Папка передвижка самообслуживание ребенка дома. Изготовление папки-передвижки своими руками. Для чего нужны папки- передвижки «Осень» педагогам

В каждой группе можно встретить самые разнообраные по тематике папки-передвижки. Это интересно оформленный материал для родителей, воспитателей, который можно и нужно использовать на практике! Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов папок-передвижек, которые были подобраны с учетом запросов родителей во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Они любят чистить зубы зубной щеткой

Дети должны пользоваться детской зубной пастой. Количества зубной пасты на щетке размером с горошину для ребенка будет вполне достаточным. Все делается под контролем родителей. Дети должны выплевывать остатки пасты, а не глотать ее, затем необходимо тщательно прополоскать рот. Ребенок должен чистить зубы утром и вечером. Первое время родители сами хотя бы один раз в день помогают малышу.

Трехлетние дети могут сами мыть руки

Нужно, чтобы они делали это каждый раз перед едой и после туалета. А чтобы им было удобнее дотянуться до крана, дайте подставку для ног.

Дети умеют пользоваться туалетом

… и даже остаются сухими ночью. Приучать ребенка к горшку лучше всего, когда он готов к этому. Если встал сухой утром или после дневного сна, сам проявляет желание, подходит к горшку, снимает штанишки - помогите ему, похвалите его. Если ребенок не готов, не нужно заставлять его, результат будет обратный. Нельзя начинать обучение, если ребенок находится в состоянии стресса.

Приучите его к тому, что после туалета всегда необходимо вымыть руки.

Ребенок уже почти полностью умеет одеваться

и раздеваться сам

Он может застегнуть и расстегнуть крупные пуговицы, надеть обувь, хотя иногда не на ту ногу. Но завязать шнурки у него не получается. Поэтому обувь лучше покупать с липучками, тогда ребенок будет обуваться сам, без помощи взрослых. Ребенка приучают аккуратно складывать одежду на стул, а также вешать на вешалку, обувь - ставить в специально отведенное место. Трехлетний ребенок способен заметить, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и попросить взрослых о помощи.

Вы являетесь примером для своего ребенка!

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.

Прежде всего, родителям следует:

Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;

В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;

К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды;

Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Родители часто слышат от ребенка: "Я сам!".

И пусть будет так, но под вашим контролем.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой

фантазии и самовыражения

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что всё, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.


Людмила Дудоладова

плотные папки для бумаг , файлы, степлер, цветной и прозрачный скотч,информация на листах А-4, та которую вы хотите поместить в папку .

Папки для бумаг не разрезаем,а сворачиваем пополам по сгибу. Края бумажных папок оборачиваем цветным скотчем (цвет выбираем сами)


Затем раскладываем на столе обёрнутые папки и соединяем их между собой прозрачным скотчем (вдоль всей папки с обеих сторон )


Теперь помещаем нашу информацию в прозрачный файл, беленький краешек или отрезаем, или подгибаем. Крепим при помощи степлера к папке .



И так до конца. У меня есть папки и на 5 листов , и на 6 листов, и даже на 12.

Всё зависит от вас, какую информацию вы хотите разместить.


Открою вам ещё один секрет. На второй стороне вы также можете разместить информацию. Таким образом делая одну папку , вы получаете две.




В папках - передвижках размещаю материал, касающийся одной определенной темы, а также постоянно обновляю информацию, в приёмной моей группы родители могут найти ответы на многие интересующие их вопросы.


Марина Сафронова

Я вам предлагаю мастер - класс по изготовлению папки - раскладушки для наглядного материала. Процесс изготовления очень прост и занимает мало времени, которого порой не хватает. Для этого вам понадобятся следующие материалы : папки - вкладыши (мультифоры, плотный картон, скотч, ножницы и картинки для вкладывания в папку . Картон можно взять из наборов цветной офисной бумаги для печати.

В начале вырезаем картон по размеру картинок.


Затем помещаем картон в папки - вкладыши , загибая один край по размеру, хорошо фиксируем скотчем.


И так подготавливаем три ячейки по числу картинок.

Затем необходимо соединить ячейки скотчем между собой. Постарайтесь как более ровнее положить ячейки рядом друг с другом. От этого зависит ровность и устойчивость папки - раскладушки .


Осталось поместить картинки в ячейки.




Вот и получилась папка - раскладушка .


Количество ячеек можно сделать намного больше, в зависимости от того, сколько картинок вы хотите разместить.

В такие папки - раскладушки можно вставить консультации для родителей и разместить их в раздевальной комнате.

Желаю успехов в работе!

Надеюсь, что вы попробуете изготовить такую папку - раскладушку , которая в дальнейшем пригодится вам для работы.

Публикации по теме:

Используется для индивидуальной работы с детьми 5-7 лет. Направленность: интеллектуальное развитие Цель: развитие мышления, речи, воображения.

Задачи недели: 1. Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. 2. Воспитывать отрицательное отношение.

Игровое пособие «Гелевая папка» Игровое пособие «Гелевая папка» Описание пособия: пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями,.

Данная папка предназначена для детей дошкольного возраста. В данной интерактивной папке находится кармашки. В которых находятся: карточки.

Уважаемые педагоги на просторах интернета не нашла ни одной папки передвижки к празднику Наурыз! Я постаралась и изготовила столь интересный.

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Традиционно к этому важному празднику приурочено.

Сейчас становится актуальным такое словосочетание, как папки передвижки. Папка-передвижка - это красиво оформленный, украшенный иллюстрациями.