Готовая презентация половое созревание мальчиков. Анатомо-физиологические основы полового воспитания. Резко повышается интерес к своей внешности

Слайд 2

Периоды развития ребенка

  • Слайд 3

    Типы телосложения

    • астенический (слабое развитие жира, преобладание длины тела, стройность, легкость);
    • нормостенический (усредненные параметры);
    • гиперстенический (преобладание поперечных размеров, упитанность, не высокий рост).
  • Слайд 4

    Половое созревание

    Период, когда организм становится способным к половому размножению.

  • Слайд 5

    Половое созревание мальчиков

    I этап (9-13 лет)

    • Увеличение массы семенников.
    • Начинают созревать сперматозоиды.
    • Выработка мужских половых гормонов.
    • Появление II половых признаков
    • Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах, на лице.
    • Быстрый рост скелета и мышц (плечи расширяются, таз узкий).
    • Увеличение и изменение хрящей гортани (голос "ломается").
  • Слайд 6

    II этап (13-18 лет)

    • Уменьшается толщина подкожного жирового слоя.
    • Созревание сперматозоидов (появление поллюций).
    • Дальнейшее увеличение наружных половых органов.
    • Дальнейшее развитие II половых признаков.
  • Слайд 7

    Половое созревание девочек

    I этап (8-12 лет)

    • Увеличение выделения гормонов гипофиза.
    • Увеличение массы яичников.
    • Увеличение наружных половых органов.
    • Выработка женских половых гормонов.
    • Появление II половых признаков.
    • Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах.
    • Быстрый рост скелета и мышц (плечи узкие, таз широкий).
    • Усиление секреции кожных желез (появление угрей).
    • Появление молочных желез.
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Физиология - наука, изучающая функции организма, саморегуляцию, все жизненные направления Возрастная физиология - наука, изучающая становление и развитие организма от оплодотворения в яйцеклетке до конца жизни.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Основные задачи возрастной физиологии изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организма в целом; выявление экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды; определение объективных критериев возраста (возрастные нормативы); установление закономерностей индивидуального развития.

    4 слайд

    Описание слайда:

    В современной науке нет общепринятой классификации периодов роста и развития и их возрастных границ. Симпозиум по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965), созванный Институтом физиологии детей и подростков АПН СССР, рекомендовал схему возрастной периодизации, которая имеет значительное распространение. Период Возраст М Ж 1. Внутриутробный эбриональный плодный 0-8 нед 9 нед - 9 мес 2. Новорожденный 1-10 дней 3. Грудной возраст 10 дней - 1 год 4. Раннее детство 1-3 года 5. Первое детство 4-7 лет 6. Второе детство 8-12 лет 8-11 лет 7. Подростковый возраст 13-16 лет 12-15 лет 8. Юношеский возраст 16-20 лет 17-21 год 9. Зрелый возраст 1-й период 2-й период 22-35 лет 36-60 лет 21-35 лет 36-55 лет 10. Пожилой возраст 11 . Старческий возраст 12. Долгожители 61-74 года 56-74 года 75-90 лет 90 лет и старше

    5 слайд

    Описание слайда:

    Период второго детства длится у мальчиков с 8 до 12 лет, у девочек – с 8 до 11 лет. В этот период выявляются половые различия в размерах и форме тела, а также начинается усиленный рост тела в длину. Темпы роста у девочек выше, чем у мальчиков, так как половое созревание у девочек начинается в среднем на два года раньше. Усиление секреции половых гормонов (особенно у девочек) обусловливает развитие вторичных половых признаков.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Подростковый период –период полового созревания, или пубертатный период Он продолжается у мальчиков с 13 до 16 лет, у девочек – с 12 до 15 лет. В это время наблюдается дальнейшее увеличение скоростей роста – пубертатный скачок, который касается всех размеров тела. Наибольшие прибавки в длине тела у девочек имеют место между 11 и 12 годами, по массе тела – между 12 и 13 годами. У мальчиков прибавка в длине наблюдается между 13 и 14 годами, а прибавка в массе тела – между 14 и 15 годами. В подростковый период происходит интенсивное половое созревание мальчиков. У мальчиков, по сравнению с девочками, более продолжителен пубертатный период и сильнее выражен пубертатный скачок роста.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Юношеский возраст продолжается у юношей от 18 до 21 года, а у девушек – от 17 до 20 лет. В этот период в основном заканчиваются процесс роста и формирование организма и все основные размерные признаки тела достигают дефинитивной (окончательной) величины.

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    За год длина тела увеличивается на 7-8 и даже 10 см. Причем с 11-12 лет девочки несколько опережают в росте мальчиков в связи с более ранним началом полового созревания. В 13-14 лет девочки и мальчики растут почти одинаково, а с 14-15 лет мальчики и юноши обгоняют в росте девушек, и это превышение роста у мужчин над женщинами сохраняется в течение всей жизни. СКАЧЕК роста связан с наступлением полового созревания.

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    С возрастом, рост головы замедляется, а рост конечностей ускоряется. До начала периода полового созревания (предпубертатный период) половые различия в пропорциях тела отсутствуют, а в период полового созревания (пубертатный период) у юношей конечности становятся длиннее, а туловище короче и таз уже, чем у девушек.

    13 слайд

    Описание слайда:

    14 слайд

    Описание слайда:

    Первым признаком полового созревания у мальчиков следует считать начало увеличение яичек. В среднем это происходит в 11-12 лет, индивидуальные вариации в норме могут охватывать период от 9 с половиной до 15 лет. события пубертатного периода проявляются в следующей последовательности: рост яичек > рост пениса > увеличение гортани > лобковое оволосение > подмышечное оволосение > ростовой спурт (скачок роста длины тела) > рост волос на лице и теле. У девочек первым признаком пубертата является: увеличение половых желез > яичников > увеличением молочных желез > скачек роста длины тела (оно начинается в 9-13 лет и заканчивается в 12-18 лет.) Наиболее важным маркером полового созревания у девочек полового созревания является начало менструирования (менархе). Уровень полового созревания

    15 слайд

    Описание слайда:

    Подростковый и юношеский возраст Завершается он у мальчиков к 18-19 годам, у девочек -к 16-17. К этому времени полностью формируются пропорции тела, заканчиваются окостенение скелета и рос тела в длину.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Внешние изменения организма В 10-летнем возрасте физическое развитие мальчиков и девочек примерно одинаково, но уже в 11 лет девочки опережают своих сверстников по росту (на 1,6 см) и весу (на 1,7 кг). В 12 лет девочки опережают мальчиков по всем показателям: по длине тела (на 3,1 см), весу (на 2,9 кг), окружности грудной клетки (на 4,5 см). Однако к 14 годам все показатели физического развития становятся выше у мальчиков.

    17 слайд

    Описание слайда:

    У подростков быстро растет сердце. Вес его с 10 до 16 лет удваивается, а объем увеличивается примерно в 2,4 раза. В возрасте от 9 до 17 лет ударный объем сердца, т. е. количество крови, которое сердце выбрасывает в сосуды за 1 сокращение, увеличивается у мальчиков с 37 до 70 мл, а у девочек - с 35 до 60 мл. В то же время частота сердечных сокращений в покое снижается. В 15 лет пульс у мальчиков равен 70 ударам в минуту, а у девочек - 72, к 18 годам частота пульса становится такой же, как у взрослых.

    18 слайд

    Описание слайда:

    У подростков 10-15 лет увеличивается окружность грудной клетки, за счет чего углубляется дыхание и увеличивается жизненная емкость легких: у мальчиков - от 1900 до 3380 см3, достигая к 18 годам 4500 см3, у девушек от 1650 до 2800 см3, а к 18 годам - до 3800 см3. В развивающейся системе кровообращения часто встречается несоответствие между просветом сосудов, по которым кровь выбрасывается из сердца, и возросшей емкостью сердца. В связи с этим увеличивается артериальное давление. Так, если у мальчиков и девочек в 10 лет артериальное давление равно 99/55 мм, то к 17 годам оно повышается до 120/65 мм у юношей и до 115/60 мм у девушек.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Традиционный метод определения зубного возраста основан на учете числа (на данный момент и последовательности прорезавшихся зубов (как молочных, так и постоянных) и сопоставления этих данных с существующими стандартами. Используется в качестве показателя биологического возраста только до 13-14 лет, так как молочные зубы прорезываются с 6 месяцев до 2 лет, а постоянные - в среднем с 6 до 13 лет (за исключением третьих моляров). Зубной возраст, или зубная зрелость.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Половые различия в прорезывании молочных зубов практически отсутствуют, но по прорезыванию постоянных зубов, как и по достижению костной зрелости, девочки опережают мальчиков, при этом наибольшие различия отмечены в сроках прорезывания клыков.

    21 слайд

    Описание слайда:

    АКСЕЛЕРАЦИЯ И РЕТРДАЦИЯ Акселерация– ускорение физического развития и функциональных систем детей и подростков. Термин был предложен в 1935 г. Е. Кохом, первоначально обозначал лишь ускорение роста детей и подростков в 20 в. по сравнению с 19 в.

    22 слайд

    Описание слайда:

    23 слайд

    Описание слайда:

    обозначает ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями Физические показатели: Длина тела новорожденных увеличилась за последние 50 лет на 2-2,5 см, масса – на 0,5 кг; У 15-летних длина тела увеличилась на 6-10 см, масса – на 3-10 кг. Половое созревание – на 2 года раньше. Сократилась продолжительность роста: он заканчивается в 16-19 лет (50-60 лет назад – к 25-26 годам). Акселерация физических характеристик развития стимулировала и психическое развитие. Однако, поскольку психическое развитие определяется и социальными условиями, следует говорить о двух типах психической акселерации: а) обусловленных ранним созреванием морфофункциональной основы психики; б) обусловленных социальным прогрессом.

    24 слайд

    Описание слайда:

    Биологические механизмы акселерации не до конца выяснены. Основными возможными причинами её являются: Эффект гетерозиса, связанного с широкой миграцией современного населения и увеличения количества смешанных браков. 2. Урбанизация населения и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития. 3. Увеличение уровня радиации на Земле в связи появлением и развитием новых технологий. 4. Улучшение социальных и социально-гигиенических условий жизни населения промышленно развитых стран. – ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определённых возрастных группах. Такие дети составляют в среднем 13-20% от общего числа детей данного возраста. Они физически полностью созревают к 15-17 годам; быстрее наступает и их психическое созревание.

    Описание слайда:

    важное значение имеет возрастная физиология для развития возрастной психологии и педагогики. При характеристике Анатомо- физиологических особенностей детей необходимо иметь в виду: 1) процесс телесного развития происходит непрерывно, поэтому нельзя установить точные сроки наступления и конца того или другого периода: в каждом периоде можно отметить много особенностей, характерных для предыдущего возраста, и в то же время появление новых черт, которые получат своё развитие лишь в следующем возрасте; 2) общие закономерности телесного развития переплетаются с индивидуальными особенностями ребёнка, благодаря которым возрастные рамки того или другого периода имеют довольно широкий диапазон. Поэтому учёт анатомо- физиологических особенностей детей должен включать в себя также изучение индивидуальных особенностей детей.

    27 слайд

    Описание слайда:

    Литература Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1986. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1990.

    Соглашение об использовании материалов сайта

    Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
    Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Роль наследственной предрасположенности и неблагоприятных факторов в половом развитии девочек. Аномалии половой системы. Преждевременное половое развитие. Задержка полового развития. Причины функциональных расстройств. Динамика полового развития.

      презентация , добавлен 10.11.2015

      Долговременные, прослеживаемые на протяжении тысячелетий и столетий изменения размеров головного мозга, формы черепа и массивности скелета. Основные причины акселерации, методы оценки физического и нервно-психического развития дошкольников и школьников.

      контрольная работа , добавлен 28.05.2016

      Сущность, цели и задачи полового воспитания. Физиологические изменения и этапы полового созревания у девочек. Причины ускорения развития и созревания детей - явление акселерации. Особенности полового развития и смены интересов у мальчиков 13-14 лет.

      презентация , добавлен 26.12.2012

      Представления о регулировании физиологических функций. Механизмы регуляции: нервно-рефлекторные и гуморальные. Виды нервных волокон. Законы проведения возбуждения. Функциональное значение нейронов структурных элементов, процессы, протекающие в них.

      контрольная работа , добавлен 21.01.2010

      Общий план строения нервной системы у позвоночных, ее основные элементы и функции. Физиологические механизмы психической деятельности. Взаимоотношения психических и нервно-физиологических процессов в работе мозга. Общие законы работы больших полушарий.

      реферат , добавлен 11.05.2009

      Изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей их становления в процессе индивидуального развития. Характеристика строения нервной системы, видов торможения условных рефлексов, физиологического основания режима дня школьников.

      реферат , добавлен 19.01.2012

      Утомление - защитная, охранительная реакция от чрезмерного истощения организма, особенности его развития у детей и подростков. Виды и признаки утомления и переутомления. Физиолого-гигиенические основы режима дня детей как восстановительная профилактика.

      контрольная работа , добавлен 21.01.2014

      Физиологические изменения опорно-двигательного аппарата в период онтогенеза. Влияние физической нагрузки на рост и развитие подростков. Оценка корреляционной зависимости стабилографических показателей у девочек, занимающихся симметричными видами спорта.

      дипломная работа , добавлен 11.07.2015

      Описания специфичного комплекса уродств и пороков развития у детей, родившихся от родителей, злоупотребляющих спиртными напитками. Исследование тяжелых нарушений психического развития. Характеристика особенностей возникновения алкогольного синдрома плода.

      Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


      Подписи к слайдам:

      Тема: Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Цель: рассмотреть в чём заключаются особенности развития человека в подростковом возрасте, каково значение личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья.

      Подростковый возраст - период жизни человека с 12-13 до 18 лет. Это возраст, когда происходит биологическая, психическая и социаль­ная перестройка организма, ведущая к зрелости.

      Грани перехода от детства к зрелости условны. Так, древнерусское сло­во «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. « Отрок» в букваль­ном смысле означало «не имеющий права говорить». В словаре В. Даля подросток определяется как «дитя на подросте» - около 14-15 лет, а юноша - как «молодой», «парень от 15 до 20 лет и более ».

      В это время совершается перестройка деятельности всех органов и систем. Происходит быстрый рост тела, всех органов и тканей, что обусловле­но главным образом влиянием половых гормонов и гормона щитовидной железы. Однако темпы роста разных частей тела неодинаковы. Больше все­го заметно увеличение длины рук и ног. Неравномерность роста отдельных частей тела вызывает временное нарушение координации движений - появляется неуклюжесть, неповоротливость, угловатость. После 15-16 лет эти явления постепенно проходят.

      Развитие организма - сложный биологический процесс, он характеризуется не только количественным нарастанием массы тела, но и качествен­ными структурными изменениями во многих органах и тканях.

      Основными внешними показателями физического развития подростка является длина, масса тела и окружность грудной клетки. Большое значе­ние имеют также состояние осанки, степень развития мускулатуры, мышеч­ный тонус, развитие подкожной жировой клетчатки.

      В подростковом периоде окончательно определяются индивидуальные особенности пропорций тела и внешнего облика человека. В этот период у мальчиков начинают проявляться контуры мускулатуры спины и груди, ис­чезает округлость контуров, свойственная детскому возрасту, уменьшается количество подкожного жирового слоя, одновременно значительно увели­чивается мышечная масса в связи с усиленным развитием мышц туловища и конечностей.

      У девочек, наряду с ростом и развитием мышечной системы, подкож­ный жировой слой с возрастом равномерно нарастает, у них заметнее уве­личивается верхняя часть туловища, шире становятся бёдра, отчего фигура девочки выглядит более округлой. Сроки начала полового созревания и его завершения различны не толь­ко у детей разного пола, но и у детей одного пола.

      В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов. Часто в этом возрасте наблюдается повышение кровяного артериального давления, сердцебиение, учащение пульса, иногда одышка, головная боль. Чаще отклонения в работе сердечно-сосудистой системы отмечаются у подростков с ограниченной двигательной актив­ностью, не занимающихся регулярно физической культурой, или, наоборот, при чрезмерных физических нагрузках, не соответствующих возрасту.

      Нередко в подростковом возрасте при интенсивном чтении, работе с компьютером и умственной нагрузке появляются различные нарушения зрения. При длительном стоянии, продолжительном неподвижном сидении мо­гут возникать головокружения, неприятные ощущения в области сердца, жи­вота, в ногах. Причиной этих расстройств может быть психическое и физи­ческое перенапряжение.

      Итак, знание закономерностей своего развития в подростковом возрас­те является основой для формирования системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к полноценной взрослой жизни. При этом систему здорового образа жизни нужно строить с учётом не только общих физиологических, но и индивидуальных особенностей. Тем самым вы обеспечите гармоничное развитие своего организма.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Урок 27.Анатомо – физиологические особенности человека в подростковом возрасте. (7 класс)

      Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (Стресс, его влияние на человека). Согласно календарн...

      Презентация по ОБЖ для учащихся 7-х классов Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте"

      Презентация по ОБЖ для учащихся 7-х классов Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте"...

      Чувство взрослости у молодого человека в подростковом возрасте

      Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости. Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равнопр...

      Слайд 1

      Описание слайда:

      Слайд 2

      Описание слайда:

      Слайд 3

      Описание слайда:

      Слайд 4

      Описание слайда:

      Слайд 5

      Описание слайда:

      Слайд 6

      Описание слайда:

      Слайд 7

      Описание слайда:

      Слайд 8

      Описание слайда:

      Слайд 9

      Описание слайда:

      Слайд 10

      Описание слайда:

      Слайд 11

      Описание слайда:

      Слайд 12

      Описание слайда:

      Слайд 13

      Описание слайда:

      Слайд 14

      Описание слайда:

      Слайд 15

      Описание слайда:

      Слайд 16

      Описание слайда:

      Слайд 17

      Описание слайда:

      Слайд 18

      Описание слайда:

      Слайд 19

      Описание слайда:

      Слайд 20

      Описание слайда:

      Слайд 21

      Описание слайда:

      Слайд 22

      Описание слайда:

      Слайд 23

      Описание слайда:

      Слайд 24

      Описание слайда:

      Слайд 25

      Описание слайда:

      Особенности зрения у новорожденных На 3-й недели внутриутробного развития происходит закладка глаза. При рождении ребенка визуально можно видеть, что глаза ребенка относительно больше массы тела. зрение новорожденного подчиняется формуле 20/100 - это означает, что кроха может видеть предмет, если тот находится на расстоянии 20–30 см от его лица и на уровне глаз - не больше. Малыш видит предметы несколько размытыми. Первые две недели малыш видит очень плохо, его глазки способны различать только цвета только на уровне "ярче–темнее" - это происходит потому, что мышцы глазок крохи еще очень слабые, кроме того, не сформированы до конца и нейронные связи между зрительным нервом и затылочной частью коры головного мозга. Движения глаз при появлении на свет еще не скоординированы. С каждым днем кроха учится фокусировать зрение на интересных ему объектах. У новорожденных малышей глазки могут немного косить: сходиться "в кучку" или разбегаться в разные стороны - впоследствии это должно пройти. И только ко 2 неделе можно наблюдать у ребенка так называемое «зрительное сосредоточение». Слежение взором за предметом или движущимся объектом функционирует ко 2 месяцу, а в 3 месяца уже развито бинокулярное зрение, то есть ребенок фиксирует взглядом предмет и прослеживает его движение двумя глазами. Реакция зрачка на свет проявляется у плода уже в 6 месяцев. Некоторые исследователи считают, что в период первых недель малыш видит «плоскую» картинку, отсутствует эффект перспективы, и она перевернута. всем новорожденным присуща дальнозоркость, вот почему они лучше видят удаленные предметы. Небольшая ширина поля зрения позволяет младенцу видеть только предметы "перед собой", если же переместить их вбок от лица крохи - он перестанет их видеть. Способность поднимать и опускать глаза, чтобы видеть предмет в вертикальной плоскости придет к нему чуть позже - ближе к четвертому месяцу жизни.

      Слайд 26

      Описание слайда:

      Слайд 27

      Описание слайда:

      Слайд 28

      Описание слайда:

      Описание слайда:

      Особенности сердца грудного ребенка У детей происходит непрерывный рост и функциональное совершенствование сердечно-сосудистой системы. Сердце новорожденного имеет уплощенную овальную или шарообразную форму из-за недостаточного развития желудочков и сравнительно больших размеров предсердий. В связи с высоким стоянием диафрагмы сердце новорожденного расположено горизонтально. Правый и левый желудочки одинаковы по толщине, их стенки равны 5 мм. Сравнительно большие размеры имеют предсердие и магистральные сосуды. У детей раннего возраста мышца сердца недифференцированна и состоит из тонких, плохо разделенных миофибрилл, которые содержат большое количество овальных ядер. Поперечная исчерченность отсутствует. Неравномерно растут и отделы сердца. Левый желудочек значительно увеличивает свой объем, уже к 4 месяцам он по весу вдвое превышает правый. Косое положение сердце принимает к первому году жизни. К концу первого года вес сердца удваивается. У детей сердце расположено выше, чем у взрослых. Масса сердца у мальчиков в первые годы жизни больше, чем у девочек. Только к 10–14 годам сердце приобретает такую же форму, что и у взрослого человека.

      Описание слайда:

      Особенности дыхательной системы ребенка Нос, как и вся лицевая часть черепа, у ребенка раннего возраста имеет относительно малые размеры. Носовые ходы узкие. Нижний носовой ход у детей 1-го года жизни почти отсутствует, так как нижняя раковина выступает в виде небольшого валика. Хоаны относительно узки, что предрасполагает к ринитам. Слизистая оболочка носа у детей раннего возраста имеет нежную структуру. Она богато снабжена мелкими кровеносными сосудами, в связи с чем даже небольшая гиперемия ведет к ее набуханию и еще большему сужению носовых ходов, что затрудняет дыхание через нос. Слезно-носовой проток в раннем возрасте широкий, что способствует проникновению инфекции из носа и возникновению конъюнктивитов. У новорожденных лимфатическое кольцо развито недостаточно. У детей 1-го года жизни миндалины расположены глубоко между дужками и не выступают в полость зева. Гортань у новорожденных и детей раннего возраста, по сравнению со взрослыми, относительно короткая и широкая, воронкообразной формы, с нежными, податливыми хрящами и тонкими мышцами. Расположена она высоко. Гортань растет особенно интенсивно на 1-м году жизни и в период полового созревания. Трахея у новорожденного располагается несколько выше, чем у взрослого Бронхи являются продолжением воздухопроводящих путей. На первом году жизни число мышечных бронхов невелико.

      Слайд 33

      Описание слайда:

      Слайд 34

      Описание слайда:

      Слайд 35

      Описание слайда: