Надбавка за первую категорию педагогам. Примеры расчета заработной платы разной категории педагогических работников. Оклады преподавателей вузов

Единица измерения : %.

Инструкция по заполнению: Укажите размер доплаты (надбавки) к окладу учителя за первую категорию в процентах. Размер доплат (надбавок) за категорию устанавливается Положением об оплате труда образовательного учреждения.

  1. Фонд оплаты труда прочих педагогических работников в отчетном месяце (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_other)

Единица измерения : тыс. руб.

Инструкция по заполнению: ФОТ прочих педагогических работников рассчитывается как по всем прочим педагогическим работникам (без внешних совместителей), за отчетный месяц . Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.

ФОТ прочих педагогических работников, указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ. Если педагогический работник имеет внутреннее совместительство, не нужно вычитать оплату труда за внутреннее совместительство из ФОТ прочих педагогических работников. В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются фонд оплаты труда педагогических работников детского сада.

Автоматизированная проверка :

  1. Суммарное число прочих педагогических работников, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (Other)

Единица измерения : чел.

Инструкция по заполнению: Число прочих педагогических работников, получавших в истекшем квартале заработную плату, определяется путем суммирования численности прочих педагогических работников (без внешних совместителей), получавших заработную плату за отчетный месяц В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются работники детского сада.

  1. Фонд оплаты труда прочего обслуживающего персонала за отчетный месяц (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_staff)

Единица измерения : тыс. руб.

Инструкция по заполнению: ФОТ прочего обслуживающего персонала рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем прочим работникам, относящимся к обслуживающему персоналу (без внешних совместителей), за отчетный месяц .

ФОТ прочего обслуживающего персонала, указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ. В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются фонд оплаты труда педагогических работников детского сада

Автоматизированная проверка :

От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

  1. Суммарное число прочего обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (staff)

Единица измерения : чел.

Инструкция по заполнению: Число прочего обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности прочих работников обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата. В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются работники детского сада.

  1. Объем симулирующих выплат работникам образовательного учреждения в отчетном месяце (stim)

Единица измерения : тыс. руб.

Инструкция по заполнению: Объем стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения рассчитывается как сумма стимулирующих выплат всем работникам учреждения в отчетном месяце.

Автоматизированная проверка :

- От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

ТАБЛИЦА № 13 «ННШ: Повышение квалификации педагогических работников в истекшем учебном году»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ

(1) Таблица «ННШ: Повышение квалификации педагогических работников в истекшем учебном году» является заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения.

(2) Таблица должна заполняться образовательными учреждениями всех типов и видов.

(3) Данные из этой таблицы используются для показателей мониторингов НОИ «Наша новая школа» раздела №4 «Совершенствование учительского корпуса».

(4) Сведения для отчета берутся за истекший учебный год.

Под истекшим учебным годом понимается 2012-2013 учебный год. В показателях указываете суммарную численность учителей, прочих педагогических работников, которые прошли повышение квалификации в период с 1 сентября 2012 г. Это же условие распространяется на все показатели отчета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Персонифицированная модель повышения квалификации обеспечивает возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (Проект Положения о проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации см.http://mon.gov.ru/files/materials/8443/11.04.27-povysh.kval.pdf ).

1. Численность учителей, прошедших курсы повышения квалификации в истекшем учебном году (pk_teach )

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учителем считается работник образовательного учреждения, имеющий первую должность «учитель» (работники филиалов также учитываются). Таким образом, директор или заместитель директора, ведущий учебные часы, но являющийся по первой должности директором / заместителем директора, не учитывается при подсчете численности учителей учреждения.

Не учитываются (1) работники, находящиеся в декретном отпуске (2) работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, (3) работники, являющиеся внешними совместителями.

Если учитель прошел повышение квалификации в течение отчетного периода несколько раз, то он учитывается только 1 раз.

Автоматизированная проверка: Значение показателя pk_teach больше или равно значению показателя person.

