Отчет по смп за год. О сроке размещения в еис отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Отчет с обоснованием закупки у ЕП

К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

ОТЧЕТ СМП - ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года. Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.

ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам , но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика. Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).

Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке . Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!

А самое главное – КАК?

Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты » - «Отчёты заказчиков » - «Создать информацию об отчете заказчика ». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор - Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.

Первый раздел Отчёта – Общая информация об отчёте

Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального образования, адрес местонахождения заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты, тип отчёта и отчетный период. Также в этом разделе через меню сайта прикрепляется копия размещаемого Отчёта: «Путь к файлу» - «Обзор» .

Основная часть позиций подгружается и заполняется автоматически, некоторые позиции возможно редактировать. Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика. В разделе «Информация о размещаемом отчёте» обязательно необходимо выбрать «Отчетный период» - год, за который вы планируете разместить Отчёт.

Этот раздел самый простой в заполнении – вся актуальная информация подгружается автоматически, вручную необходимо выбрать год отчета и прикрепить файл. Всегда б отчёты были такими! Но, нажимаем кнопку «Далее » и переходим ко второму разделу.

Второй раздел Отчёта – Информация об объеме закупок

Данный раздел включает в себя три крупных блока данных:

  1. Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – девять показателей по закупкам.
  2. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО - включает в себя четыре пункта информации – четыре показателя по закупкам.
  3. Информация о несостоявшихся закупках у СМП и СОНО – один показатель.

Давайте разбираться по порядку.

1. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – объем финансового обеспечения заказчика на текущий финансовый год – те контракты, которые заключили и исполнили в отчетном году, а также те контракты, которые заключили в предшествующем году, но в части оплаты отчетного года. По первому показателю при составлении Отчёта мы должны указать СГОЗ Заказчика в отчетном финансовом году.

ВАЖНО! Все показатели рассчитываются без учета закупок, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. Обратите внимание, что почти все показатели в Отчёте указываются в тысячах рублей.

2. Второй показатель – Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках закупок по ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Эта сумма рассчитывается автоматически из строк, которые вы заполните ниже. В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ:

  • закупок составляющих государственную тайну;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • закупок у единственного поставщика по ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ;
  • работ в области атомной энергии;
  • закрытых способов определения поставщиков.

Третий показатель – сумму закупок, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Четвертый показатель – объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключаемых на услуги по предоставлению кредитов. Пятый показатель – закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Шестой показатель – сумма контрактов, заключаемых на выполнение работ в области атомной энергии. Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.

4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году. Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.

ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.

  • Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
  • Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
  • Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.

5. Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур - в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.

ВАЖНО! Учитываются только те закупки, в которых были установлены ограничения на участие для СМП и СОНО.

ПРИМЕР: Из предыдущего примера - в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб. Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил. Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. – 300 000 руб. = 1 005 000 руб.

6. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.

ВАЖНО! Учитываются закупки, в которых не было установлено ограничение на участие для СМП и СОНО, но в извещении о закупке была указана обязанность победителя привлечь к исполнению контрактов СМП и СОНО.

7. Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6.

8. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС.

9. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.

ВАЖНО! Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к. согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от 17.03.2015№238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ».

ПРИМЕР: Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб. и 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб. На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися. По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. 9, равна: 2 150 000 руб. (1 500 000 + 400 000 + 250 000).

На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.

Третий раздел Отчёта – Информация о заключенных контрактах

В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде. Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам:

  1. Контракты, заключенные с СМП, СОНО.
  2. Контракты, содержащие условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов.
  3. Контракты, заключенные в соответствии с ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.

ВАЖНО! Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа. Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ!

Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.

Дата публикации: 30.08.2018

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

You have no rights to post comments

Шаг 3. Подготовка к формированию отчета
Для формирования отчета заказчику потребуются следующие данные

1. СГОЗ
2. Исключения, предусмотренные частью 1.1 статьи 30 44-ФЗ
2.1. закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства
2.2. закупки услуг по предоставлению кредитов
2.3. закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 44-ФЗ
2.4. закупки работ в области использования атомной энергии
2.5. закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3. Объем закупок у СМП/СОНКО
4. Объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП/СОНКО
5. Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок, участниками которых могли быть только СМП/СОНКО

Обратите внимание:
а) суммы указываются в тысячах рублей с 5 знаками после запятой
б) суммы указываются за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну

1. СГОЗ
Наименование в отчете - Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну

Указываем - совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну

2. Исключения, предусмотренные частью 1.1 статьи 30 44-ФЗ

Обратите внимание:
а) при расчете пунктов 2.1. - 2.5. не допускается повторный учет сведений об объеме финансового обеспечения для
оплаты в отчетном году одного и того же контракта.
б) объем финансового обеспечения указывается за исключением объема финансового обеспечения контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
в) понятие "объем финансового обеспечения" по версии Минэкономразвития см. в предыдущем посте.

