Надежда на черный нал: как работают НКО в Крыму. Регистрация некоммерческих организаций в крыму Обоснование социальной значимости

Время работы с 09:00 до 19:00…
+7 978 741 39 41.

Почему именно мы?

Стоимость наших услуг

Регистрация организации «под ключ»: консультация, подготовка, подача и получение всех необходимых документов в Минюсте Крыма, оплата госпошлины (включая размер пошлины) изготовление печати, подготовка документов для открытия счета в банке. 20. 000. руб.
за 11 месяцев аренды. В стоимость включено почтовое обслуживание адреса — всю поступающую корреспонденцию мы будем сканировать и отправлять Вам на электронную почту. от. 20. 000. руб.
от 800 руб.
от 20 000 руб.

Регистрация некоммерческой организации в Крыму

Из множества различных некоммерческих организаций наиболее популярными являются: автономные некоммерческие, общественные организации, фонды, ассоциации (союзы).

В чем же различие и как выбрать правильную форму? Мы поможем вам разобраться.

Автономные некоммерческие организации

  • цель создания: оказание услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах
  • членство: отсутствует
  • коммерческая деятельность: разрешена для достижения целей, ради которых создана

Общественные организации

  • цель создания: удовлетворение нематериальных и духовных потребностей, общих интересов
  • учредители: не менее 3-х лиц, физические и/или юридические лица (общественные объединения)

Фонды

  • цель создания: достижение социальных, культурных, благотворительных, образовательных и иных общественно полезных целей
  • членство: отсутствует
  • учредители: физические и/или юридические лица
  • коммерческая деятельность: разрешена для достижения уставных целей

Ассоциации (союзы)

  • цель создания: представление и защита общих, как правило профессиональных, интересов, координация предпринимательской деятельности, достижение иных общественно полезных целей
  • членство: присутствует, каждый член платит взносы
  • учредители: не менее 2-х, физические и(или) юридические лица
  • коммерческая деятельность: разрешена для достижения уставных целей

Выбрав подходящую форму организации, можно приступать к ее регистрации. Главное, что вам предстоит:

  • определить цели и предмет деятельности;
  • придумать наименование, соответствующее требованиям закона;
  • разработать устав, подготовить протокол общего собрания, заполнить заявление по форме Р11001;
  • оплатить пошлину в размере 4000 рублей;
  • подать документы на регистрацию в Министерство юстиции Крыма.

Перечень необходимых документов

Заявление по форме

Подписывается одним из учредителей в присутствии регистратора (если подается лично). В том случае, если учредитель не желает или не может подать заявление лично, можно уполномочить третье лицо на подачу. Для этого, учредитель подписывает заявление у нотариуса и делает нотариальную доверенность на подающее лицо.

Устав

Правильно подготовленный устав — залог быстрой и успешной регистрации. Уделите максимум внимания для составления целей, предмета деятельности, прав и обязанностей учредителей и членов организации, полномочий руководящих и исполнительных органов. В Министерство юстиции подается три экземпляра Устава, заверять его нотариально не требуется.

Решение (протокол) о создании

Подписывается всеми учредителями минимум в трёх экземплярах, один из которых остаётся учредителям, а два подаются в Минюст. Предварительно не забудьте прошить их и пронумеровать.

Квитанция об уплате государственной пошлины

Плательщиком пошлины выступает один из учредителей. Размер пошлины: 4 000 р. Оригинал квитанции об оплате потребуется приложить к остальному пакету документов.

Гарантийное письмо

В Крыму некоммерческую организацию можно зарегистрировать как по месту прописки одного из учредителей, так и по месту нахождения арендованного помещения. Если Вы выбрали первый вариант, тогда никаких дополнительных документов подавать не потребуется. Если же второй — от Вас потребуют предоставить подтверждение от арендодателя о том, что он не возражает против регистрации НКО по адресу нахождения его помещения. В качестве такого подтверждения обычно используется гарантийное письмо, составленное в произвольное форме, с приложением копий правоустанавливающих документов.

Куда подавать документы?

Для регистрации НКО в Крыму, документы подаются в Главное управление Министерства юстиции России по Республике Крым, расположенное по адресу: г. Симферополь, ул. Долгоруковская, дом 16. Если же Вы решили регистрировать некоммерческую организацию в Севастополе, обращайтесь по адресу: г. Севастополь, ул. 4-я Бастионная, дом 3.

