Как фотографировать ночью без вспышки людей. Как снимать и обрабатывать ночные фото. Я хочу приобрести подарочный сертификат на съемку Мужской фотосессии для своего парня. Как мне его получить

Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон.

На протяжении моей карьеры фотографа, я нередко бывал в достаточно необычных местах в весьма необычные часы ночи — или скорее очень раннего утра. За время моих ночных похождений я не раз безвозмездно терял осветительное оборудование (зонты уносило ветром, ламп опрокидывались вместе со стойками), ломал камеру и даже конечности.

Я многое усвоил о работе в тёмное время суток. Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, когда вы решите отправиться поснимать ночью.

Эта статья будет полезна вам, при условии, что вы используете хотя бы какое-нибудь вне-камерное освещение: внешнюю вспышку, световой блок и т.д.

Помимо этого, вам следует приготовить ваше оборудование для транспортировки. Если вам будет необходимо пройти пару километров для того, чтобы добраться к месту съёмки, надёжно упакуйте осветительное оборудование. Хуже того, чтобы тащить все оборудование на себе — может быть только тащить это оборудование на себе посреди ночи.

Как снимать портрет ночью: Место съёмки

Выбирая место проведения съёмки, учитывайте все возможные факторы, которые могут помешать вам. Помните, что то, что не мешает днем — может стать существенным препятствием ночью. Думаю, мало кто станет спорить, что съёмка в заброшенном складе днём и посреди ночи – совершенно разные вещи.

Чрезвычайно важно убедиться, что на месте съёмок у вас будет источник постоянного света для освещения вашего рабочего места. Вам просто необходим какой-нибудь окружающий свет – будь то уличное освещение, свет неоновых вывесок или свет фар вашего автомобиля.

Еще раз повторюсь, что это очень важно — иначе вы рискуете постоянно спотыкаться и опрокидывать оборудование в кромешной темноте. Конечно, многие современные зеркалки достаточно надежно защищены от неблагоприятных погодных условий и случайных ударов, но я могу гарантировать, что когда дело доходит до противостояния магниевого сплава корпуса камеры и бетона, камера всегда проигрывает.

Кроме того, даже самое слабое постоянное освещение облегчит вашей камере процесс фокусировки. Нет ничего более раздражающего, чем звук привода автофокуса вашей камеры, который изо всех сил мечется туда-сюда, пытаясь сфокусироваться. Скажете, что в таком случае нужно использовать ручную фокусировку – хорошо, попробуйте это сделать, когда вы ничего не видите в видоискателе.

Если на месте съёмки нет легкодоступного постоянного источника света, вам придётся создать его самостоятельно. Одним из решений в этом случае может стать светодиодный фонарик. Он невероятно компактный, лёгкий и недорогой, но даёт много света – так что ни у одного фотографа не найдётся веских причин, против того чтобы иметь его в одном из карманов фоторюкзака.

Совет: попросите вашу модель удерживать источник освещения около лица, чтобы у вас было достаточно света для фокусировки. Это позволит вам освободить обе руки для работы с камерой. Когда вы зафиксируете фокус, просто попросите модель убрать свет из кадра.

Ночной портрет: Работа с окружающим освещением

Вы не раз будете стоять перед выбором: работать с окружающим освещением или же блокировать его полностью.

Если вы используете для съёмки систему из нескольких вспышек, то вы можете себе позволить большую степень контроля над освещением сцены: вы можете полностью блокировать окружающее освещение и осветить сцену исключительно вспышками. Обычно это означает наличие вспышек, настроенных для подсветки заднего фона. Это позволяет использовать более короткую выдержку и легко найти оптимальный баланс для экспозиции и объекта съёмки и фона.

Если в плане осветительного оборудования ваши возможности более скромны, то хорошей идеей будет работать с окружающим освещением, а не бороться с ним. Это можно сделать, используя длительную выдержку. Я обычно получаю хорошо проэкспонированное окружающее пространство, используя экспонометр моей камеры.