2.1. закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

2.2. закупки услуг по предоставлению кредитов
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

2.3. закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 44-ФЗ
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

Наиболее сложный пункт для расчета. В него входят контракты в соответствии с пунктами 1- 54 части 1 статьи 93 (в том числе контракты с монополистами, контракты по коммуналке, контракты по 4 (до 100 тысяч) и 5 пункту (до 400 тысяч) части 1 статьи 93, а также контракты, заключенные по результатам несостоявшихся процедур (п. 25 ч. 1 ст. 93)).

2.4. закупки работ в области использования атомной энергии
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

2.5.
закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

3. Объем закупок у СМП/СОНКО

Наименование в отчете - Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Указываем - объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

4. Объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП/СОНКО
Наименование в отчете - Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Указываем - сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками(подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но не более объема,
установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.
В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

5. НМЦК несостоявшихся процедур закупок, участниками которых могли быть только СМП/СОНКО
Наименование в отчете - Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Указываем - общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого
предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации и по результатам проведения которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным пунктом 25 части 1статьи 93 Федерального закона

Обратите внимание: в данный пункт включаются НАЧАЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ несостоявшихся закупок, проводимых для СМП/СОНКО
а) если не было подано или не было допущено ни одной заявки (контракт не заключен)
б) если только одна поданная или допущенная заявка (контракт по пункту 25 части 1 ст. 93 или контракт не заключен из-за уклонения поставщика или отказа заказчика от заключения контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) и разместить такой отчет в единой информационной системе до 1 апреля года следующего за отчетным.

Неразмещение либо несвоевременное размещение отчета содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

При этом в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Стоит отметить, что статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. При этом понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела (см. Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 года по делу № 7-531/2016).

В действующей судебной и административной практике сформировались следующие подходы к применению статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Кроме отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям условиями применения малозначительности может являться:
признание вины
факт совершения правонарушения впервые, отсутствие систематичности нарушений.

Дайджест практики применения стати 2.9 КоАП РФ при нарушении сроков размещения отчета СМП:

Первый подход (применяется 2.9. КоАП РФ):
отсутствует существенная угроза общественным отношениям:

Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2016 года № 17/86488/16.
«…совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения лица привлекаемого к административной ответственности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Решение Курганского областного суда от 2 марта 2016 года по делу N 21-124/2016.
Судья Кетовского районного суда Курганской области, отменяя вынесенное постановление должностного лица и прекращая производство по делу, обоснованно пришел к выводу о малозначительности совершенного Л.С.А. административного правонарушения, при этом установив, что каких-либо негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило, а также принял во внимание незначительность срока допущенного нарушения.

Решение Калужского областного суда от 17 марта 2016 г. по делу N 21-88/2016;
«Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны органа административной юрисдикции, представлено не было».

Решение Вологодского областного суда от 20 сентября 2016 года по делу № 7-789/2016:
«Вопреки доводам протеста возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия _______ не создавали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления закупок».

Решение Ставропольского краевого суда от 24.02.2016 по делу N 7-219/2016:
«Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного Г.Л.Г. административного правонарушения. При этом судом дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, степени общественной опасности конкретного деяния, было учтено отсутствие негативных последствий.
Решение об освобождении Г.Л.Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КРФоАП не противоречит установленным ст. 1.2 КРФоАП задачам законодательства об административных правонарушениях».

Аналогичная позиция усматривается в следующих решениях:
Решение Ставропольского краевого суда от 03 февраля 2016 года по делу № 7-147/2016;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016;
Постановление Кемеровского областного суда от 28 февраля 2017 года по делу N 4А-89/2017;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016.

2 подход (малозначительность не применяется не применяется):

Решение Хабаровского краевого суда от 23 ноября 2016 г. по делу N 21-1095/2016;
существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 07 февраля 2017 года по делу N 7-10/2017:
»срок размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте был нарушен более чем на два месяца.
несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства".

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. по делу N 7-531/2016:
«При этом вывод судьи мотивирован, Ш. допущены нарушения, которые создают угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования, а именно препятствуют эффективному осуществлению органом своих полномочий по предупреждению и пресечению противоправных действий в целях исключения недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
При таких обстоятельствах прекращение дела об административном правонарушении по основаниям малозначительности, явилось бы нецелесообразной мерой, и не способствовало бы обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений. При этом, как правильно указано в решении, добровольное устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения».