Сроки рассмотрения

Заявления о государственной регистрации некоммерческих организаций в Крыму рассматриваются Министерством юстиции в течение 30 календарных дней, после чего, в случае принятия положительного решения, Ваши документ направляются на регистрацию в налоговый орган. Обычно, это занимает ещё около двух недель.

Существенным отличием открытия общественной (некоммерческой) организации от является то, что, в случае отказа, Министерство юстиции возвращает поданное Вами ранее заявление. Это значит, что при повторной подаче документов Вам не придется повторно прибегать к услугам нотариуса. Однако, такой вариант актуален только в том случае, если Вы получили отказ из-за ошибок, не связанных с заявлением.

Нормативная база

При составлении документов на регистрацию некоммерческой (общественной) организации в Крыму самостоятельно, Вам нужно будет проверить их на соответствие следующим нормативно-правовым актам:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О некоммерческих организациях»;
  • Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общественных объединениях»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 (ред. от 30.05.2013) «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»;
  • Приказ Минюста РФ от 03.08.2009 N 244 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации»;
  • Приказ Минюста России от 07.05.2013 N 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций»;
  • Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Итог

Подводя итоги, следует отметить, что при подготовке документов для регистрации общественной (некоммерческой) организации, помимо грамотного составления протокола собрания участников и внимательного заполнения заявления, особое внимание нужно уделить уставу и его соответствию действующему законодательству России. Исходя из практики

С момента появления в законодательстве России термина «иностранный агент» (в качестве такового обязаны регистрироваться некоммерческие организации, ведущие политическую деятельность и одновременно получающие денежные средства из-за рубежа) в публичном пространстве не затихает спор о правильности и эффективности подобной меры.

Либеральная общественность утверждает, что зваться «агентом» унизительно. В ответ им справедливо возражают, что подобная практика принята во многих развитых странах, а возражения лежат скорее не в рациональном, а в эмоциональном поле.

Периодически вспыхивают скандалы: одни организации признаются «иностранным агентом» по решению Минюста, на других за неисполнение требований законодательства налагается штраф, третьи ликвидируют НКО, попутно обвиняя государство в давлении на третий сектор.

«Это не мы, это НКО»

На самом высоком уровне дискуссия вокруг статуса НКО велась 8 декабря в ходе встречи Владимира Путина с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Тогда к главе государства обратилась член СПЧ Наталия Евдокимова, которая назвала «просто абсурдной» ситуацию с включением в реестр иноагентов ряда некоммерческих организаций, в частности занимающихся борьбой со СПИДом.


Выслушав выступление Евдокимовой, которая в пылу выгораживания НКО допустила «оговорку по Фрейду», назвав общественно полезные услуги «общественно платными», глава государства поведал правозащитникам о том, что ситуация с некоммерческими организациями не так проста, как может показаться. Да, они выполняют многие полезные обществу функции, но зачастую являются проводниками скрытого влияния на общественно-политическую жизнь страны со стороны иностранных элит и спецслужб:

Я с одним из своих коллег недавно беседовал как раз по поводу нашего влияния на какие-то политические процессы за рубежом, я ему говорю: «А вы что делаете? Вы постоянно вмешиваетесь в нашу политическую жизнь». А он мне говорит: «Это не мы, это общественные некоммерческие неправительственные организации». Я говорю: «Да? А вы же им платите и инструкции пишете». Он мне говорит: «Какие инструкции?» Я говорю: «Да я же их читаю».

По словам главы государства, принятие закона об «иностранных агентах» изменило принципы, по которым западные государства работают с проводниками их интересов в России:

Как только у нас вышел закон, ограничивающий такое финансирование в рамках политической деятельности в стране, появились организации, которые не подпадают под эти ограничения. Cразу же были приняты решения в органах, которые финансируют эту деятельность, сосредоточить своё финансирование на тех, кому разрешено, но с соответствующим влиянием на их практическую деятельность в стране. В данном случае - в нашей стране.

«Мы не можем такого допустить у себя в России и никогда не допустим», - резюмировал Владимир Путин, поставив точку в обсуждении политической деятельности НКО, получающих денежные средства из-за рубежа. Слова президента РФ можно расценивать не только как констатацию принципа обеспечения национальной безопасности и суверенитета, но и как руководство тщательным образом отслеживать подобную деятельность.

