Мужская фотосессия в студии, мужской портрет. Как снимать и обрабатывать ночные фото Как снимать мужской портрет в студии

Снимая ночью людей без вспышки, вы можете приобрести бесценный опыт фотографирования при естественном освещении. Большинство людей считают, что, как только стемнеет, нужно начинать пользоваться вспышкой, но естественное освещение от фонарей, ламп, витрин магазинов и т.д. придаст вашим фотографиям более интересный вид. Снимки, сделанные ночью без использования вспышки, получатся более естественными.

Есть два основных направления ночной фотографии - это ночной портрет и уличные фотографии . Главной задачей ночного портрета является постановка. Так мы получаем контроль над движением объекта. В уличной же фотографии контроля у нас не будет и здесь лучше использовать приоритет выдержки, чтобы избежать ненужных размытий. Давайте рассмотрим несколько способов фотографирования в ночных условиях.

Как фотографировать портрет ночью.

Итак, для съемки ночного портрета нам понадобится штатив и спусковой тросик или любой другой прибор для удаленной синхронизации. Они помогут вам избежать нежелательных движений камеры при съемке с длинной выдержкой. При условии, что все необходимое у вас есть, вы можете начать снимать при слабом освещении.

Главное условие при съемке с длинной выдержкой - прочно установленная на штатив камера и спусковой тросик или же таймер спуска затвора. Благодаря этому вы избавитесь от движения камеры, вызывающего смазывания на фотографиях. В данных условиях съемки можно использовать любой объектив и снимать на очень низких значениях ISO.

Ночной папарацци

Уличная фотография ночью - очень сложная задача для фотографа, т.к. вы не можете контролировать движение объекта. Поэтому вы должны снимать с высокой скоростью затвора, чтобы успеть остановить движение. Для этого необходима высокая чувствительность и светосильный объектив. Чувствительность в камере регулируется с помощью ISO и чем выше его значение, тем меньше света и времени требуется для правильной экспозиции снимка. При высоких значениях ISO повышается количество шумов и ухудшается качество фотографии.

Светосильные объективы, это объективы с диафрагмой равной F1.4 - 1.8 . Чем больше мы открываем диафрагму, тем больше света проходит через затвор при съемке. Чтобы снять человека при малой освещенности в положении покоя, например, если он стоит, то вам понадобится скорость затвора примерно 1/15, для человека, который движется уже 1/60, для идущего человека где-то около 1/125, ну а заставить остановить мгновение, снимая бегущего человека - 1/500.

Измерение

Ручной или полуавтоматический режимы, установленные в камере, будут способствовать получению лучших результатов, по сравнению с автоматическим режимом при съемке ночью.

При съемке ночью у вас может получаться очень много темных зон на фото, что нам совсем не интересно. Во избежание этого попробуйте вручную настроить выдержку и диафрагму, также можно воспользоваться точечным замером, что даст более точный результат и поможет вам понять, как правильно снимать в темное время суток. Вообще, при съемке ночью, не существует «правильной» или «неправильной» экспозиции. Для каждой фотографии будут свои индивидуальные настройки, в зависимости от тех целей, которые вы преследуете.

Творческое размытие ночью

Смазывание получается при передвижении объекта. Чаще всего мы пытаемся избежать этого, но иногда нужно наоборот оставить этот момент, чтобы «оживить» ваш снимок.

Рисуйте светом

Рисование светом или живопись светом используется как дополнение к уже имеющимся техникам. Для этого обычно берет небольшой фонарик, и направляют свет на объект съемки.

Баланс белого (Б​Б)

Основной тип освещения ночью - это обычные лампы накаливания, которые дают теплые желтые тона. Зеленый цвет дадут флуоресцентные лампы. Для некоторых фотографий цветной свет будет частью настроения, их не нужно редактировать. Но часто такой свет портит изображение, тогда необходимо исправить баланс белого. Для ночной съемки лучше всего использовать RAW формат изображения. В таком формате легко исправлять ББ без потери качества изображения.

