Круг действий обязательных для выполнения. Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения

I. Научный словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности

Абулия (от греч. а - отрицательная частица и bale - воля) - патологическое нарушение психической регуляции действий, проявляющееся в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие, хотя необходимость его осознается.

Альтруизм (от лат. alter - другой) - система ценностных ориентации личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы другого человека или социальной общности; стремление к бескорыстному оказанию помощи другому. Термин введен французом О. Контом.

Ананказм (от греч. anancamus - принуждать, заставлять) - императивное воздействие на мотивацию поведения человека.

Антиподная мотивация - влияние на мотивацию субъекта путем выражения сомнения в его возможности совершить что-то, «задевая» его честолюбие.

Аттитюд - устойчивая тенденция к определенной форме поведения в заданной ситуации.

Аттракция (от лат. attrahere - привлекать, притягивать) - процесс взаимного тяготения людей друг к другу, привлекательность одного человека для другого.

Аффилиация (от англ. to affiliate - присоединяться) - потребность в общении, в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей.

Вероятностное прогнозирование - предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации.

Влечение - тяга (стремление) к чему- или кому-либо без отчетливого понимания ее причины.

Внешняя мотивация - то же, что экстринсивная мотивация (см. ниже).

Внутренняя мотивация - то же, что интринсивная мотивация (см. ниже).

Градиент цели (от лат. gradientis - шагающий) - изменение силы мотива в зависимости от «психологического расстояния» до цели.

Графомания (от греч. grapho - пишу и mania - страсть, влечение) - непреодолимая страсть к сочинительству при отсутствии необходимых для этого способностей.

Детерминация - причинная обусловленность событий и явлений внешними и внутренними факторами (стимулами, раздражителями).

Долженствование - необходимость совершения чего-то в связи с принятой социальной ролью, взятыми на себя обязательствами.

Желание - отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить; осознанное стремление к осуществлению чего-либо, обладанию чем-либо.

Инстинкт - врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному безотчетному побуждению.

Инстинктивный - непроизвольный.

Интерес - букв.: имеет значение, важно. Понимается по-разному: как познавательная потребность или как ее эмоциональное проявление; как проявление положительных эмоций (интересно, нравится, люблю); как заинтересованность в чем-то; как выгода.

Интернальность - свойство принимать ответственность за события своей жизни на себя, объясняя их своими способностями, чертами личности, особенностями поведения.

Интринсивная мотивация - процесс формирования мотива при опоре на внутренние факторы (потребности, влечения, желания).

Каузальная атрибуция (от лат. causa - причина и attribuo - придаю, наделяю) - теоретические построения, касающиеся причинно-следственной интерпретации людьми поведения друг друга; толкование мотивов поведения других людей.

Клептомания - патологическое влечение к воровству.

Когнитивный диссонанс (от англ. cognition - знание и dissonance - несоответствие) - побудительное дискомфортное состояние, вызванное наличием логически противоречивых сведений об одном и том же объекте, затрудняющих принятие решения и формирование намерения.

Любознательность - стремление к познанию окружающей действительности.

Мания - сильное влечение, пристрастие к чему-нибудь.

Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием (обоснованием).

Мотиватор - фактор, влияющий на принятие решения и формирование намерения.

Мотивация - процесс формирования мотива.

Мотивационная сфера личности - сложная система разнохарактерных мотивов (мотивационных установок, потребностей, интересов и т. п.), отражающих различные стороны деятельности человека и его социальные роли.

Мотивационная установка - намерение, исполнение которого отсрочено по каким-то причинам.

Мотивационно-целевой резонанс - совпадение личных целей (мотивов) с общественными или с мотивами других людей.

Мотивационное напряжение личности - количество и сила побуждений, действующих в одном направлении в определенный временной период.

Мотивационное обеспечение деятельности - формирование потребностей, склонностей, интереса, положительного отношения к данной деятельности.

Мотивационное образование - психологическое образование, выполняющее функцию мотива (собственно мотив, мотивационная установка, влечение, желание, интерес и т. д.).

