Курсы повышения квалификации управление проектами в строительстве. Курс повышения квалификации «Руководитель строительного проекта. Специфика реализации проектов в строительной отрасли

Строительная отрасль остается одной из ключевых сфер в любой экономической системе. Все, кто занят в этой области, должны постоянно обучаться ‒ строительному контролю, управлению качеством, специфическим инструментам, нужным в повседневной практике. Полноценное завершение проекта возможно только при условии слаженной работы на каждом участке. Именно поэтому в РШУ организованы программы, которые охватывают все направления внутри области: курсы исполнительной документации в строительстве, семинары по планированию, организации и рискам. Мы даем практически полезные знания, адаптированные под каждодневные реалии. Наши программы будут полезны многим занятым в строительстве специалистам:

  • юристам, которые занимаются вопросами оформления земельных участков;
  • тем, кто вкладывается в отрасль ‒ им понравится семинар по инвестициям в недвижимость;
  • работникам проектных организаций;
  • специалистам по оформлению договорной и технической документации;
  • руководящему составу (для него есть семинар управления строительным проектом) и так далее.

Содержание курсов в РШУ по строительству и подряду

В наших программах максимально четко выделены все ключевые блоки семинара. Например, при обучении управлению проектами в строительстве слушатели изучают и основные их этапы, и участников, и особенности планирования и идентификации рисков. Каждый семинар подкрепляется практической частью: кейсом, моделированием деловой ситуации, составлением документа. Управление качеством в строительстве ‒ еще одно из наших направлений ‒ охватывает и его нормативную базу, и требования к содержанию площадок, и особенности государственного контроля.

Кроме этих программ, РШУ располагает профильными семинарами для прорабов и руководящих лиц. На курсах управления строительной организацией последние учатся принимать финансовые решения, формировать проекты. В программе по технической документации слушатели осваивают нюансы оформления разрешений, кадастровых паспортов и так далее. Курсы строительного контроля позволяют изучить его со стороны как производства, так и госрегулирования. Обучение в РШУ подтверждается выдачей сертификатов.

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Про мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.

Основные мысли по поводу обучения для руководителей проектов

  1. Учиться имеет смысл только или параллельно с практикой или после нее (чтобы понять «а что это вообще было»). Просто пройти курс или прочитать книжку, немедленно не применив знания = выбросить деньги и, что обиднее, время. Поэтому идея «а давайте отправим Васю поучиться на РМа, а он потом придет и сделает нам проект» – так себе идея. Как и идея в целом идея отдать неопытному Васе проект, конечно.
  2. Тратиться на обучение стоит только для тех, кто а) может внятно объяснить, чему именно и зачем он собирается учиться , лучше – в письменном виде б) по первому запросу это самое письменное объяснение формулирует и присылает. Это сделает только человек с мотивацией к обучению, в которого имеет смысл вкладывать. А «отправим Васю, я точно знаю, что ему очень нужен этот тренинг» приведет к тому, что Вася в лучшем случае просидит весь тренинг с телефоном, а в худшем – использует его как внеплановый выходной.

Отвечая на вопрос «а как тогда учить Васю, если ему и правда это надо?» – Вася должен понимать, почему ему это надо (см.п.2), и сделать так, чтобы он это понимал – задача Васиного руководителя.

  1. Обучение не должно быть «в трубу». Даже у сознательного сотрудника от него в голове через неделю мало что останется. Поэтому сотрудник, посетивший курс, должен как минимум рассказать его краткое содержание и основные вынесенные инсайты коллегам. Причем не столько для коллег, только для себя самого. И да, когда сидишь на тренинге и знаешь, что тебе придется это самой кому-то рассказывать – это очень мотивирует слушать и вникать в материал, чтобы потом не позориться.

Курсы для руководителей проектов

Про регионы, к сожалению, не подскажу, поэтому все, что ниже – только про Москву. Если вы не из Москвы, и можете добавить что-то интересное по обучению в своем регионе – пишите в комментариях, помогите других читателям открыть для себя достойные курсы!

Список не претендует на полноту и объективность, туда попали только те курсы, на которых была я сама или кто-то из моих коллег или друзей. Также цель данного поста – не составить рейтинг курсов, а дать какие-то вводные, на основе которых вы сможете составить свой собственный план обучения и развития.

Те курсы, на которых я была, и которые оставили негативное впечатление, в посте не перечислены.