Под маской блага и добра

«Владимир Путин не просто так обозначил тот факт, что иностранные спецслужбы сегодня предпочитают работать через НКО-агентов с максимально гуманистической направленностью, помогающих больным ВИЧ, туберкулезом, малярией и так далее, - рассказал „Ридусу“ политолог Владимир Киреев. - Это весьма удобно, ведь закрыть фонд, который формально не зарабатывает на людях, а лишь стремится помочь обездоленным, рука не поднимется. Плюс ко всему в случае любых проверок со стороны правоохранительных органов, откуда и на что идут деньги через благотворительную организацию, „демократическая“ пресса Европы и Америки поднимет шум и обвинит власти в тоталитаризме и нарушении всевозможных международных прав и свобод».

По словам Киреева, подобные организации, используемые западными спецслужбами как прикрытие, существуют во многих странах мира. В них стекаются средства для агитации и организации различных оппозиционных или антиправительственных акций:

Финансовая ячейка «в тылу» страны с неугодным режимом - это необходимый фундамент будущего подполья или даже диверсионной работы, отмечает эксперт.

При этом, по словам политолога, если говорить о России, то большое количество «мягко говоря, сомнительных организаций, к которым следовало бы присмотреться» сегодня действует в Москве, Петербурге, на территории Сибири и, возможно, Крыма.

Как рассказал «Ридусу» информированный источник, минувшей осенью в некоммерческих организациях полуострова, получавших иностранное финансирование, были проведены комплексные проверки.

В списке, с которым ознакомился корреспондент «Ридуса», фигурируют благотворительный фонд «Надежда и Спасение» (получивший средства «Глобального фонда по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией» в размере 9,4 млн рублей), АНО социальных услуг «Пациенты Крыма» (3,2 млн руб.), АНО «Молодежный центр женских инициатив» (5,5 млн руб.), Севастопольская региональная общественная организация социальных проектов «Гавань Плюс» (0,5 млн руб.).

В результате проверочных мероприятий сотрудниками контролирующих органов были выявлены нарушения противопожарного режима, а также ряд нарушений условий аренды помещений, кроме того, налоговой службе республике было выдано предписание провести проверку финансовой документации. На данный момент ни одна НКО в республике не имеет статуса «иностранного агента», однако совершенно не очевидно, что ситуация вскоре не поменяется.

Благотворители с подвохом

На минувшей неделе жители Симферополя могли встретить на улицах активистов, распространявших информационные листы благотворительного фонда «Надежда и Спасение » - зарегистрированной в Крыму некоммерческой организации, целями которой являются содействие оздоровлению общества и профилактика распространения ВИЧ/СПИД.

«Мы приглашаем всех неравнодушных граждан с целью объединения и доведения до руководства органов власти полуострова проблемных вопросов социально-незащищенных слоев населения с целью выработки управленческих решений», - гласил текст листовок, которые раздавались прохожим. В них также указывалось, что работа центра направлена на «лоббирование проектов по недопущению эпидемии в регионе» и освещение деятельности на уровне исполнительной власти республики, а также приводились контактные данные организации.


Казалось бы, ничего настораживающего, хоть глаз и цепляется за слова «лоббирование», «доведение до руководства», «выработки управленческих решений» - слишком уж это отдает политикой. Но стоит лишь зайти на сайт организации, как подозрения усиливаются.

Веб-сайт работает в рамках проекта «Преодоление эпидемии ВИЧ в АР Крым» (направление «Региональный информационно-ресурсный центр по вопросам ВИЧ/СПИД в АР Крым») при финансовой поддержке МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине, гласит шапка сайта «Надежды и Спасения».

Автономная республика Крым - официальное название региона в то время, когда он входил в состав соседней Украины. Какое отношение Крым имеет сейчас к соседнему государству? Быть может, сотрудники благотворительного фонда зарегистрированного на территории России, чего-то не знают, не в курсе прошедшего в 2014 году референдума? Или же наоборот, таким ненавязчивым образом призывают к нарушению территориальной целостности РФ, попутно получая за это «финансовую поддержку»? Но в таком случае это и вовсе является уголовным преступлением.