2. Численность прочего педагогического персонала, прошедшего курсы повышения квалификации в истекшем учебном году (pk_ped)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: К числу прочих педагогических работников относятся все представители категории «педагогический работник» за исключением работников по первой должности «учитель».

Если педагогический работник прошел повышение квалификации в течение отчетного периода несколько раз, то он учитывается только 1 раз.

Автоматизированная проверка: Значение показателя pk_ped больше или равно значению показателя person_ped.

3. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов (tutor)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, в области предметной специализации и методики преподавания. Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Автоматизированная проверка: Сумма значений показателей tutor_rf и tutor_ reg меньше или равна значению показателя tutor. Значение показателя tutor больше или равно значению показателя tutor_pay

4. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов, удостоенных званиями, грамотами на уровне РФ в истекшем учебном году (tutor_rf)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: За личные заслуги в области образования на уровне РФ учителю присваиваются:

1) звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»,

2) звание «Народный учитель Российской Федерации» (Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"),

3) звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации",

4) Почетная грамота министерства образования и науки РФ (ПОЛОЖЕНИЕ о знаках отличия в сфере образования и науки утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84)

5. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов, удостоенных званиями, грамотами на уровне субъекта РФ в истекшем учебном году (tutor_reg)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: За личные заслуги в области образования на уровне субъекта учителю присваиваются почетные звания и грамоты, перечень которых закреплен в соответствующем региональном Постановлении/Положении

6. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов и которым оказана материальная поддержка (доплаты из стимулирующей части фонда заработной платы, выплаты по отдельно принятым нормативным правовым актам и т.д.) в истекшем учебном году (tutor_pay)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Осуществление стимулирующих выплат ФОТ учителям, являющимся наставниками для молодых специалистов, может осуществляться на основе Положения о распределении стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательного учреждения.

7. Численность учителей, работающих в региональных и муниципальных ассоциациях учителей-предметников и иных общественных профессиональных объединениях (member)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: "В ФЗ №82 от 19.05.1995 под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5). Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия (ст7. ФЗ №82 от 19.05.1995.).

Профессиональные сообщества учителей, могут: 1) быть зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995 N 82-ФЗ), и иметь права юридического лица; 2) функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В тоже время и те и другие имеют учредительные документы.

8. Численность учителей, являющихся членами профессиональных сетевых сообществ (net)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Профессиональное сетевое сообщество располагается на действующем Интернет-портале, его деятельность регулируется Положением.

Члены профессиональных сетевых педагогических сообществ, как правило, имеют свой персональный профиль на Интернет-портале сообщества, свидетельство/сертификат участника, сетевого методиста и/или свидетельство об опубликованных авторских материалах.

Регламент заполнения таблиц на КПМО




Название заполняемого отчета/

автоматизированного расчета


Направление мониторинга

Источник данных

Генерация в кабинеты, заполнение таблиц

Промежуточные расчеты, проверка таблиц

Окончательный расчет, архивация таблиц

Ежемесячные отчеты

Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (структура)»
АР 1: Типы и виды ОУ (рег, мун.)

МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ

ОУ

1 числа каждого месяца, заполнение до 30 числа каждого месяца





Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (контингент)»

АР: Типы и виды ОУ (рег, мун.)

АР: Региональные показатели (рег., мун.)


МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ

ОУ

1 числа каждого месяца, до 30 числа каждого месяца

30 числа каждого месяца, 20 месяца следующего за отчетным

20 числа месяца, следующего за отчетным

Сведения о заработной плате учителей

АР: Заработная плата учителей и педагогических работников (рег., мун)


МРСО, ННШ, НСОТ

ОУ



11,16,20 числа каждого месяца

20 числа каждого месяца

Заработная плата работников образовательных учреждений

АР: Заработная плата работников образовательных учреждений (рег., мун)


НСОТ, ННШ, МРСО

ОУ

1 числа каждого месяца, до 10 числа каждого месяца

11,16,20 числа каждого месяца

20 числа каждого месяца

Ежеквартальные отчеты

Аттестация учителей и прочих педагогических работников
АР: Аттестация учителей и прочих педагогических работников (рег., мун.)

