Контейнерный бизнес в россии состояние и перспективы генеральный. Бизнес-идея контейнерных грузоперевозок Бизнес контейнерные перевозки

Контейнерный способ перевозки грузов является наиболее удобным, технологичным и экономически выгодным. Контейнеры обеспечивают сохранность груза и снижают количество необходимых погрузочно-разгрузочных работ, позволяют быстро и с максимальной производительностью обрабатывать огромное количество перевозимых товаров.Поэтому в общих объемах перевозок по всему миру, именно контейнерные перевозки имеют четкую тенденцию к росту.

Главной проблемой организации контейнерных перевозок является недостаточное количество контейнерных терминалов.

Поэтому создание контейнерного терминала как бизнеса является перспективным начинанием, которой способно приносить высокие доходы в течение многих лет. Безусловно, построение контейнерного терминала требует крупных инвестиций, жесткого планирования и профессиональных знаний. Тем не менее, низкая конкуренция в этой области, высокая стоимость обработки контейнеров позволяют рассчитывать на быструю окупаемость затрат и получение крупных доходов в дальнейшем.

Контейнерные перевозки лишь в том случае выгодны для отправителей грузов, если контейнеры могут обрабатываться по всей территории, которая является целью отправки.

Терминал должен быть способным обрабатывать все виды контейнеров, производить погрузочно-разгрузочные операции, иметь достаточно места для хранения контейнеров, а также уметь обрабатывать контейнеры, доставленные водным путем, железной дорогой и автомобильными большегрузами.

Контейнерный терминал производит широкий перечень услуг, включая помощь в погрузке и разгрузке, оптимизацию и упорядочение грузов внутри контейнера, взвешивание контейнеров, подзарядку аккумуляторных секций рефрижераторов, таможенное оформление. Для проведение всех работ контейнерный терминал должен быть оборудован достаточным количеством погрузочно-разгрузочной техники, использовать современные технологии обработки грузов.

Важным элементом контейнерного терминала является наличие достаточно большой складской площадки, от полутора десятков гектаров.

Различные операции обработки грузов имеют различную длительность по времени, поэтому возможно возникновение крупных заторов и замедление скорости обработки входящих и исходящих контейнеров. Для того, чтобы сгладить различия по интенсивности операций, необходимо место, где контейнеры могут ожидать своей очереди на дальнейшую обработку. Однако складская площадка — это не просто место, куда отправляются контейнеры на временное хранение, а сектор, который позволяет быстро управлять грузовыми потоками. Такая площадка сама по себе должна позволять производить ряд промежуточных операций, в частности, таможенную обработку грузов.

Важной функцией контейнерного терминала также является обработка и обслуживание пустых контейнеров, которые возвращаются от конечного потребителя.

Складская площадка должна также обеспечивать условия для хранения специальных грузов, содержащих опасные вещества, а также рефрижераторных секций, требующих энергообеспечения. По сути, контейнерный терминал представляет из себя крупный логистический центр, специализирующийся на обработке грузов в контейнерах и их хранении.

Поэтому к созданию контейнерного терминала необходимо подходить максимально серьезно, тем более, что для его создания требуются инвестиции от 50 до 150 миллионов рублей. Для привлечения таких инвестиций обычно используют не только кредиты банков, но и выпуск ценных бумаг с привлечением дополнительных инвесторов, заинтересованных в создании такого терминала.

Техническое обеспечение терминала

С точки зрения технического обеспечения работы контейнерного терминала, необходимо иметь не только портальные и козловые краны, различные виды транспортирующих и грузоподъемных механизмов, контейнерные погрузчики, но и солидный запас собственных контейнеров и ремонтные средства. Как правило, терминал строится на берегу моря или реки, поэтому в перечень необходимого оборудования необходимо включить наличие причала длиной не менее 300 метров. Кроме того, к терминалу должна подходить линия железной дороги, а также хорошая автотранспортная магистраль.

Безусловно, для работы контейнерного терминала необходимо иметь заказчиков, заинтересованных в обработке грузов, поэтому работа по привлечению таких заказчиков должна вестись задолго до начала работы терминала, чтобы отправители грузов могли вовремя запланировать это место обработки в своих логистических планах.

Расчеты показывают, что окупаемость инвестиций достигается, несмотря на их размеры, за несколько месяцев.

Создание контейнерного терминала требует больших вложений, несет в себе высокие риски, однако является чрезвычайно прибыльным бизнесом, при условии высокой степень организации и наличии продуманного бизнес-плана.

Мы готовы предоставить такой , со всеми нужными для построения надежного бизнеса в области контейнерных перевозок.

Контейнерный бизнес в России: состояние и перспективы Генеральный директор ОАО «Транс. Контейнер» П. В. Баскаков МИИТ, ноябрь 2011

План лекции I. Контейнерный бизнес в мире II. Контейнерный бизнес в Евразии III. Контейнерный бизнес в России § Характеристика рынка § Фитинговая платформа § Основы технологии работы терминала § Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» § Программа «Транссиб за 7 суток» § Новый продукт: сшитые сервисы § Перевозочные документы IV. Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «Транс. Контейнер» V. Перспективы 1

План лекции I. Контейнерный бизнес в мире II. Контейнерный бизнес в Евразии III. Контейнерный бизнес в России § Характеристика рынка § Фитинговая платформа § Основы технологии работы терминала § Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» § Программа «Транссиб за 7 суток» § Новый продукт: сшитые сервисы § Перевозочные документы IV. Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «Транс. Контейнер» V. Перспективы 2

Появление контейнера – веление времени Изобретатель, первопроходец и лидер мультимодальной контейнерной революции Малькольм Мак. Лин осматривает контейнеры в порту ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) TEU (twenty foot equivalent unit) - условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств. Эквивалентна размерам ISO-контейнера длиной 20 футов (6, 1 м). Его изобретение В 1953 контейнеры были еще такими Инновация Малкома Маклина в 1956 году стала глобальной 3

Появление контейнера – веление времени Чем хорош контейнер? ИНТЕРМОДАЛЬНОСТЬ Автомобиль Железная дорога Море УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Химические и минеральные Автомобили и комплектующие; Цветные металлы и изделия из них; удобрения; Черные металлы и изделия из них; Лесные грузы; Машины и станки; Неопасные химические грузы; Товары народного потребления; Любой неопасный паллетируемый груз можно перевозить в контейнере Бумага, включая целлюлозу; Метизы; Строительные грузы; Мировое разделение труда: Китай – мировая фабрика, Америка и Европа – центры разработок и маркетинга и крупнейшие рынки сбыта В результате возросла потребность в эффективной логистике 4

Объем перевозок по основным морским контейнерным линиям, млн. ДФЭ 20, 3 млн. TEU 5, 6 млн. TEU 2010 г. 2011 г. Транстихоокеанское 20, 3 21, 9 Страны ЮВА - Европа 17, 2 18, 7 Трансатлантическое 5, 6 6 Немагистральные маршруты Восток - Запад 16 17, 7 Север - Юг 23, 9 26, 3 Прочие 56, 8 62, 6 Итого: 140 153 12, 30% 9, 70% Направление Рост 17, 2 млн. TEU 5

Динамика мирового контейнерного флота и парка контейнеров в 2003 – 2012 гг. Среднегодовой прирост парка контейнеров +10, 4% Среднегодовой прирост вместимости флота +7, 6% Среднегодовой прирост флота +4, 2% 6

Объем перевозки контейнеров морским транспортом в 2004 -2011 гг. , млн. ДФЭ Динамика объемов перевалки на контейнерных терминалах мира Темп роста рынка очень высок и соответствует темпу роста ВВП Китая Средний годовой рост + 10% 7

Мировой контейнерный трафик в 2010 году Дальность 1’ 000 30’ 000 км Дальность 1’ 000 10’ 000 км Дальность 10 2’ 000 км 140 млн. ДФЭ США - 13, 1 млн. ДФЭ Европа -12, 5 млн. ДФЭ Китай -10 млн. ДФЭ Индия - 6, 4 млн. ДФЭ Канада - 5, 6 млн. ДФЭ РФ - 2, 3 млн. ДФЭ Страны Ближнего Востока - 1, 5 млн. ДФЭ Остальные - 15, 6 млн. ДФЭ Итого: 67 млн. ДФЭ 800 млн. ДФЭ (оценочно, с учетом автоподвоза) 8

Крупнейшие контейнерные порты мира Оборот портов Европы 100 млн. TEU Оборот портов Ю. Кореи 18 млн. TEU Оборот портов Северной Америки 65 млн. TEU Оборот портов Китая 161 млн. TEU Расположение крупнейших портов мира отражает направления основных контейнеропотоков: возникновение – Китай, ЮВА погашение – Европа и США Оборот портов Сигапура 36 млн. TEU 9

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в 2010 году, млн. TEU По объему российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок занимает 6 -е место в мире 10

Объем перевалки контейнеров крупнейшими портами мира Место в рейтинге Порт Страна Объем перевалки в 2010, ДФЭ 1 Шанхай Китай 29 069 000 2 Сингапур 28 431 000 3 Гонконг Китай 23 699 000 4 Шеньжень Китай 22 510 000 5 Пусан Южная Корея 14 194 000 … ---- 9 Дубаи ОАЭ 11 600 000 10 Роттердам Нидерланды 10 080 000 … ---- 15 Гамбург Германия 7 909 000 16 Лос-Анджелес США 7 831 902 … ---- 64 Санкт-Петербург Россия 1 930 000 11

Два главных морских канала Панамский канал Шлюзовый канал. Расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина - 81, 6 км, в том числе 65, 2 км по суше и 16, 4 км по дну Панамской и Лимонской бухт. Суэцкий канал Судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. Имеет длину в 163 километра, глубину 20 метров. Альтернативный аршрут м протяжённее на 8 тыс. км 12

Суда - контейнеровозы Увеличение размеров контейнеровозов – снижение удельной стоимости перевозки 1 TEU. За счет контейнеризации стоимость морской перевозки контейнеропригодных грузов снизилась с 10 -25% в 60 -х годах до 2% от стоимости товара в настоящее время. Handysize Handymax Feeder Sub-Panamax Post-Panamax Super-Post-Panamax Triple E-class 260 - 1’ 000 TEU 1’ 000 - 1’ 700 TEU 1’ 700 - 2’ 500 TEU 2’ 500 - 4’ 000 TEU 4’ 000 - 7’ 000 TEU 7’ 000 − 13’ 000 TEU 15’ 500 TEU 18’ 000 TEU По состоянию на сентябрь 2010 года самым большим контейнеровозом по тоннажу в мире считается контейнеровоз «MSC KALINA» , первый из серии, способный перевозить 14336 TEU. 13

Крупнейшие шипинговые компании мира Флот в управлении № Оператор TEU Суда, ед. Собственный Суда, ед. TEU Арендованный Суда, % в ед. чартере TEU 1 APM-Maersk 2"504"697 656 1"177"435 217 1"327"262 439 53. 0% Mediterranean Shg Co 2 (MSC) 2"055"577 474 985"687 206 1"069"890 268 52. 0% 3 CMA CGM Group 1"350"374 398 506"140 94 844"234 304 62. 5% 4 COSCO Container L. 642"100 146 348"427 96 293"673 50 45. 7% 5 Hapag-Lloyd 632"863 145 283"786 61 349"077 84 55. 2% 6 Evergreen Line 615"755 169 330"167 88 285"588 81 46. 4% 7 APL 598"577 145 169"547 45 429"030 100 71. 7% 8 CSCL 524"582 147 329"938 77 194"644 70 37. 1% 9 Hanjin Shipping 477"421 100 220"895 37 256"526 63 53. 7% 10 MOL 433"240 101 215"352 36 217"888 65 50. 3% … ------- --- 16"489 18 14"389 16 2"100 2 12. 7% 57 FESCO 14

Выводы o Контейнер – универсальный, интермодальный инструмент o Быстрый рост контейнерного бизнеса за счет: Контейнеризации перевозок Глобализации мировой экономики o Увеличение вместимости контейнеровозов – удешевление доставки 1 TEU o Основные грузообразующие регионы – Китай, страны ЮВА o Основные регионы потребления – США и Европа 15

План лекции I. III. Контейнерный бизнес в мире Контейнерный бизнес в Евразии Контейнерный бизнес в России § Характеристика рынка § Фитинговая платформа § Основы технологии работы терминала § Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» § Программа «Транссиб за 7 суток» § Новый продукт: сшитые сервисы § Перевозочные документы IV. Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «Транс. Контейнер» V. Перспективы 16

Евразийский контейнерный трафик в 2010 г. , млн. ДФЭ (% от мирового) 80 млн. ДФЭ (57%) 35 млн. ДФЭ (52%) 450 млн. ДФЭ (56%) оценочно, с учетом автоподвоза 17

Крупнейшие порты Евразийского континента Оборот портов Европы 100 млн. TEU Балтика С-Петербург Лиепая Мууга Котка Клайпеда Рига Таллинн Черноморский бассейн Новороссийск Константа Одесса Ильичевск Европа Роттердам Антверпен Гамбург Бременхавен Валенсия Китай Шанхай Гонконг Шеньчжень Гуанчжоу Циндао Пусан Нинбо-Чжоушань Оборот портов Китая и Кореи 179 млн. TEU Расположение крупнейших портов в Евразии отражает направления основных контейнеропотоков: возникновение – Китай, ЮВА погашение – Север Европы 18

Основные контейнеропотоки на Евразийском континенте Расстояние 11000 км. Время в пути 2 недели Санкт-Петербург Москва Берлин Ноу-Шахр Альтернативные маршруты: Транссиб Китай - Казахстан Соединяет 20 субъектов РФ, 5 федеральных округов и обслуживается 9 железными дорогами. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала, добывается более 65% угля, 20% нефтепереработки Достык Марсель Основное направление контейнеропотоков – Восток-Запад. Основной маршрут - Deep Sea через Суэцкий канал ТРАНССИБ -9288 км Южный Юго-восточная Европа-Турция. Иран ТРАСЕКА «Новый шелковый путь» (Европа-Кавказ-Азия) Создание программы -1993 КИТАЙ Страны участницы: Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина Владивосток Мумбаи-Сити Расстояние 20000 км. Время в пути 6 недель Традиционный морской путь 19

Выводы o Основные грузопотоки направлены с Востока на Запад, порожние потоки – с Запада на Восток o Основной маршрут – DEEP SEA (16, 9 млн. TEU) o Альтернативный маршрут – ТРАНСИБ (50 тыс. TEU) (транзит по России) 20

План лекции I. Контейнерный бизнес в мире II. Контейнерный бизнес в Евразии III. Контейнерный бизнес в России § Характеристика рынка § Фитинговая платформа § Основы технологии работы терминала § Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» § Программа «Транссиб за 7 суток» § Новый продукт: сшитые сервисы § Перевозочные документы IV. Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «Транс. Контейнер» V. Перспективы 21

Объем перевозки контейнеров в РФ в 2010 г. (% от мирового) Перевозка по морю 3, 6 млн. ДФЭ (2, 6%) Перевозки по РЖД 2, 3 млн. ДФЭ (3, 4%) Перевозки автотранспортом 4, 8 млн. ДФЭ (0, 6%) 22

Крупнейшие порты России 2, 26 млн. TEU 0, 45 млн. TEU Итого оборот портов в 2010: 3, 6 млн. ДФЭ 0, 87 млн. TEU Санкт-Петербург – главные морские ворота России 23

Характеристики МТК Евразии Протяженность Маршрут МТК № 2 2’ 300 км Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород МТК № 5 1’ 600 км Венеция – Триест / Копер – Любляна – Будапешт – Ужгород – Львов-Киев-Москва МТК № 9 3’ 400 км Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск/Астрахань Север-Юг 3’ 000 км Хельсинки-Россия – страны Ближнего Востока-Мумбаи Транссиб 9’ 200 км Берлин-Варшава-Минск-Москва-Казань-Екатеринбург- Новосибирск-Иркутск-Владивосток/Находка Восток-Запад 12’ 500 км Япония-Россия-Европа МТК 25

Конкурентный рынок: главный конкурент железнодорожных контейнерных перевозок - автотранспорт Объем перевозок Авто Географическая особенность России – дальние расстояния перевозок. Железнодорожные перевозки контейнеров конкурентоспособны на дальних расстояниях Ставка за км при железнодорожной перевозке превышает автомобильную на коротких расстояниях за счет начальноконечных операций. Ж/д 5000 10000 Дальность, км В России железнодорожные перевозки, особенно в контейнерных поездах, выигрывают конкуренцию у автоперевозчиков на длинных расстояниях 26

Зап. Европа, США Железнодорожные перевозки контейнеров в России, 2010 г. 224 1 123 129 тыс. ДФЭ 274 161 Усл. обозначения 225 Всего: Импорт 470 Экспорт 96 67 545 Внутренние перевозки Транзит 1 123 Страны АТР Казахстан и Узбекистан 161 2 299 27

Подвижной состав для перевозки контейнеров Типы фитинговых платформ: 40 -футовая 60 -футовая 80 -футовая платформа Фитинги Для перевозки контейнера по железной дороге нужен специализированный подвижной состав – фитинговая платформа 28

Сеть контейнерных терминалов на российских железных дорогах Объем переработки контейнеров 4, 7 млн. TEU 560 контейнерных терминалов и площадок, из них: 46 терминалов «Транс. Контейнер» 4, 7 млн. ДФЭ – объем переработки в 2010 году, из них: 1, 6 млн. ДФЭ – объем переработки на терминалах «Транс. Контейнер» Широкая сеть терминалов обеспечивает доступность железнодорожной контейнерной перевозки на всей территории страны 29

Внутренний терминал Основные операции: Погрузка, выгрузка Сортировка Хранение Комплектование технический осмотр и текущий ремонт контейнеров доставки контейнеров автомобильным транспортом Оформление документов В зависимости от площади, объема работы и характера операций, применяется как комбинированная схема погрузочно – разгрузочных работ (козловой кран + ричстакер “Kalmar”), так и один из грузоподъемных механизмов 30

Внутренний терминал с несколькими контейнерными площадками При больших объемах Терминал может иметь несколько контейнерных площадок В состав площадки входят: погрузочно – разгрузочные и подкрановые пути площадка для кратковременного хранения контейнеров грузоподъемные машины и проезды для автомобилей 31

Перегрузочный терминал На перегрузочном терминале осуществляется работа по перегрузке контейнеров с колеи 1435 мм на колею 1520 мм На терминале располагается: склад временного хранения (СВХ) для хранения таможенных грузов зона таможенного контроля (ЗТК) для контейнеров, находящихся под таможенным контролем площадка для местной работы для вывоза контейнеров автотранспортом, не находящихся под таможенным контролем административно- бытовое здание в котором находится единый технологический центр по обработке документов (ЕТЦ) 33

Хаб и его отличия от терминала ХАБ (англ. HUB) – крупный перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение Порты: Санкт-Петербург Усть-Луга Калининград Порты Балтии Наземные переходы: Брест Добра Порты: Таганрог Тамань Железный Рог Туапсе Новороссийск Ма рш ру тн ые отп ра вк и Маршрутные отправки Наземные переходы: Локоть Озинки ХАБ – консолидирует и распределяет контейнеры Порты: Восточный Находка Владивосток Зарубино Посьет Наземные переходы: Забайкальск Терминал – только переваливает контейнеры 35

Технология работы Хаба Отличительная особенность Хаба – возможность принимать, формировать и отправлять контейнерные поезда на своей территории 36

План лекции I. Контейнерный бизнес в мире II. Контейнерный бизнес в Евразии III. Контейнерный бизнес в России § Характеристика рынка § Фитинговая платформа § Основы технологии работы терминала § Кейс «Инновационное контейнерное оборудование» Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» § Программа «Транссиб за 7 суток» § Новый продукт: сшитые сервисы § Перевозочные документы IV. Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «Транс. Контейнер» V. Перспективы 37

Стандарты на контейнеры В 1961 году Техническим комитетом 104 Международной организации по стандартизации (International Organisation for Standartisation – ISO) были разработаны единые стандарты на контейнеры. Сейчас действует стандарт серии 1 ISO. В 1972 году принята Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК, вступила в силу 6 сентября 1977 года). В 1972 году принята Таможенная конвенция (КТК). Основными стандартами ISO, касающимися контейнеров, являются следующие: ISO 668 «Грузовые контейнеры серии 1. Классификация, размер и масса» , 1995 (ГОСТ Р 53350 -2009); ISO 830 «Грузовые контейнеры. Терминология» 1999 (ГОСТ Р 52202 -2004); ISO 6346 «Грузовые контейнеры. Кодирование, идентификация и маркировка» , 1995 (ГОСТ Р 52524 -2005). 38

Международное Бюро по контейнерам (BIC) Bureau International des Conteneurs (Париж, Франция) – Международное бюро по контейнерам – регистрирует собственников контейнеров и ведет международный реестр контейнеровладельцев. 39

Какие существуют специализированные контейнеры Изотермические (термос-контейнеры, рефрижераторные) Контейнеры-цистерны (tank-container) С открытым верхом (open-top, hard-top) Контейнеры-платформы (flatracks, platform) Контейнеры для сыпучих грузов (bulk container) Offshore- Контейнеры – контейнеры специального назначения для узкой номенклатуры грузов (swap, mini-box, car-container, для перевозки животных и пр.) 41

Изотермические контейнеры термос-контейнеры Предназначены для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов. Основная номенклатура: соки, пиво, консервы, вино, рыба, мясо Парк термос-контейнеров ОАО «Транс. Контейнер» – 2193 ед. Объем перевозок на 2011 г. (план) – более 15 000 отправок. (за 9 мес. – 10931) География – РФ, страны СНГ, Прибалтика, Монголия. 42

Изотермические контейнеры Рефрижераторные контейнеры По сети железных дорог РФ эксплуатируется около 2000 ед. реф. контейнеров. Ожидаемый объем перевозок на 2011 год – 22 000 ед. Перевозки осуществляют всего 6 экспедиторских компаний. Парк реф. контейнеров в мире – более 1 млн. 700 тыс. ДФЭ. Крупнейший собственник Maersk- 372 тыс. ДФЭ 43

Изотермические контейнеры Рефрижераторные контейнеры. Применяемые технологии перевозки в РФ КРК-сцеп – 12 ти платформенный сцеп+ДГВ ОАО «Транс. Контейнер» эксплуатирует 10 КРК-сцепов, задействованных на перевозке бананов JFC (в линейных контейнерах MCS) Gen. Set АДГУ 44

Контейнеры с открытым верхом (open-top, hard-top) В парке ОАО «Транс. Контейнер» – 12 ед. 40 ф. и 62 ед. 20 ф. контейнера типа open-top. Производятся на базе филиала компании – Депо Шахунья. Эксплуатируются по сети железных дорог РФ и в ПСЖВС. Перевозимые грузы – негабаритные и тяжеловесные грузы, оборудование и трубы. 47

Контейнеры для перевозки сыпучих грузов (bulk) Парк ОАО «Транс. Контейнер» – 70 ед. 20 ф. bulk-container Перевозимые грузы – глютен, шрот, техническая соль, удобрения, прочее 48

Offshore-container и контейнеры специального назначения Ventilated side door swap body с роллинговой дверью 40 ф. для перевозки животных Mini sets 50

Offshore-container и контейнеры специального назначения Container for Plane parts 45 ф. «шторный» контейнер 53 ф. контейнер 51

Контейнерные технологии. Перевозка готовых автомашин Система Car-rack (3 ам) Система Trans-rack (4 ам) 50 ф. Double deck car (6 ам) 52

Контейнерные технологии. Flexi-tanks Используются универсальные 20 -ф контейнеры, оборудованные многослойной полиэтиленовой емкостью и оснасткой В апреле 2010 года Компания выполнила первую экспериментальную перевозку груза «лигнвосульфонат» во флекси-танках со станции Низовка на станцию Черниковка. В настоящее время Компания разрабатывает ряд местных технических условий на наиболее востребованные грузы, разрешенные к перевозке во флекси-танках Масса перевозимого груза – до 24 тонн Существенное удешевление стоимости перевозки в пересчете на единицу веса груза за счет использования всего объема контейнера Возможна комплектация флекси-танка рубашкой обогрева 53

Контейнерные технологии. Dry-liner (контейнерный вкладыш) Компания успешно провела проверку схемы размещения и крепления контейнерных вкладышей для перевозки зерна в универсальных контейнерах насыпью В настоящее время компания разрабатывает ряд местных технических условий на перевозку наиболее востребованных к перевозке грузов Использование универсальных контейнеров позволяет выстраивать мультимодальные логистические цепочки доставки насыпных грузов до конечного потребителя без перегрузки в пути следования 17 июня 2010 г. отправлен первый контейнерный поезд с универсальными контейнерами загруженными зерном, по маршруту Новосибирск – Находка – страны ЮВА: Тайвань, Таиланд, Вьетнам (2500 тонн зерна – 110*20 ф контейнеров) Планируемый Российским Зерновым Союзом объем поставок зерна в ЮВА в 2011 -12 годах – 3 -4 млн. тонн. 54

План лекции I. Контейнерный бизнес в мире II. Контейнерный бизнес в Евразии III. Контейнерный бизнес в России § Характеристика рынка § Фитинговая платформа § Основы технологии работы терминала § §§ Кейс: «Инновационное контейнерное оборудование» §§ §§ Новый продукт: сшитые сервисы Программа «Транссиб за 7 суток» Перевозочные документы IV. Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «Транс. Контейнер» V. Перспективы 55

Инновационная логистика: Транссиб за 7 суток Меры по ускорению доставки: 1) максимальное сокращение продолжительности и числа стоянок 2) совмещение технологических операций 3) увеличение плеч тягового обслуживания, работы локомотивных бригад, гарантийных участков безопасного следования вагонов. Основные параметры перехода к целевому состоянию (2008 г. 2012 г.) Общее время простоев: 26, 2 ч 11, 7 ч из них: на смены бригад: 11 ч 7 ч на смены локомотивов 3, 5 ч 1, 7 ч на технические осмотры: 11, 7 ч 3 ч Время в движении: 233, 5 ч 156, 3 ч Время в пути: 259, 7 ч 168 ч или 7 суток В результате достигнута маршрутная скорость 1362 км/сутки (56, 4 км/ч). Красное Москва Нижний Новгород В 2012 году будет обеспечена возможность доставки грузов от восточных до западных границ России за 7 суток, а до 2015 года – за 7 суток будет преодолеваться расстояние до Бреста. Свердловск Тюмень Новосибирск Красноярск Тайшет Иркутск Чита Карымская Петровский Забайкальск Завод Хабаровск Находка Проект "Транссиб за семь суток" – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России. 56

Инновационная логистика: технология блок- поездов Контейнерный поезд представляет собой группу вагонов с контейнерами, отвечающую определенным требованиям по минимальной и максимальной длине состава, отправляющуюся с одной станции и следующую по утвержденному графику на общую станцию назначения без расформирования и сортировок на промежуточных станциях. Преимущества использования системы блок - поездов, курсирующих между железнодорожными терминалами на регулярной основе Возможность консолидации контейнерных потоков Ускорение срока доставки Уменьшение порожнего пробега Планируемые опорные терминалы, обслуживаемые маршрутными поездами Planned terminal hubs to be serviced by block trains По итогам 2011 г. прогнозируемый объем перевозок в КТК по РЖД составит 2, 67 млн. ДФЭ, на долю контейнерных поездов из них придется 38% (1, 0 млн. ДФЭ). - Ключевые железнодорожные терминалы 57

Технологии Транс. Контейнера: сшитый пакет логистических услуг График движения контейнерного поезда Фольксваген Прирост клиентов 2007 2008 2009 2010 Пример: Комплексные логистические решения, предоставляемые компании Volkswagen в рамках ее российского канала поставок Таможня, пространство 1520 Контейнеры ОАО ТК Чехия/Словакия Польша Беларусь Поезда ОАО ТК Ж/д станция «Калуга-1» Грузовые а/м ОАО ТК Погрузчики ОАО ТК Россия Комплекс перевалки грузов Брест / Малашевиче Сшитый комплексный продукт позволяет улучшит своевременность исполнения графика для клиента. Это дает основу для увеличения объемов и привлекает новых клиентов на сервис. 58

Новые контейнерные продукты: сшитые сервисы Европа - Россия Сервис «Москвич» / «Moscovite» Дуйсбург/Гросберн (Германия) – Москва (Россия) еженедельный сервис расстояние- 2200 км транзитное время- 107 часов Москва Дуйсбург Брест Для отправок полносоставного поезда по России в Бресте собирается один поезд из двух европейских. Происходит консолидация грузов из Дуйсбурга, Гросберна и Бреста. Фиксированное время доставки является элементом для консолидации грузов с Европейской стороны в Бресте. Консолидация поездных партий Консолидаци я поездов Гросберен – ключевое решение по продвижению продукта «контейнерный поезд» Сервис для автосборочного предприятия Volks. Wagen (Калуга, Россия) Калуга Ежедневный сервис расстояние- 1500 км транзитное время- 90 часов Брест Болеслав Кошице Стабилизация срока доставки в пути привлекает клиентов в промышленной сфере на железнодорожный транспорт 59

Новые контейнерные продукты: транзитные сшитые сервисы Китай-Европа Регулярный сервис Чунцин (Китай) - Дуйсбург (Германия) Дуйсбург еженедельный сервис расстояние- 10 796 км транзитное время- 16 дней Брест Илецк Март 2011 года - тестовый поезд. Август 2011 - еженедельный поезд. Перспективные объемы – 7 поездов в неделю Достык При укрупнении партий электроники короткий срок доставки привлекает клиентов с авиаперевозки Чунцин Регулярный сервис Нойтраублинг (Германия) – Шеньянг (Китай) BMW продолжает переводить свои объемы на железную дорогу. Нойтраублинг (Германия) регулярный сервис расстояние- 11 000 км транзитное время - 18 дней Брест Забайкальск Добра Шеньянг (Китай) Перспективный объем - 5 поездов в неделю Соотношение цены и срока доставки, стабильность привлекательны по сравнению с маршрутом Deep Sea 60
Железнодорожная накладная (РФ) Состоит из 4 листов лист 1 - оригинал железнодорожной накладной (выдаётся перевозчиком грузополучателю); лист 2 - дорожная ведомость; лист 3 - корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика); лист 4 - квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя). Используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении 63

Накладная ЦИМ/СМГС В 2006 году Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) утвердила концепцию унифицированной грузовой накладной ЦИМ-СМГС Используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении Накладная ЦИМ/СМГС и безбумажные перевозки – ключ к ускорению перехода границ 64

Коносамент (Bill of Lading) Основной документ при организации перевозок грузом по морю, а также для мультимодальных перевозок По сути является распиской капитана о приеме груза к перевозке Может быть «Прямой» и «Ордерный» (на предъявителя) Против оригиналов коносамента в порту назначения грузополучателю выдается груз. Коносамент является грузораспорядительным документом Выпускается агентом судоходной компании 65

Книжка ТИР (TIR Carnet) Используется для перевозки грузов автотранспортом (для международных перевозок). Упрощает процедуру прохождения государственных границ 69

Экспедиторская расписка (Forwarder’s cargo Receipt – FCR) Выписывается экспедитором грузоотправителю и свидетельствует о принятии экспедитором груза к перевозке 70

Перспективы В Транс. Контейнере мы планируем в будущем использовать Коносамент как единый транспортный документ. Он будет заменять собой (но не отменять) все документы, которые «привязаны» к той или иной мультимодальной перевозке и являться единым документом, который выдается Транс. Контейнером своим клиентам. 71

Перспективы развития МТК o Нужна новая сквозная модель взаимодействия всех участников взамен автономных, локальных процессов. o Требуется сформировать единые «правила игры» и зафиксировать их на 5 -7 лет. Это относится к техническим и технологическим условиям работы, тарифам, зонам материальной ответственности сторон, порядку возмещения убытков. o В частности необходимо: § внедрение накладной ЦИМ-СМГС для перевозок из Китая § формирование на МТК стабильных тарифов на период 5 -7 лет § внедрение систем предварительного электронного декларирования на всех железнодорожных погранпереходах § выделение вагонной составляющей в тарифах 72

Единое трактование при гармонизации стандартов и правил Объем перевозок Vereg Gesellschaft (Austria) Груз - ламинат ЕС 4411 92 Украина Россия ПРИМЕР 4418 4411 92 «шпонированные плиты древесноволокнистые» «ламинат-напольное покрытие» «шпонированные плиты древесноволокнистые» В 2011 году привлекли на железную дорогу крупного европейского клиента На украинской таможне груз был остановлен из-за претензий по декларированию. Груз был задержан, заведено уголовное дело –контрабанда. Существовала угроза изъятия груза. Права грузовладельца в судебном порядке удалось отстоять. Но в результате клиент вернулся к старой схеме работы на автомобильный транспорт. Для развития сшитых сервисов необходимо и единое трактование норм и правил 73

Функциональные возможности «Портала Транс. Контейнер» по обеспечению международных контейнерных перевозок Европа Китай Белоруссия Украина Россия ОАО Транс. Контейнер, Москва Таможенные органы Оформление документов организовано в «Едином технологическом центре обработки документов» на 7 -м перегрузочном месте Грузоотправитель Транс. Контейнер Экспедитор Органы пограничного контроля Здесь размещены сотрудники всех служб, участвующих в процессе оформления документов «Портал Транс. Контейнер» ” Портал Зарубежные представительства ОАО Транс. Контейнер Внедрено предварительное декларирования на базе «Портала Транс. Контейнер» Система ОАО «РЖД « «ЭТРАН» Данные технологические решения сокращают время пересечения границы на п/п Забайкальск Администрации Железных дорог Таможенные брокеры Клиенты Представительства ОАО Транс. Контейнер 74

План лекции I. Контейнерный бизнес в мире II. Контейнерный бизнес в Евразии III. Контейнерный бизнес в России § Характеристика рынка § фитинговая платформа § Основы технологии работы терминала § Кейс: «Новое контейнерное оборудование» § Программа «Транссиб за 7 суток» § Новый продукт: сшитые сервисы § Перевозочные документы IV. Реформа железнодорожного транспорта в России. Создание ОАО «Транс. Контейнер» V. Перспективы 75

Структурная реформа на железнодорожном транспорте России I ЭТАП Разделение государственных и хозяйственных функций на железнодорожном транспорте. Создание ОАО «РЖД» . Выделение в тарифе вагонной составляющей. Возникновение операторских компаний Министерство путей сообщения России 2001 -2003 гг. Производственнокоммерческие функции ОАО «РЖД» Функции федерального органа исполнительной власти Министерству транспорта РФ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Реструктуризация ОАО «РЖД» . Создание ДЗО. II ЭТАП 2003 -2010 гг. III ЭТАП Н. в. Другие… 50% Акций размещено на IPO Приватизация ДЗО 75% Акций продано на аукционе 76

Компания удерживает лидирующие позиции во всех сегментах рынка Крупнейший оператор на рынке ж/д контейнерных перевозок РФ 1 пол. 2011 Изменение доли 1 пол. 2011 к 12 мес. 2010: Транс. Контейнер Модуль Fesco ВСК Финтранс Ведущие позиции на основных направлениях перевозок 1 пол. 2011, Доля ТК (%), изменения к 12 мес. 2010 (pp) Транс. Контейнер Объемы перевозок 1 пол. 11, тыс. ДФЭ(b) -0. 1 п. п. +1. 3 п. п. -0. 2 п. п. 0. 0 п. п. +0. 2 п. п. Объём рынка: 1. 26 млн ДФЭ (a)

Среди разнообразия популярных способов доставки грузов контейнерные перевозки автомобилями, поездами и кораблями занимает чуть ли не лидирующую позицию. Благодаря своей надежности, такая услуга пользуется немалой популярностью во всем мире.

Также отметим и то, что при наличии возможности осуществлять грузоперевозку по воде или ЖД можно значительно сэкономить деньги на такой услуге, и создать проект более выгодным. Это также позволяет перевозить продукцию очень быстро.

Особенности выбранного направления бизнеса

Для многих компаний такой вид транспортировки своей продукции интересен той особенностью, что в контейнерах есть возможность перевозить не только стандартные изделия, но и нестандартные. Груз можно быть разнообразных габаритов и массы, очень ценным или нет. В любом случае ваш товар доставят в нужное место без каких-либо проблем, при условии, что будет выбран хороший перевозчик.

Сам контейнер – это ящик полностью из металла, причем сделанный по стандартным размерам. В его распоряжении есть все необходимые компоненты для осуществления как загрузки, так и выгрузки товаров.

Из важных особенностей такой услуги можно отметить:

  • это востребованная услуга во всем мире, и заменить её чем-то будет практически нереально;
  • металлическая конструкция позволяет сохранить товар в середине контейнера при транспортировке;
  • необходимо минимальные усилия для осуществления загрузки контейнера перед отправкой;
  • нет необходимости создавать большое количество документов;
  • по сравнению с обычной транспортировкой продукции, контейнерная перевозка значительно выгоднее (если речь идёт о перевозке продукции между странами на большие расстояния).

Эффективность ниши

Важно изначально сделать бизнес план контейнерных перевозок, в котором должны быть отмечены все важные аспекты организации компании, начиная от необходимых документов и заканчивая выбором мест для размещения рекламы об услугах.

Сам интерес к такому виду бизнеса обусловлен тем, что начать его можно даже с двух подержанных грузовых автомобилей для контейнеров. Но если посмотреть на реалии, то лучше всего начинать с автопарка в размере 10-12 грузовиков. Это позволит избежать возможности получить убыток. Ну а больше всего интерес подогревает то, что средняя стоимость доставки контейнера, например, с России в Европу или, наоборот, составляет 3000-4000 евро. При этом транспорт будет ехать примерно 3 дня. Таким образом, за 1 месяц один грузовой автомобиль без постоянной загруженности может принести компании порядка 12000 евро.

Процесс организации

Для осуществления такого рода деятельности нужно будет обзавестись грузовиками с платформами для перевозки контейнеров.

Для того чтобы получить возможность на начальном этапе вложить небольшое количество денег в покупку грузовиков, рекомендуем рассматривать варианта лизинга. Для одобрения банком получения денежных средств в целях покупки грузовика необходимо будет обладать деньгами в сумме, равной не меньше 30% от стоимости транспортного средства. Кроме того, у вас на протяжении прошедшего года должна быть информация о доходах. Если эти и другие условия будут соблюдены, то в скором времени вы сможете получить деньги на покупку первой фуры, для осуществления услуги по перевозке контейнеров.

Кроме этого, ваш грузовик должен быть обязательно застрахованным, а также на него нужно установить GPS-маяк, который в online режиме будет показывать на вашем или сотрудника компьютере (установленной программе), где находится на данный момент грузовик.

Для успешной работы компании вам нужно будет, кроме аренды стоянки для транспорта и офисных помещений, нанять на работу юриста, бухгалтера, секретаря, водителей и диспетчера. Беря во внимание все возможные расходы и доходы, окупаемость вложений может быть осуществлена примерно за 2 года при небольшом потоке клиентов.

В первом номере журнала «Контейнерный бизнес» за 2016 год опубликована статья «Ускоряя Транссиб», посвященная преимуществам и развитию Транссибирской магистрали. Большое внимание в ней уделено порталу «Морской порт», в разработке которого «СТМ» принимает участие, и сервису Fill-Bill - системам, позволяющим наладить информационное взаимодействие всех участников перевозочного процесса и, как следствие, оптимизировать движение грузопотоков.

Ниже приводим выдержки из материала:

<...> Результатом стало появление системы, позволяющей обмениваться информацией о сопроводительных документах по железной дороге на новом уровне – в виде портала. Система получила название Fill-Bill. Параллельно с этим проектом развивались и другие направления, нацеленные на создание действительно безбумажной технологии, ведь, несмотря на быстрый переход к электронному документообороту, движение физических бумажных документов и по сию пору остаётся весьма значительным – практически нет перевозок, где бы бумага отсутствовала полностью. В итоге появился сервис, который позволяет сотруднику работать фактически в бланке, т.е. в точной электронной копии бумажного документа, подгружать из собственных систем сведения, чтобы заполнить документы, и, естественно, выгружать готовые документы. Прямо с рабочего места специалиста все документы нажатием одной кнопки отправляются в ФТС России, откуда приходит соответствующий штрих-код.

Со временем количество документов, которые поддерживает система, увеличилось. Недавно в неё были добавлены и документы морского транспорта. Дальневосточное таможенное управление выступило с инициативой организовать получение предварительной информации ещё до прихода в порт судна с большим количеством контейнеров, чтобы таким образом подготовиться к принятию решения о выгрузке. Инициатива была связана с тем, что функции всех видов контроля грузов стали выполняться таможней и, следовательно, нагрузка на неё возросла в значительной степени. В результате, при участии компании «СТМ», появилась система, связанная с морем, которая позволила заинтересованным лицам – линии, грузовладельцы, экспедиторы – в структурированном виде предоставлять информацию о грузе и о товаре. На портале собиралась различная информация из нескольких источников, которая позволяла видеть таможенникам, что это за груз и принимать решения о том, можно ли выгружать контейнер. Так появилась межведомственная площадка, где взаимодействие участников перевозки позволяло значительно интенсифицировать обработку грузов на пунктах пропуска. Этот опыт был одобрен Федеральной таможенной службой, которая в 2013 -2014 году провела научно-исследовательские работы по теме «Морской порт». В ходе выполнения работ был создан прототип портала «Морской порт», на котором были отработаны принципы межведомственного взаимодействия. В пяти морских портах России прошли тестовые испытания, этой системы, которая позволяла участникам ВЭД предоставлять в государственные контрольные органы пакеты документов в электронном виде и, используя информационное взаимодействие таможенных и иных контрольных органов, быстрее осуществлять процедуры документального оформления судов и перевозимых на них товаров. Нужно отдать должное руководителям ФТС России, которые не побоялись рискнуть, и благодаря которым в стране стала разрабатываться информационная система «Морской порт», действительно соответствующая требованиям XXI века.

<…>

Основная идея системы Fill-Bill заключается в том, что различные участники перевозочного процесса могут работать с единым набором документов вне зависимости от географического положения участников сделки и перевозки. Вторая идея – отсутствие необходимости повторного введения данных, поскольку система позволяет использовать одну и ту же информацию о грузах и товарах для подготовки самых разных документов. Третья идея – совместимость. Если у участников ВЭД есть свои информационные системы, они могут устанавливать двухстороннюю связь с системой Fill-Bill и через нее передавать электронные документы установленных форматов как в систему железной дороги, так и в информационную систему ФТС России. Все вместе это приводит к значительному – в разы – ускорению работы с документами.<...>

Полный номер журнала «Контейнерный бизнес» вы можете скачать .

— Полагаю, что интерес ОАО «РЖД» на сегодняшний день сконцентрирован далеко не в области контейнерных перевозок. Судя по всему, они гораздо больше зарабатывают на сыпучих и нефтеналивных грузах. В любом случае, именно эти грузопотоки им однозначно интереснее, чем контейнерные. Я вижу, что на правительственном и на межправительственном уровнях чаще обсуждают проблемы, связанные с обработкой сыпучих и наливных грузов. Возникает резонный вопрос: а что, других не существует? Не существует генеральных грузов, которые отгружаются контейнерами? Почему тема контейнерных перевозок вообще не обсуждается на подобном уровне? Да, в одну сторону мы везем насыпные и наливные грузы, но в другую-то сторону везем те самые генеральные, в контейнерах. Так что же получается, нас обратные грузопотоки не интересует вообще? То есть мы продолжаем только на сырьевой экспорт ориентироваться? Ведь очевидно, что из того же Китая, этой «фабрики мира», где все крупные брендодержатели размещают свои производства, продукция завозится, и в перспективе будет завозиться очень активно. Как бы у нас в России не развивалось производство - из Китая идёт оборудование, комплектующие для изготовления российского же продукта, и идёт не в чем-нибудь, а в контейнерах. Но так как нет устойчивых каналов доставки, кроме морских, тема развития внутреннего производства, получается, тоже сегодня страдает. На мой взгляд, это политический вопрос. Имею в виду политику в области назначения приоритетов грузопотокам, а также экономическую политику. И здесь просто очевидно назначение приоритетов в пользу другого характера грузов, другого характера грузопотоков. Тогда естественно, что транзитные пути будут пролегать там, где они сейчас пролегают: Казахстан строит в приграничной зоне огромный комплекс приграничной торговли со складами временного хранения, с бизнес-центром, у нас ничего этого нет. У Казахстана, у Балтийских стран, у Финляндии, у всех есть очень хорошие проекты, у России... Да, на Северо-Западе идет развитие транспортно-логистического комплекса, но когда всё это начнет реально функционировать - большой вопрос. Поэтому и получается, что все грузопотоки уходят альтернативными маршрутами доставки. Транзит можно было бы вернуть, однако у нас считают, что упущенная выгода к убыткам не относится, а в реальности - это самая настоящая упущенная выгода. Потому что сейчас обработка грузопотоков кормит другие страны, и неплохо кормит.
Ладно, с альтернативными маршрутами всё понятно, ну а наши-то основные маршруты? Ведь они тоже не работают. Я прекрасно понимаю, что морской путь через Прибалтику и через Финляндию должен работать как альтернативный. Но заслуживает ли он тех объёмов, что имеет на сегодняшний момент? А что нам самим мешает возить напрямую? Во время работы российской делегации в Китае обсуждалась тема пропускных возможностей железной дороги. Там были представители добывающих отраслей, они подписывали серьезные соглашения по поставкам сырья, и очень переживали, как железная дорога сможет все эти поставки обеспечивать. Ведь у транспортных компаний, которые призваны обслуживать эти грузопотоки, провозные возможности не безграничны. Не исключено, что хотя в «РЖД» и заявляют контейнерный грузооборот в структуре перевозок как приоритетный, ему просто физически втиснуться некуда. Потому что имеющаяся инфраструктура не в состоянии обеспечить нормальный пропуск этих поездов. Наша компания интересовалась и продолжает интересоваться темой ускоренных контейнерных поездов. Когда мы сами стали ее прорабатывать, выяснилось, что заявленные ОАО «РЖД» схемы не работают. Я задал вопрос Владимиру Якунину: почему не работают ускоренные контейнерные поезда по заявленным маршрутам, ведь достаточно адекватное заявленное транзитное время, и все с точки зрения такого продукта выглядит идеально. Он отвечает: грузов нет... Ладно, думаю (хотя, такого быть не может, через портовые потоки же видно, что достаточно грузов), второй вопрос: а есть ли возможность как-то активизировать эту тему? Я ему даже предложил: компания «МАКСИЛОГ» готова выступить с инициативой привлекать грузы и, таким образом, совместными с «РЖД» усилиями это направление развивать. На что мне ответили: таких желающих предостаточно... и в этом году «РЖД» будет создана собственная логистическая компания (ну и где она?). Да сколько бы не было желающих, нет возможности скооперироваться что ли? У одних есть грузопотоки - у других есть инфраструктурный инструмент под эти грузопотоки. Эффективную логистику можно построить только на эффективной кооперации, а они её только декларируют... При этом ярко доминирует желание делать всё самим - без кооперации с другими участниками рынка. Поэтому железной дороги в России нет - Не потому, что её нет физически. Колея есть. В России нет эффективной железной дороги, потому что транспортный бизнес - не бизнес «паровозов», «пароходов» и «грузовиков», а бизнес взаимодействий. В «РЖД» не назначен Генеральный Приоритет - обеспечение эффективных отношений с другими участниками рынка. Поэтому и получается, что лучше идти зигзагами и терять на транзитном времени, но понимать, что это регулярные маршруты. Естественно, рано или поздно ситуация поменяется, а пока мы с железной дорогой работать не будем. Сейчас я совершенно четко понимаю, что это сверхусилие не будет вознаграждено, и наверняка приведет к срыву сроков поставок, и прочим неприятностям. Зачем нам это? Есть понятные схемы доставки, мы их и используем. Ведь логистика - это функция времени и расстояния. И если время - параметр непонятный, зачем она нужна такая логистика?
В целом же очевидно, что за контейнерными перевозками - будущее. Контейнерный бизнес - это планета, и мы только-только начинаем осваивать ее. Естественно, грузооборачиваемость единиц транспорта, которые используют контейнеры, в разы выше, чем, например, тентованных машин. Я уж не говорю про организацию мультимодальных перевозок, про то, что это вообще единственный доступный способ транспортировки, когда дальность доставки существенно превышает тысячу километров. Конечно, изношенность техники в России колоссальная. Как еще что-то вообще работает в условиях наших морозов, жары и влажности - непонятно. При существующей мульти модальной схеме, необходимо гораздо большее количество платформ, потому что сам грузопоток обрабатывается в порту еще более-менее адекватно, но вывозится из порта с большими затруднениями. Новую технику компании приобретают очень осторожно, видимо условия по лизингу не совсем адекватные. Технологическое обновление происходит, но медленно. Вся инфраструктура требует глубокого внимания. Но, видимо, у высоких чиновников нет к этому жгучего интереса. Просто кто-то, где-то ратует за то, чтобы контейнерные перевозки были четче организованы, какие-то попытки к этому предпринимаются, но явно недостаточные. И контейнерная тема сегодня далеко не приоритетная в верхах «РЖД», это просто декларация...