Что такое франшиза в сфере образования? Франшиза курсов егэ и огэ Учебный центр по франшизе

Сергей Портянко

Директор ООО "Экологический проводник"

Мы живём в век избытка информации инедостатка времени. Здравствуйте. Меня зовут Сергей Портянко, я директор ООО "Экологический проводник". Мы... Читать полностью

Мы живём в век избытка информации инедостатка времени. Здравствуйте. Меня зовут Сергей Портянко, я директор ООО "Экологический проводник". Мы занимаемся подготовкой экологической документации и экологическим сопровождением. По роду деятельности мы столкнулись с необходимостью обучать наших клиентов по экологической безопасности и по отходам. В поиске партнёра мы работали с несколькими обучающими центрами, но в результате остановили свой выбор на АНО "Специалист". Почему? Потому что эта организация решает две поставленные проблемы, которые я озвучил. Обучаться на платформе АНО "Специалист" очень удобно, там всё структурировано. Там только полезная информация, которая не для галочки. Получая информацию, руководитель может принимать правильные решения по проблемам, по которым он обучается. Конечно же это люди, это сотрудники АНО, которые помогают нам работать с нашими клиентами. Мы получаем всю необходимую информацию. Конечно же это платформа и ценовая политика Специалиста очень приятно удивляет. С нового года снизили цены, хотя мы работаем с 2018 года. Очень рекомендуем всем работать с этой организацией и считаем их лидерами на рынке дистанционного обучения. Спасибо

Екатерина Миронова

Чёткость, оперативность, постоянный контроль, прозрачность во взаимоотношениях и удобная система дистанционного обучения - всё это учебный центр АНО... Читать полностью

Чёткость, оперативность, постоянный контроль, прозрачность во взаимоотношениях и удобная система дистанционного обучения - всё это учебный центр АНО "Специалист". Моё знакомство началось в 2014 году. Тогда мы впервые опробовали систему дистанционного обучения наших сотрудников. На сегодняшний день у нас выстроены взаимовыгодные, удобные, комфортные взаимовыгодные отношения.

Панин В. Н.

Генеральный директор ОАО ИТЦ «Прометей»

Дистанционное обучение очень практично, доступно и эффективно. Есть необходимые ресурсы для обучения, возможность связи с менеджерами. Благодарим... Читать полностью

Дистанционное обучение очень практично, доступно и эффективно. Есть необходимые ресурсы для обучения, возможность связи с менеджерами. Благодарим организаторов дистанционных курсов АНО «Специалист» за предоставленную возможность обучения, за подробный обучающий материал.

Фатеев А. А.

Директор УФ ООО АП «Газпром Авиа»

УФ ООО АП «Газпром Авиа» выражает огромную благодарность за оперативную работу в проведении дистанционного обучения по программам «Обеспечение... Читать полностью

УФ ООО АП «Газпром Авиа» выражает огромную благодарность за оперативную работу в проведении дистанционного обучения по программам «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» и «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности». Огромным плюсом является дистанционная форма обучения. Очень доступно и грамотно изложен материал в лекциях. Также хочется отметить оперативность в отправке документов и привлекательную стоимость обучения.

Образование, получение новых знаний - важные составляющие жизни людей, особенно детей. Предоставление услуг в этой отрасли является не только прибыльным, но и полезным с социальной точки зрения бизнесом. Актуальность открытия частных детских садов, курсов, обучающих семинаров, спортивных школ объясняется нехваткой государственных учреждений. Их просто недостаточно, чтобы принять весь поток желающих учиться.

Работа в образовательной сфере актуальна не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, что позволяет задуматься об открытии, например частного детского сада. Но заниматься таким видом предпринимательства непросто - люди предъявляют повышенные требования к качеству обучения себя и своих детей. Поэтому работать в этой сфере без опыта будет сложно. Но есть и альтернативный вариант. Можно купить франшизу в сфере образования, заручившись поддержкой франчайзера и получив готовую модель не только ведения бизнеса, но и обучения.

Инфобизнес является сегодня самой прибыльной сферой бизнеса. Ведь само по себе обучение не требует серьезных затрат. Нужно лишь иметь знания для преподавания другим людям. А когда бизнесмен начинает работать в образовательной сфере по франшизе, то все, что ему нужно сделать - правильно организовать работу и найти стартовый капитал.

Под образовательной франшизой понимается франшиза, позволяющая обучать других людей. Наиболее распространены следующие ее разновидности:

  • детские сады («Бэби-клуб», «Точка Роста»);
  • развивающие центры («Оранжевый слон», «Созвездие»);
  • центры для детей школьного и дошкольного возраста («Юниум»);
  • частные школы и лицеи (футбольная школа «Юниор», школа вокала Vocal Work, международный лицей «Ренессанс»);
  • центры для проведения досуга («Научное шоу профессора Николя»);
  • школы лингвистики и курсы иностранных языков («Лингвитания», «Полиглотики», ABC School);
  • школы тренинга («Школа продаж Ларисы Цветовой).

Особенно актуальны сегодня школы лингвистики. Многие родители отдают своих детей на языковые курсы. Наиболее популярными языками являются:

  1. английский;
  2. французский;
  3. китайский;
  4. итальянский;
  5. испанский.

Большой спрос имеют и школы, развивающие у детей различные навыки: спортивные, музыкальные, танцевальные, рисования и другие.

Важно выбрать не только известную, но и действенную франшизу, которая позволит предпринимателю развиваться. Поэтому стоит обратить внимание на то, какие методики обучения использует франчайзер, применяет ли он какие-то инновационные методы и подходы.

Преимущества работы по образовательной франшизе

Образовательная франшиза будет необходима начинающему предпринимателю, если конечно сам он не является педагогом. Хотя часто и им требуется помощь в выстраивании собственного бизнеса. Приобретая франшизу, предприниматель получает следующие преимущества:

  • возможность избежать многочисленных ошибок (в вопросах организации обучения, юридических и бюрократических проколов);
  • наличие готовых бизнес-решений, методик обучения, избавляющих от необходимости разрабатывать их самостоятельно;
  • помощь в получении лицензии;
  • право использовать инновационный подход;
  • возможность работать под известной маркой, что само по себе способствует привлечению клиентов;
  • невысокая стоимость за возможность работать практически с готовым бизнесом;
  • высокая вероятность успеха (в том числе и из-за востребованности образовательных услуг);
  • наличие постоянной информационной поддержки, обновлений и усовершенствований используемых методик;
  • доступ к семинарам и курсам по обучению персонала.

Недостатки

Недостатков у образовательной франшизы не так уж много. Наиболее значимыми являются:

  • наличие ограничений (например, если открыть языковую школу по франшизе, то работать придется по имеющимся методикам, нельзя будет открыть дополнительные кружки, для этого придется создавать новый центр с другим направлением работы);
  • высокие требования со стороны франчайзера;
  • наличие риска приобрести неэффективную франшизу, зря потратив деньги.

Обзор наиболее востребованных предложений

Чтобы выбрать действительно эффективную и рабочую франшизу, необходимо подробно изучить условия сотрудничества, познакомиться с результатами работы разных франчайзеров и их франчайзи. Рассмотрим более подробно несколько образовательных франшиз.

Компания позволяет приобрести франшизу детского сада или игрового клуба, позволяющего развиваться детям интеллектуально, проявлять себя творчески. Организация работает на рынке образовательных услуг с 2000 года, а свою франшизу запустила в 2009 году. За это время по всей стране было открыто более 250 садов и клубов.

Условия по франшизе Бэби-клуба таковы:

  • паушальный взнос равен 1,2 миллионам рублей;
  • роялти составляет 15 тысяч рублей в месяц;
  • для открытия требуются инвестиции в размере от 3 до 8 миллионов рублей.

Такую франшизу лучше приобретать для крупных городов, чтобы бизнес смог быстро окупить себя.

По этой франшизе можно открыть языковой центр для обучения детей в возрасте от 1 до 12 лет. Компания предлагает своим франчайзи уникальную методическую программу. Организация функционирует уже почти 10 лет, а свою франшизу она запустила в 2012 году. На данный момент открыто уже более 25 языковых центров по всей России.

Условия по этой франшизе выглядят так:

  • паушальный взнос составляет 250 тысяч рублей;
  • роялти составляет 12 тысяч рублей (в летний период плата уменьшается вдвое);
  • для открытия своего центра потребуются вложения в размере от 460 до 800 тысяч рублей.

Подведем итоги

Образовательная франшиза - отличная идея для собственного бизнеса. Помощь франчайзера позволит сэкономить средства и не допустить ошибок. А повышение квалификации и курсы для педагогов непременно будут развивать потенциал сотрудников.


* В расчетах используются средние данные по России

В настоящее время в Российской Федерации сфера образования постепенно получает развитие. Государство наконец стало в некоторой степени поддерживать предпринимателей, которые предоставляют образовательные услуги, и хотя о настоящей свободе предпринимательства говорить не приходится, всё-таки положительные тенденции уже можно отметить. Параллельно с этим разрабатываются новые технологии, по которым проходит обучение, и сегодня всё большее распространение получает формат дистанционного обучения. Считается, что это неэффективно, однако статистика говорит об обратном, и теперь даже высшие образовательные учреждения нередко предлагают своим студентам возможность заниматься учёбой удалённо с преподавателем. Безусловно, не только высшее образование можно получить таким образом, многие курсы профессиональной и не только подготовки позволяют осваивать новые знания. В связи с этим можно говорить о появлении относительно нового, но уже получившего признание вида предпринимательства – дистанционных образовательных курсов. В случае правильной организации бизнеса такое направление имеет очень хорошие перспективы своего развития.

На рынке сегодня легко найти образовательные программы по очень большим направлениям. Сюда относятся и совсем уж не имеющие официального статуса какие-либо курсы, например, кулинарии или тому подобных дисциплин, и серьёзные курсы, направленные на передачу знаний профессионального образования. По сути, предлагать можно всё, что угодно, главное – чтобы на это был спрос.

Начинающий предприниматель вынужден конкурировать с абсолютно всеми игроками на рынке, потому что вести обучение в такой форме можно абсолютно из любой точки мира, охватывая клиентов из разных стран. Конечно, в большинстве своём работа ведётся внутри страны, однако если по итогам курсов не предполагается выдача каких-то официальных дипломов или сертификатов, то пройти их могут и граждане других стран, в первую очередь – постсоветского пространства. Если же курсы ведутся на английском языке, то возможности сильно расширяются. В общем, найти свою нишу сейчас ещё относительно просто, но только вот на определённые сферы образования уже имеется стабильный спрос, а на другие сферы этот спрос придётся формировать. Начинающий предприниматель должен сразу определиться с перечнем услуг, выбрать направление своей деятельности, оценить работу конкурентов и после заняться желательно только одним или немногими сферами образования. Сложнее всего начать работу с сфере высшего, дополнительного профессионального образования и тому подобных направлений.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Однако коммерческая деятельность подходит только в случае, если компания занимается профессиональным обучением, дошкольным образованием, дополнительным общеобразовательным обучением и реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы. То есть открыть свою, например, школу на базе коммерческого предприятия нельзя – только НКО. А вот проводить обучение каким-либо дисциплинам – вполне можно. Лучше всего выбрать форму общества с ограниченной ответственностью. Индивидуальные предприниматели имеют право заниматься коммерческой образовательной деятельностью только в том случае, если непосредственно сами занимаются ею, не привлекая других преподавателей. Иными словами, оформиться как ИП по закону можно только, если сам предприниматель захотел стать репетитором. Нужно отметить, что ещё недавно даже этих возможностей бизнесмены были лишены, вся образовательная деятельность была возможна только на базе некоммерческой организации.

Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 85.31 Услуги по профессиональному обучению или под одну из кодировок группы (ОКПД 2) 85 Услуги в области образования. В целом государством точно определён перечень лицензируемых видов деятельности, и если предприниматель занимается иной образовательной деятельностью, то получать никаких лицензий ему не придётся. Этот список:

1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования.

3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования.

4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования.

5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата.

8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы специалитета.

9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры.

10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Готовые идеи для вашего бизнеса

11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры.

12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки.

13. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

14. Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих.

15. Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих.

16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ.

18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Именно ориентируясь на этот список, можно определить свои дальнейшие действия. Если своя деятельность под определения списка не попала, можно уже сразу переходить к этапу организации бизнеса. Если же она в этом списке есть, то нужно получить лицензию. Для начала составляется педагогическим советом план образовательной программы, который нужно передать в Министерство образования. В плане должно быть учтено абсолютно всё – от непосредственно указания преподаваемых знаний до технической стороны вопроса, то есть как обучение будет проводиться.

Опять же, благодаря принятому Постановлению от 28 октября 2013 г. № 966 теперь дистанционное образование получило легальный статус, ведь ранее не было ни одной формулировки, которая бы позволяла работать с учащимися дистанционно. Пошлина за получение лицензии составляет 6 тысяч рублей, однако в случае неуверенности можно обратиться в специальные компании, которые занимаются помощью в получении лицензий. Они помогут правильно оформить и собрать документы, но их услуги стоят в среднем не меньше 50 тысяч рублей, а иногда могут обойтись в 2-3 раза дороже.

Когда лицензия получена, можно переходить к следующему этапу. Однако существует и такое понятие как аккредитация, пройдя которую можно выдавать дипломы и сертификаты государственного образца. Актуально её прохождение в первую очередь для ВУЗов и школ, если же предприниматель хочет просто открыть курсы, которые направлены исключительно на обучение, а не на выдачу «корочек», то аккредитация будет ему не нужна. По сути, аккредитация нужна именно обучающимся, потому что без неё заниматься образовательной деятельностью предприниматель может, но не может при этом выдавать документы государственного образца. Ему вообще-то всё равно, а вот прошедшему обучение человеку такой документ может потребоваться. В общем и целом аккредитация нужна только для ВУЗов, которые предлагают дистанционное обучение в том числе и для школ, причём получить её они могут только тогда, когда произойдёт первый выпуск учащихся. То есть первые группы учеников в любом случае закончат неаккредитованное учреждение.

Когда все формальности урегулированы, можно приступать к организации своего дела. В настоящее время дистанционное обучение проходит в большинстве случаев на базе системы дистанционного обучения, которая включает в себя огромное количество факторов. В первую очередь это специальное программное обеспечение, которое позволяет посредством сети интернет проводить переговоры учеников с учителем (иными словами – организовывать вебинары). На это придётся выделить немало средств и нанять целый штат программистов, потому что обойтись одним только сайтом и установкой программы Skype не получится. Стоимость внедрения системы дистанционного обучения меняется в зависимости от большого количества факторов, сюда относится не только поддержка переговоров, но и размещение материалов, предоставление доступа к тестированию, хранение базы данных, каталогов и многое другое. На цену также влияет и количество обучаемых, чем их больше – тем дороже, но при этом выгоднее при перерасчёте на одного человека.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Минимальная стоимость пользования системой дистанционного обучения составляет около двух с половиной миллионов рублей в год, можно найти и более выгодные предложения, но тогда могут быть проблемы с качеством предлагаемых услуг. Безусловно, не каждая компания может позволить себе оплату такой системы, некоторые принимают решение о разработке своей собственной, но в этом случае придётся содержать большой штат только программистов, которые и создают систему, а потом обеспечивают её поддержку. В долгосрочной перспективе это гораздо выгоднее, потому что разработанная СДО может впоследствии быть выставлена на рынок, что станет источником дополнительного дохода, а ежемесячное обслуживание будет обходиться в целом дешевле.

Если же денег нет ни на своих программистов и разработку своей СДО, ни на обслуживание в сторонней организации, то можно поступить несколько проще – как раз работать через свой сайт и через Skype. Но стоит ли тогда говорить, что никто всерьёз такую контору воспринимать не будет, и она останется на уровне недорогого репетиторства?

Также может понадобиться позаботиться о своём представительстве, особенно это касается учебных заведений, которые выдают сертификаты, дипломы и прочие грамоты. Всё-таки клиент должен иметь возможность посетить лично офис компании, в которой он обучается, вне зависимости от того, что именно ему преподают: высшую школу экономики или основы шитья овечек. Многие компании и вовсе совмещают дистанционное обучение со стандартным, проводя лекции и семинары у себя в представительстве, но работая при этом и на расстоянии с людьми из других городов.

В зависимости от формата работы и подбирается помещение, это может быть и маленький офис, так и целое здание со многими блоками. Только нельзя забывать о том, что в процессе получения образовательной лицензии нужно передавать сведения о имеющихся мощностях, и при этом всё это учитывается и напрямую влияет на возможность получения лицензии. Для примера: если ученики будут посещать офис ради обучения, то им должны быть предоставлены все условия для комфортного времяпрепровождения. Поэтому зачастую проще всего работать именно как контора, которая если и контактирует с клиентами вживую, то только по административным и организаторским вопросам.

Важный момент – подбор своей команды. Если курсы будут представлять из себя полноценное обучение с выдачей сертификатов, то нужно найти людей, которые имеют соответствующие знания и квалификации. То есть это должны быть профессора или люди, которые занимаются полноценной научной и педагогической деятельностью. Для курсов по более простым дисциплинам достаточно найти лишь мастеров своего дела, которые умеют делиться своим опытом и знанием с людьми. Нельзя забывать и том, что формат обучения несколько нестандартен, поэтому не каждый даже специалист своего дела сможет проводить учебный процесс и находить подход к каждому ученику дистанционно. Желательно найти людей, которые уже имеют опыт подобной работы. Сам предприниматель, если сам является преподавателем, может занять не только руководящую должность, но и принять участие в процессе обучения. Также потребуются люди на администраторские должности. Все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг.

Чтобы найти своих клиентов, придётся потратить немало сил, времени и денег на проведение рекламной кампании. Для работы в любом случае придётся создавать собственный сайт, поэтому есть смысл заказать не только его разработку, но и продвижение. Для этого придётся выделить несколько десятков тысяч рублей (до сотни), но в итоге сайт станет одним из первых при поиске через поисковые машины, что положительно скажется на бизнесе. Далее информацию о себе нужно размещать на всех тематических порталах, в социальных сетях, оплачивать продвижение и там, активно искать и работать с клиентами самостоятельно, при необходимости обращаться в компании, которые занимаются поиском «тёплых клиентов» (так называемый lead-менеджмент).

Нельзя забывать и о правильной разработке концепции, сегодня клиент имеет хороший выбор, поэтому его стоит привлекать чем-то особенным, тем, чего нет у конкурентов или развито слабо. Для высшего образования – это та самая пресловутая аккредитация, интересные специальности, хороший преподавательский состав, дополнительные программы и бонусы; для простых курсов – это увлекательный процесс обучения, нестандартные приёмы и методики в работе, возможность практического применения полученных знаний в жизни. Чтобы предложить людям что-то совершенно новое, нужно предварительно провести маркетинговое исследование, чтобы знать, насколько актуально предложение.


Вообще риски при инновационном продукте на порядок выше, однако в случае успеха можно занять пустующую нишу и быть первым на рынке, чтобы, особенно в первое время работы, забрать себе всех возможных клиентов. Сегодня обучение можно проводить по совершенно любому направлению, от изучения языка фарси до курсов по изготовлению поделок из папье-маше. На всё можно найти своего потребителя, главное донести до него возможность обучения.

Такой бизнес имеет достаточно перспектив, чтобы заниматься им, однако направление дистанционного обучения постоянно развивается, и уже сегодня приходится вкладывать немало средств в то, чтобы предлагать потребителям конкурентоспособный продукт. В связи с этим сумма стартового капитала обычно составляет несколько миллионов рублей, хотя небольшие курсы, когда преподаватель действительно через простые программы общается с учениками, могут быть открыты и за относительно небольшие деньги. Только вот клиент становится всё более привередливым. Такой вид предпринимательства может быть и развитием уже существующего, основанного на предоставлении образовательных услуг. При всём при этом такое дело достаточно интересно и увлекательно для самого бизнесмена.

407 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 361569 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Список франшиз по теме "франшиза учебного центра "

Лингвитания

От Вас требуется первоначальный взнос в размере 99 000 рублей, роялти в размере 15 000 рублей за квартал.

Проблемы, с которыми сталкивается большинство лингвистических школ:

1.Плохие преподаватели и устаревшие программы обучения, вследствие этого низкая результативность

2. Абонементы, как способ удерживания клиентов, плохо влияющие на качество обучения.

3. Не смотря на..

Центр развития и образования “Инновация”

Образовательный центр “Инновация” приглашает на обучение детишек 2/6 лет. Чтобы основать образовательное учреждение "Инновация" в регионе не потребуется большого объёма капиталовложений. Бизнес проект относится к сегменту быстроокупающихся.

Центр Буракова

Концепция холдинга.

Филиалы развивающего центра работают в следующих городах:

Одинцово;

Звенигород и др.

С помощью франчайзинг-предложения каждый может стать хозяином высокорентабельного бизнеса с минимальными финансовыми рисками.

Каждый франчайзи получает:

Комплект методик для..

ОМЕГА

Для открытия собственного учебного центра «Омега», партнеру следует располагать инвестициями в размере 150 тыс. – 1,3 млн. рублей. При этом сумма паушального платежа будет равна 150 тыс. рублей. Размер роялти – 6 тыс. рублей.

«Омега» дает возможность не только приобрести все то, что необходимо для экзамена, но и найти то, что нужно бизнесу.

Приобретая франшизу компании, партнеры..

Mortimer English Club

Партнеры могут начать свой бизнес с командой “Mortimer English Club” без особых усилий и лишних затрат.

Проверенная бизнес-модель гарантирует успешный бизнес, а авторская методика обучения учеников позволит бизнесу партнера выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Цель коллектива школы “Mortimer English Club” – развитие способностей к иностранному языку у детей с раннего возраста,..

Годограф

«Годограф» предлагает потенциальному партнеру открыть филиал учебного центра в собственном регионе.

Финансовая сторона франшизы учебного центра «Годограф»:

1)Инвестиции в размере 50-150 тыс. рублей;

2)Первоначальный взнос – от 150 до 250 тыс. рублей (размер взноса зависит от численности населения в регионе присутствия);

3)Роялти – 9 тыс. рублей;