1с автотранспортное предприятие демо версия. Компания "эрикос".1с франчайзи. Виды оформления заправок

Наименование Цена
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт имеет статус "Лучший продукт 1С-Совместно 2013-2014"

Смотрите также:

  • 1С УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ
  • 1С ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  • 1С УПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМОЙ 8
  • УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
  • 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ

1С:Управление автотранспортом 8 - это программа для автоматизации деятельности автотранспортных организаций или транспортных подразделений прочих организаций. 1С Управление автотранспортом – это конфигурация для комплексной автоматизации бизнес-процессов, позволяет вести разносторонний управленческий и оперативный учет. Логически 1С Управление автотранспортом можно разбить на несколько взаимосвязанных модулей (подсистем):

    складской учет;

    учет ГСМ;

    учет ремонтов;

    тех. обслуживания и его планирование;

    диспетчерская;

    взаиморасчеты;

    учет работы водителей;

    учет затрат.

Кроме того дополнительно к этой программе можно приобрести совместные расширения: "Пассажирские перевозки и такси" и "Строительная техника и механизмы". Эти расширения углубляют возможности учета по соответствующим направлениям деятельности.

Подробнее о подсистемах 1С Управление автотранспортом:

Складской учет

Этим модулем 1С Управление автотранспортом не отличается от прочих программ, где есть оперативный учет товаров на складах, т.е. в программе присутствуют поступления товаров/материалов, перемещение между складами и списание. А также необходимые отчеты по движениям материалов и товаров на складах:

Учет ГСМ

В модуле ведется учет поступления, выдачи и расхода горюче-смазочных материалов. Поступление ГСМ на склад можно ввести складским документом "Поступление материалов и услуг". Есть также документ "Заправка ГСМ", который не только формирует партии в складском учете, но и остатки ГСМ в соответствующем транспортном средстве, а также о событии "заправка".

Чтобы вернуть топливо из автомобиля на склад нужно ввести документ "Слив ГСМ".

Расход ГСМ на каждую транспортную единицу можно сравнить с нормативами расхода ГСМ, которые настраиваются в справочнике моделей транспортных средств. В 1С Управление автотранспортом существует разнообразная отчетность по ГСМ:

Учет ремонтов

В данной подсистеме ведется учет сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств. В том числе заказы (заявки) на ремонт и СО, учет выполнения ремонтов и планового ТО, замены аккумуляторов и шин ТС.

Заказы оформляются документом "Предварительный заказ на ремонт", на основании которого вводится "Ремонтный лист".

Проанализировать выполненные ремонты можно следующими отчетами:

Модуль планирования технического обслуживания.

ПТО – подсистема для контроля сроков планового технического обслуживания, сроков действия любых документов, а также контроля износа шин и аккумуляторов.

Нормы прохождения планового ТО задаются в справочнике "Модели ТС".

Информация по срокам действия документов и сведения о шинах и аккумуляторах хранится в соответствующих закладках карточки автомобиля.

В 1С Управление Автотранспортом ведется учет ДТП (дорожно-транспортных происшествий) документом "Регистрация ДТП", куда вносятся данные автомобиля и водителя, участвовавших в ДТП, список сторонних участников, данные страховой компании и экспертиза ущерба.

В программе можно получить отчетность по ДТП.

Диспетчерская

Как видно из самого названия подсистема предназначена для использования диспетчерами, т.е. сотрудниками, занимающимися принятием заказов на транспорт, планированием потребности в нем, выписки и обработки путевых и маршрутных листов.

Формирование суточной разнарядки на выпуск транспортных средств формируется в 1с управлении автотранспортом с учетом графиков работы водителей и возможности транспортного средства совершить рейс.

Печатные формы путевых листов точно соответствуют приказам министерства транспорта. Это такие формы, как №4-П, №4-С, №3 спец, №4-М, ЭСМ2, №6 спец, №3.

В программе существует возможность пакетного формирования и печати путевых листов, что значительно снижает трудозатраты диспетчеров на выдачу путевок.

Кроме многочисленных прочих отчетов, позволяющих контролировать выработку, пробег, простои ТС и водителей, существует специальный наглядный отчет в виде диаграммы "Диспозиция ТС".

Взаиморасчеты

Этот модуль отвечает за выписку счетов, формирование актов за оказанные услуги и реестров, а также за контроль за стоимостью (учет тарифов и прейскурантов) и расчет ее. Справочники тарифов и прейскурантов гибко настраиваемы в разрезе клиентов, их договоров, моделей транспортных средств и маршрутов.

