Обоснование невозможности применения методов, установленных. Обоснование невозможности применения методов, установленных Ст 22 44 фз обоснование

Статья 22 . Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", устанавливаются указанным Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 21.2

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом , регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти , Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Теги: ст 22 44 фз, что из себя представляет ст 22 44 фз, ст 22 44 фз что это, ст 22 44 фз кто регулирует, особенности ст 22 44 фз, жалобы по ст 22 44 фз, исковые заявления по ст 22 44 фз, претензии по ст 22 44 фз

Вопрос номер 155918 2017.07.24 17:44:58

Мы объявили аукцион для СМП по 44-ФЗ. К нам пришел один СМП и сказал, что к нам на аукцион ни кто не выйдет, так как им нужно будет заключать договор субподряда (сами сделать не смогут), а теперь при заключении договора субподряда победитель аукциона должен сам выполнить 15 % контракта. Подскажите, правда ли это?

Можно и лучше Устраивает Нравится

В статье 30 Закона 44-ФЗ устанавливается механизм предоставления преимуществ СМП и СОНКО при участии в закупках. Указанная статья содержит ряд норм и правил, устанавливающих порядок предоставления преимуществ, а также необходимые условия для их предоставления. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона 44-ФЗ необходимым условием реализации механизма предоставления преимуществ СМП и СОНКО является проведение закупки путем конкурентных процедур, таким образом, возможность предоставления преференций в рамках закупки у единственного поставщика будет противоречить смыслу предоставления таких преимуществ. Согласно ч. 1.1. статьи 30 Закона 44-ФЗ при определении объема закупок СМП и СОНКО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По смыслу совокупности статей 71 и 93 Закона 44-ФЗ в случае признания несостоявшейся закупочной процедуры, закупка осуществляется заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, закупки по несостоявшимся процедурам не входят в объем 15% по СМП и СОНКО.

Вопрос номер 246952

Добрый день у меня проблема, живу в Саратове завтро суд по ст 158 ч1 и одна вторая 10эпизодов, потерпевшие претензии не имеют что гразит мне за это?

Ответ юриста (Эркюль Пуаро)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Вот это вам может грозить: УК РФ Статья 158. Кража (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) Если потерпевшие пойдут с Вами на мировую, то Вам ничего не грозит. По этой статье возможно примирение сторон

Вопрос номер 68699 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 2017.02.09 10:11:38

Добрый день! Скажите, пожалуйста, ожидается ли в этом году Постановление Правительства о списании неустойки по 44 ФЗ?

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

В настоящее время используется Приказ Минфина России от 12.04.2016 N 44н "О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (вместе с "Порядком списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42238). О внесении изменений или о введении в действие нового нормативного акта пока неизвестно.

Вопрос номер 22891 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 2016.10.27 08:24:46

Здравствуйте! Нужен поставщик на услугу по составлению градостроительных планов земельных участков. мы--муниципальное автономное учреждение---сумма заказа-500000---работаем пока по 223 ФЗ----как нам поступить???можем ли мы заказать услугу у единственного поставщика--или надо проводить запрос котировок??в администрации нам сказали что данная услуга попадает под капитальное строительство и мы должны эту закупку проводить по 44 фз.(т.е. получить ключ и т.д.) Как нам поступить и какие статьи 223фз и градостроительного кодекса привести в обоснование закупки?заранее спасибо за ответ

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, к сожалению, такую закупку можно провести только в соответствии с 44-фз, так как в законе есть четкое на то указание. В соответствии со ст. 93 44-фз Вы не можете провести данную закупку у единственного поставщика, так как ее стоимость превышает 400 тыс руб. В Вашем случае допустим только запрос котировок

Вопрос номер 19297 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 2016.10.18 10:57:04

Здравствуйте.у меня умерла свекровь.для получения выплаты по застрахованному кредиту нужна выписка из амбулаторной карты за 5 лет.на запрос страховой компании больница отказала, ссылаясь на фз 323, но есть же фз 152 от 27.07.2006 п.7 ст.9, где указано, что могут информацию получить наследникаи.но наследникам больница тоже отказала, правомерны ли действия больницы и как можно получить выписку?спасибо?

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день. Обратитесь с заявлением о предоставлении необходимых сведений в лечебное учреждение. В случае если Вам в письменной форме откажут в предоставлении запрашиваемых сведений или не предоставят ответ, Вы имеете право обратиться в надзорные органы с жалобой.

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Судебная практика по статье 22 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    Определение от 24 апреля 2019 г. по делу № А32-15109/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Его руководителю Скобелеву И.В. выдано предписание о возмещении 19 334 847 рублей 55 копеек ущерба, причиненного бюджету Краснодарского края вследствие нарушения части 1 статьи 22 и части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных...