Мотивационное поле - объем факторов, учитываемых в процессе мотивации.

Мотивационные свойства личности - закрепившиеся в структуре личности мотиваторы, потребности и способы формирования мотива; личностные диспозиции, аттитюды.

Мотивационная схема (поведенческий паттерн, аттитюд) - тенденция к определенной форме поведения в конкретной ситуации, основанная на приобретаемых с опытом знаниях о возможных способах и средствах удовлетворения потребностей.

Мотивационный потенциал - наличие потребности, интереса, склонности, положительного отношения к данной деятельности, их энергетическая заряженность.

Мотивационный резонанс - соответствие напряженности и силы мотивов у субъектов, занятых совместной деятельностью; понимание мотивов друг друга.

Мотивация достижения - потребность в достижениях в различных видах деятельности, особенно в условиях соревнования с другими людьми.

Мотивировка - вербальное обоснование, объяснение себе и другим причин своих действий и поступков, которое может не совпадать с действительным мотивом, так как опирается на приемлемые для субъекта и его референтной группы обстоятельства.

Наклонность - склонность, влечение, привычка.

Намерение - сознательное решение, предположение сделать что-то, замысел, желание. Часто связывается с отдаленной целью, отсроченностью ее достижения или с невозможностью удовлетворения потребности непосредственно, без достижения промежуточных целей; в этом случае намерение равносильно по смыслу мотивационной установке.

Направленность личности - устойчивое доминирование какого-либо влечения, интереса, определяющее вектор поведения; совокупность интересов, мотивов, действующих в одном направлении.

Негативизм (от лат. negativus - отрицательный) - противодействие любому воздействию со стороны других лиц, в том числе попыткам повлиять на принимаемые решения и намерения.

Обязанность - определенный круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

«Отрицательный мотив» - самозапрет, тормозящий побуждения (связанные, например, с нарушением закона и нравственных норм поведения или с опасностью для жизни и здоровья).

Переживание - психическое состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями, впечатлениями.

Побудитель - стимул, раздражитель, сигнал.

Побуждение - желание, намерение действовать, энергетическая заряженность.

Повод - обстоятельство, способное быть основанием для чего-нибудь.

Полезависимость - поведение, при котором происходит импульсивный отклик на стимулы, обладающие побудительной силой («валентностью»), вопреки заранее принятой цели.

Потребностная ситуация - рассогласование между объективно необходимым и наличным, между желаемым и имеющимся.

Потребностное отношение - отношение зависимости жизнедеятельности человека от окружающего его мира, общества.

Потребность органическая - нужда организма в чем-то, недостаток чего-то.

Потребность личности - переживаемое состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды (нужности, желанности чего-то) и побуждающее психическую активность, связанную с целеполаганием.

Предлог - внешний повод к чему-нибудь.

Предмет потребности - объект, способный удовлетворить потребность, желание; предметная цель.

Предпочтение - признание преимущества кого- или чего-нибудь, выбор.

Привычка - потребность в совершении каких-то определенных действий в определенной ситуации; автоматическое действие; адаптация к воздействию какого-то фактора.

Призвание - склонность, влечение к какой-то профессии, которым сопутствует убеждение, что необходимые для этой профессии способности имеются.

Принятие стимула (в том числе - приказа, требования, распоряжения, просьбы) - осознание его важности для себя и других.

Принятие решения - выбор из многих вариантов способа удовлетворения потребности или отказ от ее удовлетворения.

Прихоть - капризное желание.

Психопатия - патология характера, при которой у человека наблюдается необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде. Чаще всего связана с врожденными дефектами нервной системы, вредными воздействиями на плод, родовыми травмами мозга. Проявления психопатии разнообразны. П. Б. Ганнушкин выделяет несколько ее типов: циклоидный, шизоидный, эпилептоидный, астенический, психастенический.

Результат - конечный итог процесса удовлетворения потребности, исполнения желания, намерения.

Рефлекс - непроизвольная реакция в ответ на безусловный или условный раздражитель.

Склонность - предрасположенность, постоянное влечение.

Стиль мотивации - устойчивые для данного субъекта особенности процесса формирования мотива.

Стимул - раздражитель (физиол.), сигнал (физич.), команда (психич.).

Страсть - крайнее увлечение чем- или кем-либо.

Стремление - настойчивое желание, устремленность к чему-нибудь.

Увлечься - целиком отдаться какому-либо занятию.

Установка - складывающееся на основе опыта устойчивое предрасположение к определенной форме реагирования.

Хотение - то же, что желание.

Цель - предмет стремления; то, что надо осуществить.

Целевая установка - готовность к достижению предвосхищаемого результата действия.

Экстернальность - свойство приписывать ответственность за события внешним факторам (другим людям, случаю, судьбе).

Экстринсивная мотивация - формирование мотива под влиянием внешних факторов.

Из книги Секс в искусстве и в фантастике автора Бейлькин Михаил Меерович

Словарь терминов Авторитарная личность – садомазохистский тип характера, в структуре которого стремление доминировать, агрессивность и ненависть к слабым сочетаются с преклонением перед авторитетами, завистливостью, националистическими предрассудками. Такому типу

Из книги Кома: ключ к пробуждению автора Минделл Арнольд

Из книги Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории [Синергетика – психология – прогнозирование] автора Назаретян Акоп Погосович

Из книги Яблоки падают в небо автора Зеланд Вадим

Из книги Яблоки падают в небо автора Зеланд Вадим

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ВажностьВажность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности:

Из книги Разблокируй свой мозг и начни жить! автора Мюллер Станислав

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Бессознательное – неосознаваемые процессы психики и физиологии человека.Внимание*– избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.Внутренний разум – неосознаваемые сознанием психические процессы, протекающие в разуме,

Из книги Психология познания: методология и методика преподавания автора Соколков Евгений Алексеевич

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ААбстракция – отвлечение в процессе познания и вычленения отдельных свойств из целого от несуществующих сторон рассматриваемого явления с целью сосредоточиться на основных, существенных его чертах; отвлеченное понятие или теоретическое обобщение,

Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

Словарь терминов Приведенные ниже определения объясняют значения терминов в том смысле, в котором они употребляются в этой книге. В большинстве случаев эти значения совпадают со специальными дефинициями, но в некоторых случаях терминам придан более широкий смысл, чем

Из книги Пол и гендер автора Ильин Евгений Павлович

Приложение 1. Научный словарь терминов Андрогиния (от лат. andros – мужской, gynes – женский) – сочетание традиционно мужских и женских качеств.Андроцентризм – глубинная культурная традиция, сводящая общечеловеческую субъективность к единой мужской норме, в то время как

Из книги Половое воспитание детей автора Кругляк Лев

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

II. Бытовой словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности Этот словарь дается с целью помочь студентам-психологам лучше разобраться со структурой мотива. В качестве самостоятельной работы им можно дать задание - отнести то или иное слово данного

Из книги Психология воли автора Ильин Евгений Павлович

Научный словарь терминов Волевая регуляция - вид произвольного управления, связанный с преодолением внешних и внутренних трудностей.Волевое усилие - психическое и физическое напряжение человека, направленное на преодоление возникшего затруднения.Волевой импульс -

Из книги Великолепный мозг в любом возрасте автора Амен Дэниэл Дж.

Бытовой словарь терминов, характеризующих волевую сферу личности Автоматизм - непроизвольные действия.Активный - энергичный.Бедовый - смелый.Безбоязненный - бесстрашный, лишенный боязни.Безвольный - слабохарактерный, нерешительный.Безынициативный - пассивный,

Из книги Женский ум в проекте жизни автора Менегетти Антонио

Из книги Секс в кино и литературе автора Бейлькин Михаил Меерович

Словарь терминов Агрессивность(от лат. adgredior, agere gressum, ad gressum ire – делать или осуществлять шаг, обладание; осуществлять захват для метаболизации или разрушения) – первичный компонент инстинкта роста, развития единства действия субъекта. Агрессивность является



Обязанность

Обя́занность

сущ. , ж. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? обя́занности , чему? обя́занности , (вижу) что? обя́занность , чем? обя́занностью , о чём? об обя́занности ; мн. что? обя́занности , (нет) чего? обя́занностей , чему? обя́занностям , (вижу) что? обя́занности , чем? обя́занностями , о чём? об обя́занностях

1. Обязанностью называют установленные законом правила, нормы поведения, которые должны соблюдаться, выполняться постоянно или в определённой ситуации всеми гражданами какой-либо страны.

Дача показаний - право, а не обязанность обвиняемого. | Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность всех граждан России.

2. Всеобщей воинской обязанностью называют закреплённый Конституцией долг гражданина, достигшего определённого возраста, пройти службу в рядах вооруженных сил страны.

3. Обязанностью вы называете то, что вы исполняете, делаете по чьей-либо просьбе, поручению, приказанию или потому, что считаете, что это должны сделать именно вы.

Почётная обязанность открыть фестиваль была возложена на знаменитого итальянского режиссёра Тинто Брасса. | Я - твой друг и моя обязанность предостеречь тебе от необдуманного шага. | Я должен исполнить тяжёлую обязанность - сообщить вам о гибели вашего сына. | Выносить мусор - одна из моих многочисленных домашних обязанностей.

4. Если вы делаете что-либо по обязанности , значит, вы совершаете это вынужденно, вопреки своему желанию.

Не делай ничего без души, по обязанности!

5. Обязанностью вы называете то, что вы делаете потому, что это является частью вашей работы, службы, входит в круг предъявляемых к вам профессиональных требований.

Основная обязанность шофёра вести машину, а не защищать вас от возможного нападения наёмных убийц. | Защищать права избирателей - первая обязанность депутата. | Вы должны лучше выполнять ваши служебные обязанности. | В походных условиях поддерживать огонь в костре входит в обязанность дневального.

6. Исполняющим обязанности кого-либо называют человека, который временно занимает какую-либо должность, без официального утверждения в ней.

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой. Исполняющий обязанности генерального директора.

7. Если кому-либо вменили в обязанность что-либо, значит, его заставили делать что-либо, поручили ему выполнение чего-либо.

Директор, долго не раздумывая, вменил в обязанность охранникам ежедневную уборку территории.

8. Если вы перекладываете свои обязанности на кого-либо, значит, заставляете его сделать что-либо вместо себя, выполнить вашу работу.

Не перекладывай на других свои обязанности!


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "обязанность" в других словарях:

    В широком значении синоним долга. В философии это понятие исторически складывалось в значении должного вообще. «Надлежащее» стоиков означало «подобающее», т.е. соответствующее требованиям природы. Лат. эквивалентом этого термина явилось слово… … Философская энциклопедия

    ОБЯЗАННОСТЬ, обязанности, жен. (книжн.). То, что подлежит безусловному выполнению кем нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям. «Воинская служба в Рабоче Крестьянской Красной Армии представляет… … Толковый словарь Ушакова

    Обязательство, долг, должность, необходимость, повинность, призвание. Вступить в отправление обязанностей. По долгу службы. Чувство долга. Он этим нарушил свои прямые обязанности. Над ним тяготеет железная необходимость подчиняться. Отбыть… … Словарь синонимов

    См. Юридическая обязанность … Юридический словарь

    ОБЯЗАННОСТЬ, и, жен. Круг действий, возложенных на кого н. и безусловных для выполнения. Права и обязанности граждан. Служебные обязанности. Возложить на кого н. обязанности председателя. Общественная о. Исполняющий обязанности (т. е. ещё не… … Толковый словарь Ожегова

    обязанность - ОБЯЗАННОСТЬ, долг, устар. повинность ОБЯЗАН, должен ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ, непременный, книжн. непреложный, книжн. неукоснительный, разг. сниж. беспременный ОБЯЗАТЕЛЬНО, непременно, устар. всенепременно, разг. сниж. беспременно, разг. сниж … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    Англ. duty; нем. Aufgabe/Obliegenheit. Нравственное, соц. или правовое требование социально ожидаемого поведения, предъявляемое индивиду или группе. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    обязанность - круг обязанностей сфера деятельности дежурство служебные обязанности выполняемые функции служебный — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы … Справочник технического переводчика

    обязанность - возлагается обязанность пассив на ся, перемещение / передача возложить обязанность перемещение / передача возникает обязанность существование / создание, субъект, начало выполнять обязанности реализация исполнить обязанность реализация… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    обязанность - первейшая обязанность серьезная обязанность тяжелая обязанность тяжкая обязанность … Словарь русской идиоматики

Книги

  • Комментар i й къ 366 ст. уст. гражд. судопр. Обязанность показыван i я , М. И. Малинин , Прим?нен i е 366 ст. можетъ им?тъ м?сто только въ томъ случа?, когда въ судебномъ производств? по данному д?лу оказываются спорные пункты между тяжущимися сторонами. Въ виду спорности даннаго… Категория: Гуманитарные науки Серия: Издатель: Книга по Требованию ,
  • Реализация хозяйственного цикла: свобода, обязанность, ответственность , Николай Камзин , Экзистенциализм раскрывает идеи о человеке существующем, выявляющем смысл, делающем выбор, самоопределяющемся, обладающем активной субъективной сущностью. В процессе хозяйственной… Категория:

Глоссарий

Делегировать – официально поручить, направить.

Дневник – записи о ежедневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день.

Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области.

Кризис – (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход), 1) резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние. 2) Острое затруднение с чем-либо (напр., с производством или сбытом товаров); тяжелое положение.

Неотложное – выполняемое в первую очередь, первоочередное.

Обязанности – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Оправдания – доводы, которыми можно оправдать, объяснить, извинить что-нибудь.

Организация – организованность, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина.

Основное – наиболее важное, главное.

Отношение – взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-нибудь или чем-нибудь.

Приоритет – (от лат. prior – первый, старший) первенство в осуществлении какой-либо деятельности.

Результативный – дающий хороший результат, имеющий хорошие результаты.

Срок – определенная дата окончания работы, лимитированное количество времени для выполнения задания.

Эффективный – дающий эффект, действенный.

Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения

Первая буква "о"

Вторая буква "б"

Третья буква "я"

Последняя бука буква "ь"

Ответ на вопрос "Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения ", 11 букв:
обязанность

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обязанность

Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-либо должности

Любое из ваших дел, которое вы должны выполнить

Синоним долг

Буква О в сокращении и.о

Определение слова обязанность в словарях

Большой юридический словарь Значение слова в словаре Большой юридический словарь
см. Юридическая обязанность.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения. Права и обязанности граждан. Служебные обязанности. Возложить на кого-н, обязанности председателя. Общественная о. Исполняющий обязанности (т. е. еще не утвержденный в должности...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. То, что подлежит безусловному выполнению кем-л. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям). Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-л. должности.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
обязанности, ж. (книжн.). То, что подлежит безусловному выполнению кем-н., что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Воинская Служба в Рабоче-Крестьянской Красной Армии представляет почетную обязанность граждан...

Примеры употребления слова обязанность в литературе.

Чернобородый европеец, рыцарь фон Эльстер, объяснил молодому поляку, что сопровождающий его турок - ага Абдуррахман, на обязанности которого лежит осмотр кораблей и выявление контрабанды.

Возвращаясь из школы, я приступал к своим обязанностям - носил еду курам, помогал кормить собак и кошек, а в свободное время в сопровождении пса Абракадабра бродил по холодным комнатам огромного барского дома и рассматривал портреты, висевшие на стенах.

Дежурный диспетчер орбитального оборонительного пояса выразил свое возмущение явным невыполнением Алмейдой своих обязанностей , согласно которым контр-адмирал должен докладывать о всех перемещениях своего корабля, пока авианосец находится в зоне Земного контроля.

Таким образом, управление почтовой службы берет на себя вторую обязанность , благодаря которой оно превращается в авторитарный орган власти, обособленный от общества и возвышающийся над ним.

Все понимают, что вам приходилось выполнять свои обязанности , мисс Адамсон, и это никого не возмущает.

1. Методика оформления отрядного места. 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 3. Вот уже три дня ребенок отказывается находиться в лагере, ничего ему не нравится, ничего не хочется кроме как играть в футбол… Ваши действия. 1)Методика оформления отрядного места. Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда. Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу. § Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле; § Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками; § Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая; § На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится); § Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки); § В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта. Отрядные уголки могут быть разными: § красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов); § краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых); § весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку); § очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.); § долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво); Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными: § простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.); § со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот); § напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки); § очень величественными (Весы Человечества); § а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко). Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели: 1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству. 2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно. 3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь. 4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости). Отдельно пройдемся по обязательным пунктам. § План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо. § План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день. § Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей. § Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался. 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 2.Цель и задачи: - подведение итогов прожитой отрядом смены; - отчет детских органов самоуправления о проделанной работе; - определение перспективы дальнейшего саморазвития подростков. 2. Алгоритм подготовки и проведения итогового сбора отряда: 1. Подготовка: - командира отряда, ведущего сбор, пресс-группы для фиксации решения сбора; - места проведения: вопросы сбора, стулья, столик,.. - оформление: вопросы сбора, плакаты, дипломы, сертификаты, сюрпризы... - настрой ребят на серьезный разговор с помощью общей песни. 3. Ход сбора. - Командир (воспитатель) отряда напоминает об организационных моментах сбора: - для чего собрались (цель, задачи); - правила ведения сбора; - вопросы сбора (зачитывает); - ведущие сбора (Ф.И.); - пресс-группа (для фиксации решения сбора, ее состав: Ф.И.). - Вступительное слово воспитателя (командира): - напоминание о теме смены, разговоре на организационном сборе отряда и его решении, принятой Декларации (Конвенции, Свода правил,..); - общелагерных, отрядных делах как возможности активного участия каждого подростка в программе смены; - приобретение каждым подростком собственного опыта в выборе друзей, команды единомышленников; - выборе своего интереса, «проба себя» в подготовке и проведении интересного дела для своей команды, клуба (Союза единомышленников,..), всего детского лагеря. - Обсуждение вопросов сбора: - Стал ли ты творцом своей жизни в смене? (Была ли жизнь полна событий?). - Удалось ли каждому проявить себя в делах отряда? (Что сделал каждый подросток для отряда, детского лагеря?). - Через тернии к звездам или кто устоял у штурвала? - Награждение лучших ребят дипломами (грамотами, свидетельствами,..). - Подведение итогов сбора: - ведущие подводят итоги общего разговора по вопросам сбора; - пресс-группа зачитывает решение итогового сбора; - ребята отряда вносят свои предложения и утверждают решение сбора; - напутствие воспитателей отряда (стихи, сюрпризы ребятам,..); - итоговая общая песня. 4. Советы: 1. Пример решения итогового сбора отряда: Для достижения общей цели: 1. каждый стремился быть достойным звания «Орленок»; 2. выполнял законы и традиции ВДЦ «Орленок»; 3. отряд наш был дружным, ответственным, без конфликтных; 4. мы были активными в получении знаний, умений, опыте работы в команде с друзьями; 5. в четкой организации жизни отряда нам помогли органы самоуправления: - командир отряда (Ф.И.О.); - член Стратегического совета (Ф.И.О.); - активные ребята отряда (Ф.И.О.),.. 2. Возможными вопросами итогового сбора могут стать: I. - Формула нашего успеха. - Вместе мы строили, строили и, наконец-то, построили! - Сбылись ли наши мечты? - Вместе мы открыли миры (Этот мир придуман нами!) - В лагере сказку мы сделали сами. Юлия 2. Методика организации и проведения итогового сбора отряда. 2.Цель и задачи: - подведение итогов прожитой отрядом смены; - отчет детских органов самоуправления о проделанной работе; - определение перспективы дальнейшего саморазвития подростков. 2. Алгоритм подготовки и проведения итогового сбора отряда: 1. Подготовка: - командира отряда, ведущего сбор, пресс-группы для фиксации решения сбора; - места проведения: вопросы сбора, стулья, столик,.. - оформление: вопросы сбора, плакаты, дипломы, сертификаты, сюрпризы... - настрой ребят на серьезный разговор с помощью общей песни. 3. Ход сбора. - Командир (воспитатель) отряда напоминает об организационных моментах сбора: - для чего собрались (цель, задачи); - правила ведения сбора; - вопросы сбора (зачитывает); - ведущие сбора (Ф.И.); - пресс-группа (для фиксации решения сбора, ее состав: Ф.И.). - Вступительное слово воспитателя (командира): - напоминание о теме смены, разговоре на организационном сборе отряда и его решении, принятой Декларации (Конвенции, Свода правил,..); - общелагерных, отрядных делах как возможности активного участия каждого подростка в программе смены; - приобретение каждым подростком собственного опыта в выборе друзей, команды единомышленников; - выборе своего интереса, «проба себя» в подготовке и проведении интересного дела для своей команды, клуба (Союза единомышленников,..), всего детского лагеря. - Обсуждение вопросов сбора: - Стал ли ты творцом своей жизни в смене? (Была ли жизнь полна событий?). - Удалось ли каждому проявить себя в делах отряда? (Что сделал каждый подросток для отряда, детского лагеря?). - Через тернии к звездам или кто устоял у штурвала? - Награждение лучших ребят дипломами (грамотами, свидетельствами,..). - Подведение итогов сбора: - ведущие подводят итоги общего разговора по вопросам сбора; - пресс-группа зачитывает решение итогового сбора; - ребята отряда вносят свои предложения и утверждают решение сбора; - напутствие воспитателей отряда (стихи, сюрпризы ребятам,..); - итоговая общая песня. 4. Советы: 1. Пример решения итогового сбора отряда: Для достижения общей цели: 1. каждый стремился быть достойным звания «Орленок»; 2. выполнял законы и традиции ВДЦ «Орленок»; 3. отряд наш был дружным, ответственным, без конфликтных; 4. мы были активными в получении знаний, умений, опыте работы в команде с друзьями; 5. в четкой организации жизни отряда нам помогли органы самоуправления: - командир отряда (Ф.И.О.); - член Стратегического совета (Ф.И.О.); - активные ребята отряда (Ф.И.О.),.. 2. Возможными вопросами итогового сбора могут стать: I. - Формула нашего успеха. - Вместе мы строили, строили и, наконец-то, построили! - Сбылись ли наши мечты? - Вместе мы открыли миры (Этот мир придуман нами!) - В лагере сказку мы сделали сами. II. - Все было в наших руках. - Наша цель- дело по душе! - Мы строили интересную, яркую жизнь! - Было общее дело на всех! - Наш путь полезных и добрых дел. - Состоялись ли мы и сбылись ли наши возможности? III. - Кто вел за собой? - Я в смене сделал сам... - Мы выбирали, нас выбирали, что в результате мы отстояли? - Было ли для каждого дело по душе? - Кто, если не я! Зачем, если не мы? 3) . Вот уже три дня ребенок отказывается находиться в лагере, ничего ему не нравится, ничего не хочется кроме как играть в футбол… Ваши действия. создать условия для успеха и организовать формы взаимодействия детей, соответствующие их полу и возрасту, их интересам. Опираться на сиюминутные проблемы и использовать их для привлечения ребят к делу. Как правило, такие дети избирательно участвуют в каких-либо делах. Позво льте им выбирать. Поддерживайте их, когда они решились быть активными. Если ребенок хорошо играет то его можно выделить т.е. можно устроить соревнования по футболу и наградить грамотой БИЛЕТ №16