Стоимость услуг рассчитывается автоматически на основании путевых листов и других ТС – документов.

Реестр оказанных услуг формируется с детализацией по заказчикам на основании вышеуказанных документов.

Модуль учета зарплаты

В этой подсистеме ведется учет рабочего времени водителей и на этом основании начисление зарплаты.

Рабочее время водителей вычисляется из данных по ремонтным и путевым листам. Также существует возможность вводить всевозможные отклонения в графиках водителей. По итогам автоматически формируется форма (унифицированная) Т13.

В 1C:Управление автотранспортом реализованы несколько вариантов расчета зарплаты:

  • Процентом от выручки;
  • Фиксированной суммой;
  • Как сдельный заработок от выработки;
  • Процентом от видов начислений;
  • Доплата за ночные часы;

Система фильтров тарифов является настраиваемой, возможно их объединение и вытеснение.

По итогам расчетов выдается печатная форма ведомости по начисленной заработной плате.

Модуль учета затрат

В подсистема учета затрат можно вести учет как прямых затрат, так и выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями. Отчеты по затратам формируются в разрезе автомобилей, подразделений, клиентов и статей затрат. По отчетам можно проанализировать рентабельность работы каждого транспортного средства.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:

Вот пример некоторых других отчетов из модуля учета затрат 1с управления автотранспортом.

Совместное решение 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт представляет собой программный продукт для автоматизации процессов оперативного и управленческого учета в автотранспортных компаниях и организациях, а также в транспортных подразделениях различных производственных, торговых и других предприятиях, использующих транспортные средства в корпоративных целях.

Конфигурация 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт является самостоятельным программным продуктом, созданным на платформе 1С:Предприятие 8, для функционирования которого не требуется приобретение каких-либо дополнительных продуктов на платформе 1С 8.

Тем не менее, «1С:Управление автотранспортом Стандарт» очень гибко и технологично интегрируется с типовыми продуктами 1С в общую информационную базу:

1С:Управление торговлей;

1С:Бухгалтерия предприятия;

1С:Управление производственным предприятием.

Цена на 1С - Управление Автотранспортом Стандарт

  • 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт 25800 руб.Купить
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 1 р.м. 8 500 руб.
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 5 р.м. 37 500 руб.
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 10 р.м. 73 500 руб.
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 20 р.м. 138 975 руб.
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 50 р.м. 327 000 руб.
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 100 р.м. 572 250 руб.

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом можно разбить на следующие функциональные модули:

Модуль диспетчерская;

Модуль ПТО;

Модуль учета ГСМ;

Модуль учета ремонтов;

Модуль складского учета;

Модуль взаиморасчетов;

Модуль учета работы водителей;

Модуль учета затрат;

Модуль планирования.

Модуль диспетчерская

Модуль диспетчерская программы 1С: Управление Автотранспортом служит для принятия заказов на автотранспорт, создания суточной разнарядки на выпуск маршрутных листов и ТС, выписки путевых листов и их обработки.

Заказы на автотранспорт могут быть получены как от внутренних подразделений предприятия, так и от сторонних контрагентов. В заказе могут быть определены: характеристики груза, требования к транспорту, маршрут перевозки. Также предусмотрена возможность контроля статуса заказа.

Модуль ПТО

С использованием справочников «Модели ТС», «Транспортные средства», «Оборудование ТС» производится учет всей необходимой информации:

Учет выработки ТС и оборудования;

Ведение справочника транспортных средств;

Контроль сроков замены шин и аккумуляторов;

Учет ДТП;

Планирование технического обслуживания;

Контроль сроков действия различных документов: полисы ОСАГО, водительские удостоверения, медицинские справки и др.

Модуль учет ГСМ

Модуль ГСМ программного комплекса 1С: Управление Автотранспортом предназначен для операций учета поступления, выдачи и расхода ГСМ. Для оформления поступления и выдача ГСМ используются документы «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ». Расчет расхода топлива осуществляется в путевых листах. Для оформления возврата топлива с транспортного средства на склад имеются специальные документы на слив ГСМ.

