Папка-передвижка для родителей «День птиц. Картотека: "перелётные птицы" Папка передвижка по теме перелетные птицы

ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВНИМАНИЕ! Уважаемые участники группы, нам очень важно знать ваше мнение об этой статье! МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ УГРОЗЫ ИЛИ СТРАХА Такое поведение знакомо нам всем. Например, мы что-то запрещаем ребенку и вот через секунду видим, как кривятся детские губки и малыш начинает громко плакать. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых. Папа или мама предпочтут пойти на уступки, нежели слушать крики недовольного чада. Когда малыш подрастает, он может использовать и более сложные варианты подобного поведения. Например, некоторые дети могут часами не разговаривать со своими близкими, дуться и всячески демонстрировать свое недовольство и несогласие. Это попытка вызвать страх у взрослого - не сделаешь так, как я сказал, пожалеешь. Вариантов детского воздействия в таком случае немало: кроме плача или отказа от общения - демонстративные капризы, истерики, катания по полу, скандал в общественном месте (магазине, транспорте). МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ БОЛЕЗНИ Ребенок может даже по-настоящему заболеть, чтобы «попугать» маму - вот, не захотела делать так, как я сказал, а я теперь такой несчастный, а ты лечи меня. Понятно, что отношение родителя к больному малышу обязательно сменится на более положительное. Варианты манипуляций с помощью болезни тоже могут быть разными - от симуляции какого-нибудь симптома до возникновения самой настоящей болезни, которая будет совершенно четко диагностироваться врачами. МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЛАСКИ Манипуляция с помощью ласки является одной из самых незаметных и замаскированных. Ведь мы, взрослые, не хотим видеть в проявлениях детской любви ничего плохого. И, тем не менее, довольно много детей могут использовать этот прием, чтобы добиться желаемого. Наши дети ведут себя по-разному, манипулируют нами, используя совершенно разные приемы. НЫТИКИ Дети используют нытье как способ добиться от нас желаемого. Естественно, на начальном этапе ребенок не думает о том, что у него получится. Но вот он замечает - ага, маме не нравится, как я ною, ей проще со мной согласиться и выдать, например, лишнюю шоколадку или разрешить досмотреть любимый мультфильм. Тогда ребенок начинает использовать нытье по поводу и без повода. Он делает это дома и в общественном месте в надежде на то, что в конце концов получит желаемую конфету, мультфильм или свою долю родительского внимания. Ведь очень часто малыш, сам того не осознавая, таким поведением просто старается привлечь внимание родителя, который уже полчаса беседует по телефону или сидит перед компьютером. СКАНДАЛИСТЫ Если нытье уже не помогает, то ребенок может легко перейти в категорию «СКАНДАЛИСТОВ». Тут уж все происходит более театрально, гораздо громче, с бросанием игрушек, катанием по полу и топаньем ногами. Отличительный признак таких детей - как только они добиваются желаемого, все истерики и скандалы вмиг прекращаются. Иногда даже создается впечатление, что кто-то нажал невидимую кнопочку на ребенке и «выключил» его. МНИМЫЕ БОЛЬНЫЕ Малыши очень наблюдательны. Очень скоро они начинают понимать, как можно использовать родительскую тревогу об их здоровье себе во благо. Повышенное внимание родителей во время болезни и отсутствие такового во все остальное время приводят к развитию манипулятивного поведения. Ребенок не складывает игрушки, ест то, что ему хочется, смотрит телевизор в пять раз дольше обычного, получает дорогую игрушку… И если поначалу такое поведение развивается во время реальной болезни, то уже через некоторое время вы услышите: «Мама, у меня болит живот! Я сегодня не пойду в садик» или «Хочу вон ту игрушку, если не купите - заболею» и так далее. ПОДЛИЗЫ Иногда ребенок не устраивает истерик и даже не ноет. В силу особенностей своего характера он может получить желаемое нежностью и лаской, например, рассказав родителю о том, как он его любит, или просто прижавшись к маме или папе. Как правило, родительское сердце «тает» от такого проявления любви. «Мамочка, ты такая добрая!» - говорит малыш. «Папа, я так тебя люблю!» Что же в этом плохого, скажете вы? Но мягкая лесть, разумные уговоры и просьбы хороши ровно до тех пор, пока вы не понимаете, что ваше чадо легко обвело вас вокруг пальца. Ведь, согласитесь, зачастую мы даже не подозреваем, что кроется за такими «положительными» детскими фразами. СИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ Это те дети, которые не подлизываются, не устраивают шумных истерик, не катаются по полу. Довольно тихо они добиваются своего, при этом удивляя нас, взрослых, своим недетским поведением. Например, они могут перестать разговаривать с мамой или папой до тех пор, пока те не исполнят желаемое. Могут отказаться от еды или от похода на прогулку, не пойти в детский сад или на тренировку, даже если им этого очень хочется. При этом на лице ребенка будет изображено полное спокойствие. И, что интересно, именно такое поведение ставит нас в очень затруднительное положение. Мы склонны расценивать детское упрямство просто как проявление очередного кризиса или мелкий каприз. Но все далеко не так просто. Если подобное поведение у ребенка закрепится, то его родителям в недалеком будущем можно только посочувствовать. ШАНТАЖИСТЫ «Если ты не купишь мне игрушку, я сейчас расскажу папе, что