Печать на синтетической ткани своими руками. Как в домашних условиях сделать принт на футболке, простые техники. Рисование от руки

Трафаретная печать и шелкография

Промышленный стандарт печати на футболках и на ткани вообще. Если хотите получить достойный результат (полноцвет например) то нужно хорошо вложится как в оборудование, так и в обучение. Очень выгоден при средних и больших тиражах от 100 шт. до бесконечности.

Специальные принтеры

Сейчас на рынке появились специальные принтеры для печати на ткани. В принципе довольно перспективное направление, единственное, что останавливает – цена принтера от 9000 евро. Хотя и тут есть исключения, но все равно это довольно дорогостоящая техника, которая интересна при больших объемах коротких тиражей.

Термотрансфер

Термотрансфер — это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной.
Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Термотрансфер бывает:

— Лазерный

— Трафаретный

— С помощью пленки

— Струйный

Струйный трансфер

Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами, то печать производится на специальной бумаге, которая имеет покрытие, в которое внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Существует даже бумага для темных тканей.

Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый».

Сублимация (второй способ печати струйным принтером)

Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Существуют разные сублимационные краски, которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок.

После чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса – утюг тут вряд ли поможет переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу.

Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет.
Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, которые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию.

Этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта». Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету.
Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды мужской и женской . Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна специальная кружка с покрытием, кружечный пресс).

Трансфер с лазерного принтера

Имеет массу достоинств. Для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага.

Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению.

Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале».

Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом.

Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации.

Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда, в некоторый ущерб стойкости изображения.
Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, но стойкость изображения составляет около года на солнце.

Очень интересная бумага «холодная деколь» — раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен.
Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы. Бумага бывает как для светлых, так и для темных поверхностей.
Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С.

Преимущества трансфера с лазеоного принтера: во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом.

Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другое. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации.

Для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100 руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки — около 80 руб. за подобный лист.
При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс.

Трафаретный трансфер

Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. Когда нужно, переносится на ткань.
Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань.


Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить.
Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать или наоборот, покупать уже готовые и заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента).
Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати!

Пленки

Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем, который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани.
Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения.
Пленки бывают гладкие или бархатные (флок).

Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки.
Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.)

Создание печатных изображений на ткани необходимо как при промышленном производстве этого материала, так и при изготовлении рекламной печатной продукции, сувениров, одежды и прочего.

Трудность состоит в рельефной поверхности ткани, повышенной впитываемости и ее мягкой структуре.

Прямая цифровая печать

Прямой печатью называют перенос изображений на запечатываемую поверхность без промежуточного носителя. При этом частицы тонера (лазерная технология) или капли чернил (струйная) получают электрический заряд и притягиваются к печатающим областям на предварительно экспонированном барабане устройства, а затем попадают на запечатываемый материал.


Прямую печать справедливо можно назвать универсальным способом, потому что она дает возможность производства полиграфической продукции на всех носителях: бумаге, картоне, пластике, полиэтилене, металле, стекле, керамике, ткани и прочих.

Для запечатывания тканевых материалов используется специальное цифровое оборудование и чернила. Цветовой охват изображений – модель CMYK.

Широкоформатные принтеры для текстиля учитывают особенности его натяжения. Ткани необходимо специально обрабатывать, чтобы краска не впитывалась полностью.

Качество получаемых прямым способом изображений довольно высокое, изделия выдерживают до 80 стирок. Этот способ применяют для нанесения принтов на одежду, при создании эксклюзивного текстиля для интерьера, баннеров наружной рекламы, для производства бендированных сувениров и прочей полиграфической продукции. Из-за высокой стоимости чернил и необходимости частого проведения технического обслуживания этот способ выгоден только при изготовлении малых тиражей.

Шелкография

Шелкография (трафаретная печать) предполагает нанесение рисунка с помощью специальной печатной формы – капроновой сетки, закрепленной на металлической раме. Краска с помощью ракеля (резинового ножа) продавливается сквозь незаполненные участки сетки и оказывается на запечатываемом материале.