Проведя замер в естественном освещении, я фиксирую параметры, а затем вношу корректировки в настройки мощности вспышки так, чтобы сбалансировать эти два источника света. Это помогает немного недоэкспонировать фон. Кроме того, это поможет вам в случаях, когда на объект вашей съёмки падает слишком мало окружающего света.

Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

Я пройдусь по простому примеру, который иллюстрирует, как вы можете быстро получить достаточно хорошие снимки, при помощи и правильного позиционирования света.

Пробные кадры

Прежде всего проведите замер окружающего освещения в нескольких точках вокруг вашего места съёмки – это позволит вам получить представление о степени рассеивания света.

Вот мой первый кадр, сделанный с настройками камеры, предложенными моим экспонометром. Он, ожидаемо, выглядит слишком тёмным, но всё изменится, как только мы добавим наш основной источник света. А пока мы видим лишь подсвеченные волосы и часть силуэта:

Затем я добавляю мою стробоскопическую вспышку (с установленной на ней портретной тарелкой с сотами), выставив её на 1/4 мощности, чтобы посмотреть, что из этого получится.

Фотография всё ещё слишком тёмная, и правая часть модели не освещена.

В следующем кадре я поднял чувствительность ISO, немного приоткрыл диафрагму и немного увеличил мощность вспышки.

Что ж, результат выглядит уже намного лучше.

Затем я подкорректировал положение моего основного источника света, и придал моей модели более доминирующее положение в кадре.

На этом этапе мы получили неплохую подсветку дыма и выделили его, фоновую подсветку, которая придала сцене глубину, и хорошо сбалансированную экспозицию на лице нашей модели. На всё про всё, включая установку оборудования, у меня ушло 15 минут.

Это снимок установки, использованной для вышеописанной съёмки. Конечно, окружающего света немного не хватает, но вы можете видеть и штатив, где находилась моя камера и всё осветительное оборудование. Снимая ночью, мне нравится использовать портретную тарелку с сотами, поскольку она даёт свет именно там, где вы хотите.

Если вы будете использовать для ночной съёмки портретную тарелку без сот, то отснятые сцены могут выглядеть слишком неестественно из-за чрезмерного освещения.

На фото вы также можете увидеть striplight. Я не использовал его при съёмке, но разместил на случай, если света от портретной тарелки будет недостаточно.

Постобработка

Ниже вы можете увидеть финальную версию фотографии, после того как я её обработал.

Всё что я сделал в процессе редактирования: удалил некоторые отвлекающие детали фона, обесцветил, осветлил/затемнил области изображения и увеличил резкость. Всё очень легко и просто.

Еще примеры снимков

Вот еще несколько примеров ночных портретов из моего архива.

Парень с сигарой

В этом примере вы можете видеть, что я осветил модель сверху жестким светом, имитируя уличное освещение.

Вы можете заметить, что я использовал высокие значение ISO(800 или около того), чтобы быть уверенным, что фон будет видимым хотя бы немного. Конечно, у меня была возможность использовать длинную выдержку с более низким ISO, но в таком случае дым на фото получился бы размытым.

При короткой выдержке и высоких значениях ISO гораздо проще получить хороший и четкий дым, каким он вышел на конечном изображении. Я не снимал на полностью открытой диафрагме, поскольку хотел получить фокус на всей внешности модели. В то же время я не слишком прикрывал диафрагму, чтобы получить достаточно мягкий и размытый фон.

Для этой фотографии я выбрал тёплую палитру, чтобы усилить иллюзию того, что фото сделано в свете реальных уличных фонарей с вольфрамовыми лампами. Это, конечно же, исключительно моя фантазия, потому что в уличные фонари, в большинстве случаев, не устанавливают лампы с вольфрамовой нитью. Лампы уличных фонарей, чаще всего, наполнены парами натрия, которые, как правило, дают зеленоватый свет.