Умение управлять имеющимися источниками света в условиях ночной съемки является главной задачей при получении отличных снимков. Это нелегко, но с практикой приходит и умение. Учитесь преодолевать эти трудности, и вы добьетесь успеха в ночной съемке.

Новички боятся съёмок в ночное время, считая, что подобные кадры требуют дорогостоящей техники и многолетнего мастерства. Это мнение ошибочно. Никакой магии нет – рядовой фотоаппарат (даже не светосильный), штатив и правильные настройки сделают половину работы за вас. Изучив основные правила, вы сможете не просто снимать в тёмное время суток, но и создавать «звёздные круги» и рисовать светом. Интересно? Из этой статьи вы узнаете, как фотографировать ночью и что нужно для качественной обработки таких снимков.

Снимки, сделанные ночью, тоже могут быть полны света

Ночная фотоохота: 5 общих правил

Прежде, чем переходить к конкретным техникам, разберём особенности, которые отличают ночную съёмку на улице от дневной. Этот чек-лист поможет вам ничего не забыть, собираясь на охоту за яркими ночными кадрами.

1. Закрепите камеру на штативе


Неподвижность камеры – пожалуй, главное условие для качественного кадра. Причина вполне объяснима – недостаток света требует более длительной выдержки. Малейшее движение приведёт к смазыванию кадра. Именно поэтому важно взять с собой на ночную фотосессию штатив. Он должен быть устойчивым, в идеале весить в 2 раза больше, чем камера, чтобы исключить малейшие шевеления. Если фотоаппарат тяжелее, укрепите конструкцию, повесив на штатив сумку или рюкзак, подставив к ножкам камни и т.д. Если штатива нет, поставьте камеру на ровную поверхность – подоконник, лавку, ступеньку лестницы – или же упритесь локтями в подходящую опору.

2. Используйте автоспуск


По той же самой причине рекомендуется по минимуму прикасаться к фотоаппарату во время съёмки. Профессионалы часто используют для этих целей спусковой тросик. Если у вас нет этого аксессуара – ничего страшного, вас спасёт режим таймера. Двух-трёх секунд задержки спуска затвора будет вполне достаточно.


Использование штатива гарантирует вам чёткие и качественные ночные фотографии


Перед тем, как фотографировать ночью на зеркалку, перейдите к режиму съёмки в RAW. Это нужно, чтобы вы могли корректировать цветовой баланс снимка в без потери в качестве. К тому же этот режим позволит не отвлекаться на постоянную «подгонку» WB под условия съёмки. Если ваша камера снимает только в JPEG, следите за тем, чтобы баланс белого соответствовал источнику освещения.

4. Перейдите к ручным настройкам


Не бойтесь ручных настроек – они ваш главный инструмент для получения хороших ночных кадров. Вы сможете подобрать наиболее выигрышную комбинацию баланса белого и экспозиции, ISO, выдержки и диафрагмы. Весь набор параметров будет зависеть от места и объекта съёмки, о чём и пойдёт речь ниже в статье.

5. Не используйте встроенную вспышку


Из-за недостатка освещённости, вам, скорее всего, захочется подсветить объект, особенно, если речь идёт о съёмке портрета. Но не стоит для этого использовать автовспышку. Свет от неё слишком резкий, лицо модели получится неестественно пересвеченным, а всё, что на фоне, уйдёт в невыразительную тень. Если вы не знаете, как фотографировать ночью без вспышки, то самое время проявить фантазию! Придумайте, как использовать в качестве источников освещения фонари, витрины магазинов, иллюминацию в центре города, подсветку телефона и т.д.


Недостатки портрета, сделанного с автовспышкой, – на лицо

3 «фишки» для съёмки ночью

Настройки фотоаппарата для каждого кадра лучше подбирать индивидуально. Немного практики – и вы обязательно разберётесь, какая комбинация идеально подойдёт в том или ином случае.

Съёмка ночных портретов

Снимая портрет, вы должны продумать место съёмки и подумать о композиции кадра заранее. В кромешной темноте без внешних осветителей у вас точно не получится никого сфотографировать. Расположите модель возле фонаря или подсвеченного окна, попробуйте разные углы освещения, чтобы найти наиболее выигрышный вариант.