Эта технология позволяет создавать качественные надежные и очень долговечные оттиски на основе четырех (CMYK) и более красок, в том числе и специфических (золото, серебро). Шелкотрафаретом можно добиться различных эффектов. Печать может производиться вручную (производство малых тиражей сувенирной и рекламной полиграфической продукции) и на плоскопечатных и ротационных машинах (промышленное производство тканей).

Термотрансфер: технология

В этом случае изображение переносится со специальной термотрансферной пленки или бумаги при нагревании. Рисунок с помощью лазерного или струйного принтера наносится на бумагу, затем она накладывается на изделие и помещается в термопресс. Краска переходит под воздействием температуры до 1900С.

Особенность этого метода в том, что при всей своей простоте он позволяет создавать очень четкие, яркие изображения как на полуфабрикатах, так и на готовых изделиях: кепках, футболках, переплетах книг.


Термотрансфер используется при малых тиражах и отличается не очень высокой долговечностью напечатанного рисунка.

Печать с помощью гравированных валов

Эта технология применяется в промышленном производстве текстиля и напоминает глубокую печать.

На медные цилиндры путем гравировки наносится рисунок. В процессе печатания краска попадает на цилиндр, ее излишки счищаются стальным ракелем. Ткань с рулона подается между гравированным и печатными валами, и краска под давлением переходит на нее.

Это наиболее сложный и технологичный метод, обеспечивающий высочайшее качество и долговечность.

Сублимация

Этот способ позволяет наносить рисунок на синтетические светлые ткани путем его переноса с сублимационной бумаги под воздействием высокой температуры термопресса (до 190 градусов). Используются специальные чернила, которые при воздействии тепла переходят из твердого в газообразное состояние и проникают в запечатываемую поверхность.

Качество получаемых оттисков довольно хорошее, яркий рисунок долгое время сохраняет свой первоначальный вид: не трескается и не выцветает.

Вам потребуется:


Резиновая пластина для изготовления печатей и штампов, штемпельная подушечка желаемого цвета для текстиля, трикотажное полотно (ткань, готовое платье), канцелярский нож.

Шаг 1


Из резины вырежьте ромб желаемого размера.

Шаг 2


Возьмите штемпельную подушечку и нанесите оттиски ромба в произвольном порядке на предварительно выстиранное трикотажное полотно. В конце для закрепления краски трикотаж проутюжьте с изнаночной стороны. Так у вас получится простой и симпатичный принт своими руками.

Об особой технике читайте в мастер-классе на сайт

Как сделать принт в форме цветка

Вам потребуется:


Резиновая пластина толщиной ок. 3 мм, краска для текстиля розового и оранжево-коричневого цветов, штемпельная подушечка для текстиля, выстиранная ткань (готовое платье), ножницы, клеевой карандаш, канцелярские резинки, миска.

Шаг 1


Перетяните ткань резинками - эти места останутся неокрашенными. Так получится эффект батика.

Шаг 2


Краски для текстиля смешайте и разведите большим количеством воды. Нижнюю часть ткани окуните на 2/3 общей длины в получившийся раствор. Зафиксируйте краску.

Шаг 3


Для штампа в виде цветка вырежьте из резиновой пластины круг, затем вырежьте треугольники и наклейте их на круг.

Шаг 4


Оттиски цветка нанесите в произвольном порядке на хорошо высушенную после окрашивания ткань.

Печать по ткани в домашних условиях

При помощи обычного струйного принтера, который есть дома у большинства читателей, можно наносить надписи и рисунки на одежду, а также изготавливать флаги, вымпелы и другие уникальные изделия небольшого размера.

Носители для переноса изображений

Практически любой струйный принтер или МФУ — как современный, так и уже давно снятый с производства — позволяет печатать изображения на специальных носителях для переноса на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, который прикрепляется к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносятся чернила в процессе печати.

В ассортименте каждого из ведущих мировых производителей струйных принтеров представлены фирменные печатные носители для переноса изображений на ткань. Так, в продуктовой линейке компании Canon имеются носители T-Shirt Transfer (TR-301), у Epson — Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154), а у HP — Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A). Розничные упаковки перечисленных носителей (рис. 1) содержат по десть листов формата А4.

