Постановление правительства 649 от 14.07. Особенности участия учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках. Закупки уголовно-исполнительной системы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОТНОШЕНИИ
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, заявке которого присвоен второй номер.
4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1135);
пункт 29 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2713);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1104 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 175" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6242).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ
ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА
Код ОКПД 2 |
Виды продукции и услуг |
Культуры кормовые, не включенные в другие группировки |
|
Молоко сырое коровье |
|
Водоросли бурые |
|
Антрацит |
|
Уголь бурый (лигнит) |
|
Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные |
|
Мука тонкого и грубого помола, хлопья и гранулы из сушеного картофеля |
|
Пюре и пасты овощные |
|
Фрукты переработанные и консервированные |
|
Сыры, продукты сырные и творог |
|
Крахмалы |
|
Печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли и вафельные облатки |
|
Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок |
|
Соусы и кремы на растительных маслах прочие |
|
Супы; бульоны и заготовки для их приготовления |
|
Яйца без скорлупы и желтки яичные, свежие или консервированные |
|
Дрожжи хлебопекарные сушеные |
|
Ножи (кроме ножей для машин) |
|
Ложки, вилки, половники, шумовки, лопаточки для тортов, ножи для рыбы, ножи для масла, щипцы для сахара и аналогичные кухонные и столовые приборы |
|
Электромясорубки |
|
Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки |
|
Водонагреватели проточные и накопительные электрические |
|
Кипятильники погружные электрические |
|
Оборудование холодильное прочее |
|
Кровати деревянные для взрослых |
|
Тумбы деревянные для спальни |
Федеральный закон 44-ФЗ стимулирует к участию в госзакупках определенные виды учреждений. К числу тех, для кого предусмотрены особые преференции, относятся и учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС).
Что понимается под преференцией
Смысл преференций для учреждений УИС состоит не в том, чтобы проводить закупки, в которых могут принимать участие только организации такого типа (как происходит с СМП и СОНКО). Закон не обязывает заказчика ежегодно приобретать у учреждений УИС определенный объем товаров, работ и услуг.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Как заказчик предоставляет преимущества учреждениям УИС
В один лот запрещено включать товары, входящие в этот перечень и не являющиеся его частью, так как это станет необоснованным ограничением числа участников закупки. Чтобы не допустить нарушений, товары и услуги, на которые распространяются преимущества, следует приобретать отдельно от других товаров .
Для этого можно провести разные закупки или распределить товары по отдельным лотам. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.
Информацию о предоставлении преференций учреждениям УИС заказчик должен указать в извещении о закупке. Если предприятие УИС одержит победу, оно может увеличить оплату за работу в рамках имеющегося преимущества, однако эта сумма не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Когда предоставлять преференции учреждениям УИС
Преимущества распространяются на все конкурентные виды закупок - не только на конкурсы и аукционы, но и на запросы котировок и запросы предложений. Если победитель отказывается от заключения контракта, ценовое преимущество распространяется на учреждение УИС, предложившее аналогичную или меньшую цену.
Предприятия и учреждения УИС должны указывать требование о предоставлении преимуществ в заявке на участие в закупках. Оформлено это требование может быть в произвольном виде.
Закупки у учреждений УИС как у единственного поставщика по 44-ФЗ
Учреждение или предприятие УИС может претендовать на статус единственного поставщика, если производит товары или оказывает услуги, указанные в перечне, утвержденном постановлением правительства от 26 декабря 2013 г. № 1292. Документ вступил в силу 1 января 2014 года и с тех пор дважды дополнялся.
В список с указанием кодов ОКПД входят продукты питания (горох, яйца, мясо и так далее), одеяла и постельное белье, бронежилеты, мешки и пакеты, одежда и обувь, упряжь для собак, колючая проволока и многое другое.
Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»
Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы
Обязанность заказчиков предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы установлена статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% предоставляются в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649.
Исходя из буквального толкования части 2 статьи 28 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик может предоставлять преимущество в отношении цены контракта в размере, составляющем менее 15%. Однако, по мнению Минэкономразвития России, выраженному в Письме от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.
Заказчики обязаны отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень. При закупке таких товаров (работ, услуг) у единственного поставщика предоставлять преимущества не требуется (ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ).
В случае если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).
Например, при закупке электромясорубки заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущество для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в размере 15% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта равна 30 000,00 руб. Победителем запроса котировок признано предприятие уголовно-исполнительной системы. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 27 000,00 руб. Эта цена с учетом преимущества – 31 050,00 руб. (27 000,00 руб. + 15%) – превышает начальную (максимальную) цену. Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, – 30 000,00 руб.
Указанные преимущества предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и в том случае, если контракт заключается с ними в связи с уклонением победителя определения поставщика (п. п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649).
Например, по итогам электронного аукциона учреждение уголовно-исполнительной системы предложило такую же цену контракта, что и победитель. В связи с тем, что последний уклонился от заключения контракта, заказчик в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ принял решение заключить его с учреждением уголовно-исполнительной системы. В этом случае контракт будет заключен по цене с учетом преимущества.
Предоставляя учреждениям УИС преимущества, заказчик должен руководствоваться названием товара.