Модуль учета ремонтов

Этот модуль разработан для учета заказов на ремонтное и сервисное обслуживание автотранспорта, а также учета планового ТО и выполненных ремонтов, замены аккумуляторов и шин. Модуль учета ремонтов программы 1С: Управление Автотранспортом позволяет проводить учет ремонтов, выполняемых как на собственной ремонтной зоне предприятия, так и в сторонних службах автосервиса.

Модуль складского учета

Модуль складского учета эффективен при проведении различных складских операций: поступления на склад продукции и материалов, контроль перемещения между складами и списание товаров. Процедура списания материалов может производиться одним из способов: ЛИФО, ФИФО и по среднему.

Модуль взаиморасчетов

В модуле управления взаиморасчетами программы 1С: Управление Автотранспортом использованы функции учета тарифов и прейскурантов, вычисления стоимости транспортных услуг, оформления счетов, актов и реестров за предоставленные услуги.

Встроенный справочник тарифов со сложной иерархической структурой позволяет устанавливать различные области действия прейскурантов: для маршрутов, для контрагентов и договоров контрагентов, для моделей ТС.

Модуль учета работы водителей

Данный модуль позволяет решать две основные задачи: начисление заработной платы согласно путевым листам и учет рабочего времени водителей. Расчет рабочего времени водителей производится в процессе обработки путевых и ремонтных листов. Также доступны специальные документы, позволяющие устанавливать различные отклонения в использовании рабочего времени. Модуль обеспечивает точный учет рабочего времени для многодневных путевых листов и работы в ночные смены.

Модуль учета затрат

Модуль учета затрат служит для ведения учета прямых затрат, распределения косвенных затрат между автотранспортными средствами. Модуль принимает отчеты по расходам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений и проводит анализ рентабельности и эффективности работы каждого автотранспортного средства.

Модуль учета затрат программы 1С: Управление Автотранспортом позволяет устанавливать различные планы затрат и соответствующим образом учитывать расходы на оказание транспортных услуг сторонним клиентам и внутренние затраты на эксплуатацию автомобилей в корпоративных целях предприятия.

Сравнение функциональных возможностей программных продуктов «1С:Управление автотранспортом Стандарт» и «1С:Управление автотранспортом Проф»

Наименование подсистемы

Стандарт

Проф

Подсистема управления заказами и диспетчеризации.

В версию Проф добавлены следующие новые возможности:

  • При получении заявки на транспортное средство производится контроль задолженности за контрагентом;
  • Можно производить замену прицепов в путевом листе;
  • Доступны специальные путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7.
  • Возможность оперативного планирования автомобилей с помощью АРМ.

«1С:Управление автотранспортом»

Версии: СТАНДАРТ и ПРОФ .

Заказать демонстрацию

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЕРСИИ «СТАНДАРТ»

Программный продукт создан для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных компаниях и подразделениях производственных, торговых и других предприятий, использующих автотранспорт для собственных нужд. Является самостоятельным продуктом, который разработан на платформе 1С:Предприятие 8.3, не требует приобретения дополнительных продуктов.

Взаимодействие подсистем программы версии «Стандарт» представлено далее (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Структурная схема программы «1С:Управление автотранспортом. Стандарт»

Подсистема Диспетчерская (управления заказами и диспетчеризации)

  • Принятие заказов на автотранспорт

В заказах фиксируются: маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. Возможно отслеживание частично выполненных заказов. Заказы могут приниматься от внутренних подразделений компании и сторонних контрагентов.

  • Выписка разнарядки на выпуск ТС

Выписка происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. Программный продукт автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса согласно показателям: не находится в ремонте; нет приближающегося планового ТО; нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО и т.п.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписке путевых листов.


  • Формирование маршрутных листов
  • Формирование и обработка путевых листов таких видов:
    • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
    • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
    • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
    • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
    • Строительной машины (ЭСМ2);
    • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
    • Легкового автомобиля (Форма №3);
    • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Пакетная выписка подходит крупным предприятиям, т.к. позволяет быстро сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После финальной обработки путевого листа программа рассчитывает следующие параметры выработки: время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без, вес перевезенного груза, грузооборот, кол-во поездок и т.п. Параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

На основании данных путевых листов в программе формируются аналитические отчеты:

  • Отчет по выработке ТС;
  • Отчет по пробегу;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы ТС;
  • Ведомость технико-эксплуатационных показателей;
  • Диаграмма состояния ТС.