    Решение от 18 декабря 2018 г. по делу № А52-4880/2018

    А в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены, установленные заказчиком в документации о закупке (статья 22 , часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ); - об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (части 4 - 9 статьи 34 ...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А60-12499/2018

    Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

    Ходатайство принято к рассмотрению. Определением суда от 21.06.2018 судебное заседание отложено на 16 июля 2018 г. 11 час. 00 мин. Определением суда от 22 . 06.2018 ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Земля" об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи по делу №А60-12499/2018 удовлетворено. 26 июня из...

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А33-16685/2018

    101-19ж-2018 служба финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края указала, что КГБУ «Болыпемуртинское лесничество» при проведении аукциона допустило нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также пункта 3.16 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», ...

    Решение от 31 октября 2018 г. по делу № А53-25656/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Количества. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 870 рублей, которая определена в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития...

    Решение от 25 октября 2018 г. по делу № А33-15933/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Правонарушениях предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении. В соответствии...

    Решение от 25 октября 2018 г. по делу № А34-6880/2018

    Арбитражный суд Курганской области (АС Курганской области)

    18.05.2018, № 110264 от 13.06.2018, № 314594 от 10.07.2018, № 516518 от 08.08.2018, № 189559 от 20.02.2018, № 407960 от 22 . 03.2018, № 617812 от 19.04.2018, № 827747 от 18.05.2018, № 140644 от 18.06.2018, № 321530 от 11.07.2018 (л.д. 60-72), свидетельствующие...

    Решение от 24 октября 2018 г. по делу № А52-1821/2018

    Арбитражный суд Псковской области (АС Псковской области)

    1076027001731, ИНН 6027102723), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Дом-сервис Плюс» (место нахождения: 181350, Псковская обл., Островский район, г. Остров, ул. 25 Октября, д. 22 , ОГРН 1096032000130; ИНН 6013007981), закрытое акционерное общество «Порховмелиорация» (место нахождения: 182620, Псковская обл., Порховский р-н, г.Порхов, ул. Восточная, д. 1, ОГРН 1026001746528, ИНН 6017000105) о...

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" .

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", устанавливаются указанным Федеральным законом.

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также о рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области

В соответствии с частью 20.1 статьи 22 , а также в целях усиления контроля за обоснованностью расходования средств бюджета Тюменской области:

(в ред. )

абзац исключен. - .

1. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

(п. 1 введен )

2. Создать Рабочую комиссию по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

(п. 2 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

3. Утвердить Порядок рассмотрения и согласования обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.

(п. 3 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ

Приложение N 1. Методические рекомендации по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской област

Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 12 мая 2014 г. N 794-рп

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОСНОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе в целях обоснования и применения иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, установленных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), производится при формировании плана-графика закупки, подготовке заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Результат определения НМЦК отражается в обосновании к плану-графику закупок и в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.4. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчику рекомендуется в качестве источников информации, используемой для целей определения НМЦК, с учетом правил и критериев отбора ценовой информации, установленных , одновременно использовать:

информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, и которые были заключены заказчиками Тюменской области и на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа за период не менее чем в течение последнего календарного года;

предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на товары, работы, услуги, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

Иные, предусмотренные действующим законодательством источники информации, используемой для целей определения НМЦК, рекомендуется использовать в случае, если использование предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта источников информации не позволило определить НМЦК, о чем заказчик указывает в обосновании к плану-графику закупок и в заявке (закупке) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

(п. 1.4 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.5. Управление государственных закупок Тюменской области в рамках взаимодействия с заказчиками Тюменской области при планировании закупок товаров, работ и услуг осуществляет проверку соблюдения заказчиками рекомендаций, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Рекомендаций.

В случае если заказчик не использовал предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 1.4 настоящих Рекомендаций источники информации, либо использование указанных источников информации не позволило определить НМЦК и заказчиком не были даны соответствующие пояснения в обосновании к плану-графику закупок и в заявке (закупке) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Управление государственных закупок Тюменской области вправе запросить у заказчика соответствующую информацию.

(п. 1.5 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.6. При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчик вправе использовать в качестве обоснования НМЦК полученное им наименьшее ценовое предложение при условии:

Непревышения коэффициента вариации 5% для источников ценовой информации, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;

Непревышения коэффициента вариации 30% при НМЦК до 10 млн рублей включительно для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;

Непревышения коэффициента вариации 15% при НМЦК свыше 10 млн рублей для источников ценовой информации, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Рекомендаций;

Непревышения коэффициента вариации 30% для источников ценовой информации, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящих Рекомендаций.

(п. 1.6 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.7. В случае установления предельных цен на товары, работы, услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, ненормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тюменской области обоснованием НМЦК являются соответствующие положения указанных нормативных и ненормативных правовых актов.