Также важно понимать, что название компании не всегда гарантирует качество обучения. 90% успеха – это преподаватель и его опыт как в конкретной области, которую он преподает, так и в преподавании. Вот этот написан по мотивам обучения в одной достаточно известной компании, предлагающей обучение и всяческие сервисы в области Agile. А на выходе – ничего.

Поэтому для курсов, которые не являются простым набором технических навыков типа «Планирование в MS Project» или «Excel для гуру» лучше узнавать, кто именно будет вести тот курс , на который вы хотите пойти, гуглить отзывы и спрашивать тех, кто у него уже учился.

Итак, какие курсы для руководителей проектов есть в Москве:

  1. Начнем с самого простого – в Москве есть мастодонты проектного обучения, занимающиейся этим много лет, например,“Проектная практика” , “РМ Эксперт” или “Специалист” . Плюс-минус любой базовый курс там будет полезен либо для человека, делающего свои первые проекты, либо для того, чтобы привести в какую-то систему знания более опытного руководителя проектов. Что-то есть в “Люксофте” , но у них я училась только на направлении Agile, поэтому про управление проектами ничего не скажу. Принципиальной разницы между курсами трех перечисленных компаний нет, предполагаю, что нет их и в других компаниях. Если вы были на любом из них – ничего настолько нового, что ради этого стоит тратить два-три дня своей жизни, у других вы не услышите.
  2. У этих же компаний есть курсы по областям знаний в управлении проектами . Есть курсы по управлению рисками, коммуникациями, персоналом и даже по отчетности . Мне большая часть этих курсов кажется бесполезной, так как там просто более детально рассказывают кусок базового курса. Лучше хорошую книжку прочитать, а еще лучше – просто применить на практике и учиться на своем опыте. А если есть конкретные вопросы – их лучше просто задать более опытным коллегам. Хотя, если у человека совсем уж плохо с какой-то областью – возможно, однодневный курс это как-то исправит.
  3. Курсы по MS Project и Primavera – подойдет любой провайдер (есть у той же тройки и еще у десятка компаний), так как это достаточно конкретный набор подходов. Полезно, быстрее, чем учить самому, достаточно хорошо дают неочевидные вещи типа особенностей настройки календарного планирования.
  4. Курсы по подготовке к сертификациям , IPMA, – есть как у той же тройки, так и в других компаниях. Принципиальной разницы нет, ценность сомнительна, так как цель этого курса – быстро вбить тебе в голову набор стереотипов и, пока ты не успел все забыть, отправить на сдачу экзамена. Сдать, может, и поможет, а вот лучше управлять проектами – нет.
  5. Agile и все его производные (SCRUM, Kamban, Scrumban и т.д.) – есть у той же тройки, но очень слабые. Тут традицонно сильнее более узко специализарованные компании типа “Скрамтрека” , неплохой уровень в “Люксофте” (). В этом же, к сожалению, и проблема, так как эти “узкие” компании или направления построены вокруг одной или нескольких личностей, которых на всех не хватает. И при все адеквате компании ты можешь в итоге получить тренера, который совершенно некомпетентен. Просто потому-что на ком-то надо тренироваться, и именно тебе не повезло.
  6. Деловые игры (кстати, очень и очень полезная вещь) – по ITSM есть отличные игры в “Клевериксе” , по управлению проектами – в “РМ Эксперте” (но это тоже тут случай, когда все очень сильно зависит от ведущего, были и восторги, и полные провалы).
  7. Бизнес-анализ и ИТ-архитектура – общий курс по BABOK (международному стандарту бизнес-анализа) есть в “Люксофте” , точечные (и очень качественные) – в Smart Architects (но вы должны быть готовы очень четко сформулировать задачу, так как потоковых курсов там нет), общие, но дающие представление о работе бизнес-аналитика – в “Школе системного анализа” (попытка заказать там точечный курс не удалась).
  8. Так называемые soft skills (лидерство, управление командой, искусство презентации, эмоциональный интеллект) – забавно, но хотя именно на таких курсах я была больше всего, сказать мне тут особенно нечего, так как действительно хороший уровень попадается очень редко:
  9. Конкретные технические компетенции – как уже говорилось выше, изучать 1С, Excel, MS Project или Primavera можно практически в любом месте, качество результата будет зависеть только от тренера.
  10. Английский язык – я в свое время выучила английский в “Tom’s House” , еще будучи студенткой. Хорошая организация процесса, очень адекватные цены (доступные даже для студентов), грамотные англоговрящие и русскоговорящие преподаватели, которые не считают, что одним фактом своего присутствия на уроке они сделали тебе невероятный подарок. За 10 лет могло много что поменяться, но два года назад мой родной брат, начинавший с pre-intermediate, после года обучения легко поступил в британский университет.

Вот, наверное, и все.

Также есть длительные программы в Высшей Школе Экономики, Сколково, Высшей школе бизнеса и еще десятке заведений, но в этом посте мы все-таки ограничиваемся теми курсами, которые достаточно легко можно пройти «от работы» или за свой счет, и которые не отнимут больше 1-3 рабочих дней.

В ходе тренинга рассматриваются состав и структура процессов, групп процессов, областей знаний, а также общая методология управления строительными проектами.

Курс помогает слушателям получить полную картину и систематизировать разнородные задачи строительного проекта. Наряду с теоретическим материалом курс включает в себя практические задания, нацеленные на конкретное применение слушателями рекомендаций стандарта и закрепление полученных знаний. Практические упражнения тренинга объединены в один учебный бизнес-кейс, разработанный с учетом реализации реальных строительных проектов.

В семинаре используется новый подход к оценке рисков, разработке методики вероятности их возникновения, оценке выявления рисков и их влияния на результат инвестиционно-строительного проекта, основанном на сочетании элементов классического анализа, анализа рынка жилищного строительства и тенденций его развития.

Курс содержит примеры из строительной практики и анализирует типовые ошибки при реализации строительных проектов.

В результате обучения вы:

  • сформируете и систематизируете комплексное представление о принципах, методологии и современных подходах эффективного управления проектами
  • освоите основные инструменты и модели управления проектами
  • разовьёте навыки успешной работы в проектной команде, осуществления эффективных коммуникаций и развития лидерских качеств
  • научитесь понимать и применять современную методологию эффективного управления проектами в строительной и девелоперской отрасли
  • познакомитесь с основными инструментами управления строительными и девелоперскими проектами, научитесь использовать их на практике
  • освоите построение графика потребностей в ресурсах, графика расходования денежных средств на проект в целом и на отдельный вид работ, ресурсов - планирование ресурсного обеспечения
  • сможете управлять функциональными областями - интеграцией, содержанием, сроками, затратами, качеством, персоналом, рисками, коммуникациями, поставщиками строительных проектов
  • научитесь правильно организовывать структуру управления, декомпозировать объемы работ, эффективно планировать и управлять графиком
  • сумеете управлять проектом в условиях ограниченных ресурсов, работая в проектной команде и взаимодействуя с другими участниками строительного проекта
  • сможете говорить на общепринятом проектном языке и профессионально контактировать с участниками проектной деятельности

Программа

День 1

Специфика реализации проектов в строительной отрасли

  • Характеристики и жизненный цикл проектов от прединвестиционной фазы до сдачи объекта в эксплуатацию
  • Значение проектов в условиях изменений и развития

Практикум: Выбор кейс-проектов из практики участников для анализа в ходе практических заданий

Инициирование проекта

  • Границы проекта и концепция
  • Цели и основные стадии проекта
  • Ограничения проекта, в том числе, финансовые ограничения, государственное регулирование, административное давление, пожелания инвестора, позиция заказчика, технологические проблемы, человеческий фактор
  • Критерии отбора проекта, выбора проектных решений и оценки успеха проекта
  • Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ привлекательности и осуществимости проекта
  • Выбор и анализ альтернатив реализации проекта
  • Плановое и досрочное завершение проекта

Практикум на примере кейс-проектов участников: Формирование концепции проекта

День 2

Политическая стратегия проекта

  • Внутренние и внешние заинтересованные стороны: выявление, определение интересов и мотивов
  • Инициаторы и спонсоры проекта. Особенности работы с заказчиками, подрядчиками, контролирующими организациями
  • Модель закупочного центра. Работа с противоречивыми, неопределёнными и взаимоисключающими интересами

Практикум на примере кейс-проектов участников: Формирование карты заинтересованных сторон проекта

Планирование строительного проекта

  • Этапы планирования
  • Ресурсный подход. Виды ресурсов: человеческие, финансовые, материальные, информационные
  • Планирование объемов работ, ресурсов и времени
  • Конфликты ресурсов и методы их разрешения. Взаимозависимость времени, цены и качества: принцип тройственной ограниченности

Практикум на примере кейс-проектов участников: Планирование проекта (структура разбиения работ)

День 3

Команда проекта

  • Основные принципы командной работы. Определение зон ответственности и полномочий
  • Лидерство в проектах. Руководитель проекта, функции, требования
  • Мотивация участников проектной работы, материальная и нематериальная
  • Учет индивидуальных особенностей членов команды при распределении задач
  • Эффективные коммуникации руководителей и специалистов
  • Проекты с распределенными и удаленными командами
  • Обратная связь

Практикум: Опросник «Стили управления»

Реализация и контроль проекта

  • Настройка системы контроля: охват и глубина, достоверность, оперативность
  • Инструменты контроля, их возможности и ограничения
  • Эффективная работа с информацией. Методы сбора и анализа информации в проектной команде
  • Внутреннее и внешнее взаимодействие проекта. Информационные барьеры и методы борьбы с ними
  • Обеспечение обратной связи
  • Управление коммуникациями проекта. Построение эффективного взаимодействия между офисом и строительными объектами
  • Документооборот проекта

Практикум: Деловая игра «Коммуникации и взаимодействие в проекте»

День 4

Управление финансами проекта

Практикум на примере кейс-проектов участников: Показатели строительного проекта

Проблемы и ошибки в проектной работе

  • Прогнозирование, профилактика и преодоление проблем
  • Причины возникновения сопротивления, методики его предупреждения и преодоления. Разрешение конфликтов
  • Мифы проектного управления

Практикум: Деловая игра «Решение командной задачи»

Управление проектными рисками

  • Основные рисковые факторы в строительно-инвестиционной и смежных областях
  • Изменение значимости рисков на разных этапах реализации строительных проектов: от прединвестиционной фазы до сдачи в эксплуатацию
  • Определение вероятности возникновения рисковой ситуации и индикаторов её приближения
  • Построение карты рисков
  • Рейтинг рисков. Определение ключевых рисков
  • Меры профилактики рисков и смягчения их последствий

Практикум на примере кейс-проектов участников: Составление карты рисков

День 5

Организационная структура строительной компании

  • Ведение проектной деятельности
  • Сочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решения
  • Типичные конфликты, проблемы и ошибки в проектной работе
  • Основные приемы и проблемы внедрения проектного управления в компанию
  • Прогнозирование, профилактика и преодоление проблем. Разрешение конфликтов

Практикум: Групповая дискуссия «Особенности внедрения проектного управления»

Завершение проекта

  • Презентация результатов проекта для заказчиков и заинтересованных лиц
  • Подведение итогов проекта
  • Консолидация и архивирование документации по проекту
  • Анализ и оценка результатов проектной деятельности
  • Использование накопленного опыта реализации проектов в компании

Практикум: Финальное задание на закрепление материала по всем темам курса

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

Строительная отрасль, наряду с ИТ индустрией, является сильно проектно-ориентированной. В тоже время, в строительстве существует ряд особенностей, разительно отличающих отрасль от других областей применения проектного подхода. Это и уникальный жизненный цикл продукта, и свои определённые подходы, ролевые модели, и, конечно риски. Все эти особенности должны быть учтены в обучении руководителей строительных проектов. С учётом всего выше сказанного и был разработан курс «Управление проектами в строительстве».

Что даёт курс «Управление проектами в строительстве»?

В мире проектного управления появляется множество новых методик, концепций и программ, позволяющих повысить эффективность компаний. Ежегодно сотни экспертов со всего мира аккумулируют свой опыт в методики, стандарты и лучшие практики управления строительными проектами. Курс «Управление проектами в строительстве» направлен на то, чтобы познакомить слушателей с успешными разработками в данной области, а также опытом применения инструментов проектного управления в российских реалиях.

Что входит в курс «Управление проектами в строительстве»?

Программа курса основана на гейтовом подходе, некоторых элементах стандарта PMI PMBОК и дополнена материалами, связанными с управлением строительными проектами. В курсе будет рассмотрена общая методология управления сложными проектами и особенности управления проектами в строительстве, рассмотрены примеры из опыта управления строительными проектами, обсуждены и проанализированы ошибки в ходе реализации строительных проектов.

Кому будет интересен этот курс?

Данный курс рассчитан в основном на слушателей уже знакомых с проектным управлением, а так же и тех, кто только начинает изучать проектный подход. Данный курс рекомендуется участником проектной деятельности различного уровня (руководителям проектов, участниками проектных команд, исполнителям, подрядчикам и т.д.), а также проектным и не проектным менеджерам, руководителям и сотрудникам функциональных подразделений девелоперских и строительных организаций. Тем, кто уже проходил обучение по другим курсам управления проектами, но работает или планирует работать в строительной или инжиниринговой отрасли данный курс будет интересен отраслевой ориентацией и успешными практиками из реальности российского строительного и девелоперского бизнеса.

Программа курса:

  1. Введение в практику управления крупными проектами
  • Терминология и понятия
  • Общие понятия об этапах Проекта, его жизненный цикл
  • Организационная структура проекта
  • Основные документы проекта и их состав
  • Финансово-экономические расчеты, бюджет
  • Инициация Проекта
  1. Оценка Проектов
  • Деятельность инициатора и вовлекаемые стороны.
  • Проектная команда и ее компетенции.
  • Материалы и данные используемые в анализе.
  • Расчет графика и бюджета на этап оценки.
  • Подбор консультантов.
  1. Выбор Проекта
  • Инициатор и заинтересованные стороны.
  • Изменения состава и компетенций проектной команды.
  • Стратегические инвесторы и инвестиционные стратегии.
  • Особенности финансирования проекта, экваториальные принципы.
  • Информация для принятия решения.
  • Сроки и бюджета этапа.
  1. Определение бюджета и фиксация основных участников проекта
  • Состав этапа, заинтересованные стороны и их процессы.
  • Создание Заказчика и изменения в составе и компетенциях команд в проекта.
  • Основное оборудование и специфика технологии проекта.
  • Проведение тендера (квалификационный этап, подготовка предложения, сравнение предложений и выбор Подрядчика, переговоры и подписание Контрактов, критерии и процедуры).
  • Процессы и деятельности потенциального Подрядчика (факторы успеха, проектная команда).
  • Отчеты и документы для принятия решения.
  • Контрактная стратегия.
  • Финансово экономические показатели проекта.
  • Сроки и бюджет этапа.
  1. Этап реализации (проектирование, закупка, строительство, пуск в эксплуатацию)
  • Ключевые участники реализации.
  • Управление проектированием.
  • Управление закупками оборудования и строительством.
    • приемка строительной площадки, первоочередные работы и мероприятия,
    • непосредственно изготовление оборудования,
    • строительно-монтажные работы,
    • пуско-наладочные работы,
  • Управление логистикой (до и на строительной площадке).
  • Обеспечение гарантийного периода
  • Обучение персонала
  • Риски реализации Проекта (с предыдущего этапа, в контракте)
  • Организация управления проектом у ключевых участников.
  • Специфика адаптации к Российским требованиям
  • Элементы проведения строительства
    • Общие моменты: Структурирование работ и создание приемо-сдаточной системы.
    • HAZOP и другие анализы проекта
    • Контроль изготовления и приёмки оборудования
    • Задачи на ремонт и модернизацию
  1. Описание процессов управления в проектах
  • Трансформационная модель описания процессов
    • Способы представления модели.
    • Практика описания процессов.
    • Применения модели.
    • Работа с кейсами в группах.
    • Обсуждение полученных результатов и выявленных особенностей модели.
  • Ключевые факторы успеха
    • Создание структуры решения
    • Выявление необходимых информационных потребностей
    • Работа с кейсами в группах
    • Анализ информационных потребностей
  • Процессы управления проектами в EPC компании
    • Требования рынка и практика реализации.
    • Как это работает (из опыта представленного автором и опыта группы).
    • Затраты на создание и поддержание стандартов.
    • Влияние имеющихся стандартов на исполнение проекта (внутри и вне организации)
    • Дискуссия: Как определить оптимальный способ стандартизации, например, ключевые стандарты для организации
  • Стандарт управления качеством в проекте
  • Управление изменениями в Проекте в процессе строительства.
    • Определение понятия изменение. Схема управления.
    • Кейс: Расчет эффективности использования стандарта: затраты на использование, результаты.
    • Дискуссия: как привить культуру регистрации изменений.
  • Пост-проектный анализ
    • Место процесса в жизненном цикле проекта
    • Цель и результат процесса «пост-проектного анализа», что хотят от него компании (рынок)
    • Схема процесса
    • Пример реализации процесса — описание действий, которые необходимо выполнить, участники, требуемые документы, примеры документов
    • Как планировать этот процесс
    • Явные и неявные результаты процесса
    • Что препятствует реализации процесса
    • Дискуссия: Как сделать процесс эффективным
  • Управление строительством
    • Зачем и кому нужен стандарт управления строительством.
    • Структура стандарта. Какая она бывает и как ее хотят видеть.
    • Цель и Результат стандарта.
    • Что есть в стандарте ключевое.
    • Как создавать стандарт под проект, время, бюджет.
    • Дискуссия: Как сделать стандарт рабочим.
  • Компетентный руководитель проекта
    • Как найти компетентного руководителя проекта.
    • Плюсы и минусы опытного руководителя проекта, приглашенного со стороны в сравнении с выращиванием собственного руководителя проекта. Оценка затрат двух вариантов.
    • Как действовать, если нет людей с требуемыми компетенциями, а нужны сразу.

Продолжительность: 4 ˗5 дней (32 ˗40 академических часов). Курс доступен только в корпоративном формате.

  1. Изменения в Градостроительном кодексе и ином законодательстве и последствия для управления строительным проектом. Распределение функций и ответственности заинтересованных сторон и участников строительного проекта. Роль государственных структур. Ограничения и правовые риски. Обеспечение качества строительного проекта. Готовность к контролю и проверкам. Чеготова Елена Викторовна — 1-й зам. Начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы СПб.

13, 14 и 15 апреля:

  1. От структуры к сути управления строительным проектом. Этапы, команда, руководство проектом. Критерии отбора.
    • Проектный заказ (устав, паспорт, модель проекта).
    • Обоснование целей и эффективности проекта. Формулируем и проводим презентацию.
    • Сбор и анализ требований. Контекст. Обоснование для ключевых заинтересованных сторон: заказчик, спонсор, контролирующий орган и др.
  2. Планируем строительный проект.
    • Содержание. Работы проекта. Управление содержанием проекта + процессы обеспечения + методы и инструменты планирования.
    • Календарное и сетевое планирование. Планируем сроки. Календари ресурсов. Календари загрузок. Разрабатываем и анализируем сетевую диаграмму проекта. Процессы для управления сроками проекта + методы обеспечения своевременного выполнения проекта. Критический путь и оптимизация сетевого графика. Резервы временные, стоимостные, на потери, управленческие.
    • Стоимость. Расчет стоимости планируемого проекта. Планирование затрат и резервов через управление стоимостью проекта. Оценка стоимости работ, разработка бюджета. Как обосновать статьи. Как выполнить проект в рамках утвержденного бюджета. Методы оценки стоимости: параметрическая оценка, экспертная оценка, оценка по трем точкам.
  3. Анализ и оценка рисков. Иерархическая структура рисков строительных проектов. Матрица вероятности / воздействия.
  4. Планирование, обеспечение, контроль качества.
  5. Управление закупками проекта. Документирование, определение потенциальных поставщиков. Покупать или нет? Что, когда и сколько?
  6. Обеспечение исполнения проекта. Работы, ком-муникации, ресурсы, контракты. Набираем исполнителей и управляем ими.
  7. Мониторинг и контроль. Контроль календарного плана, эффективности исполнения проекта. Анализ исполнения. Изменения. Корректировка проекта.
  8. Финансово-технический контроль и экспертиза проекта.
  9. Завершение проекта. Процедура сдачи результатов строительного проекта. Документирование результатов, архивирование документов.
  10. Подведение итогов, анализ разработанных документов (таблиц, графиков, форм) вашего проекта. ПРАКТИКУМЫ:
    • Разрабатываем паспорт, приказ (устав) проекта; строим матрицу власти и интересов.
    • Структурируем все содержание проекта методом декомпозиции. Создаем Иерархическую структуру работ строительного проекта.
    • Строим сетевую диаграмму. Последовательности операций. Оценка длительности методами: по аналогам, параметрическая оценка, метод РЕRT. Критический путь, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, буферы и резервы. Рассчитываем отклонение критического пути и оптимизируем ресурсы и расписания.
    • Разрабатываем бюджет проекта.
    • Анализируем угрозы на проект и вероятность события и расставляем приоритеты рисков. Планируем меры реагирования на риски строительного проекта.
    • Планируем закупки и выбираем поставщиков с помощью системы взвешивания.
    • Выявляем дефекты и факторы недостаточной эффективности. Причины неблагоприятных результатов.
    • Оцениваем эффективность исполнения проекта.

Практикум проводит опытный эксперт-консультант.