ты вчера купила себе новое платье», «Если не пойдешь со мной гулять, то скажу маме, что ты вчера пил пиво»,- громко заявляет ребенок и смотрит на нашу реакцию. Скорее всего, такая модель поведения принята в семье и ребенок попросту «отзеркалил» родительское поведение. Мы сами иногда не замечаем, как просим ребенка не говорить чего-то кому-то, не понимая, что даем ему в руки довольно опасное оружие против нас самих. Попытайтесь понять причину детского поведения Давайте начнем с раннего возраста. Совсем еще маленький карапуз отказывается есть, а что делаем мы? «Вот посмотри, птичка полетела!» - использует взрослый «хитрый» отвлекающий маневр. Иногда в ход идет игра под названием «Скушай ложечку за маму, скушай ложечку за папу»… Ребенок приболел, и мы делаем то, чего никогда бы не сделали, будь он здоров, - покупаем игрушку, разрешаем обычно неразрешенное. Мы используем угрозы и наказания, говоря ребенку: «Если не сделаешь, я тебя отшлепаю (поставлю в угол, лишу чего-то)». «Так все делают», - скажете вы и будете правы, потому что подобные приемы используют практически во всех семьях. И в этом нет ничего опасного ровно до тех пор, пока мы действуем последовательно и объясняем ребенку, почему мы это делаем. Если же все наши приемы ребенок просто видит постоянно, не понимая, почему так происходит, то постепенно он начинает усваивать всю технологию «манипулятивного» поведения, и взрослым не стоит удивляться, откуда в ребенке все это появилось. Для меня однажды большим откровением были слова одной опытной мамы, которая, увидев, что ее ребенок уселся на пол посреди магазина и стал реветь, просто присела рядом, обняла его за плечи и сказала примерно следующее: - Я понимаю, что ты устал и голоден. Сейчас мы пойдем домой. Ты у меня очень мужественный и потерпишь еще десять минут. После чего малыш вытер слезы и спокойно пошел за ней. Что произошло? Скорее всего, ребенок действительно устал от похода по магазинам, изрядно проголодался и переутомился от обилия народа в общественном месте. Ему было важно почувствовать мамины руки на своих плечах, увидеть поближе мамины глаза и услышать ее голос, ласково обращенный к нему. Мама похвалила сынишку и сказала, что все очень скоро закончится, что она понимает, почему он так себя ведет. Выработайте стратегию семейного поведения в подобных ситуациях Речь идет о том, что мама, папа, бабушка, дедушка, няня или другой человек, который принимает участие в воспитании ребенка, выработали четкую и понятную, ОДИНАКОВУЮ стратегию. Это необходимо для того, чтобы ребенок четко понимал - все взрослые в случае капризов будут вести себя по единому сценарию. Это и позволит вам избежать детских манипуляций. Приведу пример. Ребенок сидит возле телевизора и смотрит агрессивный мультфильм. Мама, которая считает, что такое зрелище вредно ее ребенку, говорит: «Давай с тобой посмотрим что-то другое, например, мультик про Чебурашку», на что папа тут же говорит: «Зачем? Пусть смотрит!» Как вы думаете, что сделает в такой ситуации ребенок? Конечно, ему очень удобно в такой момент воспользоваться несогласием двух родительских сторон, и он прекрасно понимает, что такое несогласие ему очень на руку. Значит, уже завтра он попытается добиться своего, пользуясь тем, что мама и папа не могут договориться. То же самое может происходить и при несогласованности мнений мамы и няни. Научитесь говорить «нет» своему чаду И не просто научитесь говорить «нет». Вы еще и не должны при этом испытывать чувство вины. Ребенок требует, чтобы ему купили желаемую игрушку, сладость, продлили прогулку, взяли на руки и так далее. Да мало ли чего еще он может требовать. А у вас, например, сейчас нет денег на покупку игрушки, или вы просто это пока не планировали, или у вас в руках тяжелые сумки и вы никак не можете взять ребенка на руки. Не стоит грубо отказывать ребенку. Даже если он совсем еще маленький и вы очень сомневаетесь, что он поймет вас, все равно не поленитесь объяснить спокойным голосом: «Я не могу понести тебя сейчас. Но я понимаю, что ты устал. Давай немного посидим и отдохнем вместе, а потом пойдем дальше». Не нужно говорить: «Пожалей маму, мама устала, ты уже взрослый, таких деток не носят» и т. п. «Я не могу купить тебе эту игрушку, потому что мы не планировали такую покупку сегодня» - это вместо того, чтобы говорить, что у него и так дома куча игрушек, что у мамы нет денег и т. д.. Когда вы будете общаться с ребенком, присядьте, чтобы не возвышаться над ним, как башня, посмотрите ему в глаза, чтобы он сконцентрировал внимание на том, что вы говорите. Проговорите все, а затем можете спокойно пойти вперед, чтобы ребенок понял всю серьезность ваших намерений. Итак, несколько практических советов: Если малыш заболел, не показывайте серьезность его заболевания, не причитайте и не стоните. Ведите себя сдержанно и спокойно. Если ребенок использует лесть, чтобы добиться своих целей, соглашайтесь: «Да, я действительно добрая», «Да, папа в самом деле самый умный». Но выполняйте только те просьбы ребенка, которые считаете обоснованными. Если ребенок использует шантаж как способ влияния на взрослых, то лучшее лекарство от этого - сделать вид, что вас это совершенно не задевает. Хочешь пожаловаться? Пожалуйста, я и сам хотел рассказать об этом маме. Против скандалистов есть только один эффективный прием - четко произнести ребенку, что такое поведение вам не нравится, и его требования не будут выполнены. А затем уйти и оставить ребенка «заканчивать спектакль».