Данный вывод следует из письма Минэкономразвития от 15.03.2017 № Д28и-1330
Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.
Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.
Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.
По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.
Преимущества, предоставляемые при закупках организациям инвалидов
Обязанность заказчиков предоставлять преимущества организациям инвалидов предусмотрена в статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ.
Действие таких преимуществ распространяется на следующие организации:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.
Преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Такие преимущества предоставляются в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, утвержденными Правительством РФ, и в установленном им порядке. Указанные Перечень и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
С 29 апреля 2014 г. информация о преимуществах должна быть отражена в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ).
Внимание! С 9 августа 2016 г. Перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых заказчик обязан предоставить преимущества организациям инвалидов, действует в новой редакции, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.07.2016 N 724. В Перечень дополнительно включены товары и услуги, имеющие следующие коды по ОКПД 2: 14.12.21, 14.19.23.140, 14.19.32.120, 22.22.1, 23.6, 25.29, 25.99.2, 28.29.13, 32.40, 32.50.50, 32.91.19.110, 55.10, 74.30.12, 86.90.19.140, 93.11.10. Одна позиция расширена: вместо товаров с кодом 17.22.11 в Перечне указаны товары с кодом 17.22.
Исходя из буквального толкования части 3 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 5 Правил, заказчик может предоставлять преимущество в отношении цены контракта в размере, составляющем менее 15%. Однако, по мнению Минэкономразвития России, выраженному в Письме от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.
Чтобы получить преимущества, организация инвалидов, являющаяся участником закупки, должна заявить о своем соответствии установленным в части 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ критериям (п. 3 Правил). Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме. Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие указанным критериям ().
Если победителем определения поставщика признана такая организация, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ, и в данном случае контракт заключается по предложенной ею цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта). Это предусмотрено п. п. 4, 5 Правил, частью 3 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.
Например, при закупке офисной мебели заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущество для организаций инвалидов в размере 15% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта равна 400 000,00 руб. Победителем запроса котировок признана организация инвалидов. Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 000,00 руб. Эта цена с учетом преимущества – 425 500,00 руб. (370 000,00 руб. + 15%) – превышает начальную (максимальную) цену. Следовательно, по требованию победителя контракт будет заключен по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта.
Указанные преимущества предоставляются организациям инвалидов и в том случае, если контракт заключается с ними в связи с уклонением победителя определения поставщика (п.п. 6, 7 Правил).
_______________________________________________________________________
Есть ситуации, когда только часть товаров, закупаемых заказчиком в рамках одной процедуры закупки, попадает в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов или учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и тогда возникает вопрос, устанавливать преимущества или нет. На этот вопрос есть разъяснения все того же, нашего «любимого» Минэкономразвития России, которое содержится в письме от 19.08.2014 № Д28И-1616.
Позиция, изложенная в нем такая, что если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещения об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов или учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цепы контракта.
Вместе с тем в целях надлежащей реализации Федерального закона № 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов или учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона).
Конечно, когда ты закупаешь большой перечень канцелярских товаров или продукты и какой-либо товар на сумму «3 копейки» вдруг входит в Перечень, проводить отдельно для его закупки запрос котировок или аукцион не всегда уместно. Мы стараемся вычленить такие товары и закупить их у единственного поставщика по пункту 4 статьи 93 Закона. Но бывают ситуации, когда приходится проводить и процедуру на «3 копейки».
Надеюсь, что данная статья была для Вас полезна! Удачного дня и безпроблемных закупок! Не нарушайте Закон =)
Подпишитесь на обновления RSS заголовков от:
Создано FeedBurner
Преференция - что это значит по 44 ФЗ и в каких случаях она применяется? Разберемся подробнее, кто может получить преимущества при проведении торгов.
Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница
В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:
- учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (далее УИС);
- организации инвалидов;
Более подробная информация представлена в таблице.
Учреждения и предприятия УИС |
Организации инвалидов (ст. 29 Закона №44-ФЗ) |
СМП и СОНКО (ст. 30 Закона №44-ФЗ) |
|
---|---|---|---|
Суть преференции |
Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию |
Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более . | Вариант 1. В закупке участвуют только СМП и СОНКО. Вариант 2. Устанавливается требование о привлечении соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ). |
Когда заказчик обязан предоставить преимущества |
Закупаются товары, работа или услуги, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. |
Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341). |
При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от , рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа: 1) услуг по предоставлению кредитов; 2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. |
Способ закупки | Все способы, кроме и . | Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика. |
Вариант 1. Все способы закупки, кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вариант 2. Все способы закупки. |
Преимущества отечественному проиводителю
Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.
Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:
- при проведении конкурса, и участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
- при проведении стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.
Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.
Налоговые преференции
Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:
- территориальные;
- отраслевые;
- срочные;
- целевые;
- интравекторные и функциональные.
Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.
К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан предоставить при осуществлении закупок преимущества отдельным категориям лиц:
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
- организациям инвалидов;
- субъектам малого предпринимательства;
- социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):
- суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
- средняя численность за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).
К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно:
- социальную поддержку и защиту граждан;
- подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрану окружающей среды и защиту животных;
- охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактику социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.
Госзакупки (тендера) для начинающих: Видео