В Крыму благотворительный фонд «Надежда и Спасение» действует с 1998 года, в январе 2015 года он был перерегистрирован в соответствии с требованиями российского законодательства. Соучредителями организации выступили Александр Ганул (в настоящий момент является президентом фонда) и Александр Яцюк. В прошлом региональный координатор «Международного альянса», Яцюк также не чужд и бизнеса. По данным ЕГРЮЛ, он на сегодняшний день возглавляет некое ООО «Меркурий», занимающееся арендой и управлением имуществом.

Владеет фирмой он на пару с киевской компанией «Ризза Инвестмент», причем если финансовая доля Яцюка в «Меркурии» всего 10 тысяч, то украинское ООО внесло в уставный капитал целых 61,1 млн рублей. Финансовые результаты деятельности «Меркурия», впрочем, не впечатляют: за 2015 год компания не показала выручки (не говоря уже о прибыли), ее чистый убыток составил 113 тысяч рублей. Что же касается «Риззы Инвестмент», о ней никакой существенной информации найти не удается; складывается впечатление, что фирмы - пустышки, используемые не для уставной, а некой иной, непубличной деятельности.

Согласно ЕГРЮЛ , «Надежда и Спасение» осуществляет предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (код 88.10) и деятельностью по уходу с предоставлением проживания (код 87.90).


На сайте организации, впрочем, ни о каком уходе и проживании не говорится; там, как и в информационных листах, ныне сказано, что целями организации являются содействие оздоровлению общества, профилактика распространения ВИЧ/СПИД и предоставление доступа к медицинским, социальным и иным услугам для больных.

Вместе с тем до самого недавнего времени интернет-страничка фонда была несколько более информативной: в частности, там говорилось, что Александр Яцюк занимается лоббированием проектов негосударственных организаций в исполнительной власти, а сам фонд ведет не только лоббирование образовательных программ и информационных кампаний, но и содействует организации визитов и сопровождает важных визитеров.

Почему же утром 29 октября 2016 года данная информация вдруг внезапно пропала с сайта? Не потому ли, что «важными визитерами» в «Надежде и Спасении» называют представителей агентства USAID, деятельность которого запрещена на территории РФ?

«Черный нал» от USAID

Как выяснил «Ридус», фонд «Надежда и Спасение» действительно обладает довольно тесными связями с запрещенной в России американской организацией. Первый канал - фонд «Альянс-Украина», в рамках программы которого и существует крымский фонд. На сайте «Альянса» так и сказано : организация начала свою работу «в конце 2000 года в форме проекта международной технической помощи в рамках Трансатлантической инициативы по профилактике ВИЧ-инфекции при поддержке Агентства США по международному развитию».

Но этого мало, «Надежда и Спасение» напрямую получает гранты в рамках специальной программы (President"s Emergency Plan for AIDS Relief), реализацией которой через Глобальный фонд борьбы с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией занимаются, в том числе, министерство обороны США и опять-таки Агентство по международному развитию (USAID).


Все как говорил Владимир Путин:

Финансирование выделяется из бюджета, иногда камуфлируется, деньги, конечный источник, - бюджетные, потом они поступают по различным каналам даже вроде бы как в негосударственные организации, а уже оттуда поступают за границу, не только в Россию, но и во многие другие страны.

Детальная информация о перечисленных средствах содержится в отчетах о предоставлении грантовой поддержки UKR-011-G08-H (), UKR-011-G09-H (Building a sustainable system of comprehensive services on HIV prevention, treatment, care and support for MARPs and PLWH in Ukraine), UKR-C-AUA () и UKR-C-AUN (Investing for impact against Tuberculosis and HIV).

Судя по зафиксированным в документах цифрам, всего за прошедшие два с лишним года четыре некоммерческие организации получили из-за океана порядка одного миллиона долларов, причем часть из этих средств была передана в наличной форме (о чем в отчетах имеются специальные пометки). Здесь и наш благотворительный фонд, и другие крымские организации, которые уже попадали в поле зрения надзорных органов республики. Похоже, попали-таки не зря.

Как следует из документации, с 2014 года по 2016 год благотворительный фонд «Надежда и Спасение» (Hope and Salvation) получил 681 тысячу 770 долларов США (из них более трети, $254577 - наличными). За этот же период АНО «Молодежный центр женских инициатив» получила от грантодателя 351383 доллара (наличными $128201). Некоммерческая организация «Твоя Победа» начала получать средства с апреля 2015, за год ей было направлено $107404 ($57266 наличными). НКО «Пациенты Крыма» получала грантовые средства в 2015 году ($70895, из которых наличными - $10346), а «Гавань плюс» - в 2014 и 2015 ($33300 и $702 соответственно). Судьбу еще $123522 долларов перечисленных в Крым, отследить не представляется возможным (в документации лишь содержатся упоминания о неких «крымских получателях»).