Решение Омского областного суда от 06 декабря 2016 года по делу N 77-647/2016;
Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт размещения на официальном сайте в сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации (Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 года N П-514/15/АК1076-15).
Однако , суды высказывают по этой позиции следующее:
В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. - Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 22 октября 2015 года по Делу №А26-3320/2015, Решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 09 марта 2017 г. по делу N 7р-61/2017).

Также, см. Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 ноября 2016 года по делу N 4а-1040/2016.

Примерное обоснование применения статьи 2.9. КоАП РФ:
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
___________________ - (указать основания малозначительности (нет существенной угрозы, нарушено впервые и т. д.

На основании изложенного прошу дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Законодательством о государственных закупках предусмотрена обязанность для бюджетных учреждений осуществлять часть закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Число таких покупок должно быть не меньше 15% от общего объема контрактов за год, рассчитанного в соответствии со ст. 30 ФЗ-44.

О том, в какой части соблюдены указанные требования закона, заказчик должен отчитаться соответствующим образом.

В указанном отчете необходимо отражать только те контракты с малым бизнесом и НКО, которые заключались по результатам:

  • конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного);
  • электронного аукциона;
  • запроса котировок;
  • запроса предложений.

При этом НМЦК таких контрактов не может быть более 20 миллионов рублей.

Обратите внимание! Чтобы провести закупки у СМП или СОНО, необходимо в извещении на проведение закупок отразить обязательное условие - участие в закупках могут принять только представители малого бизнеса или НКО. Если же такие закупки не удалось провести по причине признания их несостоявшимися, то бюджетное учреждение вправе провести их на общих основаниях. Но такие контракты уже нельзя будет включить в необходимые 15% закупок у СМП или СОНО.

Также под закупки у малого бизнеса или НКО подпадают и контракты, поставщиками по которым выступают крупные предприятия, но привлекающие для его исполнения СМП и СОНО. Для этого бюджетному учреждению необходимо включить в извещение о проведении закупки требование ко второй стороне контракта о необходимости привлечения к его исполнению представителей малого бизнеса или НКО.

В совокупный годовой объем закупок для расчета процентного соотношения не включаются следующие контракты:

  • заключенные с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
  • связанные с обороной государства;
  • на получение кредитных средств;
  • связанные с атомной энергией;
  • заключенные при применении закрытых способов определения второй стороны контракта (закрытый конкурс или аукцион).

Обратите внимание! Закон позволяет заключать контракты с представителями малого бизнеса или НКО через закрытые способы определения второй стороны договорных отношений. Такие закупки подлежат включению в требуемые 15% закупок у СМП или СОНО и должны быть отражены в отчете.

Форма отчета о закупках у СМП и СОНО

Форма данного отчета и порядок его заполнения утверждены чиновниками Правительства в Постановлении № 238 от 17.03.2015 года.

Разделы 1 и 3 отчета достаточно просты в заполнении, поэтому не будем останавливаться на них подробно. Больше вопросов возникает, когда необходимо отразить сведения в 2 разделе:

Позиция 1 - указывается СГОЗ. Подробнее о том, как рассчитать СГОЗ, можно посмотреть (нас интересует только шаг 1).

Позиция 2 - данная позиция поделена на 6 подпозиций :

2.1. сумма финансового обеспечения для оплаты контрактов, которые указаны в ч. 1.1. ст. 30 ФЗ-44 (сумма значений следующих 5 подпозиций);

Обратите внимание! Чиновники Минэкономразвития РФ в своем письме от 20.08.2015 года № ОГ-Д28-11184 указали, что под финансовым обеспечением стоит понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств или субсидии, которые выделены для осуществления закупок.

2.2. - суммы, затраченные на оборонные контракты;

2.3. - суммы по контрактам, связанным с получением кредитных средств;

2.4. - сумма по контрактам с единственными поставщиками;

2.5. - суммы, затраченные на контракты по выполнению работ в сфере атомной энергии;

2.6. - суммы по контрактам, которые были заключены в результате проведения закрытых способов определения второй стороны контракта.

Обратите внимание! В пунктах 2.2.-2.6 нельзя повторно указывать один и тот же контракт.

Позиция 3 - необходимо указать СГОЗ, но только уже без закупок указанных в подпозициях 2.2.-2.6. позиции 2 данного отчета. Расчет будет выглядеть следующим образом: сумма в позиции 3 = сумма в позиции 1 - сумма в позиции 2.