Кроме того, носители для перевода изображений на ткань выпускают и сторонние производители. Например, хорошо известная в нашей стране компания Lomond предлагает сразу несколько вариантов: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (для светлых тканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (для темных тканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (подходит для темных и светлых тканей, а благодаря флюоресцентным добавкам изображение светится в темноте). Перечисленные носители Lomond (рис. 2) доступны в виде упаковок по 10 и 50 листов форматов А4 и А3.

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10-15 мм.

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот-рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Перенос изображения на ткань

Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.

Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.

Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 5-6 мм от его границ.

Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.

Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.

Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.

Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.

Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.


с помощью утюга

По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение одной-двух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.

Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Уход за готовыми изделиями

Изделия с изображениями, нанесенными описанным методом, лучше всего стирать в холодной воде, используя порошок для цветных вещей. Перед тем как загрузить футболки и рубашки с переведенными изображениями в стиральную машину, следует вывернуть их наизнанку. Будьте готовы к тому, что после первой стирки цвета на изображении станут менее яркими и насыщенными — это вполне нормально.

Хорошо закрепленные изображения способны выдержать несколько десятков стирок с минимальной потерей яркости и насыщенности. Тем не менее оптимальная сохранность обеспечивается при ручной стирке. 

Мода на одежду с принтами не проходит, меняется только актуальность тех или иных изображений. Сейчас в магазинах есть множество вещей с самыми разными рисунками. Но вопрос, как сделать принт на футболке в домашних условиях, все равно остается актуальным. Уникальное изображение на одежде позволяет выразить свою индивидуальность, настроение или интересы. Рисунок, сделанный своими руками, позволяет создать оригинальный образ, выделиться из толпы.

Перед тем как сделать в домашних условиях принт на футболке, нужно подготовить все для работы. Особенно важно правильно выбрать основу, от этого зависит качество рисунка. Желательно, чтобы футболка была из натуральной ткани, не менее 80% хлопка. На такой материи получается четкий принт. Синтетика плохо держит краску и ее сложно окрашивать. Кроме того, некоторые способы нанесения рисунка требуют применения горячего утюга, от которого ткань может испортиться.

Цвет футболки может быть любым. Но желательно, чтобы она была однотонной, без фабричных принтов и узоров. При использовании термотрансферной печати рекомендуется использовать белую ткань.

Футболка должна быть свободной. Если фасон облегающий, рисунок быстро потрескается.

Перед тем как сделать своими руками принт на футболке, ее нужно подготовить. Если вещь не новая, можно просто хорошо прогладить ее, чтобы основа была ровной. Неношеное изделие необходимо постирать. Это важно, так как:

  • фабричные изделия пропитывают составами для лучшего хранения;
  • часто их крахмалят, чтобы они держали форму;
  • хлопок после стирки может сесть, тогда рисунок исказится.

После стирки футболку нужно высушить и хорошо выгладить. Потом ее натягивают на твердую гладкую основу, но нельзя сильно растягивать ткань. Это может быть лист картона, плотная бумага, кусок ламината. При термотрансферной печати можно просто разложить футболку на гладильной доске или на столе, застеленном тканью.

При использовании красок необходимо разместить внутри футболки подложку, чтобы рисунок не просочился на спинку.

Перед нанесением принта футболку необходимо простирать и прогладить

Создание рисунка с помощью термотрансферной бумаги и струйного принтера

Легче всего сделать в домашних условиях принт на футболке с помощью термотрансферной печати, хотя для этого потребуются специальные инструменты. Сам процесс не занимает много времени, с ним справится любой. Даже человек, не умеющий рисовать, может сделать себе оригинальную вещь с любой надписью или принтом.

Термотрансферная печать в домашних условиях на футболках имеет также другие преимущества:

  1. Рисунок, нанесенный таким способом, получается ярким, четким.
  2. Вещь можно стирать при температуре 30 градусов, предварительно выворачивая наизнанку.
  3. Подобный принт выдерживает до 25 стирок.

Потребуется специальная термотрансферная бумага. Она представляет собой основу из тончайшей пленки с одной стороны. Именно на нее с помощью принтера наносится рисунок, а потом переносится на ткань. Приобрести такую бумагу можно в любом магазине оргтехники. Обычно она имеет белую основу, поэтому чаще используется для белой ткани. Можно найти бумагу другого цвета, но она будет стоить дороже.