Нина Гореленкова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино

Интеллектуальная игра

«Птичьи разговоры »

в подготовительной группе №2

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Гореленкова Нина Григорьевна

воспитатель,

Гришина Ирина Владимирова

музыкальный руководитель,

2014- 2015уч. год

Программные задачи :

Расширять знания детей о разных видах птиц, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

Активизировать познавательную деятельность детей.

Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр, ноутбук, звукозапись голосов птиц, мультимедийный проектор и экран; эмблемы (воробушки, скворушки, контуры птиц, цветная бумага, клей, фломастеры (для конкурса «Фантазёры» ); электронное – интерактивное дидактическое мультимедийное «Загадки о птицах» ; мультимедийная дидактическая игра «Подбери по рифме птицу» ; столы, указка; музыка «В мире животных» .

Предварительная работа :

Беседы о птицах : «Тайны птичьего мира » , «Какие бывают птицы» , «Птицы разных стран» ; наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и заучивание стихотворений, загадки, пословицы, поговорки о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (перелётных : птица на гнезде высиживает яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу, домашние птицы и их детёныши, зимующие птицы); познавательный фильм для детей «Птицы» . Прослушивание музыкальных произведений : Вивальди «Времена года» , Чайковский «Времена года» , песня «Жаворонка» , «Пляска птиц» , голоса птиц. Создание презентации : «Птицы наши друзья» . Оформление папки – передвижки в родительском уголке «Что узнали мы о птицах» . Подвижные» игры : «Совушка» , «Коршун и наседка» , «Перелёт птиц» , «Аисты» ; музыкальные игры : «Птичья полечка » , «Чей голосок» ; пальчиковые : «Дрозд – дроздок» , «Скворец» , «Сорока – белобока» , «Дятел» , «Птицы» ; дидактические : «Какая птица» , «Закончи фразу» , «Догадайтесь сами» , «Кто больше знает птиц» ; игра – инсценировка : «Скворец и воробей» .