Позиция 4 - указывается сумма, на которую необходимо провести закупки у представителей малого бизнеса или НКО в отчетном году. В этой колонке необходимо рассчитать 15% от СГОЗ, отраженном в позиции 3.

В указанной позиции речь шла о суммах, которые заказчик обязан потратить на контракты с СМП и СОНО. В последующих позициях должны быть отражены данные о реальных затратах бюджетного учреждения.

Позиция 5 - отражаются суммы по контрактам, извещения о заключении которых содержали ограничительное условии - участвовать могут только СМП или СОНО. В данной позиции учитываются денежные средства, которые оплачивались по контрактам, заключенным в отчетном году, так и до его начала.

Пример. Необходимо составить отчет за 2015 год. В 2015 году с представителями малого бизнеса были заключены контракты, по которым было оплачено в этом же году 900 000 рублей. Кроме того, в 2014 году также с СМП были заключены контракты, финансирование которых продолжилось и в 2015 году на сумму 500 000 рублей. Исходя из этих данных, в позиции 5 отчета нужно будет указать сумму - 1 400 000 рулей.

Позиция 6 - сумма, которую должны будут заплатить ваши контрагенты, не относящиеся к малому бизнесу, своим субподрядчикам. В данной позиции учитываются контракты, заключенные в отчетном финансовом году, а также подписанные до его наступления. В извещении о заключении таких контрактов должно содержаться обязательное условие, согласно которому вторая сторона договорных отношений должна привлекать к его исполнению субподрядчиков - представителей СМП или СОНО.

В указанной строке необходимо отразить только фактические расходы поставщика на оплату услуг или работ субподрядчиков, относящихся к малому бизнесу. Такая сумма не может быть более процента от цены контракта указанного в нем.

Пример . Бюджетное учреждение заключило в 2015 году контракт на сумму 500 тысяч рублей с крупной компанией, которая не относится к малому бизнесу. Но в контракте содержится условие о привлечении к исполнению договорных обязанностей другой компании или индивидуального предпринимателя, которые входят в число СМП или СОНО, в объеме 50% от цены контракта (или 250 тысяч рублей). Фактически же в 2015 году подрядчик привлек субподрядчика к выполнению работ всего на сумму 200 тысяч рублей. Соответственно в позиции 6 должна быть указана сумма в размере 200 тысяч рублей.

Позиция 7 - общая сумма закупок у СМП и СОНО - сумма по позициям 5 и 6.

Позиция 8 - процент фактически затраченных средств на закупки у представителей малого бизнеса или НКО (отражены в позиции 7) из СГОЗ, указанного в позиции 3.

Пример. СГОЗ по позиции 3 составляет 300 000 рублей, на услуги СМП или СОНО было затрачено 90 000 рубле (позиция 7). Расчет для позиции 8 будет выглядеть следующим образом:

90 000/300 000*100%=30%

Позиция 9 - общая сумма НМЦК по контрактам с ограничительным условием об участии в закупке только СМП или СОНО, но незаключенных по причине признания несостоявшимися процедур закупок или заключенных, но в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.

Для расчета НМЦК можно воспользоваться бесплатным .

Сроки подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО

Заказчику необходимо провести не менее 15 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых заказов среди таких организаций. Форму отчета СМП по 44-ФЗ 2019 года утверждает и подписывает руководитель организации или иное уполномоченное лицо.

Законом 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе. Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2019 необходимо сдать, чтобы закрыть 2018 год. Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223-ФЗ необходимо было опубликовать до 01.02.2019, т. е. срок для подготовки по 44-ФЗ больше.

Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 руб., юридическим лицам — 500 000 руб. А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % от СГОЗ — штраф в 50 000 руб.

Последние изменения

Заполняя отчет СМП за 2018 год не забудьте про поправки, которые вступили в силу с 01.01.2019. Они изменили ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ.

Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год нужно с учетом нововведений.

Ключевой момент изменений в том, что если конкурентная закупка среди СМП и СОНКО не состоялась и в итоге подписали госконтракт с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Сумму такого госконтракта теперь придется учесть и в обязательном объеме закупок у СМП, и в СГОЗ для расчета этого объема. Но форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. 2 отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. 2 отчета;
  • отразить в п. 5 разд. 2, п. 1 разд. 3 отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. 2 отчета;
  • не включать в п. 3 разд. 3 отчета.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Правила, как заполнять отчет о СМП и СОНО, а также бланк утверждены Постановлением от 17.03.2015 № 238.

Форма отчета по СМП содержит 3 раздела.