(п. 1.7 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп)

1.8. При осуществлении закупок в качестве обоснования НМЦК рекомендуется использовать данные информационной системы "Мониторинг цен" в случае наличия в ней информации об идентичных (однородных) товарах, работах, услугах.

(п. 1.8 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 29.06.2015 N 1089-рп)

II. Сметный, расчетный методы обоснования НМЦК

2.1. Сметный, расчетный методы применяются для видов работ, услуг, предусмотренных приложением к настоящим Рекомендациям.

2.2. Сметный метод заключается в определении НМЦК на основании сборников, справочников, федеральных реестров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

2.3. Расчетный метод заключается в определении НМЦК путем использования формул, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области или разработанных заказчиком. В случае применения расчетного метода обоснование НМЦК должно содержать в том числе наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Тюменской области, устанавливающего соответствующие формулы или обоснование применения соответствующих формул, разработанных заказчиком.

2.4. Исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 306-рп .

III. Иные методы обоснования НМЦК

3.1. Исключен. - .

3.2. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 10, 11, 13, 14, 17, 18, 23, 31, 32, 37, 38, 39 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ обоснованием НМЦК является ценовая информация, полученная по результатам направления не менее одному поставщику (подрядчику, исполнителю) соответствующего запроса о предоставлении ценовой информации, а также обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с неэффективностью расходования временных, трудовых, материальных ресурсов.

(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп , от 02.04.2018 N 306-рп)

3.3. Исключен. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 1274-рп .

IV. Обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, при применении сметного, расчетного методов обоснования НМЦК

4.1. В целях обоснования невозможности применения методов обоснования НМЦК, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется выполнить последовательность действий, предусмотренную приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" , при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в том числе на предмет определения идентичности и однородности товаров, работ, услуг, затем произвести оценку полученного значения НМЦК на предмет превышения имеющихся в наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующую закупку, а также превышения НМЦК, полученной в результате применения сметного, расчетного методов.

4.2. В случае отсутствия идентичных и однородных товаров, работ, услуг, непредоставления ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при применении метода сопоставимых рыночных цен, превышения НМЦК, полученной в результате применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) над лимитами бюджетных обязательств на соответствующую закупку, превышения над НМЦК, полученной в результате применения сметного, расчетного методов, заказчик отражает вышеуказанные сведения в письменном заключении, являющемся обязательным приложением к заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и содержащем вывод о невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, с указанием соответствующей причины.

Приложение. Перечень видов работ, услуг, при которых начальная максимальная цена рассчитывается расчетным, сметным методами

Приложение
к Методическим рекомендациям
по обоснованию и применению
методов определения начальной
(максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
для обеспечения нужд Тюменской области

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ КОТОРЫХ НАЧАЛЬНАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА РАССЧИТЫВАЕТСЯ РАСЧЕТНЫМ, СМЕТНЫМ МЕТОДАМИ

1. Разработка проектной документации (в том числе разработка научно-проектной документации).

2. Выполнение кадастровых работ, в том числе межевание.

3. Текущий ремонт зданий, сооружений.

5. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

6. Выполнение научно-исследовательских работ "Составление актов технического состояния объектов культурного наследия".

7. Установление границ территорий объектов культурного наследия.

8. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия.

9. Оказание услуг по переводу сведений об утвержденных границах территорий, зонах охраны объектов культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон из текстового и графического форматов в формат xml-документа.

10. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия.

11. Издание ежегодного журнала "Наследие Тюменской области".

12. Корректировка проектов границ территорий объектов археологического наследия, расположенных на территории Тюменской области.

13. Выполнение научно-исследовательских работ "Обследование объектов археологического наследия, расположенных на территории Тюменской области".

14. Выполнение научно-исследовательских работ "Выявление объектов археологического наследия, расположенных на территории Тюменской области".

15. Выполнение научно-исследовательских работ "Спасательные археологические раскопки на территории охраняемого культурного слоя в г. Тюмени".

16. Выполнение научно-исследовательских работ "Спасательные археологические раскопки в охранной зоне I и II категорий памятников истории и культуры в г. Тобольске".

17. Выполнение научно-исследовательских работ "Спасательные археологические раскопки объекта археологического наследия, расположенного на территории Тюменской области".

18. Оказание услуг по межеванию земельных участков, на которых расположены объекты археологического наследия на территории Тюменской области.

19. Выполнение изыскательских работ (архитектурные исследования) "Уточнение предмета охраны объектов культурного наследия".

20. Выполнение работ по составлению исторических справок.

21. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

22. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

23. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

24. Выполнение научно-методического руководства, авторского и технического надзора при проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.

25. Выполнение работ по разработке проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

26. Выполнение инженерных изысканий.

27. Выполнение работ по разработке научно-реставрационного отчета.

28. Выполнение работ по разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, документов градостроительного зонирования.

30. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

(п. 30 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 06.03.2017 N 178-рп)

31. Техническая эксплуатация объектов газоснабжения и газораспределения.

(п. 31 введен )

32. Техническое обслуживание объектов газоснабжения и газораспределения.

(п. 32 введен распоряжением Правительства Тюменской области от 05.04.2017 N 281-рп)

Приложение N 2. Состав рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области

Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 12 мая 2014 г. N 794-рп

Члены рабочей комиссии:

Представитель Управления государственных закупок Тюменской области (по согласованию);

Представитель Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области (по согласованию);

Представитель Департамента финансов Тюменской области (по согласованию).

Приложение N 3. Порядок рассмотрения и согласования обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области

Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 2 апреля 2018 г. N 306-рп

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий заказчиков Тюменской области (далее - заказчик) и Рабочей комиссии по рассмотрению и согласованию обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области (далее - Рабочая комиссия), по рассмотрению и согласованию расчета НМЦК свыше 10 млн рублей.

Настоящий порядок не применяется при определении НМЦК расчетным, сметным, проектно-сметным, затратным методами, а также при осуществлении закупок лекарственных препаратов.

2. Управление государственных закупок Тюменской области (далее - Управление) и Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент) в отношении поступивших от заказчиков заявок на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) с НМЦК свыше 10 млн рублей в срок, не превышающий срок рассмотрения поступивших заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленный в порядке взаимодействия между Уполномоченным органом и заказчиками Тюменской области, осуществляют проверку обоснованности расчета НМЦК.

В отношении закупок, сформированных заказчиками из плана-графика закупок, Управление и Департамент осуществляют проверку правильности использования источника ценовой информации, расчета НМЦК на основании информации, размещенной заказчиками в Единой информационной системе:

Управление в части соблюдения условия о непревышении коэффициентов вариации, установленных пунктом 1.6 Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также в части наличия и размещения обоснования НМЦК в составе заявки (закупки);

Департамент в части правильности обоснования НМЦК (выбор метода, наличие подтверждающих документов, соответствие объекта закупки, при анализе рынка - описанию указанному в запросе ценовой информации, обосновании к плану-графику закупок, заявке заказчика, коммерческих предложениях потенциальных поставщиков (с учетом идентичности и однородности товаров, работ, услуг, в том числе сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также характеристик товаров, работ, услуг, включая все применяемые единицы измерения, количественные и качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, правильность расчета).

3. В случае наличия у Управления и (или) Департамента обоснованных замечаний к расчету НМЦК Управление и (или) Департамент направляют свои замечания заказчику.

В срок, установленный в порядке взаимодействия между Уполномоченным органом и заказчиками Тюменской области, заказчик обязан либо устранить полученные от Управления и (или) Департамента замечания, либо представить пояснения о причинах невозможности учета замечаний.

4. В случае если по результатам взаимодействия, осуществленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, у Управления и (или) Департамента сохранятся замечания к расчету НМЦК, Управление и (или) Департамент принимают решение о проверке обоснованности расчета НМЦК на Рабочей комиссии.

5. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, Управление и (или) Департамент уведомляют членов Рабочей комиссии о необходимости проверки обоснованности выбора ценовой информации и расчета НМЦК посредством электронной почты с направлением заключения по результатам рассмотрения заявки заказчика в части обоснованности расчета НМЦК, в котором содержится ссылка на предоставленные заказчиком, а также установленные в ходе проверки Управлением и (или) Департаментом документы и информацию об источниках ценовой информации, расчете НМЦК и другие обосновывающие расчет НМЦК документы.

6. Члены Рабочей комиссии рассматривают закупку посредством информационной системы "АЦК-Госзаказ" и оценивают закупку на предмет:

Обоснованности выбора источника ценовой информации;

Обоснованности расчета НМЦК.

7. Срок принятия решения членами Рабочей комиссии составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от Управления и (или) Департамента уведомления в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

8. Члены Рабочей комиссии посредством информационной системы "АЦК-Госзаказ" принимают простым большинством одно из следующих решений:

Закупка согласована;

Закупка не согласована.

8.1. Несогласование закупки Рабочей комиссией возможно в двух случаях:

Неправильно использованы источники ценовой информации;

Необоснованно произведен расчет НМЦК.

9. В случае если закупка не согласована Рабочей комиссией, заказчик производит расчет и обоснование НМЦК с учетом выводов, изложенных в решении Рабочей комиссии и решения, принятого в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также о рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области (с изменениями на 2 апреля 2018 года)

Название документа: Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Тюменской области, а также о рассмотрении и согласовании обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта свыше 10 млн рублей при закупках для обеспечения нужд Тюменской области (с изменениями на 2 апреля 2018 года)
Номер документа: 794-рп
Вид документа: Распоряжение Правительства Тюменской области
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Статус: Действующий
Дата принятия: 12 мая 2014
Дата редакции: 02 апреля 2018