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловья. Много пользы и радости приносят птицы. Нас радует их удивительное пение, дивное оперение и волшебное искусство гнездо строения. А сколько вредителей садов, лесов, огородов и полей уничтожают птицы! Поэтому нашу игру мы посвящаем Международному Дню птиц, который отмечают в России 1 апреля с 1994 года, ежегодно, вот уже 19 лет.

Пусть этот праздник откроет для каждого из нас что-то новое и интересное , пусть запомнятся улыбки и шутки, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак, мы начинаем…

Ведущий : Сегодня мы увидим замечательную игру КВН.

Все дети : Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть !

Ведущий : соревнуются две команды. А как они будут называться вы узнаете когда соберёте из частей картинку.

Ведущий : Как называется птица?

Команда 1 : (Скворец)

Ведущий : А ваша птица, как называется?

Команда 2 : (Воробей)

Ведущий : теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”.

Ведущий : Оценивать нашу игру будет жюри :

Ведущий : Поприветствуем жюри :

Команда : (Скворушки)

Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт!

Команда : (Воробушки)

Вам доверено немало -

Справедливо ставить баллы!

Ведущий : Не победа здесь важна

Дети : Справедливость нам нужна!

Ведущий : Команды займите свои места

Ведущий : Внимание команды вы готовы к игре?

1 Конкурс. Приветствие команд.

Скворушки :

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет :

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

Воробушки :

Пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование -

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания!

Слово жюри- подведение итогов 1 конкурса.

2 Конкурс «Кто больше назовёт птиц» .

Участники каждой команды поочерёдно называют птиц.

Слово жюри- подведение итогов 2 конкурса.

Ведущий : следующий 3 конкурс «Пословицы и поговорки о птицах» .

Ведущий : Команды готовы?

Слово жюри- подведение итогов 3 конкурса.

Ведущий : А теперь пришла пора поиграть нам детвора .

Подвижная игра «Птичья полечка »

Ведущий : Начинается наш 4 конкурс «Угадай чей голосок» .

Команды по фонограмме угадывают птицу. (Кто быстрее) .

Слово жюри - подведение итогов 4 конкурса.

Ведущий : следующий 5 конкурс : «Подбери по рифме птицу» . Я называю вам слова, а вы – птицу.

1. Шутка – утка;

2. Соловей – воробей;

3. Спичка – синичка;

4. Корона – ворона;

5. Игрушка – кукушка;

6. Русь – гусь.

Слово жюри- подведение итогов 5 конкурса.

Ведущий : Внимание на экран следующий 6 конкурс : интерактивная игра «Загадки о птицах» .

Дети отгадывают загадку и выбирают на экране соответствующую картинку.

Слово жюри- подведение итогов 6 конкурса.

7 конкурс «Блиц -турнир» .

Команды отвечают на вопросы на тему «Птицы» и за каждый правильный ответ получают 1 балл.

1) Где устраивают себе гнёзда скворцы, если им не хватило скворечников? (На деревьях. Под крышами домов) ;

2) Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)

3) Какую пользу приносят синицы? (Поедают вредных жучков, личинок) ;

4) Какие птицы имеют очень длинный хвост? (Павлин. Фазан. Сорока) ;

5) Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок) ;

6) Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел) ;

7) И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень) ;

8) Зимой его видно прекрасно : не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь) ;

9) Птица мира и добра, обитатель города (голубь) ;

10) Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец) ;

11) Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель) ;

12) Живет в дупле девица – яркая птица (синица) ;

13) Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка) ;

14) Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона) .

Слово жюри- подведение итогов 7 конкурса.

Ведущий : И последний наш 8 конкурс «Фантазёры» .

На столах у детей силуэты птиц, детям необходимо узнать и создать подобный образ птицы при помощи изобразительных средств (клея, цветной бумаги, фломастеров) методом обрывания бумаги.

Ласточка

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою :

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться ,

Носит корм птенцам синица.

Ведущий : наша игра заканчивается , попросим жюри подвести итоги.

Слово жюри для подведения итогов.

Награждение участников.

Ведущий : Т. Евдошенко «Берегите птиц» .

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем : и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.



Булыгина Валентина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Солнышко»

Проект «Перелётные птицы»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.

Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи проекта:

– Дать детям новые знания о перелётных птицах, развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.
– Анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
– Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах.

Прогнозируемые результаты:

В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.

Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Первый этап проекта «Подготовительный»

Подобрать наглядный материал, подобрать художественную литературу по теме для чтения, дидактические игры, загадки о птицах, информацию для бесед.

Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

Виды детской деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Создание игровых, обучающих ситуаций «Выбираем материал и инструменты для работы-постройки кормушки», «Прилетели-не прилетели», «Найди и опиши», «Весна пришла, игры принесла»

Театрализованная деятельность: драматизация отрывка произведения
В. Орлова «Ворона».

Дидактические игры «Чей клюв», «Дорисуй», «Чей птенец», «Кто как кричит?», «Чьё гнездо?», «Что за птица?», «Четвёртый лишний».

Подвижные игры «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобиль», «Совушка», «Голуби», «Гори-гори ясно», «Пчёлки и ласточка», «Перелёт птиц».

Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин», «Доктор Айболит».

Рассматривание плакатов, карточек «Перелётные и зимующие птицы».

Коммуникация

Беседы: «Как помочь птицам весной», «Кто, где зимует?», «Чего нельзя делать в лесу?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Новый дом для скворцов»

Чтение художественной литературы:

Русский фольклор . «Николенька-гусачок», «По дубочку постучишь – прилетает синий стриж», « Грачи – киричи», «Уж ты пташечка, ты залётная…», «Ласточка-ласточка».

Сказки и рассказы о птицах : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди»
«Финист – ясный сокол», «Кукушка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Д.Н. Мамин –Сибиряк «Серая Шейка» и др., В. Бианки « Рассказы» и др

Заучивание заклички, стихотворений о птицах:





Милая певунья, ласточка родная,
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьётся с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой».

Птичка над моим окошком
Гнёздышко для птичек вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок она несёт.

Чтение загадок, пословиц и примет:

Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперёд по пашням вскачь,
А зовётся птица… (грач).

Как лиса среди зверей,
Зта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её … (ворона)

«Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»

Вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно; если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.

Познавательное развитие

НОД на тему «Как человек охраняет природу»

Просмотр детского экологического журнала «Свирель»

Экскурсия по территории детского сада «К встрече пернатых готовы?»

Просмотр видеофильма: «Заклички птиц»

Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость.

Презентация «Птицы нашей Родины»

Изобразительная деятельность (Продуктивная деятельность)

Рисование «Перелётные птицы», раскрашивание картинок
«Наши пернатые друзья»

Аппликация «Сказочная птица»

Конструирование птиц из бумаги способом оригами

Лепка «Птицы на кормушке»
Художественная литература:

Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Беседа с детьми по рассказу Д. Волгина «Пернатые Куршской
косы» из журнала «Свирель»

– В. Жуковский. «Жаворонок»

– Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

– В. Бианки «Мастера без топора»

– В. Степанов «Птицы в стихах»

– Н. Сладков «Птица чечевица».

Работа с родителями

Газета для родителей «Детям о птицах»

Папка – передвижка «Охрана птиц»

Консультации для родителей: «Ребенок и птицы: научим любить»,

«О необходимости обучения детей правильному поведению в лесу»,

«Чтобы дети были добрыми».

Третий этап «Презентация»

  1. Презентация проекта «Перелётные птицы»
  2. Объявление конкурса детско-родительской поделки: «Наши пернатые друзья».

  1. Проведение экологического десанта «Юные экологи»
  2. Создание альбома «Всё о птицах».
  3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по теме.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится. К. Кулиев

Любите птиц! Оберегайте их!

Папка передвижка весна для детского сада помогает малышам наглядно увидеть, какие изменения происходят в природе. Ребенок уже больше знает про весну , и уже начинает наблюдать за всеми явлениями. Он видит птичек, и понимает, что они его друзья. Знает названия цветов, а картинки помогают ему ассоциировать эти названия с внешним видом растений.

Папки помогают крохам узнать, что еще происходит в весенние месяцы . Если скачать ряд таких наглядных пособий, можно занятия с крохами сделать интересней. Младшая группа и даже карапузы постарше воспримут любую информацию с линейными иллюстрациями эффективней; словно мы рассказываем малышам о весне на языке, который они знают и понимают намного лучше.

Как еще можно показать крохам, что весна красна ? Если сделать свой рассказ максимально понятным. А что более понятно, чем картинки? При помощи рисунков можно рассказать крохам, что птицы весной прилетают домой, что Солнышко пробуждает и растения, и насекомых, что весной и люди становятся счастливее (не зря же они именно весной отмечают День Счастья).

Папка передвижка весна для детского сада о перелетных птицах

Загадки про перелетных птиц

  1. Я проворна, легкокрыла,
    Хвост раздвоен, словно вилы.
    Если я летаю низко,
    Значит дождик где-то близко. (Ласточка)
  2. Все ее, конечно знают,
    Во дворе своем встречают.
    Озорная это птица,
    Называется… (Синица)
  3. Кто за птица? Никогда
    Не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает. (Сорока)
  4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая.
    Вещунья белобока, а зовут ее… (Сорока)
  5. Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? (Соловей)

Почему птицы совершают перелет и как они это делают

Некоторые птицы улетают, так как водоемы, на которых они живут, замерзают. Птицы могут погибнуть от голода, если останутся на зиму. Но и многие из тех, кто живут в полях и лесах тоже лишаются пищи: какие-то зверюшки, которыми они питаются, впадают в спячку, а насекомые прячутся глубоко под корой.

И вот целые стаи вынуждены совершать перелеты на огромные расстояния. Весной же все птички возвращаются. Летят они:

  • Клином;
  • Скрученной стаей;
  • Косяком;
  • Прямым фронтоном;
  • Дугой.

Это зависит от породы птиц и от погодных условий.

Где селятся птицы, когда возвращаются домой

Многие птицы, которые живут в лесах, полях и на водоемах возвращаются домой, в свои дупла или гнезда. Но есть птицы, которые селятся возле человека. Среди них скворцы и ласточки. Если ласточки сами себе приготавливают гнезда, лепят их, используя природный материал. То скворцам мы можем помочь. Мы можем построить скворечники. Это такие «квартиры» пернатых с отверстием-входом. Эти домики привязываются к высоким деревьям или столбам.

Когда скворцы заселяются, наводят порядок, приносят сухую траву и перья. А потом птицы начинают звонко петь свои песни, призывая спутника поселиться с ними.

Почему птицы летят домой?

Казалось бы, если птицам так хорошо в местах, где они зимуют, зачем же они возвращаются? На самом деле, самые благоприятные условия для выращивания потомства на родине птиц. Там (до холодов) достаточно пищи. Можно жить в том «домике», который наиболее подходит птицам: плести гнезда, жить в дуплах, селиться рядом с людьми.

Как помочь тем птицам, которые возвращаются

Птицы – наши товарищи:

  • Они помогают нам, ухаживая за садами.
  • Красивые песни птиц помогают нам наслаждаться жизнью.
  • Птицы умеют дружить и между собой, и с людьми.

Как мы можем помочь нашим друзьям:

  • Строить скворечники.
  • Устанавливать кормушки и подсыпая в них пищу для пернатых.
  • Оберегать от котов и ребят с рогатками.

Мы можем помочь и тем, что будем исследовать фауну родного края и узнавать названия птиц.

Папка передвижка весна для детского сада на тему весенних легенд про цветы

Подснежник

Во Франции подснежники называют снежными колокольчиками. По легенде, богиня Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его под своим хитоном. Но цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились и теперь Снег укрывает Подснежник от холода.

Тюльпан

Легенда о тюльпане гласит, что именно в его бутоне было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

Примула

Всю долгую зиму небесная Лада томится в плену густых туч и туманов. Но весной умытая вешними водами богиня любви, солнца и согласия является в мир с щедрыми дарами. Там, куда упала первая молния, и вырастают первоцветы, чтобы своими ключами отомкнуть земные недра для буйного роста трав, кустов и деревьев.

Медуница

Древняя славянская легенда гласит: «…Если отопьешь нектар из двадцати розовых и двадцати фиолетовых цветков медуницы, то сердце твоё станет здоровым и добрым, а помыслы – чистыми…»

Ландыш

Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны, опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.

Гиацинты

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.

Папка передвижка весна для детского сада о том, как просыпается природа

Весна приходит так тихо, почти незаметно. И только календарь говорит, что весна уже наступила.

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Признаки весны

Конечно, появляются и какие-то характерные признаки:

  • Ярко светит солнышко
  • Снег начинает таять, появляются проталины.
  • Птицы возвращаются домой.
  • Почки на деревьях и кустах набухают и зеленеют.
  • Начинается капель, сосульки тают.
  • Появляются ручейки.
  • Расцветают подснежники, крокусы и гиацинты.
  • День становится длиннее.

И даже люди стали больше улыбаться.

Пословицы о приходе весны

«Вода с гор потекла – весну принесла»

«Апрель с водою, май с травою»

«Весной солнышко как мама, и светит, и греет»

«Март зиму кончает, весну начинает»

«Весна красна цветами, а осень пирогами»

«Всё прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее от человека»

Изменения у животных с началом весны

Что меняется в мире животных с приходом теплых деньков:

Животные, которые были в спячке, проснулись.

Многие меняют цвет шубки: зайчата, белка.

У многих животных появляются детеныши. Например, у медведицы малыши.

Теплу радуются и животные, и насекомые.

Как радуются растения теплу

Земля оживает. Все вокруг радуется и пробуждается:

  • Когда снег только начинает таять, уже выглядывают первоцветы.
  • Листья нарциссов и тюльпанов пробиваются сквозь снег
  • Набухшие почки говорят, что скоро-скоро появится листва на кустах и деревьях.
  • Вокруг витают ароматы распустившихся цветов.
  • Некоторые деревья выпускают пушистые почки.

А вокруг растений уже жужжат пчелки. Даже дожди становятся теплее и приносят с собою радуги!

Папка передвижка весна для детского сада про самые необычные праздники весны

Эту папку я обязательно подготовлю чуть позже. Ваши комментарии будут меня мотивировать сделать ее быстрее.

Март

Апрель

Детские праздники

И хоть весной только один праздник напрямую связан с детьми, на самом деле, с ребятишками, их сутью, характером, увлечениями и выбранной ими профессией может быть связано очень много.

Например, 8 марта мы поздравляем всех девочек, а разве день Счастья 20 марта не самый детский праздник? 1 апреля – Праздник День Смеха – самый-самый детский!!! Кто, как не малыши любят и могут искренне хохотать! А День короля, отмечаемый 27 апреля? Неужели не детский праздник?)

Праздники природы

Татьяна Пономаренко
Папка-передвижка для родителей «День птиц»

В преддверии праздника "День птиц ",который состоялся 1 апреля,мною была изготовлена папка- передвижка для родителей .

«Международный день птиц »

– интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации он является самым известным из «птичьих» праздников. Международный день птиц отмечается с 1906 года, после подписания Международной конвенции по охране птиц . Впервые в СССР «Международный день птиц » отмечался 1 апреля в 1927 году. В 1928 году «День птиц » зашагал по всей стране Советов, собрав более 60 тысяч участников, которыми было развешено около 15.000 скворечников. Постепенно праздник сошёл на нет. И только в 1994 году, благодаря усилиям энтузиастов-орнитологов из созданного в 1993 году Союза охраны птиц России , праздник получил вторую жизнь.

В России всегда с особой любовью относились к птицам , считая их живым символом свободы, красоты, счастья.

Почему же без птиц нам не обойтись ? Птицы друзья нашего детства. Птицы - вестники радости . Каждый год они приносят нам на крыльях весну. С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы . Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы - это красота и тайна. Недаром о них сложены прекрасные стихи и тайны, песни, легенды, сказки. Они - неотъемлемая часть российской природы и культуры.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины . Нужно охранять их и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник!

Праздник птиц !

И нам приятно это!