1. Данные заказчика. Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, телефон, электронная почта, а также данные классификаторов ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Информация об объеме закупок. Первая строка — это СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на соответствующий финансовый год в тысячах рублей. Расчет СГОЗ производится согласно п. 16 ст. 3 ФЗ № 44.

Как посчитать СГОЗ для госзаказчиков (пример расчета)

Заказчик подписал следующие госконтракты:

  • в 2016 году суммарно 6 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 1 500 000 рублей бюджетных денег;
  • в 2017 году суммарно 4 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 1 000 000 рублей бюджетных денег;
  • в 2018 году суммарно 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 2 000 000 рублей бюджетных денег.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей.

В СГОЗ включаются не только фактически потраченные в отчетном году по госконтрактам деньги, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год. Это подтверждается в Письме Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017.

Вторая позиция отчета СМП 2019 — объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Законодатель учитывает, что в определенных сферах в силу специфики работ участниками не могут быть малые предприниматели. К таким областям относятся: обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др., согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 3 — это СГОЗ минус вышеперечисленные сферы. Таким образом, указывается объем, в котором высчитывается доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Например, СГОЗ (по пункту 2) = 4,5 млн (общий СГОЗ за отчетный период) минус 1,5 млн руб. (закупки за отчетный год по части 1.1 статьи 30 44-ФЗ) = 3 млн руб.

Позиция 4 — это требуемый законом минимальный объем закупок, которые заказчик должен провести среди предпринимателей. То есть из показателя строки 3 вычитаем 15 %. Заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее указанного в строке 4.

Строки 5 и 6 — объем состоявшихся закупок, проведенных только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также относительно субподрядчиков, являющихся СМП. Позиция 7 — это сумма этих значений.

Например, общий объем закупок СМП = 350 000 руб. (финансирование по закупкам только среди СМП и СОНО) + 150 000 руб. (деньги, полученные субподрядчиками, которых привлекали из числа СМП и СОНО) = 500 000 рублей

Если заказчик решил произвести закупки у СМП и СОНО по гособоронзаказу по атомной энергии, используя закрытые способы организации закупок, то финансовые показатели по этим закупкам нужно тоже включить в отчет СМП по 44-ФЗ.

Строка 8 — процент заказов, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, то есть доля строки 7 в строке 3. Этот объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4.

Здесь нужно посчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок. Для расчета доли закупок у СМП нужно взять значения из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1 статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей × 100 % = 16,7 %.

Увидим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15 %.

Последняя, 9 позиция, — это общая сумма НМЦК по несостоявшимся госзакупкам, объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций (контракт либо не заключен, либо заключен на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком).

3. Номера реестровых записей. В этом разделе заказчик подтверждает указанные выше значения фактическими данными. То есть нужно не просто указать количество и стоимость соответствующих контрактов, но и сослаться на конкретные уникальные номера из реестра ЕИС.

Как опубликовать отчет на сайте ЕИС

Зайдите на страницу «Перечень отчетов заказчика».

Найдите сохраненный отчет и откройте его. Перейдите во вкладку «Документы», нажмите кнопку с изображением принтера. Распечатайте отчет, подпишите, поставьте печать. Датой отчета будет дата, когда будете размещать его в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

Отсканируйте отчет и прикрепите файл во вкладке «Общая информация об отчете». Нажмите «Разместить», подпишите электронной подписью. После этого произойдет размещение отчета в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

Как исправить ошибки при размещении в ЕИС отчета по СМП

С 2019 в ЕИС прописали код, который позволяет автоматически заполнять отчет. Правда, пока функционал не оправдывает надежд (не все госконтракты подтягивает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяет заполнить данные вручную:

  • решение 1: проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус» поставщика;
  • решение 2: добавить файл с правильными данными;
  • решение 3: обращаться за помощью в службу технической поддержки.

Решение 1:

  1. Ищем контракт среди завершенных.
  2. Переходим в раздел «Документы», ищем последний документ, при публикации которого поставили галочку на «исполнение завершено» и отменяем как недействительное.
  3. Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», то при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий будет кнопка «Внести изменения» и внутри в первой позиции нужно нажать на «Исправление сведений». Обосновать изменения можно так: «уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
  4. Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль прошли успешно, то в разделе «Исполнение» и вновь заполняем данные. Система может «ругаться» на нарушение сроков.
  5. Делаем скриншоты до и на каждом этапе, чтобы подтвердить, что правки нужны были для отчета.

Как альтернативный вариант — можно подождать до марта, может, ЕИС поправит отчет.