Девушка в уличном свете

Для этого снимка модель была освещена октабоксами, расположенными над и позади камеры. Девушка была сфотографирована на достаточно хорошо освещенной улице, из-за чего на фото видны крупные боке от снежинок и уличных огней. Кадр, как и предыдущий, был снят на высоком ISO, но с достаточно широкой диафрагмой f/2.8.

Я постарался сохранить естественные цвета переднего плана. Фотография выдержана в фэшн-стиле, поэтому я хотел чтобы цвета выглядели на изображении так же, как они выглядят в реальной жизни. В каталогах вы, практически, не найдёте ни одной фотографии, тонированной в сепия-стиле, поскольку люди хотят видеть какого цвета одежда на самом деле.

Будьте полуночником

Надеюсь, всё описанное выше дало вам представление о том, как я работаю и как мыслю, снимая ночью.

Движения рук, держащих камеру, разрушают ваши ночные портреты? Воспользуйтесь нашими четырьмя подсказками, чтобы решить эту проблему и получить красивый не размытый и при этом хорошо освещенный снимок. Ни один совет не включает в себя использование штатива. Вот такое волшебство!

EOS 5D Mark II/EF35 мм f/2 IS USM/AE с приоритетом диафрагмы (f/2.0, 1/30 с, EV -0,7) / ISO 400/WB: Авто

Оборудование: используйте светлый и быстрый объектив

Быстрый объектив, также известный как "светлый" объектив, относится к линзам с большой максимальной диафрагмой, например EF35mm f/2 IS USM, который использовался для снимка выше. Лампы магазина были единственным источником света, но максимальная диафрагма объектива позволяла большему количеству света достигать датчика без чрезмерного замедления скорости затвора (в этом случае 1/30 секунды). В полученном снимке не было ни сотрясения камеры, ни размытия объекта.

4 шага к получению резкого ночного портрета, снятого без использования штатива

Шаг 1. Установите диск рабочего режима в режим Av. Установите f-число на наименьшее его значение.

Если у вас нет определенных фотографических намерений (таких как живопись с помощью света), снимайте в режиме AE (Av) с приоритетом диафрагмы и используйте самую широкую диафрагму. Использование более узкой диафрагмы замедляет выдержку (увеличивает время экспозиции), что увеличивает вероятность получения в результате размытого снимка. Большинство техник с медленной скоростью затвора (например, световых следов) потребуют использование штатива.

Шаг 2. Увеличьте чувствительность ISO.

Поднимите значение ISO в соответствии с яркостью места съемки, пока не получите выдержку, достаточную съемки с рук. Как правило, если использовать объектив с фокусным расстоянием 35 мм, скорость затвора должна быть около 1/30 секунды или быстрее. Если установить ISO на Auto, выбранная камерой чувствительность ISO может быть слишком высокой, что приведет к зернистости фото. Если вы хотите обеспечить безупречное качество, лучше устанавливать ISO вручную.

Чтобы гарантировать, что чувствительность ISO не будет слишком высокой в ​​режиме ISO Auto, независимо от того, насколько темными являются настройки, установите максимальную чувствительность ISO Auto. Это даст вам больше контроля над качеством изображения.

Шаг 3. Найдите источник света

Даже в условиях низкой освещенности вам все еще нужен какой-то . В представленных примерах фотограф поставил свою модель у дверного проема магазина и использовал свет, выходящий изнутри, в качестве основного источника.

Совет. Чтобы передать окружающую атмосферу, не следует чрезмерно корректировать .

В качестве источников света использовались . Установленный автоматический баланс белого помог в данном случае получить эти тона без применения дополнительных настроек.

Шаг 4: Остерегайтесь резких теней! Ключ в том, куда направлено лицо вашей модели.

