабочек. (красный свет)8 Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)Учитель : Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредитьприроде!
Беседа о Красной книге.

Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им.


Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

Учитель Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться.

Клип «Как прекрасен этот мир»

(Учащиеся выходят на сцену по одному и читают по одной строчке стихотворения, одновременно поднимают карточку с буквой

С О Х Р А Н И М П Р И Р О Д У З Е М Л И!)

С утра и до позднего вечера,

О своив полянки страниц,

Х озяйствует в книжке доверчиво

Р аздольная музыка птиц..

А может быть, с этого времени

Н аступит иная пора –

И станет для птичьего племени

М илее ещё детвора!

П орадуют снова пернатые

Р уладами сердце и слух,

И крепче подружат с пернатыми

Р ечушка, и роща, и луг.

О т неба до мира подводного

Д авайте ж, как Родины речь,

У мом и душой благородною

З доровье планеты беречь!

Е диное многообразие

М ы будем ценить неспроста,

Л юбя и Европу, и Азию,

И наши родные места! Думаю, что теперь вы готовы дать торжественное обещание Земле – охранять ее природу?!

Давайте вместе проговорим слова клятвы юных защитников природы,
Клятва …
Сокровища природы вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству, поэтому
- Клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником!
- Клянусь!
- Клянусь быть примером правильного отношения к окружающему миру!
- Клянусь!
- Клянусь стремиться к познанию законов природы, ее тайн и особенностей!
-Клянусь!
- Клянусь в природе вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всех животных.
-Клянусь!
- Клянусь охранять родники, реки и пруды, буду заботиться о чистоте окружающей среды, буду пропагандировать идею охраны природы!
-Клянусь! Клянусь! Клянусь!
- Я поздравляю вас с решением стать юными защитниками природы!
(Песня «Не дразните собак»)

Наталья Костыря
Презентация «Мы-друзья природы»

Цель :

Систематизировать представления детей о многообразии природы .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о природе , о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Ведущий : Ребята, вы знаете как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы .

А что такое : природа ?

Дети : Это окружающий нас мир : воздух, вода, растения, животные.

Ведущий : Как вы думаете, могли бы люди жить без природы ? (Ответы)

Верно, человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода – часть природы . Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без одежды, жилья, мебели, посуды. Материал для их изготовления получают в природе . В природе всё интересно и взаимосвязано : от маленького жучка до Солнца.

Публикации по теме:

«Мы-друзья природы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы – друзья природы» Цель: Создание условий для систематизации.

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Природа.

Конспект КВН «Мы друзья природы» Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей. Форма проведения: развлечение КВН Тема: «Мы друзья природы» Цель: Закрепить знания детей.

Спасибо вашему сайту за шаблоны (скачать здесь, я добавила фантазию и вот что у меня получилось) Обложка 2 страница "Животные красной.

Проект «Мы - друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проектная деятельность «Мы-друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики Проект «Мы.

Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Сценарий викторины «Мы - друзья природы» Игровой досуг «Мы-друзья природы». Цели: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать.