Фоны микс медиа. Такой разный микс-медиа! Виды "mixed media" в скрапбукинге. Что нам понадобится для работы

Бывает, что заготовки для альбома под рукой не оказалось. Что делать? Бежать в магазин или сделать самой? Хочу вам показать, как быстро и легко можно создать мини-альбомчик с нуля, имея только переплетный картон и желание творить!

Мне очень нравится работать с красками и спреями, поэтому решила, что он будет в стиле микс-медиа. Для своего альбома я взяла набор тильдовской бумаги из старой коллекции (очень её люблю) и не использовала заготовку, так как хотелось показать, как её можно сделать вручную.

Ну что.. поехали!

Список материалов:

  • переплетный картон или пивной картон, желательно 2-3 мм (я покупаю его большими листами в художественных магазинах)
  • бумага для скрапбукинг 3 листа размер 30х30 см
  • ножницы
  • шаблон альбома распечатанный на принтере
  • крупнозернистая наждачная бумага
  • белая акриловая краска
  • текстурная паста
  • маски и трафареты
  • краска-спрей
  • мастихин
  • штампы
  • чернила
  • кисточка
  • установщик люврсов или crop-a-dile
  • кольца для альбома или вощеный шнур
  • люверсы
  • украшения

Распечатываем и вырезаем шаблон для альбома

К переплетному картону прикладываем шаблон и обводим его

Затем каждую страничку вырезаем по шаблону

Пройдемся по нашим заготовочкам шлифовальной крупнозернистой шкуркой

Нумеруем наши странички, чтобы не запутаться при приклеивании бумаги

Приступаем к приклеиванию бумаги. Здесь очень легко запутаться, поэтому смотрим строго на цифры.

Берем первый лист бумаги и к нему приклеиваем 4 странички. «Гладим» весь лист палочкой (у меня икеевский нож из набора для лепки), слегка нажимая. так лучше приклеится бумага к картону.

Аккуратно вырезаем и берем 2 лист скрап-бумаги и к нему приклеиваем следующие странички.

Аналогично поступаем с последним листом скрап-бумаги

Теперь все заготовочки шкурим с помощью крупнозерновой наждачной бумаги

Приступаем к покраске боковых сторон альбома. Для этого берем белую акриловую краску и среднюю кисточку и аккуратно красим. Если у вас бумага яркая, как у меня, лучше её слегка приглушить белой акриловой краской — покрасив все странички, включая боковые стороны альбома, акриловой краской.

Сушим весь наш альбом, фен лучше не использовать, тк клей может высохнуть и отстать от страничек. Далее берем текстурную пасту, мастихин и маски и создаем объемный фон.

Приступаем к созданию фона с помощью спреев. Я в своем альбоме использовала краски-спрей с мерцанием.

Убираем все что боитесь запачкать, на коврик ставим лист А3 формата согнутого пополам и приступаем к созданию фона.

Пшыкаем сначала одним цветом

Добавляем второй цвет и так окрашиваем все странички. На одной страничке рекомендую использовать не более 2-3 цветов.

С помощью штампов и чернил продолжаем создавать фон

С помощью кроподайла проделываем дырки и вставляем люверсы

У меня нашлись только золотые люверсы подходящего размера, поэтому я их обезжирила и покрасила белой акриловой краской.

Теперь пришло время украшать. В альбоме лучше не использовать объемных украшений, тк альбом может распухнуть.

Вот и все!

Приятного творчества и до новых встреч!

Хотите большего? – подпишитесь на наше сообщество [

Медиа-микс (медиамикс ) - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании. Медиа-микс - содержание рекламной кампании, выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.

Под медиамиксом принято понимать размещение рекламных материалов сразу в нескольких СМИ и, как правило, под типовым набором медийной активности в СМИ (медиамикс), понимается комбинация «ТВ, Радио, Пресса, Наружка». Эффективность медиа-микс заключается в том, что используя его, можно получить синергетический эффект. В реальности медиамикс как правило призван решать единую рекламную задачу и в этом смысле медиамикс - есть средство комплексной маркетинговой коммуникации с клиентом.

Цель медиа- микс – получение не просто возможно большего эффекта от рекламной кампании.

Задача Медиа-микс : Одновременное использование различных рекламных средств позволит:

  • увеличить охват целевой аудитории;
  • усилить воздействие на ее представителей.
Использование медиамикса обусловлено несколькими причинами :
  • желанием получить синергетический эффект – суммарное и взаимно влияющее воздействия рекламы на различных типах медианосителей;
  • недостаточным охватом целевой аудитории одним типом медианосителей;
  • присущими определенным типам медианосителей специфических свойств (музыкального фона, зрительного эффекта, возможность неоднократного прочтения для печатных СМИ и интернет-СМИ и т.д.).
  • экономией средств, когда вместо задействия ТОП-овых медианосителей, сопоставимый по числу контактов охват аудитории можно получить, большим числом медианосителей, экономя на затратах.

Итогом медиа-микса является синергетический эффект - эффект взаимодействия скоординированных (интегрированных) маркетинговых и рекламных действий разного типа, объединенных одной целью, благодаря чему общий эффект воздействия может превышать сумму воздействий каждого из них в отдельности (1+1 больше 2х). Является одним из способов увеличения эффективности продвижения товаров.

Например, в рамках медиа-микса, одной кампанией можно с помощью газет донести до потребителей рациональные доводы, с применением телевидения - воздействовать на них имиджевой рекламой. Одновременно с этим через специальную прессу и интернет можно воздействовать на подготовленную часть населения, на обеспеченную часть ЦА можно воздействовать через рекламу на радио в автомобильные часы и транзитную рекламу, размещаемую в ритейле "престижных" квартов. Медиа-микс позволяет воздействовать на одну и ту же аудиторию в разное время с использованием различных медиа носителей. Например, как уже отмечалось ранее, с помощью телевидения можно ознакомить ЦА с предложением и закрепить знание с помощью коммуникации с применением радио рекламы. По результатам исследования, проведенного группой Statistical Research Inc. (SRI), радиореклама может усилить влияние телевизионных рекламных роликов, виденных целевой аудиторией прежде.

В процессе планирования медиа-микса, однако, необходимо иметь в виду, что простое сложение охватов или частоты различных маркетинговых носителей невозможно ввиду специфики их воздействия. Использование того или иного медиа-микса должно быть оправдано. Необходимо выбирать рекламные носители и СМИ наиболее соответствующие целям и задачам конкретной рекламной компании. Микс из случайных медиа или слишком большой набор различных медиа приведет к нерациональному расходованию бюджета.


Ну что, начнём волшебство?)))

Материалы:

1. Основа, которую мы будем декорировать (не обязательно брать такую же тетрадку - это может быть обложка, шкатулка, рамка для фото... Кстати, кто в первый раз, очень советую начинать всё-таки с малых форм, например, с тега, атс или, скажем, блокнотика А6 - тут ваша фантазия ничем не ограничена, хотя, если чувствуете в себе силы - конечно, берите то, к чему лежит душа!) А вот с чем работала я:

2. Грунт акриловый (пользовалась разными, но особой разницы не заметила, так что берём какой есть!) К грунту сразу же приготавливаем шпатель или мастихин (его можно заменить обычной старой пластиковой картой), кисточку и марлю/бинт, а также обычную кухонную губку.

3. Текстурная паста (их также великое множество! Поскольку вся паста у нас будет "замазана" красками, брать с каким-либо эффектом в данном случае нет смысла. Мы начнём с самого простого, базового уровня).

4. Трафареты и/или маски (отличие между ними в том, что с трафаретом закрашивается область самого рисунка, а с маской - область вокруг рисунка, т.е. создаётся его контур). Я использовала 3 вида.

5. Акриловые краски . Если кто только планирует закупиться красочками, могу посоветовать брать небольшие наборы, где есть все основные цвета, например, Decоla. Потом, со временем, когда вы сами разберётесь в своих цветовых вкусах и предпочтениях, можете покупать уже отдельные баночки с конкретными цветами. Их и хватает на гораздо больший срок, да и краска в них не засыхает из-за плотно закрывающейся крышечки. Например, для этой работы я первоначально приготовила вот такой вот набор:

Мало общего с итогом, да?))) Если захотите повторить готичную палитру, как у меня - вам понадобиться всего два цвета - чёрный и белый. А так, опять же всё на ваш вкус!
6. Штампы, лучше фоновые , конечно, ненавязчивые, и либо с очень мелким, либо с довольно крупным рисунком - штамповать будем по текстурной поверхности, так что половина просто не пропечатается (поэтому, красивые завиточки и бабочки оставим до лучших времён!)
7. Я использовала ещё эмбоссинг , но этот пункт абсолютно не обязательный, так что его спокойно можно опустить.
8. Ну и собственно декор - тут уж советчик вам не я, а исключительно ваше вдохновение и видение происходящего!)
Вот вроде и всё. Остальное обсудим по ходу. Ну что, поехали?)

Шаг 1.

Грунтуем всю поверхность.

Декупажницы знают, что её предварительно нужно обезжирить, но я не декупажница, а потому с чистой совестью пропускаю этот пункт) Я грунтую мастихином, можно - пластиковой картой. На фото я показала разницу между нанесением грунта кистью (внизу) и мастихином (сверху).

Кисточкой же удобнее проходить по сгибам и другим труднодоступным места.

*Лучше работать на клеёнке (у меня эту функцию выполняет почтовый пластиковый конверт), бумага и газета могут прилипнуть к грунту и процесс "отдирания" грозит нарушить целостность нашего покрытия*

Шаг 2.

Далее даём грунту немного подсохнуть , но не до конца. Отрезаем кусочек марли и мохрим края так, чтобы не было комочков и ничего у нас не сваливалось и не слипалось (как только вы начнёте расправлять марлю, поймёте, о чём я =) Просто иначе, когда мы начнёт её "приклеивать", края будут некрасиво топорщиться и выпирать.
Затем прикладываем марлю к нашей работе туда, куда нам вздумается, и "вгрунтовываем" . Делать это удобнее кистью. Я обычно прохожусь широкими мазками сверху по всему периметру марли, а затем, когда она фиксируется к месту, тщательно грунтую края, чтобы не было заметно перехода марли на основу.

Шаг 3.

Теперь, когда марля хорошо промазана отправляем работу сушиться. Вы можете просто подождать, пока всё само высохнет, счастливые обладательницы фена для эмбоссинга могут подсушить с его помощью, а мне было настолько лень возиться с феном, что я нашла другое решение - поставила обложку перед вентилятором-обогревателем)))

Шаг 4.

Следующий этап - работа с текстурной пастой . Берём трафареты или маски и хаотично наносим понравившийся рисунок в различные части работы - не обязательно они должны быть разными, как у меня, вполне можно обойтись и одним трафаретом.
Сразу оговорюсь вот о чём - если у вас большой трафарет, скажем, 30х30, не нужно замазывать всю работу только им! В абсолютном большинстве случаев это смотрится не красиво и громоздко. Гораздо лучше, если вы будете даже с одного трафарета в разных местах накладывать небольшие, местами даже оборванные кусочки рисунка - так сразу же у работы появится какой-то шарм, продуманность и стиль. Попробуйте!)
Плотно прижимаем трафарет/маску к работе (в этом плане очень удобны самоклеющиеся трафареты!) и наносим толстый слой текстурной пасты мастихином или пластиковой картой. Желательно всё делать в одном направлении, снимая лишний слой пасты и разглаживая её по поверхности (опять же, чтобы понять о чём я, нужно просто попробовать!)
И ещё один такой момент - там, где у нас лежит марлечка нужно выбирать более крупный рисунок трафарета/маски, иначе он частично "провалиться" в поры и его просто напросто плохо будет видно.
Вот такой фон у меня получился.

Всегда старайтесь оставлять "пустое место", т.е. без текстурной пасты (на меня не смотрите - я пример не важный)))) Оно нам в дальнейшем понадобиться!

Шаг 5.

Далее берём краски, кисточку и кухонную губку (режем её на несколько удобным квадратиков). На самом деле весь секрет в красивом нанесении слоя краски кроется именно в этой губке) Там, где у нас нет марли можно сразу начинать закрашивать фон губкой - сначала мажущими движениями, а уже сверху прижимая/причмокивая) Там, где лежит марля, сперва нужно тщательно всё пространство закрасить кисочкой, а затем уже пройтись вторым слоем губкой. Краску не жалеем!=) Если нужно нанести ещё один слой - дождитесь пока высохнет предыдущий, иначе всё просто напросто смажется.

Шаг 6.

Итак, мы закрасили всю нашу работу теми цветами/цветом, каким хотели . Если вы выбрали в качестве своей цветовой гаммы несколько цветов, то лучше, если они будут близкого оттенка, чтобы можно было сделать плавные переходы. Сделать такой переход совсем не сложно: сначала губкой на границе цветов аккуратно залезаем одним цветом на другой - как у меня, например, сначала "чпокаем" чёрным по белому, а затем наоборот - белым по чёрному. Кстати, для каждого цвета я использую отдельный кусочек губки, для удобства)


Шаг 7.

Теперь делаем работу совсем гармоничной! Для этого наносим немного белой краски на губку и еле прижимая, аккуратно прокрашиваем выпуклый рисунок от текстурной краски на чёрных участках, получается очень красиво - словно, мы припорошили снежком или инеем) Если у вас другие цвета, то так же выбираем самый светлый из них и проходимся губкой по всем остальным, либо же - если цветовая гамма позволяет, берём тот же белый акрил и тонируем уже всю работу им.
Обязательно тонируем красочкой и края - это придаёт какую-то завершённость и законченность внешнего вида работе.

Шаг 8.

Следующий этап - штампинг . Я выбрала всего два вида штампов - ромбы и фоновый текст. штампуем красочкой! Теперь становится понятным, зачем нам было "пустое" от текстурной пасты место! Только тут все ваши штампики отпечатаются полностью. Везде же, где есть текстурная паста и тем более марля - половина рисунка будет "съедена". Но в нашем случае это не страшно, т.к. в миксед медиа это даже приветствуется=) Штампуем хаотично, обходясь без (!) акрилового блока (так отпечатается гораздо больший процент рисунка). Я штамповала белым по чёрному и наоборот, чёрным по белому)


Шаг 9.

Далее этап не обязательный - эмбоссинг) Если у вас есть местечко, свободное от марли и текстурной пасты - вы можете смело заэмбоссить на нём какой-нибудь яркий, контрастный узорчик. Если же, как у меня, места такого нет, то можно подушечкой для эмбоссинга пройтись по выпуклому рисунку от текстурной пасты, засыпать его пудрой и запечь феном. У меня получился некий эффект "блестящего на солнце" инея, к сожалению, практически не видный на фото=(


Шаг 10.

Собственно, вот и всё! Шикарный фон у нас готов! ) Осталось лишь подобрать декор и можно смело гордиться собой!) По поводу декора у меня есть лишь одно небольшое дополнение. Всё-таки миксед медиа любит объём, фактурность и текстуру, а потому даже с плоским декором можно придать эффект объёма, используя, скажем, обрезки скрап бумаги или ткань! Этот приём я очень люблю, и здесь его также применила=)

Все украшения я всегда советую либо пришивать на машинке/вручную, либо прикреплять на брадс. Итак, наш последний штрих и... вуоля!)


У меня получилась обложка на контрастах. А что получится у вас? Надеюсь, мой МК вам пригодится для создания ваших маленьких (а может быть, и больших!) шедевров, придаст уверенности в собственных силах и подарит чуточку вдохновения!)
Так же я с нетерпением будут ждать вашего участия в марафоне ScrapMaster "Месяц стиля: Mixed Madia" ! Вы ещё можете успеть порадовать нас и себя своими чудесными работами в этом стиле!

А ещё, среди тех, кто,участвуя в нашем марафоне, выполнит свою работу по этому мк (с ссылочкой на него), я выберу одну, наиболее мне понравившуюся, и вне зависимости от того, попала она в наш общий ТОП или нет, сделаю приятный небольшой подарок для ваших будущих микс-медийных свершений) Обещаю, вам понравится;)))

Благодарю за внимание!

Честно признаюсь, раньше я не задумывалась о происхождении и сути Mixed Media , ведь все мы знаем, что Mixed Media получается тогда, когда в одной работе мы сочетаем 3 и более различных техник исполнения (набрызг, штампинг, эмбоссинг и т. д. и т. п.). Но почему, например, работу в стиле Steampunk , где мы применили технику набрызга, маски через трафарет и имитацию ржавчины мы называем Steampunk , а не Mixed Media ? Ведь условия трёх техник чётко соблюдено… Я решила для себя, что должна обязательно разобраться в этом вопросе и узнать НАВЕРНЯКА, что, зачем и почему!

Сразу хочу сделать небольшой комментарий для тех, кто просто ЗНАЕТ и не приемлет других вариантов своего знания о Mixed Media . А также хочу заранее предупредить, что я пишу эту статью не для разжигания споров и междоусобных войн. Нет. Я просто хочу разобраться и понять для себя, - а мои умозаключения, возможно, помогут кому-то, такому же интересующемуся, сформировать о Mixed Media своё правильное мнение.

На самом деле, когда я начала своё «расследование», всё оказалось до банальности просто: достаточно было вспомнить о том, что таинственное сочетание Mixed Media на русский язык переводится как «смешанная ТЕХНИКА».

Но мой пытливый разум на этом не угомонился. Почему же тогда в многочисленных словарях скрапбукинга Mixed Media приводят как один из СТИЛЕЙ бумажного вида творчества? Почему такая огромная масса людей вдохновенно рассказывают о том, что они творят в СТИЛЕ Mixed Media ? И вообще, кто придумал это словосочетание - Mixed Media ? Откуда оно взялось? Какова история возникновения?

Предлагаю разобраться во всём по порядку;).

Первое, что я сделала - это зашла на всезнающий ресурс Википедия, где нашлось два определения Mixed Media :

И в первом, и во втором случае определения практически совпадают и говорят о том, что мы и так с вами уже знаем. Но в варианте 1 словами Mixed Media называют смешение более одной техники, а в варианте 2 вообще ничего о количестве не говорится. Скажу больше: я исследовала массу ресурсов, но никаких точных цифр и упоминаний о трёх техниках не нашла. Хотя в русском языке «смешением» принято считать смесь двух и более ингредиентов…

В итоге я сделала вывод, что цифру 3 придумал кто-то «из наших»:), для простоты восприятия. В связи с чем предлагаю оставить этот вопрос как есть и сильно не заморачиваться, дальше вы поймёте, почему.

Далее, исходя из вышеупомянутых определений, а также других многочисленных источников, можно смело сделать вывод о том, что Mixed Media - это не просто одна из аббревиатур скрапбукинга, а уже более глобальное название смешения техник в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Да-да! Mixed Media придумали далеко не скрапбукеры и даже не кардмейкеры, и поэтому истоки следует искать именно в нём – в ИСКУССТВЕ.

А теперь давайте разберемся в терминологии, разложим всё по полочкам и вспомним о том, что такое стиль, а что такое техника (техника исполнения)…

Техника в словаре В.И. Даля – приемы работ и приложение их к делу.

Техника в словаре С.И. Ожегова - совокупность приемов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве.

* Говоря о технике исполнения в творчестве, мы подразумеваем некий технический приём или приёмы, которым(-и) пользуется художник. А приём - это действие с чётким алгоритмом. Например, в нашем случае эмбоссинг - это техника, где есть пудра, фен, штамп и специальная штемпельная подушка. Также стоит отметить, что одной и той же техникой могут пользоваться представители самых разных направлений искусства.

Стиль в словаре С.И. Ожегова - совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве.

* Здесь мы говорим о визуальном единстве восприятия, а не о технике. Каждый стиль состоит из совокупности визуально воспринимаемых черт. Например, для стиля S habby C hic в скрапбукинге - это светлая пастельная гамма, состаренность/потёртость материалов или имитация старинного/винтажного декора. Кстати, S habby C hic был придуман всего около 20 лет назад и стал отражением мировоззрения дизайнера интерьера Rachel Ashwell (Рэйчелл Эшвелл). Почитать об истории стиля можно .

Ну а техники для достижения визуального эффекта в одном стиле легко могут совпадать с техниками стиля совершенно контрастного. Например, технику набрызга белым акрилом мы, скрапбукеры, можем использовать как в стиле S habby C hic, так и в стиле Steampunk.

Вернёмся к искусству и рассмотрим следующую градацию терминов:

1)Вид искусства

2)Жанр или стиль в искусстве

3)Техники, в которых работает тот или иной приверженец стиля/жанра.

Рассмотрим эту цепочку на несложном примере.

Вид искусства – ЖИВОПИСЬ, стиль Маринизм и техника… Здесь, например, если художник работает маслом только в технике ALLA PRIMA (написание картины маслом за один приём), то мы можем назвать данного художника так: Иванов Иван Иванович, художник-живописец, приверженец стиля Маринизм, работает в технике ALLA PRIMA.

А если этому гениальному Ивану Ивановичу вдруг вздумается добавить на этапе работы в краску какой-то топпинг, а потом применить кракелюрный лак для пущего эффекта, то о таком художнике напишут следующее: Иванов Иван Иванович, художник-живописец, приверженец стиля Маринизм, работает в смешанной технике.

Теперь разница между стилем и техникой очевидны. А ещё сразу становится понятно, что в смешанной технике может работать как живописец, так и поклонник S habby C hic, главное при этом соблюдать «смешение» медий (техник).

Теперь вернемся к скрапбукингу и тоже попробуем разложить все по полочкам.

Т. к. скрапбукинг является одним из видов декоративно-прикладного искусства (ДПИ), то цепочка будет следующей:


Вид искусства – Скрапбукинг

И в заключение еще один интересный и важный нюанс о зарождении понятия Mixed Media .

Посетив множество онлайн-галерей Mixed Media Art, я сделала вывод, что Mixed Media - это относительно новое понятие, возникшее в современном искусстве. Все современные свободные художники - яркие индивидуальности, КАЖДЫЙ со своим собственным стилем и мировоззрением, эти художники не привыкли к «рамкам» в творчестве, они не хотят слышать о границах, потому что творчество для них - это свобода. Но т. к. в нашем мире стилем считается то, что принято большим количеством людей, а стили этих самых свободных художников пока не отвечают такому требованию (слишком много индивидуальностей), для них и придумали эту загадочную аббревиатуру - Mixed Media . Теперь все свободные художники могут говорить, что они работают в загадочной и волшебной смешанной технике, которая у каждого, между прочим, своя (своя смесь техник). Но на самом деле смешением техник/медий занимаются и художники-натуралисты, и модернисты, и скрапбукеры;).

Творите в смешанной технике и не заморачивайтесь! Не всё ли равно, как это называется? Ведь главное - удовольствие , которое может подарить нам творчество!

Здравствуйте! В скрапбукинге существует много интересных стилей. Некоторые из них мы уже рассматривали в Клубе. Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными стилями, необычными, креативными, эмоциональными, бунтарскими. Не всем эти стили близки, но они стоят того, чтобы о них рассказать и о них узнать. Кто знает, может быть эти стили кому-то из вас полюбятся. Итак Mixed Media, Steampank, Grange. У этих стилей много общего и их часто путают. Разберемся детально.
Mixed Media. Стиль микс-медиа (от англ. mixed-media — «смешение стилей») доказывает то, что скрапбукинг — не просто хобби, а искусство, отображающее внутренний мир художника, попытка автора передать своё мироощущение. Работая в данном стиле, стремятся не пользоваться шаблонами и не повторять работы других. Фотография обычно занимает очень мало места, основной упор делается на фон. Часто фотографию изменяют настолько, что ее невозможно узнать. Часто используется вырезанный из фотографии элемент, как коллаж.
В Mixed Media важно именно целостное восприятие работы. Здесь сложно выделить первостепенные и второстепенные элементы, центр и украшения. То, что на первый взгляд выглядит хаотичным и сумбурным, важно воспринимать только целиком, потому что это настроение, состояние души, мировоззрение автора.
Этот стиль разнообразен техниками и деталями. Цветовая палитра яркая, сочная. Много красок и клякс. Используются различные текстуры: бумага, краска, дерево, метал, акварель, ткань, картон, гели и т.д.
Журналинг часто не пишется, а подбирается из строчек газет или подходящих заголовков. Тексты имеют свободное направление. Смешиваются техники и материалы, приклеиваются кусочки газет, вырезки из журналов.

Детали – крылья, короны, цепочки, часы. В целом композиция может быть крайне затейливой и выглядеть фантастично.

автор Oxana

Steampank - направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Термин «стимпанк» был придуман в 1987 году писателем Кевином Джетером.
Характерными элементами мира стимпанка можно считать:
— рукописный шрифт, шрифт печатной машинки, «газетные» заголовки;
— изображения старинных часов, циферблатов и стрелок;
— шестеренки всех видов, болтики, гаечки;
— ключики;
— различные механизмы, дирижабли, аэропланы, телеграф;
— одежда 19 века, игральные карты, билетики;
— чертежи и схемы;
— молнии;
— перышки, изображения крыльев, птиц (ворон);
— черные кружева;
— имитация ржавых потеков и пятен


В идеале композиция должна выглядеть как единый работающий механизм.

Стимпанк отсылает нас к прошлому, поэтому здесь более чем уместны будут черно-белые фотографии, скрап-бумага с викторианскими узорами и разнообразные следы времени: кляксы, разводы и потертости. Цветовая палитра – металлическая и с эффектом кожи.



автор finnabair

Стиль Grange (грандж) появился Соединенных Штатах Америки в конце 1980-х — середине 1990-х годов. На американском сленге «грандж» означает нечто не очень приятное и вообще – отталкивающее. Грандж стал стилем новой молодежной субкультуры бунтовщиков. В графическом дизайне и дизайне интерьеров грандж – это настроение работы, которая характеризуется небрежностью к отрисовке деталей, винтажностью и состаренностью. Это вызов гламурности и глянцевости. Тематика гранджевых работ варьируется от грустно-ностальгических до страстно-романтических. Вы сможете применить этот стиль для создания проектов с городскими или индустриальными пейзажами, а также, поймав определенное настроение, сделать дерзкие мужские, женские и подростковые проекты.


Цветовая гамма. Красный и черный в чистом виде, темно-серый, серо-зеленый, грязно- бежевый. В общем, используйте любой грязный цвет, не ошибетесь. Белый цвет тоже имеет место в грандже, но его доля невелика и он слегка испачкан темными брызгами. Идеально подойдет палитра Хэллоуина — оранжевый, сиреневый, фисташковый. Используются небрежная машинная строчка, различные потертости, эффект прожжённых дыр, потеки краски, кляксы, оттиски надписей, сделанных черной краской, шрифты с эффектом потертости, с рваным краем. Используется эффект рваной, мятой бумаги, эффект трещин в бетоне или на асфальте.

Символы:
— кирпичная стена – тупик;
— часы – быстротечность жизни;
— цепи;
— анатомическое изображение – символ обнажения человеческой сущности.
— тексты песен.

автор Ольга Знаменская

автор Елена Потемкина

автор Екатерина Стрелкова
Надеюсь, что после прочтения статьи, некоторые из вас захотят попробовать поработать в этих стилях и в них найдут способ выражения своего состояния, своих чувств, эмоций и переживаний. Дерзайте!
Вот что получилось у меня)