Как получить лицензию на утилизацию автомобилей. Как открыть фирму по утилизации отходов Помещение и персонал

Только тогда, когда в Москве возникла новая угроза - угроза теракта, мы заинтересовались судьбой отживших свой век авто или на языке официальных документов - брошенных разукомплектованных транспортных средств. А ведь один старый «Москвич» - это тонна металла. Но не всё складывается так просто на пути к явной прибыли.

Утилизация старых автомобилей - это головная боль россии. Необходимую для цивилизованной и дающей прибыль переработки нужно создавать с нуля. Вопрос с финансированием ждёт своего решения, но главное - отсутствует пока само законодательство, регламентирующее порядок утилизации.

Программа, в разработке которой принимали участие сразу несколько министерств (от МВД до Минприроды) должна была стартовать риторического «первого января» 2010 года. Однако мы уже знаем, если кто-то сказал, что «ещё нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», то это ни в коем случае не стоит воспринимать буквально. Вот и сейчас чиновники, на чьи плечи, в общем-то легла ответственность по реализации проекта, отодвигают дату запуска программы ещё как минимум на полгода. В чём же суть проекта?

Каждый пионер, сдавший на металлолом одну единицу устаревшей автомобильной техники, получает купон стоимостью в 50 тысяч рублей. С этим купоном пионер идёт в дилерский центр, торгующий продукцией отечественного автопрома и покупает себе новую машину - либо полностью российскую, либо иномарку, но собранную в Отечестве.

Разумеется, он платит свои кровные, но за вычетом тех самых пятидесяти тысяч рублей.

Идея не нова, она заимствована нами с Запада. Цель такой манипуляции - поддержать отечественный автопром. Ведь в связи с кризисом, те, кто имел возможность приобретать машины только в кредит (а таких - подавляющее большинство), возможность эту потеряли. Что такое 50 тысяч рублей для покупки авто? Вопрос риторический.

Естественно, что затеваемые перемены формируют нишу для принципиально новой предпринимательской деятельности.

  • 1. Бизнес по утилизации автомашин: А как этим занимаются сейчас?
  • 2. Бизнес по утилизации автомашин: Бизнес на посредничестве

Для того, чтобы открыть цех по утилизации, необходимо далеко не дешёвое оборудование - пресс и шредерная установка для металла, которых в Москве, кстати, всего три. Шредерная установка выдаёт металл без примесей, без краски - готовый к переработке. Стоимость «шредерного» металла - то есть сырья, вышедшего из этой установки, в семь раз выше стоимости того сырья, которое в неё закладывалось. У на такого сырья (по понятным причинам - количество таких установок) на рынке мало.

Себестоимость утилизации одной машины составляет около 2000 рублей. Прибыль, которую получает предприниматель - 10% от названной суммы. Естественно, что заработать в таком бизнесе можно только на количестве, поставленном на бесперебойный поток. В этом смысле у нас всё «хорошо» - обочины дорог завалены брошенными автомобилями, особенно в Сибири. Поэтому сегодня предприниматели сами, подобно Магомету, идут к горе - занимаются сбором ничейных машин. Только в столице таких компаний насчитывается больше ста.

Выгода от утилизации машин зависит от колебаний рыночных цен на металл. При максимально благоприятной конъюнктуре чистый доход с одной машины достигал трёх тысяч (это много). Однако, как известно, кризис привёл к тому, что цены на рынке лома чёрных металлов подешевели вдвое, и это привело, в свою очередь, к падению рентабельности предприятий, связанных с продажей лома. Кроме всего прочего, прибыль потенциального предпринимателя может свести к цифре, близкой нулю, … соблюдение им всех формальностей, то есть, требований экологов и других контрольных органов. Как пишет газета «Коммерсант», даже имея административное и денежное «плечо», одна из столичных фирм, решившая устроить подобное производство в подмосковье, не смогла соответствовать всем требованиям по открытию площадки утилизации. Откуда ж такие деньги у простого мужика?

Подготовка площадки для разборки и прессования автомобилей обойдётся предпринимателю в 300 тысяч евро. Самый сложный этап процесса - утилизация масла, которое обычно сливается прямо на землю, губя почвы на 5 км вокруг. Вообще требования экологов таковы, что мелкий бизнес с этим вряд ли справится в одиночку - упущенное нужно навёрстывать гигантскими шагами, с привлечением государственных субсидий. Ну а как же работают те, кто не ждёт милостей от природы? К сожалению, варварскими и незаконными методы, в основном по «серым» схемам. Исключения есть, но они редки. Если администрация области (как это произошло в Сибири) идёт навстречу предпринимателям и если в области есть уже работающие перерабатывающие заводы, то бизнес на утилизации может быть сверхприбыльным. Там перерабатывается всё, даже масло, сжигается только картон.

В основном же с отслужившей свой век машины снимаются все детали, которые можно продать хоть с какой-то выгодой, а остальное под покровом ночи вывозится на импровизированную свалку. При этом масло сливается на землю, как мы уже говорили, и поделать с этим ничего нельзя. Ведь запуск пилотного проекта, который будет отличаться своей цивилизованностью, состоится не раньше середины 2010года, да и то в ограниченном количестве регионов. Понятно, что при существующих сегодня условиях бизнеса, им могут занимааться лишь те, к кому не возникает претензий у городских властей. Специалисты подсчитали, что для того чтобы утилизировать весь брошенный автопарк, потребуется сумма, превышающая годовой бюджет страны.

Между брошенной машиной и пунктом сбора металлолома есть пропущенное звено - это посредники, которые заняты «сшиванием» спроса и предложения. Для старта в этом бизнесе необходимо иметь один-два эвакуатора и манипулятор. Покупка этой техники обойдётся примерно в полтора миллиона рублей. Обязательно придётся вкладываться в рекламу своих услуг и завести свой сайт в Интернете. Чистая прибыль за один утилизированный автомобиль выходит в среднем 2-3 тысячи рублей. Вот примерные сегодняшние цены, предоставленные экспертами газеты «Коммерсант» на все полезные части разобранного автомобиля: Кузовной металл (3 тысячи рублейтонна); «толстый» металл (7 тысяч рублей тонна); пластик (10 рублейкг); шины (1 тысяча рублейтонна); стёкла (3 рублейтонна); аккумулятор (11 рублейкг).

При лояльности администрации и наличии в области перерабатывающих предприятий, готовых брать Ваше сырьё, рентабельность бизнеса может достигать 35-40%.

Назаренко Елена

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Так уж сложилось, что в нашей стране огромное количество старых, полуразвалившихся, полусгнивших автомобилей. И эти колымаги или продолжают ездить по нашим дорогами, или становятся донорами для таких же развалюх. Чаще всего такие авто просто доживают свой век на улицах городов и деревень, да-да, хозяева просто бросают своих «железных коней» как мусор — ржаветь под проливными дождями и снегопадами.

Но ведь старый автомобиль это не просо железка – он может стать источником полезных и нужных материалов, например различных цветных металлов, резины, пластмассы, картона, стекла, текстиля. Правильно и грамотно использовав это добро, можно заработать неплохую сумму денег.

Вторичная переработка автомобилей стала проблемой не только для регионов нашей необъятной страны, но и для Москвы – столицы нашей родины. Она-то и приняла на себя главный удар дефицита таких организаций-утилизаторов. Но стоит отметить, что столичные власти смогли в короткие сроки организовать и воплотить в жизнь программу авторециклинга.

Властями было принято решение, что старые автомобили надо убирать с улиц города централизовано и организовано. Была подготовлена инвестиционная программа, которая начала действовать в 2003 году. Заявку на участие в проекте подали более пятидесяти организаций, но участниками программы стали только десять из них. Среди участников программы фирма «Дробус», которая к тому моменту имела в своем распоряжении только спецавтостоянку. Исполнительный директор «Дробуса» Сергей Старшинов рассказал, что компанию сразу заинтересовала программа, которая определила сферу деятельности организаций как «сбор и переработка брошенного автотранспорта».

По условиям программы, организации должны были иметь в распоряжении асфальтированную или бетонированную площадку, персонал, оборудование. «Дробус» без проблем предоставили на конкурс исходно-разрешительную документацию, ведь у них уже была площадка и оборудование, которое они закупили ранее.

Одним из условий конкурса была необходимость вложения около трех миллионов в проект. Но победа в конкурсе обеспечивала компанию не только государственным заказом, но возможность получения льгот (снижение арендной платы на землю и др.).

За утилизацию одного легкового автомобиля администрация города Москвы из своей казны выплачивала организации-утилизатору 980 рублей, а за утилизацию грузового автомобиля – 1600 рублей. «Дробусом» было подписано четырнадцать договоров с ДЭЗами, что обеспечило его работой, постоянной клиентурой, так сказать. Схема работы органов местного самоуправления и предприятия переработчика выглядит так.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

В каждом управлении создана комиссия, в которую вошли представитель ГИБДД, органа местного самоуправления и ОТИ (организация, проводящая техническую инвентаризацию объектов). Выявляется брошенные автомобили, на которые комиссия составляет акт о признании их брошенными, и передает этот акт организации-подрядчику.

Эта организация, в свою очередь, выезжает на место, осматривает и забирает брошенный автомобиль. Если он реально брошен, и никто не заявляет на него свои права, то машина тут же отправляется под пресс. Если же машина в нормальном состоянии, а также стало известно, что у нее есть хозяева, то такую машину отправляют на автостоянку, где она стоит в течении одного-двух месяцев, ожидая хозяина Это время дается, чтобы хозяин забрал свое авто, если же он не объявился и не изъявил свое желание забрать машину, то она подлежит утилизации.

Утилизация проводится только частично, ведь все пригодные для дальнейшего использования запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и машинное масло принимают организации, которые занимаются их дальнейшим использованием, переработкой. Но здесь есть одно «но»: это предприятие принимает только металл, оплачивая 1800 рублей за тонну, а вот за утилизацию отработанного масла приходится платить самим, потому что это дорогостоящий процесс. Текстиль и пластик также сдаются в соответствующие перерабатывающие организации.

За год такие пункты утилизации автомобилей перерабатывают более девяноста тысяч металла. Такой металл, подготовленный, переработанный, измельченный с удовольствием покупают металлургические заводы, например, в Швейцарии 15% переработанного металла в прошлом были автомобилями.

Выше уже говорилось, что в программу переработки старых брошенных автомобилей вошло только десять компаний. Но ведь кроме них в столице находится большое количество автомастерских, которые за бесценок скупают старые автомобили у их владельцев, а это порядка 90% старых автомобилей, их утилизацией они занимаются безо всяких официальных программ, зарабатывая на этом немалые деньги.

Они действуют следующим образом – за пару сотен долларов покупают авто у его хозяина, снимают его с учета в ГИБДД. Потом машину демонтируют, все пригодные запчасти продают на рынках подержанных автомобилей или через интернет. Все остальное, что более не пригодно, выбрасывается на свалки, отработанное масло сливают прямо в канализацию или на землю, что наносит непоправимый вред окружающей среде. Происходит это от того, что этим занимаются мелкие предприниматели, владельцы автостоянок, небольших автомастерских, у которых недостаточно средств для качественной утилизации. С такими горе-предпринимателями власти ведут борьбу.

Вообще, авторециклинг, как показывает зарубежная практика, — это перспективный и выгодный бизнес. В скором времени должен вступить в силу новый закон об утилизации транспортных средств, который установит максимальный срок эксплуатации транспортного средства, использование автомобиля более установленного срока повлечет неудобства для владельца, связанные с повышением налоговой ставки автоналога. Таким образом, возрастет количество машин, которые нужно утилизировать. А если примут норму об уплате единоразового взноса с первого владельца автомобиля на утилизацию, который будет зачисляться на счет предприятий-утилизаторов, и сумма его будет составлять хотя бы сто долларов, то этот бизнес приобретет большую популярность и распространенность.

Изношенные покрышки – неиссякаемый источник практически бесплатного сырья, благодаря разрастающемуся количеству машин на дорогах. Результат утилизации авторезины – резиновая крошка материал, используемый в строительстве трасс и трубопроводов, в производство шин и резиновых покрытий и прочее. Предлагаем вашему вниманию небольшого завода по изготовлению резиновой крошки из изношенной авторезины.

Шаг 1. Регистрация бизнеса

Вначале нужно определить организационно-правовую форму бизнеса. Если вы используете для открытия бизнеса свои вложения, можно регистрировать ИП. Займет это дней пять и стоить будет 800 руб. Когда в планах стороннее инвестирование и совместное партнерство, целесообразнее открытие ООО – регистрация займет пару недель и обойдется дороже. Но учтите, что в случае банкротства предприниматель отвечает лишь уставным капиталом, а индивидуальный предприниматель – личным имуществом.

Никаких лицензий производство резиновой крошки из авторезины не требует.

Шаг 2. Помещение для производства

Производственные площади не должны находиться ближе, чем 300 м. от жилья. Поэтому проще всего искать их за городом, плюс – и покупка, и аренда строения в пригороде будет дешевле. Например, пустующие здания в промзоне или на территории действующего завода.

Основные требования к помещению:

  • площадь – не меньше 100 кв.м;
  • высота потолка − от 3 м;
  • возможность зонирования (отдел подготовки, цех по производству и складские площади);
  • промышленная электросеть – от 20 кВт;
  • отопление − не ниже 15°С, наличие канализации и водоснабжения;
  • ровный пол для бесперебойной работы оборудования.

Шаг 3. Оборудование

Линия по производству резиновой крошки включает в себя:

  • агрегат удаления бортовых колец;
  • шредеры первичной резки на ленту;
  • гильотину для сегментарной нарезки;
  • вибросита на грубую и тонкую очистки;
  • сепараторы: магнитный и воздушный;
  • дробилки роторные;
  • систему пылеудаления;
  • транспортный вентилятор;
  • ленточный пневмотранспортер;
  • электрощит.

Шаг 4. Персонал для работы мини-завода

Для цикла утилизации и переработки автопокрышек достаточно 3-5 неквалифицированных рабочих. Для обеспечения всего производственного процесса нужны также: бухгалтер, менеджер по реализации продукта, возможно − приемщик авторезины у населения.

К услугам технолога можно прибегать на основе аутсорсинга. Подбор персонала проще всего произвести на сайтах поиска работы.

Шаг 5. Где брать сырье

Можно организовать прием использованных автошин и покрышек у населения. Либо прямо на производстве, либо оборудовать приемный пункт в местах скопления такого утиля. Тогда придется еще озаботиться транспортировкой сырья до места переработки. Основными местами сосредоточения авторезины являются шиномонтажки, автотранспортные компании, свалки и другое. Сырье разделяют на пневматические шины и покрышки с текстильным кордом.

Как выглядит технология по переработке авторезина

После осмотра сырья, удаления частей, не пригодных к утилизации, авторезина нарезается сегментами (20 на 20 см). Затем сегментная масса отправляется в шредерную резку, где еще больше измельчается и идет отсев металлочастей, бортовой проволоки.

После этого в роторной дробилке происходит окончательное размол сырья до крошки. Из которой, путем сепарирования, удаляется текстильный корд и происходит полное избавление от металлочастиц. После заключительной чистки крошка проходит через специальное вибросито, где происходит фракционная сортировка.

Шаг 6. План финансирования и расчет доходности

Расчеты примерны, так как многое зависит от региона, актуальных цен и прочих обстоятельств. Но, даже по самым минимальным ценам реализации продукции, бизнес по переработке такого рода утиля остается доходным.

Первичные затраты:

  • оформление документации – 150 тыс. руб.;
  • аренда здания для мини-завода – 180 тыс. руб.;
  • ремонт помещений – 150 тыс. руб.;
  • топливные емкости – 80 тыс. руб.;
  • производственное оборудование – 1,5 млн руб.;
  • прочий инструментарий – 200 тыс. руб.

Всего начальных вложений – 2 260 000 рублей.

Ежемесячные расходы на производство:

  • ЗП рабочим на производстве – 70 тыс. руб.;
  • ЗП офисному персоналу – 50 тыс. руб.;
  • электроэнергия и коммуналка – 30 тыс. руб.;
  • транспортные расходы – 150 тыс. руб.

Итого ежемесячных затрат − 300000 рублей.

Расчет доходности

При утилизации одной тонны авторезины получается до 700 кг крошки. На типовом мини-заводе перерабатывается от трех тонн покрышек за сутки. Соответственно, на реализацию по цене17 руб./кг выходит не менее 2100 кг продукции в сутки. По итогу, ежемесячная выгода составляет около 410700 рублей. Окупаемость бизнес-проекта достигается от 11 до 21 месяцев − в зависимости от загрузки производственной линии и реализации полученного продукта.

Бывает так, что достаточно прибыльный и перспективный бизнес имеет совершенно неприглядное обличие, что даже сложно поверить в его успех. Это утверждение справедливо относительно бизнеса, построенного на утилизации уже отслуживших свое автомобилей.

Ведь кому из нас придет в голову, что груды металлолома, которые портят внешний вид наших уютных дворов, могут приносить реальные, и, причем, немалые деньги. Предприятие утилизации авто очень перспективное, и востребованное уже сейчас, потому как с каждым годом появляется огромное количество новых автомобилей, и, соответственно, растет число транспортных средств, что называется, не на ходу.

Поэтому вы можете основать небольшую фирму, которая частным образом будет вывозить брошенные автомобили с целью последующей их утилизации, что принесет вам, кстати, хорошую прибыль. Единственная сложность в организации этого дела заключается в необходимости пройти ряд разрешительных инстанций нашего бюрократического аппарата, а зачастую, для того, чтобы получить все документы и вести свою деятельность на вполне законной основе, придется «задобрить» не одного чиновника. Так что будьте готовы потратить уйму времени, сил, нервов и определенную сумму денег. Хотя потом эти затраты с лихвой окупятся.

Итак, получив все необходимы разрешения, можно приступать к организации собственной площадки, где будет проходить сортировка, частичная переработка и хранение вторсырья. Вам понадобиться достаточно большая территория, площадью не менее четырехсот квадратных метров, ее нужно будет соответствующим образом обустроить - настелить асфальтное покрытие со специальной пропиткой, которая не позволит различной автомобильной химии проникать в грунт. Затем оградить свои владения и провести освещения по периметру. Необходимо также будет приобрести пресс для металла и все необходимые инструменты, без которых невозможно будет разобрать авто.

Все отходы придется сортировать -металл, шины и диски, стекла, и т.д. Необходимо также решить вопрос касательно утилизации горюче-смазочных материалов, это будет едва ли не единственная самая затратная часть вашего предприятия, ведь за подобную процедуру необходимо будет платить, тогда, как все остальные отходы будут приносить исключительно прибыль.

Автомобили, подлежащие утилизации вы можете искать самостоятельно, правда они должны будут простоять еще в течении двух месяцев на специальной площадке, на случай если объявиться хозяин. Или же объявить о приеме такого металлолома от населения, это потребует меньше времени, зато и уменьшит вашу прибыль.