Ночью контрасты света и тени кажутся сильнее. Обратите особое внимание на углы освещения, чтобы избежать резких теней. Если свет падает сбоку, например, как на этом снимке, можно начать с того, чтобы попросить модель смотреть в сторону источник света. Если тени слишком резкие, измените угол наклона ее головы и, соответственно, позу.

Идеи для ночных снимков: игра со светом и тенью

Есть много других вещей, которые вы можете фотографировать ночью, используя техники, описанные выше. Ищите интересные уличными сценами или . Вещи, которые вы не могли бы запечатлеть в дневное время (такие как или декоративные фонари) также становятся идеальными объектами ночной фотографии!

Как известно, фотосессии с участием мужчин проводятся намного реже, чем фотосессии детей или женщин. Чаще всего мужчинам не свойственно рисоваться перед фотокамерой, многие из них, в отличие от представительниц прекрасной половины человечества, не очень озабочены даже своим внешним видом, у них нет особого желания покрасоваться перед другими.

Как же превратить мужскую фотосессию в увлекательный творческий процесс? Как сделать ее комфортнее и для фотографа, и для фотографируемого?

Во время подготовки к работе первым делом нужно подобрать для вашей модели как можно больше разнообразной и привлекательной одежды, причем, желательно разных стилевых направлений, чтобы при съемке у вас было, из чего выбирать. Плюс ко всему, одежда иногда может подсказать вам характер, стилистику будущего портрета. Не забудьте о том, чтобы одежда для вашей модели была привычной и комфортной. Это поможет человеку раскрепоститься.

Не стоит забывать и о реквизите. В портрете мужчины могут присутствовать очень разные вещи, тут ваш выбор ничем не ограничен. Это может быть и ноутбук, и гитара, и бокал вина, и мяч, и теннисная ракетка. Главное, чтобы все эти предметы помогли вам выразить внутренний мир портретируемого.

Ещё до начала фотоссесии вам, фотографу, важно уяснить, что хочет получить от вас заказчик, что ему важно видеть итогом всей вашей совместной работы. Вот поэтому все возможные варианты съемки хорошо бы обговорить заранее, даже за несколько дней до начала работы.

Фотография, которую вы планируете сделать для своего клиента, должна выражать статус мужчины, должна подчеркивать его достоинства и скрывать возможные минусы. Чаще всего мужчины хотят выглядеть брутальными, сексуальными, мужественными. Всё это нужно учитывать. Можно даже в качестве шпаргалки показать ему эту статью с фотографиями.

Многие мужчины предпочитают черно-белую фотографию. На черно-белой фотографии подчеркивается мужественность вашей модели, его мужской героизм, мощь, сила. Многие профессионалы фотографии, работающие с мужчинами, говорят о том, что их клиенты чувствуют себя во время съемки увереннее, комфортнее, уютнее, если находятся в доверительных отношениях с фотографом. В этом случае им намного легче бывает раскрепоститься, быть естественным. Хотя бывает и совсем наоборот. Вот поэтому фотографу-портретисту важно быть ещё и хорошим психологом. Ему просто необходимо изучить психологический портрет своей модели, как можно больше узнать об этом человеке, о его работе, любимых видах спорта и других привязанностях и увлечениях. Хорошо бы узнать и его музыкальные пристрастия, и во время фотографирования поставить любимую музыку клиента.

В мужском портрете интересно смотрятся позы, которые можно назвать самыми простыми и естественными. Чем поза проще, тем портрет будет естественнее. Мужской позой обычно называют позу, в которой просматриваются прямые углы и вертикальных линий несколько больше, чем горизонтальных. Для того, чтобы эффектно показать мышцы и широкие плечи модели, попросите вашего клиента развернуть плечи на камеру, а бедра, наоборот, от объектива слегка отвернуть.