По максимуму используйте городскую подсветку

Значение ISO лучше ставить на минимум – 100-200. Диафрагму нужно открыть пошире, примерно f/1.8-3.5. Фон получится размытый, а источники света за спиной модели (если они есть) создадут эффект боке. Если вы хотите высокой глубины резкости, чтобы фон на портрете тоже был чётким, зажмите диафрагму до f/11-16.


Подсветите лица с помощью искусственных источников, вроде фонариков


Комбинируйте несколько источников освещения в одном кадре

Рисование светом

Жанр фото, на которых поток транспорта выглядит как сплошная световая линия, – пожалуй, один из самых популярных способов как сделать фото ночного города. Для их съёмки важно выбрать место (дорогу, трассу, эстакаду), где достаточно бодрый поток машин, а также есть точка (крыша или пешеходный мост), откуда будет удобно работать.


Сделать такое фото сможет даже новичок, главное – соблюдать технику съёмки

Время на экспонирование кадра потребуется немало, так что в настройках укажите выдержку около 30 секунд. Для большей уверенности можете включить режим приоритета выдержки. ISO можно оставить в районе 200, так вы уменьшите «шумность» снимка. Диафрагму можно открыть примерно на f/8-11.


В этой технике можно снимать не только транспорт

Используя те же настройки, вы сможете создать световое граффити. Для этого нужно вооружиться дополнительным источником света, например, фонариком, и быстро перемещать его перед камерой во время экспонирования.


Световое граффити – интересный жанр для групповых портретов

Звездный круг

Подобные эффектные снимки вы сможете получить двумя способами. Первый – с помощью сверхбольшой выдержки, если ваш фотоаппарат поддерживает эту возможность. В этом случае экспонировать фото придётся больше получаса. Второй способ – серийная съёмка с выдержкой в 30 секунд. При этом полученные кадры необходимо будет в дальнейшем соединить в специальном ПО, вроде Startrails.


Этот волшебный эффект достигается практически без вашего вмешательства в работу камеры

Пример обработки ночного фото

Нет универсальной инструкции, как обрабатывать ночное фото. Каждый снимок требует разных комбинаций настроек и улучшений – где-то понадобится углубить тени, а где-то – или засветки. Быстро и эффективно решить все эти задачи поможет «ФотоМАСТЕР».

Программа работает как с RAW, так и с JPEG и позволяет выполнять все базовые улучшения в автоматическом режиме. Рассмотрим принципы обработки на конкретном примере.



Данное фото было сделано в RAW, поэтому сразу после загрузки «ФотоМАСТЕР» предложит воспользоваться пресетами для моментального улучшения. Остановимся на «Автоматическом». Снимок стал светлее и контрастнее.


Автоматическое улучшение в ФотоМАСТЕРЕ моментально сделало фото светлее и контрастнее

Обратите внимание, осветлять снимки, сделанные ночью, через «Экспозицию» не рекомендуется. Для этого больше подойдут настройки «Светлых» и «Теней».

При увеличении масштаба заметно, что на снимке присутствует шум, – постоянный спутник ночных фотографий. Убрать его можно, слегка понизив насыщенность.


Немного снизив насыщенность, вы сможете убрать часть шума на фото

Дополнительно воспользуемся специальным инструментом для шумоподавления. Его вы найдёте во вкладке «Инструменты». Отрегулируйте «Силу» обработки и дождитесь, когда программа выдаст результат.


Настройте шумоподавление так, чтобы оно не сильно размывало фото

В завершении создадим световой акцент на церкви с помощью «Радиального фильтра». Разместим выделение на нужном участке фото и затемним область снимка за этим овалом с помощью «Экспозиции».


Радиальный фильтр поможет расставить цветовые и световые акценты на фото

Этого набора настроек будет вполне достаточно для базовой обработки. Однако, вы можете не останавливаться и перейти к более детальным совершенствованиям. Убрать лишние объекты из кадра, заменить фон, поправить заваленный горизонт – всё это вы сможете без труда сделать в «ФотоМАСТЕРЕ».

Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное - это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова , Александр Анненков , Павел Соколов .

И традиционный конкурс: ждем ваши портретные работы в комментариях здесь до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!

“Черно-белый мужской портрет - это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели. В черно белом мужском портрете выделяю следующие особенности:

● Текстура (кожи, волос, одежды, объекты в композиции)

Свет при этом может быть мягкий, либо жесткий. Большую фактуру дает боковой свет, верхний, либо нижний, он же добавляет светотеневой рисунок - создает объем изображения.


Свет от окна, черный фон и темный флаг сбоку
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

● Драматичность в портрете

Для этого я использую, как правило, один источник света и черные рефлекторы напротив модели (с одной стороны, с двух, по бокам, спереди, зависит от желаемого эффекта рисунка), они, поглощая свет усиливают тень на лице. Также этим достигается эффект скульптурирования мужского лица, когда вместо щек прорисовываются скулы,уходит стремящийся в стороны лоб и появляется брутальность. В студии черные рефлекторы это флаги, на пленере темные поверхности, здания бизнес-центров.


Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

● Атмосферность и объем снимка

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре.


Вечерний свет, боковое освещение, светлый отражающий рефлектор сбоку
Камера: Nikon D700

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 155 мм

● Контраст

Светлые и темные объекты, одежда модели, свет, тень, композиция. Предпочтение естественному свету, перед искусственным, так как это более быстрый способ изучить лицо модели и сделать лучшие снимки не теряя времени на постановку света.


Утренний свет от окна
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 145 мм

● Глубина взгляда

Для этого использую портретный или телеобъектив чтобы на расстоянии от объектива модель в своей зоне комфорта могла проявить себя. Портреты на широкоугольные объективы создают максимальные условия для взаимодействия на съемке модель-фотограф, и добавляют больше пространства в композицию”.


Дневной рассеянный свет. Модель расположена между двумя высокими зданиями темного цвета, выполняющими роль темного рефлектора
Камера: Nikon D750

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

“На мой взгляд, съемка мужского портрета - одно из наиболее интересных направлений в фотографии. Несмотря на то, что в моем портфолио больше именно женских портретов, с мужчинами мне работать интереснее. Возможно, это связано со стилем моих кадров и видением, так как я очень люблю в кадре графичность, ритмы, фактуру.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

● Подготовка к съемке

Очень важно предварительно оценить сильные стороны модели, чтобы грамотно их подать. Одежду для съемки я обычно подбираю под конкретного человека. И, так как я сторонник классической жанровой фотографии, что дало большой вклад в мое видение, предпочитаю не яркую одежду, без рисунков и надписей. Как правило, стараюсь выбирать рубашки, джинсы, пальто, плащ, шляпу, очки.

Очень важно при подборе одежды заранее понимать, какими я хочу видеть свои кадры и в каких локациях буду фотографировать. И еще один пункт - снять то, что может отвлекать взгляд зрителя от модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 20 мм

Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение/идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.


Камера: Nikon D800

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм

● Оборудование

С собой я беру только самое необходимое: камеру Nikon D800, два объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Раньше у меня был замечательный объектив AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED (отличное решение для камер с кроп матрицей).

Также я с собой всегда имею стекло и небольшое зеркало для творческих эффектов (об этом мы тоже поговорим).

● Съемка

Давайте разберем те факторы, от которых будет зависеть процесс и результат съемки:
- Настроение (взгляд/эмоции/позы);
- Локация и световые условия (съемка на улице/ в студии)
- Творческие приемы.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 мм

● Настроение

У каждого человека есть свой характер, и я считаю, что одна из основных задач фотографа в мужском портрете - отразить этот характер на своих снимках.
Иногда для того, чтобы лучше понять модель, нужно разговориться, понять интересы человека, углубиться в его внутренний мир. Тогда снимать будет проще.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали (но это далеко не всегда). Возможно у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него. Или есть особые черты лица (округлые или более угловатые). Прическа, имидж модели - все это важно для кадра и его построения.

Чаще всего в своих кадрах я стремлюсь показать некую строгость, если это актуально.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

● Локация и световые условия. Съемка на улице

Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга, я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Конечно, запах там был не очень, но именно туда попадал отличный косой свет (через решетку ворот), на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

Разберем на примерах:


Как мы видим, на этом кадре фон довольно простой - ворота серого цвета с облезшей краской. Но здесь приятный и ненавязчивый ритм, общий цвет фона очень хорошо сочетается с лаконичной одеждой, а ржавые участки ворот гармонируют по цвету с кожей. Поза очень сдержанная, симметричная. А табличка в левом верхнем углу дополняет кадр, создавая легкую дисгармонию (без нее фотография уже цеплять не будет).
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/640
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


На следующем примере мы видим, что локация составила основу кадра.
На самом деле, это была большая удача - найти люк, из которого валило такое облако пара!

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм

Иногда для хорошего кадра достаточно красивого мужского силуэта!
Здесь самый простой вариант - выбрать арку или любое другое место, где по одну сторону от модели свет не падает, а с другой - все освещено.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/2000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм

● Съемка в студии

В студии, я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет!
При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности.
Но не стоит забывать и об атмосфере. Я могу использовать в качестве фона свет, проходящий через маски, или сами источники освещения.

На кадре с мужчиной в шляпе я использовал три источника освещения:
- рефлектор светил от пола через стремянку на фон, что создало на нем интересный рисунок;
- слева и справа от модели стояли стрипбоксы для освещения лица - так получился Рембрандтовский треугольник, а ухо и щека не слились с фоном.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


Здесь я использовал три источника света плюс отражатель.
Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.
Камера: Nikon D300s

Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


В качестве фона использовалась портретная тарелка для создания интересного эффекта, который можно интерпретировать по-разному. Также свет от этого источника хорошо прорисовал контур плеч. Спереди модель освещают два стрипбокса, создавая очень мягкий рисунок на лице. Голубые полосы добавил в постобработке.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

● Творческие приемы

Помните, я вначале упомянул о стекле и зеркале, которые всегда ношу с собой в сумке для фотоаппарата? Их я обычно использую для переотражения лучей света и/или других объектов.


Здесь я использовал зеркало (я его держу прямо перед объективом). Таким образом, получаем интересный эффект с дополнительным смыслом.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Многие называют этот кадр - “Портрет Дориана Грея”
Я использовал два стекла небольшого размера, которые придали некий эффект разбитого зеркала.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Заключительный пример, где также для создания атмосферы в кадре использовалось стекло (в нем отражаются соты от портретной тарелки).
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

В заключении хочу сказать, что результат вашей съемки будет зависеть от совокупности факторов. Недостаточно просто взять хорошую модель, одежду и локацию. Важно суметь грамотно объединить все составляющие для создания гармоничного кадра. Здесь важна и цветовая гамма, и световое решение, и стиль одежды, и тип внешности модели, и настроение. Главное - всегда развивать свой вкус, изучать новые подходы к фотографии, вдохновляться качественными портретами и не бояться! Творите, экспериментируйте, пробуйте!”

Этот совет посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Секреты Александра Анненкова

«Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели.

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре».

Секреты Павла Соколова

«Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение или идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали. Возможно, у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него, или есть особые черты лица».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

«Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Именно туда попадал отличный косой свет, на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

«В студии я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет! При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности. Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем».

Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.

Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

Секреты Марины Щегловой

«Очень часто в случае с мужским портретом удачной моделью поведения для фотографа становится создание „зоны комфорта“ для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут так называемой базой для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же, далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр».

Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм

СОВЕТ ОТ NIKON.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА В СТУДИИ

1. РИСУЮЩИЙ СВЕТ

Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

2. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ

Служит для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки.

3. ФОНОВЫЙ СВЕТ

Отделяет объект съемки от фона и создает тональную перспективу.

4. КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Выделяет конaтур объекта съемки и создает дополнительный объем.

5. МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ

Служит для выделения боковых частей объекта съемки.

Ряд источников может быть заменён отражателями

Чем больше поверхность излучения, тем мягче тени

Во многих современных цифровых фотокамерах есть режимы ночной съемки и ночного портрета. Съемка ночных пейзажей подразумевает отключенную вспышку. Если в вашей камере нет специального режима, принудительно отключите вспышку. В пейзажной съемке она только мешает, поскольку ярко освещает передний план и не захватывает задний. А вот при съемке портрета вспышка будет очень полезна.

Режим «ночной портрет» предполагает, что вспышка включится с уменьшением эффекта красных глаз, а с помощью длинной выдержки проработается задний план.

В принципе, Мощности встроенной вспышки хватает для освещения объекта съёмки на расстоянии до 3х-5ти метров. Но такой портрет не будет красивым. Чтобы фон не остался чёрным, нужна длинная выдержка, как если бы мы снимали ночной город. Именно по этому принципу и работает режим «Ночной Портрет».

Принцип действия такой. Вы нажали на кнопку спуска, затвор открылся и сразу же сработала вспышка. Вспышка ярко освещает передний план, то есть «портретируемог». Затем, пока затвор открыт, прорабатываются задний план. В режиме ночной портрет мы получаем фотографию, на которой люди на переднем плане проработаны светом фотовспышки с очень короткой выдержкой, равной длине импульса фотовспышки. При этом для проработки фона, до которого «недостаёт» вспышка, мы используем длинную выдержку, как при съёмке ночного города.

И если вы не хотите получить смазанный фон из-за дрожания фотоаппарата во время экспонирования фона на длинной выдержке, необходим штатив.

Если в вашем фотоаппарате нет режима «Ночной Портрет», но есть ручные режимы установки экспозиции – снимайте в режиме приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой. При этом выдержка будет установлена в зависимости от освещения фона, а мощность автоматической фотовспышки будет настроена по фотомодели и вы легко получите снимок с разной экспозицией фона и модели.

Для фотосъемки людей ночью в озьмите с собой соответствующее оборудование:

— светосильный объектив со светосилой f1.4-1.8.

— внешнюю вспышку. Встроенная вспышка фотоаппарата излучает очень малое количество света, поэтому вам придется фотографировать свою модель на расстоянии 1-1,5 метра, а на таком расстоянии, при всем желании, ростовой портрет не сделаешь. К тому же встроенная вспышка дает довольно жесткий свет, который делает лицо фотографируемого визуально плоским, без ярко выраженных черт.

— рассеиватель на вспышку. Он не обязателен, но все же предпочтителен, если вы хотите, чтобы свет от вспышки был рассеянным и мягким.

— монопод. Можно использовать штатив, но носить его с собой по всему городу вам будет неудобно, поэтому лучше использовать легковесный монопод, и плюс к нему дистанционный пульт для лучшей стабилизации изображения.

Снимать ночной портрет с внешней вспышкой лучше в режиме “Приоритет диафрагмы”. Так вам будет легче контролировать размытие заднего фона, к тому же вы сможете больше не думать о выдержке, т.к. камера сама подберет ее оптимальное значение. В некоторых фотоаппаратах режим приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой имеет два варианта настроек выдержки:
1. Фиксированная выдержка — затвор переходит в режим X-sync. В этом случае устанавливается самая короткая выдержка для съёмки с фотовспышкой, например 1/200сек.
2. Автоматический режим — выдержка устанавливается в зависимости от
освещения сцены. Этот режим как раз и подходит для ночной съемки людей.

Фотографировать с внешней вспышкой ночью лучше с расстояния от двух до пяти метров. Слишком мощный импульс может выбелить лицо модели. Чтобы избежать этого, используйте рассеиватель или корректируйте мощность вспышки. Есть и другой вариант: направьте вспышку не на саму модель, а на белую стену или отражатель, расположенный сбоку от модели.

Хотите сделать по-настоящему красивый ночной портрет? Найдите сначала подходящее место для съемки. Это может быть хорошо освещенная фонарями улица, мост, с которого хорошо виден ночной город, или центральная улица города, на которой поток машин не уменьшается даже ночью. Разместите свою модель так, чтобы огни ночного города оказались позади нее.