ННШ, МРСО

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

15, 20 января 2014 г.

20 января 2014 г.

Повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС

АР: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС (рег, мун.)


ННШ, МРСО, ФГОС

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

15, 20 января 2014 г.

20 января 2014 г.

Дистанционное обучение учащихся

АР: Дистанционное обучение учащихся (рег., мун.)


МРСО, ННШ

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

15, 20 января 2014 г.

20 января 2014 г.

Оснащенность и благоустройство

АР: Оснащенность и благоустройство дневных и вечерних ОУ (ежеквартальный), (рег., мун.)

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (годовой), (рег., мун.)

АР: Сохранение и укрепление здоровья школьников (годовой), (рег., мун.)

АР: Изменение школьной инфраструктуры (годовой), (рег., мун.)


ФГОС, ННШ

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

25 декабря, 25 января 2014 г.

25 января 2014 г.

Нормативная база учреждения
АР: Нормативная база общеобразовательных учреждений (НСОТ), (рег.)

АР: Развитие самостоятельности школ (ННШ), (рег., мун.)


НСОТ, ННШ

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

25 декабря, 25 января 2014 г.

25 января 2014 г.

Годовые отчеты

Нормативная база по НСОТ и НПФ

НСОТ

муниципальное образование

ЗААРХИВИРОВАНО

Ремонт и реконструкция общеобразовательных учреждений

АР: Ремонт и реконструкция общеобразовательных учреждений (рег.)


ННШ

муниципальное образования

ЗААРХИВИРОВАНО

ГМЗ общеобразовательному учреждению

АР: ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Опрос учителей ведущих уроки во втором классе: рабочая программа и расписание

ФГОС

ОУ, учитель

ЗААРХИВИРОВАНО

ФГОС: Опрос учителей, ведущих уроки русского языка во вторых классах начальной школы

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ, учитель

ЗААРХИВИРОВАНО

Основная образовательная программа начального общего образования

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

МРСО (ННШ): Переход на новые образовательные стандарты

АР: МРСО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)

АР: ННШ: Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ННШ, МРСО, ФГОС

ОУ

2-5 сентября, заполнение до 30 сентября

30 сентября, 14-15 октября (ФГОС, МРСО), для мониторинга ННШ дополнительные расчеты – январь 2014 г.

открыты до завершения расчетов по ННШ

ФГОС НОО: Коррекционная работа в учреждении

АР: Коррекционная работа в учреждении (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Участие в олимпиадах школьников в учебном году

АР: Участие в олимпиадах школьников в истекшем учебном году (рег., мун.)


ННШ

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Результаты ЕГЭ выпускников истекшего учебного года

АР: Результаты ЕГЭ выпускников истекшего учебного года (рег., мун.)


ННШ

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Учащиеся 9 и 11(12) классов
АР: Учащиеся 9 и 11(12) классов (рег., мун.)

ННШ

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Повышение квалификации педагогических работников в истекшем учебном году

АР: Совершенствование учительского корпуса (рег., мун.)


ННШ

ОУ

15 ноября, заполнение до 25 декабря

25 декабря, 25 января 2014г.

январь 2014г.

Потребление топливно-энергетических ресурсов

АР: Потребление топливно-энергетических ресурсов (рег., мун.)


МРСО

ОУ

1 ноября, заполнение до 1 декабря

1, 15 декабря

15 декабря

И аттестационный лист.

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п.

3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.





Экономика образования: Учебное пособие / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – : Рос. пед. агентство, 1998.

Расчет должностного оклада учителя

1 | 2 | 3 | | 5 |

Надбавка за категорию

Прокопьева Д., юрисконсульт ЗАО "Таможенный брокер", г. Магнитогорск.

В Положении об образовательном учреждении сказано, что зарплата педагогов верхним пределом не ограничивается. Должна ли производиться доплата за категорию учителя? Не только мне, но и другим учителям нашей школы ограничивают нагрузку (1,5 ставки), из которых лишь ставка оплачивается по категории, а остальные часы из расчета 5400 рублей без всяких доплат. Получается, что 18 часов учитель ведет по высшей категории, а остальные как педагог без стажа. Правильно ли это?