Композицию мужского портрета принято строить так, чтобы глаза модели смотрели в ту же сторону, в какую развернуто его лицо. Независимо от того, стоит портретируемый или сидит, необходимо особое внимание обращать на его осанку. Если ваш заказчик забыл об этом, нужно деликатно ему об этом напомнить. Спина на портрете должна быть ровной. Ну вот, вводная часть нашей беседы закончилась, пора приступать к рассказу о конкретных позах для создания хороших портретов хороших мужчин.

Первая поза для мужского портрета очень проста: модель стоит со скрещенными на груди руками. В этой позе нужно обратить особое внимание на две детали: живот у портретируемого должен быть подтянут, а плечи отведены немного назад.

Вторая поза похожа на первую. Она хороша для портрета в полный рост. Портретируемый должен скрестить руки на груди, причем так, чтобы его кисти находились на локтевых изгибах, а большие пальцы спрятаны внутрь. Фотографируя мужчину в такой позе, можно попросить его скрестить ещё и ноги, и сделать это нужно так, чтобы одна нога была впереди другой. Тут нужно обратить внимание на то, чтобы вес тела модели был перенесен преимущественно на одну ногу, в противном случае поза будет неловкой и некрасивой.

Эта поза возможно даже чуть повторяет предыдущую. Отличие тут лишь в том, что модель одну руку положила в карман, а вторая остается в расслабленном положении. Эту же позу можно чуть видоизменить. Попросите портретируемого частично или полностью положить руки в передние карманы брюк. И сразу поза человека станет естественной, мужчина будет выглядеть расслабившимся. В этой позе можно выделить два варианта. Первый: кисти сложены в кулак и расположены примерно на уровне пояса, а большие пальцы находятся в карманах. Второй: в карманы спрятаны кисти рук, а большие пальцы находятся снаружи.

Очень хорошие ростовые портреты получаются, если мужчина стоит, опираясь спиной об стену. В этом случае хорошо, если его руки будут лежать в карманах. А если одна нога портретируемого, согнутая в колене, будет тоже опираться об стену, то фотография получится естественной и непринужденной. Если ваша цель - сфотографировать мужчину, который сидит, то попросите его положить лодыжку одной ноги на колено другой. В этом случае поза будет естественной и привычной для человека. При этом точка съемки должна быть чуть выше, чем глаза портретируемого.

Прислониться к стене мужчина может и боком. Такой портрет может быть и импровизированным, и официальным.

Один из самых простых вариантов показать отдыхающего мужчину. Модель изображена сидящей в свободной и естественной для него позе, руки при этом свободно лежат на бедрах.

Поза для сидящего за столом человека. Она довольно проста. Одна рука модели при этом свободно лежит на столе, а вторая, сжатая в полукулак, подпирает подбородок. Ну, а для того, чтобы было указание на род занятий или профессию этого человека, в кадр можно включить какие либо предметы. Пусть они лежат перед ним на столе (телефонный аппарат, деловые бумаги, письменные принадлежности) или располагаются где-то на фоне (это могут быть, например, книги в шкафу, что-нибудь висящее на стене…). В данном случае все эти вещи и предметы будут работать как знаки.

Вариант предыдущей позы хорош для портретов бизнесменов. Одна рука по-прежнему лежит на столе, вторая, локтем на столе стоящая, приподнята вверх и пальцы кисти этой руки находятся в полусогнутом положении. Модель при этом чуть наклонила голову и смотрит прямо в объектив. Эта поза делает мужчину более креативным. Модель по прежнему сидит за столом или просто в кресле, при этом стул или кресло чуть развернуты спинкой к объективу. Одна рука модели опирается о поручни кресла или о стол локтем, а кисть второй руки свободно лежит на втором поручне.

Портретируемый сидит за столом, опершись на скрещенные руки. На стол, как всегда, можно положить различные предметы, указывающие на профессию портретируемого.

Стул как опора для стоящего мужчины сделает его портрет намного более привлекательным и интересным. Вместо стула можно использовать подоконник, стол или что-нибудь ещё. В эту позу можно внести некоторые разнообразия. Например, попросите портретируемого встать так, чтобы о край стола он опирался бедром. Ноги при этом можно скрестить. Руки можно скрестить на груди, или опираться ими об какую-нибудь из упомянутых тут опор.