В программе пользователи могут отслеживать следующие состояния автомобилей:

  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • Автомобиль в рейсе;
  • Автомобиль в ремонте и т.п.

При оформлении таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически меняется и состояние автомобиля. С помощью документа «Диспозиция ТС» пользователи могут фиксировать состояние и местонахождение автомобилей. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в следующем отчете.


Подсистема ПТО

  • Ведение справочника ТС;
  • Учет выработки ТС и оборудования;
  • Контроль сроков замены шин и аккумуляторов;
  • Учет ДТП;
  • Контроль сроков действия документов (полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.).

Ведется такой учет информации в справочниках («Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС»):

  • Номер - гаражный и государственный;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Размеры габаритные и полезные;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и прочее оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

В подсистеме есть возможность проводить быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям , с помощью удобной формы списка транспортных средств, специальными пиктограммами. Выделяются ТС, у которых приближается плановое ТО и подходят к концу сроки действия документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.п.). В карточке ТС содержится подробная информация о технических характеристиках.


На закладках карточки есть возможность ведения учета следующих данных:

  • Сроков действия документов на ТС;
  • Водителей, закрепленных за каждым из ТС;
  • Оборудования и прицепов;
  • Шин, аккумуляторов, аптечек и др. доп. комплектации;
  • Пластиковых карт и т.п.

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.п.), и далее использует эти параметры для формирования различных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике «Модели транспортных средств». Программа позволяет настраивать нормы ТО в зависимости от объема выработки и календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр (пробег, количество выполненных операций и т.п.).

Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам (полисы ОСАГО, сертификаты, медицинские справки и т.п.). Виды документов настраиваются через специальный справочник и их количество неограниченно. Сроки действия документов отображаются в отчете, кроме этого водители и автомобили в справочниках выделяются специальной пиктограммой.

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин – еще и в разрезе мест установки. Программа фиксирует место и дату установки, замены каждой шины. При обработке путевых листов автоматически учитывается пробег по каждой шине, закрепленной за автомобилем. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавших в ДТП, список сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании.

Аналитические отчеты позволяют:

  • Анализировать причины аварийности;
  • Анализировать частоту участия в ДТП водителей;
  • Соотносить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.


Подсистема учета ГСМ

Ведется настройка норм расхода ГСМ, учета поступлений, выдачи и расхода ГСМ. Поступление и выдача ГСМ фиксируется в документах «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ». Расчет расхода топлива ведется в путевых листах. Существуют и специальные документы на случай слива ГСМ, если произошел возврат топлива с автомобиля на склад.

Виды оформления заправок:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Касаемо заправок по пластиковым картам , в программе реализованы дополнительные возможности учета – загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включена обработка для загрузки данных по заправкам таких процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не представлены в списке, но предоставляют отчеты по заправкам в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и пр.) существует обработка «Универсальная загрузка данных ПЦ», с помощью которой реализована загрузка этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Для проведения инвентаризации остатков топлива в баках транспортных средств существует документ «Инвентаризация ГСМ в ТС».

Расчет расхода топлива происходит при обработке в путевом листе. Нормативный расход топлива рассчитывается согласно нормам расхода, настраиваемые в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета в программе реализованы в соответствии с приказом Минтранса и позволяют рассчитывать такие виды расхода топлива:

  • Линейный расход на пробег;
  • Расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • Расход на работу отопителя;
  • Расход на работу спец. оборудования;
  • Расход на дополнительные операции;
  • Расход на запуск двигателя;
  • Расход на пробег при выполнении спец. работы;
  • Расход на простой с включенным двигателем.

В программе также предусмотрено ведение учета сезонных надбавок на расход топлива и надбавок за работу в тяжелых условиях.

В программе реализован учет остатков технических жидкостей (ТЖ) на ТС, данное отображение добавлено в отчет «Остатки ГСМ на ТС». Результирующие данные по движению ГСМ и ТЖ представлены в таких отчетах:

  • Ведомость движения ГСМ;
  • Ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • Заправка ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам;
  • Остатки ГСМ на ТСЖ;
  • Обороты технических жидкостей.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

В подсистеме ведется учет:

  • Учет заказов на ремонт и сервисное обслуживание ТС;
  • Учет выполненных ремонтов и планового ТО;
  • Замена шин, аккумуляторов, дополнительной комплектации.

Ведется учет ремонтов, выполненных на собственной ремонтной зоне и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых фиксируется автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в следующем виде:


Документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. Формируются на основании предварительных заказов. Документ «Ремонтный лист» выполняет списание частей со склада предприятия, если ремонт проводится на собственной ремонтной зоне. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. А если в ремонте задействованы водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.


В отчетах выводится статистика выполненных ремонтов.


Подсистема складского учета

Возможно проведение следующих складских операций:

  • Поступление товаров и материалов на склад;
  • Внутреннее перемещение между складами;
  • Списание;
  • Проведение инвентаризаций.

Комплектацию отдельно необходимо учитывать в разрезе каждого ТС, в связи с этим в отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и т.п. Для шин и аккумуляторов ведется подробный учет технической информации.


В программе предусмотрены и возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, что позволяет значительно сократить время при вводе документов.

Учет прейскурантов и тарифов

Иерархическая структура справочника тарифов позволяет настраивать различные области действия прейскурантов:

  • Для контрагентов и договоров контрагентов;
  • Для маршрутов;
  • Для моделей ТС.

Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки. В программе есть возможность настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы и устанавливать фиксированные тарифы.

  • Расчет стоимости транспортных услуг

При обработке путевых листов в товарно-транспортных документах (аналоги талонов заказчиков, ТТН) ведется расчет стоимости оказанных транспортных услуг.


  • Формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги

Счета и акты услуг могут быть сформированы на основании этих документов за произвольный период времени и с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг, как приложение к счетам и актам.

Подсистема учета работы водителей

  • Учет выработки и рабочего времени водителей

При обработке путевых и ремонтных листов выполняется расчет рабочего времени водителей. Так же есть возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т-13.

  • Начисление заработной платы по путевым листам

Способы расчета начислений заработной платы водителей в программе:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплатой за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов для определенных маршрутов, контрагентов, моделей транспортных средств (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – тариф автоматически изменится).

Существует возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Подсистема учета затрат

С помощью данной подсистемы ведется учет прямых затрат, выполняется распределение косвенных затрат между автомобилями, выводятся отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений. Есть возможность по каждому автомобилю анализировать рентабельность работы. Настройки различных планов затрат позволяют учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по таким алгоритмам:

  • Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • В равных значениях между всеми автомобилями.

Есть возможность выводить отчеты по затратам в различных разрезах аналитики. Например, по автомобилям


или по заказчикам.


Сравнительная характеристика версий программы

Подсистемы Стандарт Проф
Подсистема спутникового мониторинга ТС
Подсистема ДДС
Подсистема бюджетирования
Подсистема планирования
Подсистема учета затрат
Подсистема учета ГСМ
Подсистема взаиморасчетов (учета оказанных транспортных услуг)
Подсистема складского учета
Подсистема учета работы водителей
В версии «Проф» создан АРМ водителя для самостоятельной печати и закрытия путевых листов.
Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания
В версии «Проф» есть возможность планирования загрузки ремонтных цехов.
Подсистема ПТО
В версию «Проф» добавлены:
  • Новые отчеты.
  • Ввод в эксплуатацию, перемещение между подразделениями и организациями, выбытие можно оформлять в виде бизнес-процессов с последующим согласованием;
Подсистема Диспетчерская (управления заказами и диспетчеризации)
В версию «Проф» добавлены:
  • Контроль задолженности за контрагентом, при принятии заявки на транспортное средство;
  • Путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7;
  • АРМ для оперативного планирования автомобилей.

Возможности дополнительных подсистем версии программы «Проф»

Подсистемы Возможности
Подсистема ДДС:
Подсистема планирования:
  • Создание планов работы автотранспорта и дальнейшего план-фактного анализа. Планы работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и настраивать в разрезах: автомобилей, их моделей и типов, номенклатуры, номенклатурных групп. Фактические данные формируются на основании обработанных путевых листов. Отчет по план-фактному анализу формируется на основании введенных планов и закрытых путевых листов.
Подсистема бюджетирования:
  • Планирование денежных средств и финансового состояния предприятия по периодам, в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану счетов, с использованием необходимых аналитических разрезов, а также по моделям и типам ТС;
  • Формирование мастер-бюджета компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов;
  • Контроль соответствия плановых целевых данных и фактических показателей;
  • Контроль соответствия текущих планов расходования средств рабочему плану по периодам и анализ исполнения бюджетных заявок;
  • Сводная отчетность по результатам мониторинга;
  • Анализ отклонений плановых и фактических данных.
Подсистема спутникового мониторинга ТС:
  • Использование встроенной системы «1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS»;
  • Загрузка данных из системы спутникового мониторинга Dynafllet;
  • Загрузка данных из системы спутникового мониторинга Omnicomm;
  • Загрузка данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.