Принтер лучше использовать струйный, цветной. В настройках устройства нужно выставить «печать высокого качества», тогда рисунок будет четким. Увеличить его до нужного размера можно в любой программе обработки изображений. Кроме того, рисунок нужно зеркально отразить. Тогда при переносе на ткань он получится правильным. Особенно это важно при нанесении надписи.

Лучше использовать рисунки в формате png, который позволяет менять размер без потери качества.

Не все знают, как печатать на футболке. На самом деле процесс очень простой, при наличии дома принтера сделать это можно за 10 минут:

  1. Распечатать обработанную картинку.
  2. Обрезать рисунок по контуру, отступая не более 5 мм.
  3. Разложить ровно футболку на гладильной доске, прогладить то место, куда будет переноситься принт.
  4. Положить бумагу на ткань рисунком вниз.
  5. Прогладить рисунок горячим утюгом не менее 3-4 минут.
  6. Немного остудить и аккуратно потянуть за уголок бумаги, удаляя основу.

Нельзя использовать пар при проглаживании. Нагревается утюг сильнее всего в середине, поэтому нужно, чтобы средняя часть прошлась по всем краям рисунка.

Ручное нанесение принта

Если нет принтера, в домашних условиях принт на футболку можно нанести красками. Единственный недостаток этого способа – у того, кто не умеет рисовать, не получится сложный рисунок. Лучше всего использовать акриловые краски или другие красители на акриловой основе. Они яркие, не выгорают и не смываются. Можно брать обычные краски или порошковые. Нужно помнить, что акрил быстро высыхает, поэтому при рисовании кисточкой лучше отливать небольшое количество краски в другую емкость.

Перед тем как нанести на футболку надпись или рисунок, нужно под лицевую сторону подложить непромокаемый материал. Это убережет спинку от просачивания краски. Рисовать можно кисточкой или с помощью штампа. При использовании трафаретов лучше распылять краску из баллончика.

Сначала закрашиваются светлые участки рисунка, а после их высыхания темные. Благодаря этому на границах они не будут смешиваться. В зависимости от типа краски, готовое изделие нужно просушить и прогладить горячим утюгом, намочить в специальном закрепителе или постирать.

Первые несколько раз желательно стирать окрашенную вещь отдельно от другой одежды.

Копирование рисунка с бумаги

Таким способом можно нанести довольно простой рисунок, даже не умея рисовать. Можно взять любой узор, надпись или принт. Рисунок должен иметь четкий темный контур, чтобы он просвечивался через ткань. Картинку нужно наклеить на лист картона, вложить под лицевую часть футболки, расправить ее и закрепить булавками или зажимами. Ткань должна быть натянута, но не деформирована.

После этого простым мягким карандашом или специальным фломастером по ткани аккуратно обрисовать контур. Линии должны быть тонкими, поэтому сильно нажимать на него не стоит. Затем все контуры нужно обрисовать темной краской, понадобится тонкая кисть. При этом двигаться нужно сверху вниз, чтобы рукой не смазать линии. Сначала обрисовывается основной контур, после его высыхания – детали.

Потом можно приступать к закрашиванию. Не стоит спешить, нужно стараться тщательно пропитать ткань краской. Начинать нужно со светлых тонов, потом переходить к темным. Каждый слой должен сначала высохнуть. В самом конце нужно повторно прорисовать все контуры. После полного высыхания через 12-24 часа прогладить рисунок утюгом через салфетку.

Рисование от руки

Этот способ подойдет для тех, кто умеет рисовать. Но простые абстрактные узоры может создавать любой человек. Можно сначала нанести контур, а потом заполнять его красками или же сразу работать в цвете. Лучше всего ложатся такие рисунки на светлую ткань. С помощью этой техники можно воплощать любые фантазии и идеи. Можно написать поздравление ко дню рождения или другому празднику, нарисовать любимого сказочного героя или портрет.

Рисунок от руки выполняется по тому же принципу, как копирование. Сначала контур, потом заполнение его краской, в конце снова прорисовывается контур. Для этого используются акриловые краски и кисточки разной толщины. При выполнении абстрактных узоров можно воспользоваться аэрозолем или краской-спреем. Сушить готовое изделие следует не менее суток. Потом, в зависимости от вида краски, его нужно прогладить утюгом с изнаночной стороны или постирать.

Нанесение по трафарету

Это самый простой способ сделать надпись на футболке в домашних условиях или нанести любой рисунок. Трафарет можно купить в магазине либо сделать самостоятельно из тонкого картона. Контур вырезается острым канцелярским ножом. Срез должен быть гладким.

Трафарет нужно плотно зафиксировать на ткани. Для этого используется двусторонний скотч или специальный временный клей. Можно также сделать трафарет на куске самоклеящихся обоев. Они хорошо закрепляются на ткани, а потом легко снимаются.

После установки трафарета наносится краска из баллончика. Сначала его нужно хорошо взболтать. Далее обрызгать ткань ровными слоями, круговыми движениями. После высыхания желательно нанести еще один слой. Потом трафарет снимается, вещь просушивается. Если краска была на водной основе, нужно прогладить принт горячим утюгом.

Не стоит выбирать для трафарета сложный рисунок, так как его будет тяжело вырезать, а потом закрашивать детали. Хорошо таким способом делать схематические рисунки, надписи, крупные узоры.

Как сделать надпись

Кроме рисунков и узоров, самостоятельно на ткань также наносят надписи, отразить можно любое слово, фразу, цитату. Они могут выражать принадлежность к профессии, указывать на музыкальные предпочтения или философские принципы.

Перед тем как сделать надпись на футболке, изделие нужно постирать и хорошо прогладить. Его расправляют на ровной поверхности, под переднюю часть подкладывают лист картона или пленку, чтобы краска не просочилась на спинку.

Наносить надпись можно несколькими способами:

  • распечатать с помощью принтера на термотрансферной бумаге и перенести на ткань;
  • написать от руки кистью акриловыми красками или гелевым клеем;
  • использовать алфавитные штампы, которые окунаются в краску, а потом прижимаются к ткани;
  • сделать трафарет и нанести через него краску из баллончика или кистью.

Когда краска полностью высохнет, надпись нужно прогладить с изнаночной стороны горячим утюгом. Режим с паром использовать нельзя. Уделить особенное внимание нужно краям надписи.

Технологии создания абстрактных узоров

Для абстрактных узоров лучше всего использовать краску в баллончике. Флакон нужно держать на расстоянии 5-10 см от ткани, рекомендуется наклонить его под углом 45 градусов. Если используется несколько цветов, нужно дожидаться высыхания каждого слоя.

Перед тем как нанести на футболку принт, ее следует подготовить. Чтобы краска держалась лучше, рекомендуется ткань пропитать раствором соли и соды. Для этого в теплой воде растворить по 1-2 столовых ложки кальцинированной соды и соли. Опустить футболку в состав на 10 минут. После этого достать и хорошо отжать. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сода очень едкая, поэтому работать нужно в резиновых перчатках.

После окрашивания рекомендуется поместить вещь в пакет с замком. В нем нужно держать ее сутки. Благодаря этому рисунок будет ярким. Потом промыть футболку под проточной водой, пока из-под нее не станет вытекать прозрачная струя.

Звездное небо

Простую одноцветную футболку можно оживить, сделав космический рисунок. Лучше всего такой принт смотрится на темной ткани. Для работы потребуется отбеливатель, флакон с пульверизатором, кисточки и темные акриловые краски. Работать лучше на застеленном газетами полу, подальше от стен и мебели.

Чистую и выглаженную футболку нужно разложить на ровной поверхности. С помощью пульверизатора нанести на ткань разведенный с водой отбеливатель. После этого кисточками разбрызгать выбранную краску. На тех местах, где попал отбеливатель, она исчезнет, получатся светлые пятна, как звезды. Мелкие детали можно покрасить с помощью зубной щетки, распыляя краску непосредственно над тканью. После того как все высохнет, перевернуть вещь и проделать то же самое на обратной стороне.

Узелковая техника

Этот способ позволяет создать уникальную и красивую вещь. Можно использовать любые цвета, но самые интересные сочетания получаются из желтого, красного и синего. Есть два способа окрашивания в узелковой технике. При первом получается закрученная в спираль радуга. Для этого нужно.