Человек свободно сидит на земле. Поза простая и естественная. Можно экспериментировать с различными ее вариантами, изменяя направление взгляда модели, точки съемки, ракурсы. Вариантов великое множество, полный простор для полета творческой фантазии фотографа. Ещё одна похожая поза. Тоже на земле. Точнее, где-нибудь в лесу, на травке… Портретируемый чуть откинулся назад и опирается руками о землю. Свободная и естественная поза.

Тоже сидя на земле. Молодой человек сидит, крестив перед собой ноги, на которых лежат скрещенные руки. Всё просто и лирично. Опять сидя на земле, но не на травке, а где-нибудь в городе, на асфальте. Поза расслабленная и неформальная. Мужчина сидит, опираясь спиной о стену здания, забор или какую-либо другую опору. Ноги его при этом могут быть как вытянутыми, так и чуть согнутыми в коленях, или согнута в колене одна нога. И тут тоже огромное множество вариантов.

И последнее. Не стесняйтесь и не бойтесь снимать своих клиентов крупным планом. Пусть в кадре будет только лишь одно лицо модели или даже часть лица. Это сделает ваш объект съемки главным на фотографии, акцентирует внимание на глазах или ещё на каких-то ярких индивидуальностях мужчины. Портрет крупным планом может быть просто замечательным!

Ну и в заключение этой статьи хочется напомнить, что естественность вашей модели перед фотокамерой - это главный залог успеха, залог создания хорошего и грамотного портрета, отражающего всю сущность человека, который на нем изображен.

В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами лучшими настройки камеры для портретной фотографии. Эти настройки подобраны для фотосъемки в естественном освещении и для съемки со вспышкой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в портретной фотографии или уже опытный фотограф, эти совету будут полезны для вас.

# 1 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии

Съемка портретных фотографий при естественном свете, то есть на улице в светлое время суток, является наиболее распространенной, поэтому мы начнем с настроек для неё.

Я предлагаю вам перейти в ручной режим М и настроить камеру в нем. В таком случае у вас будет более творческий контроль над экспозицией вашего снимка. Конечно, для съемки в режиме М потребуется чуть больше времени, так как здесь мы настраиваем все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) сами, но и конечный результат будет лучше.

Какое ISO установить

Сначала установите значение ISO, нам нужно самое низкое и это как правило ISO 100 на большинстве камер. Некоторые камеры Nikon имеют более низкое минимальное значение ISO и позволяют выбрать ISO 64. В любом случае установите ISO как можно ниже, чтобы избежать шумов.


Какую диафрагму установить

Шаг второй, выберите, какую диафрагму вы хотели бы использовать. Для размытого заднего плана используйте диафрагму f / 1.4. Если вы хотите, чтобы задний план был более в фокусе, и вам нужно чтобы сам портрет получился более резким. Используйте диафрагму, которая на 2-3 ступени уже относительно ее максимального открытия (светосилы). Если вы не в курсе что такое стопы (ступени) экспозиции, то вкратце вот: Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив


Например, объектив со светосилой f/2.8 (максимально открытой диафрагмой в f/2.8), будет иметь самую резкую картинку на диафрагмах около f/5.6 до f/8.


Как выбрать выдержку

После того, как вы установили ISO и определили свою диафрагму, следующим шагом нужно выдержку. Ее придется настроить опытным путем. Начинайте танцевать от 1/100 и в зависимости от условий освещения либо уменьшать, либо увеличивать. Сделайте пробный снимок и проконтролируйте по гистограмме на ЖК экране.

Удостоверьтесь, что пик графика смещен к правой стороне, и детали на фото. Примерно, как на фото ниже.



Главное правило заключается в том, чтобы установить выдержку в два раза короче фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 100-миллиметровый объектив, вы должны установить минимальную выдержку 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения.

Существуют исключения из этого правила. Если вы используете штатив или у вас есть стабилизация в камере, как у некоторых зеркальных и беззеркальных камер, или вы используете объектив со встроенной стабилизацией изображения, тогда вы можете фотографировать на более длинных выдержках.


# 2 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии с использованием вспышки

Когда дело доходит до использования вспышки, есть несколько различных типов вспышек, которые сегодня широко используются. Есть небольшие вспышки, которые подходят для крепления на камере, и есть большие студийные вспышки - стробы.

Все они функционируют по-разному. Некоторые не позволяют снимать с выдержкой короче, чем 1/200 сек (это скорость синхронизации камеры). Другие же позволят вам использовать то, что называется режим высокоскоростной синхронизации, съемка при выдержки 1/8000 сек.


Для такой съемки подойдет и самая дешевая ручная китайская вспышка с выдержкой синхронизации 1/200 сек. Если ваша вспышка не позволяет делать снимки на выдержках короче 1/200, вы можете использовать затеняющий фильтр нейтральной плотности, например ND-8, он затеняет изображение на 3 ступени экспозиции и позволит вам снимать с выдержкой 1/200 сек, и диафрагме на 3 стопа больше, чем вы могли бы без нее.

Например, с 3-стоповым ND-8 фильтром вы можете снимать с диафрагмой f/2.8 вместо f/8 для одной и той же экспозиции. Плюс такой техники в том, что вы можете получить нормально проэкспонированный кадр при малой глубине резкости, а не пересвеченный, как если бы снимали без фильтра.


Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду, если вы фотографируете на открытом воздухе, - это то, что вы получите лучшие результаты, если будете снимать ближе к восходу или закату, когда солнце будет менее резким.

Изображение выше было сделано за один час до захода солнца в тени и обеспечило приятный ровный свет на лице модели. Если вы хотите более мягкий свет, то избегайте съемки в середине дня или переходите работать в тень, если у вас нет возможности вести съемку перед закатом солнца.


Проверьте настройки камеры и установите уровень яркости ЖК-экрана вручную и сохраните его в для будущих фотосессий.


Вывод

Если вы еще новичок в съемке в ручном режиме, то сначала съемка в нем может показаться немного сложной. Но с небольшой практикой вы будете снимать в нем, как профессионал.

Если вам интересна съемка портретов с вспышкой, то для вас подготовлен отличный видеотренинг, который научит вас делать профессиональные портретные фото при помощи недорогих вспышек, а также покажет, как организовать прибыльную мобильную-домашнюю фотостудию. Чтобы ознакомиться с описанием курса и сделать заказ, кликните по картинке ниже.

by Alexander Hurman

Мужское позирование является одним из наиболее сложных компонентов в портретной фотографии. Ваш объект съемки должен выглядеть мужественно и желательно непринужденно перед камерой. Ключ к успешной фотосессии в данном случае лежит в том, чтобы сначала найти способы, чтобы заставить мужчину расслабиться, успокоить его. Нужно, чтобы он стал доверять фотографу настолько, чтобы позволил себе расслабиться.

Предлагаем вам испытанные способы мастеров портретной фотографии, практические приемы и дельными предложения.

1. Перед фотосъемкой продумайте, что вы скажете по поводу того, какой будет фотография, где вы будете фотографироваться и с какой целью. Мужчины любят знать, что от них ожидают в первую очередь.

2. Хотя и считается, что мужчины не особенно любят болтать без умолку, тем не менее, как и с женскими моделями, и с детьми, с ними нужно разговаривать. Доброжелательные расспросы о работе, семье, хобби или спорте помогут расслабиться и увидеть в фотографе, если не друга, то хотя бы своего сторонника на ближайшие полчаса-час.

3. Скажите обязательно, что первые несколько кадров являются пробными, человек будет чувствовать себя более непринужденно. Зачастую как раз первые изображения затем входят в комплект удавшихся снимков с фотосессии.

4. Хорошая осанка особенно важна для любого мужского портрета. Помните: плечи должны быть развернуты, грудь направлена вперед и вверх, а живот максимально втянут - это классическая составляющая мужской портретной фотографии. Всегда говорите об этом человеку и постоянно следите за данными элементами.

by Svetlana-Abzalova

5. Фотограф должен постараться выяснить, в чем может крыться неуверенность человека. Уязвимыми местами могут оказаться живот, руки, рост и т.п. Не всегда мужчина будет демонстрировать свои опасения неприкрыто. Следует продумать мужскую позу, при которой недостатки будут визуально скрываться.

6. Чем хороша мужская портретная фотосъемка, так это тем, что модель можно снимать прямо. Такое расположение добавит мужественности образу за счет визуально расширенных плеч. Безусловно, фотограф может столкнуться с проблемой, когда объекту съемки сложно смотреть непосредственно в камеру, тем более, что глаза говорят обычно гораздо больше о том, что чувствует человек в данный момент и можно получить совсем не тот результат, на который рассчитываешь.

by Victor Alekseev

Один из неплохих приемов получить хороший взгляд прямо в объектив камеры - попросить модель посмотреть в какую-то точку, а затем уже в объектив. В этот момент и нужно нажать кнопку спуска затвора.

7. Попросите мужчину сжать зубы. Такой прием помогает получить красивую, сильную и четкую линию челюсти. Однако, стоит предупреждать, что не нужно сжимать челюсти слишком сильно, достаточно лишь слегка прижать зубы, иначе на лице появляется злость.

8. Как и многие девушки и женщины, мужчины зачастую не знают куда деть руки во время съемки. В мужской портретной фотографии хорошо будут смотреться руки, которые просто опущены вдоль тела. Можно попросить модель положить руки в карманы. Важным моментом является то, чтобы кисти смотрелись гармонично. Должно быть видно, что рука целая и на ней есть все пальцы. Еще одним подводным камнем может быть поза с руками на бедрах. Обычно она выглядит очень женственно. Обращайте на это внимание.

9. Не забывайте менять угол съемки. Снимайте снизу, сверху, сбоку, ищите лучшие вариации. При изменении положения камеры одна и та же позиция модели будет выглядеть иначе. Для неформальных снимков всегда хорошо срабатывает вариант, когда модель закатывает рукава или забрасывает куртку или пиджак через плечо.

Что им нравится делать?

Мужчины, как правило, получают намного меньше удовольствия от процесса позирования, чем женщины. Часто люди с большей радостью соглашаются на групповую фотографию, нежели на индивидуальные портреты. Исключение составляет, если человек делает в кадре то, к чему привык. Поговорите с вашими субъектом мужского пола о его увлечениях и страсти, чтобы придумать, как можно использовать привычные навыки и включить их в позирование. Чем комфортнее модель чувствует себя, тем лучше получается фотоснимок.

Используйте опору

Посмотрите вокруг и найдите опору, возле которой можно поставить ваш объект съемки. Зачастую людям проще расслабиться, если есть возможность опереться на что-то спиной, ногой или руками. Если, например, модель опирается на дерево, а в кадр включаются лишние детали, всегда можно отзуммировать изображение, чтобы в кадре оставалось только то, что требуется по задумке. Использование длиннофокусной оптики, кстати, позволяет соблюдать личное пространство и способствует спокойному общению.

by Alexander Hurman

Следите за выражением лица

Иногда хорошие мужские портреты зависят совсем не от позы человека или расположения рук. Одно из ключевых значений мужской портретной фотографии, да, впрочем, любого портрета - заключается в выражении лица. Всегда стремитесь к тому, чтобы захватить интересные эмоции или ярко выраженные чувства - именно такие моменты делают портрет портретом.