Рисунок 2 - Пример схемы работы с программой «1С:Управление автотранспортом. Проф»

Обратитесь к специалисту!

Чтобы увидеть программу 1С:Управление автотранспортом в действии, закажите демонстрацию у консультанта. Жмите кнопку и оставьте заявку!

Заказать демонстрацию

    1С Управление автотранспортом Стандарт 22 500 руб

    1С Управление автотранспортом ПРОФ 45 900 руб

    1С Управление транспортным предприятием 306 000 руб

    1С Центр спутникового мониторинга 25 000 руб

Подсистемы 1С Управление автотранспортом

Данная программа включает в себя восемь основных подсистем:

  • диспетчерская;
  • учет ГСМ;
  • учет ремонтов;
  • складской учет;
  • учет работы водителей;
  • учет затрат.

Диспетчерская

Эта подсистема нужна для того, чтобы принимать заказы на автотранспорт, создавать маршрутные листы, выписывать разнарядки на выпуск ТС, формировать и обрабатывать путевые листы. «1С Автотранспорт» предусматривает отслеживание не полностью выполненных заказов.

Заказы можно принимать и от сторонних контрагентов, и со стороны внутренних подразделений организации. В заказе указывается маршрут перевозки, характеристики груза и требования к автотранспорту.

Для того чтобы выпустить автомобиль, создается выписка разнарядки, которая учитывает различные режимы работы ТС, а также графики работы шоферов. Программа автоматически проверяет, пригоден ли автомобиль для выполнения необходимого рейса по таким показателям:

  • авто в данный момент не ремонтируется;
  • у автомобиля нет по плану приближающегося ТО;
  • автомобиль не имеет документов с прошедшим сроком действия (полис страхования, различные сертификаты, и пр.).

1C автотранспорт 8.3 использует данные разнарядки при пакетной выписке каждого путевого листа. Программа дает возможность выписывать и обрабатывать такие виды путевых листов:

  • форма №4-П – грузовой повременный автомобиль;
  • форма №4-С – грузовой сдельный автомобиль;
  • форма №3 спец – специальный автомобиль;
  • форма №4-М – междугородний автомобиль;
  • ЭСМ2 – строительная машина;
  • форма №6 спец – автобус не общего пользования;
  • форма №3 – легковой автомобиль;
  • путевые листы индивидуальных ЧП.

Подсистема учет ГСМ

Данная подсистема в программе «1C Рарус - Управление автотранспортом» предназначена для того, чтоб настраивать нормы расхода ГСМ, учитывать поступления, выдавать и расходовать ГСМ. Выдача и поступление горюче-смазочных материалов оформляется документацией «Заправка ГСМ» и «Поступление товаров». В том случае, если топливо сдают с ТС на склад, то предусмотрена специальная документация на слив ГСМ.

В этой подсистеме имеются возможности оформления таких заправок:

  • со склада;
  • по пластиковой карте;
  • за наличный расчет;
  • от поставщика;
  • по талонам.

Подсистема ПТО

Главным назначением подсистемы ПТО, имеющейся в составе «1С Управления автотранспортом ПРОФ», является ведение справочника автотранспортных средств, контроль времени замены аккумуляторных батарей и автошин, учет выработки оборудования и ТС, планирование ТО, данные по ДТП, контроль окончания времени действия различной документации, такой, как: полисы страхования, водительские удостоверения, медицинские справки, и прочее.

Учет ремонтов


Эта подсистема предназначена для того, чтоб осуществлять учет заказов на сервисное обслуживание и необходимый ремонт автотранспортных средств, учет планового ТО и произведенных ремонтов, замены покрышек и аккумуляторов, а также прочей дополнительной комплектации.

Управление автотранспортом 1С позволяет производить учет ремонтов, осуществленных как в личной ремонтной зоне компании, так и в сторонних .

Ремонтные заказы регистрируются документами предварительного заказа на ремонт, в них указывается причина обращения, конкретный автомобиль, перечень поломок и необходимых запасных частей. Если ремонт будет проводиться в сторонней мастерской, то заявку на ремонт можно распечатать.