Впрочем, и без этого идентифицированные платежи даже с учетом курсовых изменений существенно превышают те суммы, о которых было известно крымским силовикам. И деньги эти по факту приходят в Россию от организации, деятельность которой в стране уже четыре года как запрещена.

«Агентство оранжевых революций»

Согласно уставу, официально правительство США через USAID и подконтрольные ей организации способствует «развитию экономики и демократии, здравоохранения, содействует в предотвращении конфликтов и предоставляет экстренную гуманитарную помощь».

По факту же, отмечает политолог Киреев, сотрудники USAID, под видом которых часто действуют кадровые работники ЦРУ, инспирируют рост протестных настроений среди населения для вмешательства во внутреннюю политику суверенных государств.

Примерно так, как это было на Кубе, где при поддержке агентства

В рамках проекта СО НКО и гражданским активистам предложены форматы разноплановой поддержки СО НКО, в которых использованы разнообразные механизмы оказания консультационной, информационной, методической поддержки СО НКО: курсы подготовки, образовательные и консультационные семинары, вебинары, транслирующиеся на 14 муниципальных районов региона, масштабная информационная поддержка.
Задачи проекта:
- обеспечение информационно-ресурсной, методологической и консультационной поддержки СОНКО
- повышение эффективности взаимодействия СОНКО, власти, бизнеса, СМИ
- продвижение СОНКО в средствах массовой информации
- повысить уровень знаний и сформировать компетенции руководителей, специалистов и волонтеров НКО (не менее 150 объединений) по вопросам регистрации, деятельности в рамках правового поля
- подготовка и сопровождение к вхождению СО НКО на рынок услуг в социальной сфере
- повысить уровень проектной активности СОНКО и качество разрабатываемых проектов посредством проведения серии семинаров вопросам разработки и управления проектами
- сформировать базу данных НКО РКрым, отражающую возможности и потребности объединений, посредством проведения комплексного исследования проблем и возможностей развития гражданского сектора региона и проведения адресного мониторинга деятельности объединений;
-тиражировать эффективные соц. практики в регионе посредством проведения серии семинаров
В результате реализации проекта:
- создание и обучение группы местных экспертов СО НКО, не менее 10;
- изданы метод.рекомендации для НКО и карта НКО Крыма;
- проведен ФОРУМ НКО Крыма (200 участ. и 2500 посетит.)
- провед.Крымская Ярмарка НКО
- сформирован единый информ.ресурс взаимодействия (обмена опытом, услугами) НКО посредством разработки интернет портала;
- увеличение спектра и объема социальных услуг оказываемых СО НКО
-150 представителей СО НКО повысят свой образовательный уровень в сфере деяте-и
некоммерческого сектора;
- сформирован и издан справочник местных СОНКО и перечень их услуг, а также справочник лучших практик СОНКО;
- 100 СО НКО и инициативных групп смогут обменяться своими социальными практиками и представить их жителям региона;
- 10 СО НКО войдут в реестр поставщиков социальных услуг Республики Крым;
- 300 000 жителей региона смогут познакомиться с деятельностью НКО через мероприятия проекта и их освещение в СМИ, сайтах и соц.сетях, принявших участие в проекте, а также посредством организации интернет-вещания для сообщества НКО и гражданских активистов
Также на протяжении реализации проекта сотрудники Центра ежедневно будут оказывать телефонные и личные консультации сотрудникам НКО и гражданским активистам, информ.поддержку мероприятий НКО. На базе Центра планируется создание аутсорсинговой площадки (аутсорсинг бухгалтерских услуг, ИТ аутсорсинг, аутсорсинг персонала, юридический аутсорсинг). На площадке Центр будет аккумулировать специалистов в различных сферах деятельности, волонтеров и студентов ВУЗов и НКО, которые нуждаются в их услугах.

Цели

  1. Создание условий для повышения устойчивости и качества работы СО НКО, через создание информационно-образовательной площадки для обеспечения ресурсной поддержки СО НКО, развития СО НКО и повышения эффективности их деятельности, продвижения успешных социальных практик
  2. Содействие формированию и развитию экспертного потенциала СО НКО Республики Крым и г.Севастополь в области организации и реализации социально ориентированных проектов, программ и социальных услуг

Задачи

  1. оказание институциональной (информационной, методической, организационной, консалтинговой и иную) поддержки СО НКО Республики Крым и г.Севастополь, профессиональную бухгалтерскую и юридическую помощь
  2. сформировать пул региональных тренеров/консультантов для СО НКО РК и г.Севастополь по фандрайзингу, управлению, бухучету и юридической поддержке;
  3. разработка и издание информационно-просветительских и методических материалов в сфере СО НКО для СО НКО Крыма и г.Севастополь, выявить, обобщить и распространить лучшие практики реализации проектов СО НКО РК и г.Севастополь
  4. осуществлени мониторинга и оценки деятельности, потребностей, качеств предоставляемых услуг и доступности СО НКО, а так же уровень развития гражданского общества в Крыму и г.Севастополь
  5. укрепление связей и развитие партнерских отношения региональных СО НКО с межрегиональными и всероссийскими организациями и центрами поддержки некоммерческих организаций
  6. рост организационно-управленческой, нормативно-правовой и финансово-экономической компетентности руководителей и специалистов, добровольцев СО НКО
  7. развитие и укреплени межсекторное социальное партнерство: (бизнес – власть – НКО – СМИ)
  8. оказание СО НКО, общественным объединениям реальную помощь в проведении различных мероприятий, публичных слушаний, презентаций социальных проектов
  9. продвигать деятельности СО НКО в СМИ;
  10. разработка системы информаионной поддержки - сайт (портал) для СО НКО, организация электронной рассылки по СО НКО;

Обоснование социальной значимости

В Республике Крым наблюдается рост числа некоммерческих организаций, большая часть из них создана для осуществления социально ориентированной деятельности. По сравнению с данными ЕГРЮЛ на 1 января 2016 г. число зарегистрированных НКО в Республе увеличилось более чем вдвое. По данным на 1 февраля 2017 года, на 2295000 жителей Республики Крым приходится 1905 некоммерческих организаций (НКО) разной организационно-правовой формы (0,9% всех подобных организаций в РФ). При этом почти 79% НКО действуют в Республике Крым, немногим более 21% - в г. Севастополе.
Вместе с тем, многие организации испытывают трудности в осуществлении своей деятельности, привлечении ресурсов для реализации социальных проектов. Это, в свою очередь, сказывается на «узнаваемости» СО НКО среди населения региона, их авторитете среди получателей услуг. По результатам опроса всего 30,5% жителей региона информированы о деятельности СО НКО.
Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций - технологическое
несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня.
На сегоднешний день СО НКО республики нуждаются не только в финансовой, но и в методической поддержке. Многие лидеры и активисты СО НКО хотят работать эффективно, но не обладают необходимыми знаниями, отсутствует площадка сетевого взаимодействия, где специалисты одной организации могут помогать другим. РЦ это фундаментальная необходимость, которая выведет некоммерческий сектор на новый качественный уровень. Некоммерческим организациям необходимы знания о работе с добровольцами, о современных методах привлечения ресурсов (фандрайзинг, социальное проектирование и т.д.).
В развитии СО НКО РКрым имеется ряд проблем:
- низкий уровень информированности населения о деятельности общественных организаций и невысокая степень вовлеченности граждан (в том числе молодежи) в добровольческую и благотворительную деятобразованиях;
- недостаточный опыт поиска источников финансирования, обеспечивающих основу систематической работы СО НКО;
- низкий профессиональный уровень кадров СО НКО в регионе, отсутствие систематически действующей инфраструктуры для поддержки СО НКО, малое количество мероприятий, нацеленных на методическую, консультационную.
Для повышения качества услуг ресурсного центра, улучшения нормативно-правовой базы, действующей в регионе, наращивания экспертного и профессионального потенциала РЦ, обеспечения комплексной поддержки СО НКО РКрым запланирован проект.

География проекта

Республика Крым

Целевые группы

  1. представители СОНКО
  2. волонтёры
  3. органы власти
  4. Члены НКО, общественных и добровольческих объединений
  5. инициативные группы
  6. инициативные граждане
  7. СО НКО
  8. Молодежь и студенты