А.Завьялова, п. Спирово Тверской обл.

Заработная плата работников образовательного учреждения (ОУ) (включая размер должностного оклада (ставки), компенсационных и стимулирующих выплат) устанавливается трудовым договором в порядке, определенном коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами ОУ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 144 ТК РФ).

Порядок, условия оплаты и стимулирования труда работников ОУ Тверской области закреплены Положением, принятым Постановлением администрации Тверской области от 02.12.2008 N 455-па (Положение).

Как следует из п. 1.6 Положения, заработная плата работника предельным размером не ограничивается.

Возможно ли продление квалификационной категории педагогов

Должностные оклады (ставки заработной платы) работников образования Тверской области определяются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н (п. 2.1 Положения).

Учителя отнесены к 4-му квалификационному уровню в группе должностей педагогических работников. Ставка заработной платы учителя за норму часов педагогической работы установлена в сумме 5400 рублей (п. 2.1 Положения). В зависимости от условий труда учителю причитаются компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с разделами 10 и 11 Положения. Надбавка за квалификационную категорию является одной из компенсационных выплат (п. 2.5.14 Положения).

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 333 ТК РФ).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, фактически не содержит указаний на верхний предел учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников. Ее объем устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника (п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196).

При этом данная работа не считается совместительством (подп. "з" п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (примечание 2 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 N 191).

Начисление надбавки за квалификационную категорию на часы, отработанные сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, возможно, если это условие оговорено в коллективном договоре, соглашении или ином локальном нормативном акте ОУ. Если этот вопрос не урегулирован, то надбавка за квалификационную категорию на часы, отработанные сверх ставки, не начисляется, а данные часы оплачиваются на основании ставки заработной платы учителя за норму часов педагогической работы, то есть из расчета 5400 рублей.

Квалификационные категории учителей.

Квалификационная категория является существенным фактором при установлении оплаты труда педагогу. Это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и производительности педагогического труда, который обеспечивает работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок, который определяется территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет. Они присваиваются по итогам аттестации и являются подтверждением соответствия уровня профессиональной компетентности учителя квалификационным требованиям.

Аттестация работников во всех учебных заведениях служит важным инструментом как морального, так и материального стимулирования. Присужденные ученые сте­пени и присвоенные звания позволяют установить более высо­кий разряд, определяющий размеры заработной платы. Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стажа работы, характеристики, документа об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы.

Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.

Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.

Аттестация педагогов проводится на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно-воспитательного процесса.

Квалификационные категории присваиваются за непосредственную работу с детьми. Администрация школ, инспектора органов образования имеют право на получение этих категорий при условии педагогической работы и соответствующего стажа наравне с другими педагогами.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством школы, первая - районным управлением образования, а высшая - в министерстве.

С 1 января 2011 года был введен новый порядок аттестации педагогических работников (порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утв. Минобрнауки России от 24.03.2010г.№ 209). По новым правилам имевшуюся вторую категорию отменили совсем, а проведение аттестации педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом она стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. В результате: педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;

педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую категорию.

При этом квалификационные категории, которые были присвоены до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне; эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Т.о. аттестация для всех учителей является обязательной и проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее обязаны пройти педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.03.2010г.№ 209, аттестацию не нужно проходить следующим лицам:

учителям, проработавшим менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работника, работодатель оформляет представление. В случае, если учитель работает на разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

При аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности в Аттестационную комиссию передаётся пакет документов, который включает в себя представление,экспертное заключение и аттестационный лист. Установленным образом работодатель оформляет представление на педагога. В этом документе он всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Не позднее, чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением, подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель письменно доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации (п.21 Порядка аттестации педагогических работников). В случае несогласия с представлением работодателя работник может представить в аттестационную комиссию заявление с соответствующим обоснованием. Он имеет право передать собственные сведения, которые характеризуют его трудовую деятельность за период с момента предыдущей аттестации.

В процессе аттестации, учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, которое позволяет определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

При успешном прохождении аттестации комиссия выносит решение: «соответствует занимаемой должности».

Если педагог не прошел испытания, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Так же, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;

беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лег; одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет; других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Помимо обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности, существует добровольная аттестация для получения первой или высшей категории.

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Добровольную аттестацию имеют право пройти: 1. педагогические работники, не имеющий категорий; педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;

педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

В отличие от обязательной аттестации, заявление для прохождения добровольной аттестации каждый учитель подает самостоятельно.

Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации. Документы на прохождение добровольной аттестации подаются следующим образом:

1. Учитель собирает пакет документов: заявление по установленной форме;

ксерокопию аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);

новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

портфолио своих профессиональных достижений, которое можно предоставить в аттестационную комиссию, как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Квалификационное испытание педагог проходит в форме экспертизы портфолио его профессиональных достижений.

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к квалификационным категориям предъявляются определенные требования.

К первой квалификационной категории:

— владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
— личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
К высшей квалификационной категории:

Установлена первая квалификационная категория;
-владение современными образовательными технологиями, методиками и эффективное применение их на практике;
-стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия.

Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании, нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую категорию — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Экономика образования: Учебное пособие / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – : Рос. пед. агентство, 1998. Гл.6

http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_20 ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г.

http://government.ru/docs/22263 (Распоряжение Правительства РФ № 2620-р от 30 декабря 2012 г. «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»)

www.BiblioFond.ru›view.aspx?id=510783

Экономика образования: Учебное пособие / В. П.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – : Рос. пед. агентство, 1998. Гл.6

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. № 761н

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

1 | 2 | 3 | | 5 |

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2018 год. (0.02 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Воспитатели относятся к тем категориям трудоустроенных граждан, которым полагаются различные надбавки к основной заработной плате за определенные производственные заслуги. Одним из основных видов дополнительного материального вознаграждения педагогическим сотрудникам является доплата за получение категории, о которых и пойдет речь в статье, представленной ниже.

Из данной статьи вы узнаете:

  • каков размер доплаты воспитателям за категорию;
  • каков порядок оформления доплаты воспитателям за категорию;
  • какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории;
  • когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации;
  • как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии.

Размер доплаты воспитателям за категорию

Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.

Следует учитывать, что доплаты за категорию воспитателям совершенно не зависят от того, сколько времени работник осуществлял свои трудовые обязанности на предприятии и прерывался ли его стаж. Получить очередную категорию может любой желающий сотрудник с разрешения непосредственного руководителя, но исключением является высшая категория – к получению допускается сотрудник лишь после личного одобрения заявления Министром образования РФ.

Аттестация на получение категории должна быть последовательной. Другими словами, воспитатель не может сразу получить высшую категорию, если до этого не проходил аттестацию на первую и вторую хотя бы один раз.

Порядок оформления доплаты воспитателям за категорию

Аттестация на получение категории осуществляется после того, как сам педагогический сотрудник решит пройти данный процесс. Оценка знаний и навыков работника оценивается специальной комиссией, в состав которой входят представители власти и профессионалы в области предоставления обучающих услуг молодежи.

Начинается процесс аттестации после того, как воспитатель подает на рассмотрение в соответствующий орган составленное по собственному желанию заявление, где указывает желание оценивания своих навыков и получения определенной категории. Данное заявление должно быть рассмотрено не позднее, чем 30 дней после дня подачи, а принятие решение о присвоении категории или отказе – в течение 60 дней.

Помимо самого заявления государственными законами больше не устанавливается необходимость подачи воспитателем каких-либо дополнительных документов, но они могут быть востребованы уже во время проведения аттестации.

Какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории?

Согласно заявлениям государственных лиц, приемная комиссия не имеет права отказать педагогам в прохождении аттестации, если присутствует одно из следующих обстоятельств:

  • полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
  • на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
  • работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  • во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;
  • незначительное время работы в обучающем учреждении.

Как можно судить из вышенаписанного, даже пребывая в декретном отпуске, сотрудник имеет полное право подать заявление на получение категории и соответствующих привилегий.

Когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации?

При наличии следующих условий аттестационная комиссия может отказать воспитателю в праве прохождения оценки способностей:

  • воспитатель обращается за получением высшей категории, если до этого он не получал первую или вторую категорию;
  • работник подает заявление ранее 2-летнего срока после получения первой или второй категории;
  • если раньше комиссия уже отказывала сотруднику в получении категории, и еще не прошел один год со дня последнего обращения.

Других оснований для законного отказа в прохождении аттестационной оценки для воспитателей не установлено.

Как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии?

По результатам анализа комиссией выдается специальное решение, регламентирующие право воспитателя рассчитывать на доплаты за полученную категорию. На основании данного решения создаются акты, которые в дальнейшем размещаются на официальных сайтах ответственных органов. Человек предоставляет ссылку на документ своему работодателю, после чего начинается выплата надбавки за полученную категорию к основной заработной плате.

Различные категории присваивают специалистам, которые имеют должный уровень подготовки в теоретическом плане, достаточные навыки в практической деятельности и определенную выслугу лет. Рассмотрим в данной статье, как осуществляется присвоение врачебных категорий.

Медики в определенной степени заинтересованы в получении квалификации. Чем выше категория специалиста, тем престижнее будет его работа. Благодаря профессиональной квалификации, ему будет легче получить должность в ЛПУ. Также немалую роль играет материальная сторона. Хорошая прибавка к зарплате гарантирована квалифицированному специалисту.

Какие бывают категории?

В зависимости от навыков врача, выделяют следующие врачебные категории:

  • вторая — не меньше 3-х лет опыта для специалистов, которые имеют высшее и среднее профессиональное образование;
  • первая — не меньше 7-ми лет опыта для специалистов, которые обладают высшим профессиональным образованием и не меньше 5-ти лет опыта для специалистов со СПО (среднее профессиональное образование);
  • высшая — не меньше 10-ти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не меньше 7-ми лет для специалистов со СПО.

Условия, которые должен создать руководитель

Руководитель организации обеспечивает условия для специалиста, а именно:


Важность оформления документов

Документы, которые входят в пакет для получения врачебной категории, должны быть соответствующим образом оформлены и скреплены.

Бумаги на прохождение конкурса отправляются в комиссию почтой, а также напрямую должностным лицом, которое взяло на себя обязательства взаимодействовать с аттестационной комиссией.

Для сохранения ранее присвоенного квалификационного разряда специалист сдает бумаги в аттестационную комиссию не позже 4-х месяцев до окончания действия срока квалификации. При направлении комплекта документов позднее вышеуказанного периода дату экзамена могут назначить после истекшего срока квалификационного разряда.

Получение категории и доплаты за нее может быть инициативой медицинского работника, а также его руководителя. Как правило, разряд имеет силу в течение нескольких лет. После этого человек, который занимает должность врача в оздоровительном учреждении, должен заново пройти аттестацию. При повторной подаче документов гражданин может рассчитывать на присвоение ему более высокой категории.

Надбавки

Дополнительные платы за категорию начисляются после прохождения аттестации врача. В комиссию входят уполномоченный представитель государственных органов, регулирующих получение населением медицинских услуг. Под аттестацией понимают оценку навыков и знаний работника, которые должны быть необходимы для того, чтобы оказывать профессиональную помощь пострадавшим в разных ситуациях.

Если специалистом в области медицины успешно пройдена аттестация, комиссия выносит решение о присвоении претендующему нужной врачебной категории. Вышеуказанная информация публикуется на официальном ведомственном сайте, после чего специалист имеет право обращаться к работодателю за установлением надбавки к заработной плате. Глава медицинской организации в обязательном порядке устанавливает аттестованному сотруднику премию за полученную категорию. Данный вид денежной доплаты следует оговаривать заблаговременно, перед заключением трудового или коллективного договора. Если данный пункт в соглашении отсутствует, то кадровики и юристы должны оформить дополнение к договору.

Необходимо помнить, что гражданин не может получить высшую квалификационную категорию, если до этого он ни разу не аттестовался. Также имеют место временные рамки, когда медработник вправе подать заявление о прохождении аттестации. Человек не лишается разряда даже при появлении перерыва в работе, то есть непредоставлении медицинских услуг населению на протяжении длительного времени.

Какая ответственность предусмотрена за отклонение доплаты врачу за категорию?

Правда, что врачебные категории собираются отменить? Об этом ниже.

Каждый руководитель обязан выплачивать надбавки за категорию врачам. В случае явного отказа к нему применяют административные наказания. Зачастую это могут быть денежные штрафы и компенсации материального ущерба работнику. Если же глава организации наотрез отказывается вносить необходимые изменения, проверяющие органы государства ставят вопрос об отстранении такого руководителя с занимаемого поста.

Дополнительные баллы

Специалисту начисляют баллы за определенные достижения:

  • изданные учебники, пособия, монографии;
  • опубликованные статьи;
  • получение патента на изобретение;
  • участие в симпозиуме;
  • выступление в СМИ;
  • получение звания;
  • удачную защиту диссертации.

Цель комиссии

Основная цель аттестационной комиссии врачей в России - это оценка профессиональных навыков специалиста и его способности выполнять служебные обязанности на занимаемой должности. Все это помогает с большой эффективностью расставить кадры с учетом уровня сложности работы, полагаясь на мастерство и опыт докторов. Следствием является улучшение деятельности здравоохранительных учреждений и оказания медицинских услуг населению.

Состав комитета и экспертной группы следующий:


Основные требования

Основные требования, которые предъявляются к специалистам второй и первой категорий:


Высшая квалификационная категория

  • необходимо иметь высокую подготовку в плане теории и навыки практической работы в области профессиональной деятельности, знание взаимосвязанных дисциплин;
  • использовать новейшие методы диагностирования, оздоровления, предотвращения заболеваний и реабилитации, обладать оздоровительно-диагностической техникой в сфере практикуемой профессиональной деятельности - при этом требования к высшей врачебной категории намного серьезнее, чем в предыдущих случаях;
  • умение дать качественную и квалифицированную оценку данным специальных методов исследования для того, чтобы правильно определить диагноз;
  • способность ориентироваться в современной научной и технической информации, применять ее для урегулирования стратегических и тактических моментов специализированной деятельности;
  • иметь продолжительность работы по профессии (в должности) не менее 7-ми лет.

Как часто нужно проходить аттестацию?

Аттестацию медицинских работников проводят один раз в 5 лет. Категория, которая присвоена, является действительной на территории нашей страны с того дня, когда издано распоряжение о ее получении. Специалисты имеют право стремиться к получению более высокой категории квалификации, но только через 3 года после издания распорядительного акта о присвоении. Надбавки за врачебные категории выплачиваются весь период действия.

При переквалификации продолжительность работы по вновь полученной специализации начинает свой отсчет от момента начала работы в новой категории. Федеральные органы исполнительной власти создают центральные комиссии для того, чтобы проводить аттестацию врачей. При ведомствах они создаются исполнительной властью (федеральными органами), академиями наук России и организациями, которые имеют подведомственные фармацевтические и медицинские организации. Исполнительные власти субъектов Российской Федерации создают территориальные аттестационные комиссии.

Условия отказа в приеме документов комиссией

Документы могут не принять в следующих случаях:

  • если отсутствуют необходимые бумаги, которые нужны для анализа аттестационной комиссией вопроса о наделении специалиста квалификационной категорией;
  • неправильно оформлено заявление или аттестационный лист специалиста.

Секретарь комитета, который ответственен за проведение комиссии, в течение 7-ми календарных дней после регистрации документов отправляет испытуемому отказное письмо с обязательным объяснением причины отказа. Как только будут устранены эти основания, специалист вправе направить документы на аттестацию врачебной категории еще раз.

На данный момент никаких сведений об отмене медицинских категорий нет.