Подсистема складского учета

Данная подсистема необходима для проведения различных складских операций, таких как:

  • поступление на склад материалов и товаров;
  • внутренние передвижения между разными складами;
  • проведение инвентаризаций;
  • списание.

Отдельный складской учет программы «Управление автотранспортом 1С» содержит учет аптечек, шин, аккумуляторов, и другой комплектации, ведь данную комплектацию нужно учитывать при описании каждой единицы. Также программа имеет возможности группового оприходования комплектации, благодаря чему можно существенно сэкономить время при вводе документации.

Подсистема взаиморасчетов


В этой подсистеме реализованы функции учета тарифов и прейскурантов, формирования счетов, расчет стоимости по оказанию транспортных услуг, актов за предоставленные услуги. Справочник тарифов представляет собой сложную иерархическую структуру, которая позволяет настраивать разные сферы действия прейскурантов: для маршрутов, договоров контрагентов, а также для моделей ТС.

Тарифы в программе «1С УАТ» можно завести на любой из параметров выработки, приложение позволяет настроить зависимость тарифа от выполненной работы, задать фиксированные тарифы.

Учет работы водителей

Здесь реализуются две главные задачи:

  1. учитывается выработка и рабочее время водителей;
  2. начисляется заработная плата по путевым листам.

Рабочее время водителей рассчитывается во время обработки ремонтных и путевых листов. Расчет заработной платы производится несколькими способами:

  • процентом от выручки;
  • от выработки по сдельным тарифам;
  • процентом от прочих начислений;
  • доплата за работу в ночные часы;
  • фиксированной суммой.

Подсистема учета затрат

Программа «Управление автотранспортом 1С» позволяет осуществлять учет прямых затрат, производить распределение различных косвенных затрат между транспортными средствами, получать отчеты по затратам, а также анализировать степень рентабельности работы каждого из автомобилей.

Выводы

Проанализировав все вышеописанные функции и возможности программы «Управление автотранспортом 1С 8», можно прийти к выводу, что данный инструмент является очень полезным, как для малых компаний, так и для больших корпораций, у которых есть собственный автопарк.

Если вы решите купить 1С Управление автотранспортом 8 у нас сегодня Вы бесплатно получите:

  • первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
  • доставку по Москве и регионам
  • установку

После покупки 1C УАТ, что бы полностью использовать потенциал программы, его необходимо внедрить силами специалистов. В "стандартное внедрение" обычно входит:

  • Установка системы;
  • Ввод начальных данных по машинам, ГСМ, взаиморасчетам и т.д;
  • Обучение пользователей;
  • Доработка системы под особенности компании.

После внедрения 1С управление автотранспортом 8 программу нужно сопровождать. Это можно производить как своими силами, так и с помощью сторонних специалистов. Обычно, в сопровождение входит:

  • Обновление системы;
  • Консультации пользователей;
  • Доработка новых форм отчетности и других блоков системы;
  • Регламентное создание резервных копий базы данных.

Планируем купить 1С Управление автотранспортом 8, подскажите, возможна ли интеграция с системой GPS мониторинга "Омникомм".

Да, программа версии "ПРОФ" умеет обмениваться данными с Омникомм через прямое подключение к базе данных системы. Обмен может происходить в ручном и автоматическом режиме.

Слышали что программный код в программе закрыт для редактирования. Так ли это?

Отчасти так. Небольшая часть программного кода закрыта модулем защиты. Хотя на практике это еще не разу не мешало дорабатывать систему.

Как в 1С Управление автотранспортом 8 обстоит дело с бухгалтерским учетом?

Так как обычно 1С УАТ устанавливается на 1С Бухгалтерию, со сдачей бухгалтерской отчетности проблем быть не может. Иногда базу разделяют на "управленческую" и "бухгалтерскую". В этом случае менеджеры и диспетчеры работают в своей конфигурации, а бухгалтерия в своей. Данные передаются через настроенный обмен.

В комплект 1С УАТ обычно входит:

  • Два диска: установочный и диск информационного сопровождения;
  • Руководство пользователя по работе с программой;
  • Ключ защиты отраслевого решения - "Катран";
  • Регистрационная анкета решения.

Видео обзор программы 1С УАТ 8:

Как работать в 1С Управление автотранспортом 8.3: